0
из 7Решил заданий
0
из 7Не решил заданий
7
из 7Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4) Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5) Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!» (6) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7) Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8) Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9) Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. (11) Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12) У меня начался отит. (13) От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14) Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16) Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши. (17) Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18) Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19) Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20) Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21) Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22) Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23) Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег. (24) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой. (25) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26) Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. (27) Он взял меня на руки и прижал к себе. (28) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. (29) Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30) Тогда никто не придал этому значения. (31) А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32) Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (33) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (34) Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
(По Н. Аксёновой)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков Ваш вариант ответа.
«Использование рассказчицей для описания вьюги такого средства выразительности, как (А) («страшную метель», «непроглядную тьму»), придаёт изображённой картине выразительную силу, а такие тропы, как (Б) («боль кружила меня» в предложении 20) и (В) («водитель визгливо, как женщина, стал кричать» в предложении 15), передают драматизм описанной в тексте ситуации. Такой приём, как (Г) (в предложении 34), усиливает эмоциональное воздействие на читателя».
Варианты
(1) Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2) Добрый и снисходительный к людям в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим.
(3) ― Ну какая же это верба, юноша? ― говорил он, просматривая работу ученика. (4) ― Не знаете ― посмотрите. (5) Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6) Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7) Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу!
(8) Потом подходил к другому этюду и вздыхал:
(9) ― Тут всё правильно: и ветки, и почки, и молодые побеги. (10) Но разве же это живопись? (11) Это рисунок для ботанического атласа, а не живопись. (12) Потому что мало знать природу, надо природу чувствовать. (13) Разве вы не заметили, как печально склоняет ива к воде свои гибкие ветви? (14) А как весело играют весной на берёзе серёжки! (15) Они так и светятся в лучах солнышка, которое ещё только начинает пригревать. (16) А вы хоть и смотрели на природу, да главного-то и не увидели. (17) Не тронула вас она. (18) Но если природу писать с волнением, с чувством, то картина ваша взволнует и зрителя. (19) А так её ― у купца в передней и то повесить нельзя, не то что в картинной галерее.
(20) Каждый год, едва заканчивались занятия в училище, отправлялся художник «на натуру» ― с глазу на глаз беседовать с полями, рощами, перелесками. (21) В 1871 году, ещё до прихода весны, уехал Саврасов из столицы. (22) И вот он на Волге, в Костроме.
(23) Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (24) В центре ― высокая каланча да каменные ряды, в которых торгуют мясом, молоком, пряниками. (25) А за ними ― по пригоркам, по оврагам ― лепится серая от времени, деревянная Кострома ― настоящая большая деревня. (26) Идёшь от Волги, поднимаешься в гору; плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря. (27) Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится!
(28) Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (29) Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. (30) Стоял у окошка, смотрел на занесённые снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да узловатые голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами. (31) Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (32) Надевал сапоги, долго шёл по побуревшей от грязи дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила. (33) Возвращаясь в дом, он печально вздыхал, жалуясь хозяйке:
(34) ― Далеко ещё до весны, Дарья Петровна. (35) Ой, далеконько...
(36) Но весна пришла, как она приходит всегда, ― неожиданно, сразу. (37) Однажды утром разбудили художника громкие птичьи крики. (38) Он глянул в окошко и рассмеялся, как ребёнок, потому что за окном голубело небо. (39) Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (40) Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал этого. (41) Вот оно! (42) Началось!.. (43) Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (44) Но главное ― птицы! (45) С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, и унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.
(46) Шаги заскрипели по лестнице, открылась дверь, и в комнату заглянула хозяйка.
(47) Увидев открытое окно, она потянулась его закрыть, но Саврасов остановил её.
(48) ―Кондратьич, а Кондратьич! (49) Чай будешь пить? (50) Я самовар вскипятила.
(51) ― Потом, потом, хозяюшка. (52) Не до того мне сейчас! (53) Грачи прилетели! ― отозвался он, взволнованный.
(54) Схватив палитру, так и не захлопнув окна, художник стал пристраиваться на подоконнике со своей работой. (55) Напевая, набрасывал на белом холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку.
(56) Почему же так долго не мог взяться художник ― признанный мастер пейзажа ― за кисти и краски? (57) Чего он ждал, чего ему не хватало? (58) Он ждал и нашёл наконец такой момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (59) Теперь он мог показать природу в движении. (60) «Грачи прилетели!» ― так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61) В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, ― первое дуновение весны.
(По О. М. Туберовской*.)
