25. Средства связи предложений в тексте

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.


Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

10 заданий
№1

Среди предложений 13 – 23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(13) Мы снова постигли незнакомую современному человеку реальность городских расстояний, давно поглощенную трамваями, автобусами, такси. (14) Проступил чертеж города с островами, с рукавами Невы, с наглядной системой районов, потому что зимой, без трамваев, без телефонов, знакомые друг другу люди с Васильевского, с Выборгской, с Петроградской жили, месяцами не встречаясь, и умирали незаметно друг для друга.

(15) Районы приобрели новые качества. (16) Были районы обстреливаемые и районы, излюбленные для воздушных налетов.

(17) Иногда переправиться через мост означало вступить в зону иных возможностей. (18) Были районы пограничные, готовившиеся принять штурм. (19) Так увеличивалось значение малых расстояний. (20) Реки города стали военным фактом, мосты через реки с установленными на них зенитками стали военным фактом. (21) Реки расчленяли районы с их особыми качествами. (22) Они были возможной границей. (23) И можно было представить себе войну по районам и между районами.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№2

Среди предложений 21 – 31 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью парцелляции. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(21) Весной хлеб уже поджаривали, подсушивали. (22) К чаю особенно хороши были толсто отрезанные корки, которые подсыхали снаружи, внутри сохраняя свежесть. (23) Если хлеб не хватать руками со сковородки, а есть с помощью вилки и ножа, — тогда получалось блюдо.

(24) 3. рассказал мне о том, как в блокадные времена ему случилось побывать по делу в одном привилегированном доме. (25) Наливая ему чай, хозяйка сказала:

(26) — Знаете что — не стесняйтесь с хлебом. (27) У нас его больше чем хватает.

(28) 3. посмотрел на хлебницу и увидел невозможное: прежний обыкновенный хлеб, доблокадный. (29) Неделеный, небереженый. (30) Хлеб и булка неровными кусками вперемешку лежали среди каких-то мелких отрезков и крошек. (31) Булка притом успела зачерстветь.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№3

Среди предложений 43 – 48 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(43) Убедившись, что улица окончательно затихла, не слышалось уже редкого скрипа полозьев, прислушавшись внимательно к свисту из спальни жены, Василиса отправился в переднюю, внимательно потрогал запоры, болт, цепочку и крюк и вернулся в кабинетик. (44) Из ящика своего массивного стола он выложил четыре блестящих английских булавки. (45) Затем на цыпочках сходил куда-то во тьму и вернулся с простыней и пледом. (46) Еще раз прислушался и даже приложил палец к губам. (47) Снял пиджак, засучил рукава, достал с полки клей в банке, аккуратно скатанный в трубку кусок обоев и ножницы. (48) Потом прильнул к окну и под щитком ладони всмотрелся в улицу.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№4

Среди предложений 16 – 19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(16) Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. (17) Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс, тявкали чекалки... (18) Бывало, к нашему освещенному окну сбегалась целая стая их, — они всегда сбегаются в такие ночи к жилью, — мы открывали окно и смотрели на них сверху, а они стояли под блестящим ливнем и тявкали, просились к нам... (19) Она радостно плакала, глядя на них.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№5

Среди предложений 17 – 20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения и формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(17) И погасли огни, погасли в книжной, в Николкиной, в столовой. (18) Сквозь узенькую щель, между полотнищами портьеры в столовую вылезла темно-красная полоска из спальни Елены. (19) Свет ее томил, поэтому на лампочку, стоящую на тумбе у кровати, надела она темно-красный театральный капор. (20) Когда-то в этом капоре Елена ездила в театр вечером, когда от рук и меха и губ пахло духами, а лицо было тонко и нежно напудрено и из коробки капора глядела Елена, как Лиза глядит из «Пиковой Дамы».

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№6

Среди предложений 21 – 26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(21) Потом я снова собираюсь и забываю щётку, и мне приходится в последний момент мчаться за нею наверх и везти её на вокзал, завернув в носовой платок.

(22) Разумеется, мне и теперь пришлось выворотить из чемодана все вещи до последней, и, естественно, я не нашёл щётки. (23) Я привёл наши пожитки в такое состояние, в каком они, вероятно, были до сотворения мира, когда царил первобытный хаос. (24) Конечно, мне восемнадцать раз попадались щётки Джорджа и Гарриса, но своей щётки я найти не мог. (25) Я переложил одну за другой все вещи, поднимая их и встряхивая. (26) И всё-таки я нашёл мою щётку в одном из башмаков, забытом Гаррисом на кухонном столе.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№7

Среди предложений 5 – 9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(5) И был город. (6) Самый красивый город на свете. (7) С огромной серой рекой, повисшей над своим глубоким дном, как огромное серое небо — над ней самой. (8) Вдоль реки стояли великолепные дворцы с такими изысканно-прекрасными фасадами, что если мальчик стоял на правом берегу, левый выглядел как отпечаток гигантского моллюска, именуемого цивилизацией, которая перестала существовать. (9) Рано утром, когда в небе еще горели звезды, мальчик вставал и, позавтракав яйцом и чаем, под радиосводку о новом рекорде по выплавке стали, а затем под военный хор, исполнявший гимн вождю, чей портрет был приколот к стене над его еще теплой постелью, бежал по заснеженной гранитной набережной в школу.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№8

Среди предложений 16 – 23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(16) Николай Николаевич глядел в переулок и вспоминал прошлогоднюю петербургскую зиму, Гапона, Горького, посещение Витте, модных современных писателей. (17) Из этой кутерьмы он удрал сюда, в тишь да гладь первопрестольной, писать задуманную им книгу. (18) Куда там! (19) Он попал из огня да в полымя. (20) Каждый день лекции и доклады, не дадут опомниться. (21) То на Высших женских, то в Религиозно-философском, то на Красный Крест, то в Фонд стачечного комитета. (22) Забраться бы в Швейцарию, в глушь лесного кантона. (23) Мир и ясность над озером, небо и горы, и звучный, всему вторящий, настороженный воздух.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№9

Среди предложений 20 – 24 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(20) Во время путешествий зубная щётка преследует меня как кошмар и превращает мою жизнь в сплошную муку. (21) Мне снится, что я её не уложил, и я просыпаюсь в холодном поту и начинаю её разыскивать. (22) А утром я укладываю её, ещё не почистив зубы, и вынужден снова распаковывать вещи. (23) А щётка всегда оказывается на самом дне вчера уложенного чемодана. (24) Потом я снова собираюсь и забываю щётку, и мне приходится в последний момент мчаться за нею наверх и везти её на вокзал, завернув в носовой платок.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№10

Среди предложений 32 – 40 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью подчинительным союзом и однокоренным словом. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(32) Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. (33) Манеры, одежда, походка, все поведение должно быть сдержанным и… красивым. (34) Ибо любая красота не утомляет. (35) Она «социальна». (36) И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл. (37) Не думайте, что хорошие манеры — это только манеры, то есть нечто поверхностное. (38) Своим поведением вы выявляете свою