*Туберовская Ольга Михайловна (род. в 1940 году) ― советский писатель, искусствовед, автор книги «В гостях у картин».
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков Ваш вариант ответа.
«Стиль приведённого отрывка из книги О. М. Туберовской «В гостях у картин» характеризуется простотой и эмоциональностью. Рассказывая нам историю создания знаменитой картины, автор широко использует синтаксические средства выразительности, в том числе А (предложения 9, 24, 30) и Б (предложения 3, 10, 13). В тексте есть и лексические средства выразительности, например, В («снисходительный», «требовательный» в предложении 2, «печально» в предложении 13, «весело» в предложении 14). В некоторых случаях используются тропы, в первую очередь Г («как ребёнок» в предложении 38, «словно вата» в предложении 43)».
Варианты
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Кто в той или иной степени не ощущал гнет одиночества? (2) Оно угнетает душу, рождает нерадостное настроение, озлобленность, тоску. (3) Но когда-то великий Репин признавался, что лучшие часы его жизни — одинокие часы в мастерской. (4) И, пожалуй, самая счастливая случайность нашей культуры ― болдинское одиночество Пушкина.
(5) Вдохновение, размышление, поиск ― ведь это тоже имена одиночества! (6) А если будем говорить не о великих и прославленных людях, а о простых смертных? (7) Каждый год сотни тысяч людей стремятся в синее одиночество моря, зимнее одиночество тайги, белое одиночество горных вершин или тундры. (8) Известно, наконец, что любая серьёзная учеба требует времени, то есть опять-таки изрядного куска одиночества. (9) Словом, существует немало ситуаций, когда это человеческое состояние идет со знаком «плюс».
(10) Но самое, на мой взгляд, важное ― та огромная роль, которую играет одиночество в развитии нашей личности. (11) Нужен ли нам собеседник, когда мы любуемся прекрасными картинами природы? (12) Восход солнца над морским горизонтом… (13) Волны спелой пшеницы, бьющие в глаза брызгами тяжелого золота… (14) Вершины лесных елей, вычерченные на фоне легкой сентябрьской дымки… (15) Только тот по-настоящему понимает природу, кто умеет и любит разговаривать с ней с глазу на глаз.
(16) Мы берем с полки книгу. (17) Мы пойдем туда, где останемся с этой книгой «без свидетелей и компаньонов». (18) И там мы прочтем ее в одиночестве. (19) А потом так же без свидетелей обдумаем прочитанное. (20) Не потому ли, кстати, литература остается ведущим из искусств, что с книгой мы всегда наедине, что почти весь процесс постижения ее происходит в творческом, напряженном, пронизанном мыслью одиночестве?
(21) Одиночество ― школа, в которой мы учимся стойкости, мудрому, выстраданному спокойствию, уверенности в себе. (22) Одиночество ― тот единственный дом, в котором без помех и суеты разговаривает с человеком его собственная совесть. (23) На людях такой разговор получается предельно редко.
(24) Вспомните хрестоматийно любимых героев. (25) Такие разные, они схожи были в одном: Робинзон был одинок на своем острове, Дон Кихот ― в своем безумии, Гамлет ― в своих сомнениях, Фауст ― в своих поисках, князь Мышкин ― в своей доброте. (26) Случайность? (27) Вряд ли…
(28) Даже самая красочная картина пишется на сером холсте. (29) Чем прочнее холст, тем долговечнее живопись. (30) В основе ярких человеческих личностей и судеб почти всегда лежит плотный пласт одиночества…
(31) Какой вывод можно сделать из сказанного? (32) Да хотя бы тот, что не стоит смотреть на одиночество трагически. (33) Раз уж нашла на вас именно эта жизненная полоса, используйте на все сто ее плюсовые стороны! (34) Чтобы потом, когда пройдет темная полоса, ты был полностью готов к счастливой случайности.
(По Л. А. Жуховицкому*)
*Леонид Аронович Жуховицкий (род. 5 мая 1932 года в Киеве) ― русский писатель, публицист, педагог.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков Ваш вариант ответа.
«Публицистические произведения Л. А. Жуховицкого обращены к вечным проблемам, которые не теряют своей злободневности со временем. Автор ведет беседу с читателем на равных, не поучая его, но стремясь аргументировать свою позицию, пытаясь убедить читателя посредством яркой, эмоционально насыщенной речи. Этому способствуют такие синтаксические средства выразительности, как А (предложения 1, 11), а также Б (предложения 5, 33). В тексте использованы яркие тропы, в первую очередь, «гнет одиночества» В (предложение 1), «волны пшеницы» (предложение 13). Встречается и такой троп, как «одинокие часы» Г (предложение 3)».
Варианты
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Как-то, гуляя по лесу, я увидела за бугром, в яме, заросшей ромашками, сидящего знакомого мне мальчика, приехавшего в деревню к тетке. (2) Он сидел, ткнувшись подбородком в колени. (3) Он молча сидел с зажмуренными глазами и с зажатыми ладонями ушами, глухой и слепой ко всему, что его окружало. (4) Он сидел неподвижно и не видел ни трав, ни цветов, ни летнего солнца. (5) Он сидел в этой душистой тесной ложбине, словно в глухом колодце, куда опустил себя сам. (6) ― Женька, ― окликнула я его, ― что это ты выдумал?
(7) ― Привыкаю к одиночеству! ― сказал он, недовольно открыв глаза, ― тренируюсь, как Юрий Гагарин.
(8) ― Видишь ли, ― сказала я, ― когда Гагарин совершал полет в космос, главную силу, мне кажется, ему давала не привычка к одиночеству, выработанная тренировкой. (9) Наоборот, ему помогало сознание того, что он не одинок.
(10) Повсюду, повсюду на земле люди думали о нем, тревожились за него, желали ему победы. (11) Все это, по-моему, было для него очень важно. (12) Как ты полагаешь?
(13) Но Женька упрямо мотнул головой и еще крепче зажал уши руками… (14) Через несколько дней я снова встретила Женьку. (15) Он медленно брел по лесу, мрачный, с распухшими красными глазами. (16) Мне удалось его расшевелить, и мальчик рассказал, что произошло.
(17) Женька, оказывается, стянул у товарища компас. (18) Это немедленно открылось, и ребята, с которыми он дружил, решили, что до конца пребывания Женьки в деревне не будут с ним разговаривать. (19) Так они и сделали: никто его не упрекал, не ругал, никто с ним не ссорился ― его просто перестали замечать. (20) И это оказалось страшнее всего.
(21) ― Я убегу отсюда, ― всхлипывал Женька, ― я не могу быть больше один.
(22) Я не напомнила ему о «тренировке одиночеством». (23) Все сейчас было другим, и он сам стал другим после того, что пришлось ему пережить.
(24) Что же бывает с человеком, когда он остался один? (25) И всегда ли это значит, что он одинок?
(26) Нет, уединение ― не есть одиночество. (27) Один уходит в трудный и грозный рейд фронтовой разведчик. (28) Один на один с белым листом бумаги остается поэт, ища единственное нужное ему слово. (29) Сколько бессонными ночами сидит над расчетами ученый, теряя и снова находя обжигающую путеводную нить будущего открытия! (30) Но как многолюден их внутренний мир, сколько удивительных, невидимых другим событий бесшумно и торжественно развертываются в нем! (31) Нет, никогда не бывает одинок человек, если его труд и сердце отданы людям. (32) Где бы он ни был, он никогда не останется совершенно один, ощущая незримую нить, соединяющую его с людьми, дорогими ему по духу, по образу жизни. (33) Словно несущая жизнь артерия, бьется и дышит эта нить, давая человеку силу. (34) Она не тонет в океане, не рвется в дремучем лесу. (35) Она остается невредимой в самом дальнем, самом одиноком полете, когда планета наша кажется такой далекой несущемуся через грозные пространства космонавту.
(По Т. Тэсс *)
*Татьяна Тэсс (1906 – 1983) ― русский, советский писатель, журналист и публицист.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков Ваш вариант ответа.
«В статьях и очерках Татьяны Тэсс простые истории из жизни обычных людей становятся поводом для раскрытия важных нравственных проблем. Автор не стремится избежать возвышенного пафоса, используя яркую, эмоциональную речь. Этому способствует, в частности, такой прием, как А (предложение 10), а также такое синтаксическое средство выразительности, как Б (предложения 5, 33).
В тексте использованы яркие тропы, во-первых, В (предложения 33-35), а во-вторых, «обжигающая нить» Г (предложение 29), «грозный рейд» (предложение 27).»
Варианты
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2) «Только ещё этого не хватало, — раздражённо думал он, — неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу...»
(3) Константин Николаевич поглядел на жену. (4) Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5) За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6) Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7) Совсем не такой. (8) Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9) Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. (10) Но вот в итоге — квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать.
(11) Так что если говорить о доброте, то вот она — не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей. (12) Константин Николаевич поглядел на жену. (13) Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14) Ставила очередную заплату. (15) В последнее время у неё появилось немало странностей. (16) Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем — щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.
— (18) Следи лучше за домом. (19) Кругом грязь. (20) Ты стала неряшлива. (21) В углах паутина.
— (22) Где паутина? (23) И опять этот мерзкий прищур.
— (24) Вот тут, тут, тут! — (25) Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам.
— (26) Не может быть... — (27) Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину.
— (28) Там ничего нет, ты просто придираешься, — сказала она обычным усталым голосом.
— (29) Да ты ослепла, что ли?
(30) Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31) Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32) «Чёрт знает что, — кипело у него на сердце, — и она ещё иронизирует. (33) Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»... (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, заставило его замереть. (36) Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37) В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.
— (38) Настя! — встревоженно позвал Константин Николаевич. (39) Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40) Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.
— (41) Я... я не вижу паутины, — сказала она. (42) «Как не видишь?» — хотел он сказать. (43) Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44) Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал:
— (45) Ты права, там действительно нет паутины... (46) Прости...
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков Ваш вариант ответа.
В центре внимания автора сложные отношения героев, которые автор раскрывает, используя (А (предложения 18-29). Чувства Николая Петровича автор передаёт с помощью такого лексического средства, как (Б («кипело ... на сердце» в предложении 32, «потыкать носом» в предложении 33). Образ Анастасии Петровны создан при помощи тропов, например, используются (В) («что-то жалкое» в предложении 37, «растерянные глаза» в предложении 39), а также приём (Г) предложение 44).
Варианты
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Мы лежали, тесно прижавшись друг к другу, и земля не казалась нам жесткой, холодной и сырой, какой была на самом деле. (2) Мы встречались уже полгода — с тех пор, как она прибыла в наш полк. (3) Мне было девятнадцать, а ей — восемнадцать лет. (4) Мы встречались тайком: командир роты и санитарка. (5)И никто не знал о нашей любви и о том, что нас уже трое...
(6) — Я чувствую, это мальчик! — шепотом в десятый раз уверяла она.
(7) — В крайнем случае согласен и на девочку. (8) И пусть будет похожа на тебя! — думая совсем о другом, прошептал я.
(9) Метрах в пятистах впереди, в блиндажах и прямо в окопах, спали бойцы и сержанты моей роты. (10) Еще дальше, за линией боевого охранения, освещаемой редкими вспышками немецких ракет, затаилась скрытая темнотой высота 162. (11) На рассвете моей роте предстояло совершить то, что неделю назад не смогла сделать рота штрафников — захватить высоту. (12) Об этом в батальоне пока знало только пятеро офицеров, которым, как и мне, накануне сообщил командир.
(13) — ...Значит, помни: сыграют «катюши», зеленые ракеты, и ты пойдешь... Соседи тоже поднимутся, но высоту будешь брать ты! – говорил он мне. (14) ...Мы лежали, тесно прижавшись друг к другу, и, целуя ее, я не мог не думать о предстоящем бое. (15) Но еще более меня волновала ее судьба, и я мучительно соображал: что же делать?
(15) — ...Я должна теперь спать за двоих, — меж тем шептала она окающим певучим говорком. — Знаешь, по ночам мне часто кажется, что наступит утро, и все это кончится. (16) И окопы, и кровь, и смерть... (17) Третий год уже — ведь не может же она продолжаться вечно?.. (18) Представляешь: утро, всходит ласковое солнышко, а войны нет, совсем нет...
(19)— Я пойду сейчас к майору! — Высвободив руку из-под ее головы, я решительно поднялся: — Я ему все расскажу, все! (20) Пусть тебя отправят! Домой! (21) Сегодня же!
(22) — Да ты что? — привстав, она поймала меня за рукав и с силой притянула к себе. — Ложись!.. (23) Ну какой же ты дурень!.. (24) Да майор с тебя шкуру спустит!
(25) И, подражая низкому, грубоватому голосу командира полка, натужным шепотом медленно забасила:
(26) — Сожительство с подчиненными не повышает боеспособность части, а командиры теряют авторитет. (27) Узнаю — выгоню любого! (28) С такой характеристикой, что и на порядочную гауптвахту не примут... (29) Выиграйте войну! Потом любите кого хотите и сколько хотите. (30) А сейчас — запрещаю!.. (31) Голос у нее сорвался, а она, довольная, откинулась навзничь и смеялась беззвучно, — чтобы нас не услышали.
(32) Да, я знал, что мне не поздоровится. (33) Майор был человеком самых строгих правил, убежденным, что на войне женщинам не место, а любви — тем более.
(34) — Я прошу тебя!.. Как ты будешь?.. Ты должна уехать! Ты пойми... а вдруг... А если завтра в бой?
(35) — В бой? — Она вмиг насторожилась, очевидно все поняв. — Нет, это правда? (36) Некоторое время она лежала молча. (37) По ее дыханию — такому знакомому — я почувствовал, что она взволнована. (38) Всхлипнув, она отвернулась и, уткнув лицо в рукав шинели, вся сотрясаясь, беззвучно заплакала. (39) Я с силой обнял ее и молча целовал маленькие губы, лоб, соленые от слез глаза.
(40) — Пусти, я пойду, — отстраняя меня, еле слышно вымолвила она. — Ты проводишь?..
(41) С тех пор прошло пятнадцать лет, но я помню все так, будто это было вчера. (42) На рассвете сыграли «катюши», неистово били минометы и дивизионная артиллерия, взлетели зеленые ракеты... (43) А когда взошло солнце, я с остатками роты ворвался на высоту. (44) Спустя полчаса в немецкой добротной траншее командир полка и еще кто-то, поздравляя, обнимали меня и жали мне руки. (45) А я стоял, как столб, как пень, ничего не чувствуя, не видя и не слыша.
(46) Безжалостное солнце... если б я мог загнать его назад, за горизонт! (47) Если б я мог вернуть рассвет!.. (48) Ведь всего два часа назад нас было трое... (49) Но оно поднималось медленно, неумолимо, я стоял на высоте, а она... она осталась там, позади, где уже лазали бойцы похоронной команды... (50)И никто, никто и не подозревал, кем она была для меня и что нас было трое...
(По В.Богомолову)
Богомолов Владимир Осипович — советский и российский писатель.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков Ваш вариант ответа.
«Владимир Богомолов рассказывает читателям о страшном времени войны, об утратах, которые не пощадили никого. Для усиления эффекта автор использует приёмы: (А) (предложения 1,14) и (Б) (предложения 48,50); для передачи эмоции говорящих, писателем используется прием (В) (в предложениях 20, 21, 29, 30). Символично употреблён такой троп, как (Г) (в предложениях 18 и 46), позволяющий читателю увидеть разницу между «мирным солнцем» и «безжалостным» военным».
Варианты
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Говорят, «красиво жить не запретишь». (2) И для этого не всегда хочется отправляться в далекие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме.
(3) Ради домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковер, вешаем чешскую люстру, привозим из турпоездки разные сувениры. (4) Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем из дома то старье, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро.
(5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у негодома керосиновую лампу и медный самовар, еще дореволюционный.(6) Кто-то восхищенно причмокнул: (7) — Ишь ты! (8) Где достал?(9) А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал ― нашел вещи на свалке несколько лет назад.
(11) Мы, люди, — песчинки, пыль на планете, невидимые точки на карте города, - стареем довольно быстро ― не так уж долог человеческий век. (12) Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из жизни еще быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю и вернутся оттуда лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир.
(14) Я, например, учился писать ручкой с перышком, а чернила носил в замечательной посудине ― чернильнице-невыливайке. (15) Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить «русский компьютер» — счеты. (16) Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали даже государственный бюджет.
(17) Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шелковый, который вручную смастерила мама. (18) Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку. (19) Он казался нам маленьким домашним солнышком. (20) И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!
(21) А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка? (22) Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!
(23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда-то в школеучили, что прошлое страны ― это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы,боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26) Отчасти все это верно. (27) Но ведь помимо торжественной государственной истории была еще иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28) Их ежедневная борьба за существование. (29) Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей.
(30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль. (31) И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. (32) О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.
(По Л. А. Жуховицкому*)
* Леонид Аронович Жуховицкий (род. 5 мая 1932г.) — русский писатель, публицист, педагог.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков Ваш вариант ответа.
«Публицистические произведения Л. А. Жуховицкого обращены к вечным проблемам, которые не теряют своей злободневности со временем. Он использует такой троп, как А (предложение 11), а также синтаксическое средство Б (предложения 3, 25, 31). В тексте использованы и тропы, в частности: «пламенная любовь» В (предложение 4), «мудрые украшения» (предложение 13), а кроме того, лексические средства выразительности Г: «посудина» (предложение 14), «старье» (предложение 4).»
Варианты
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий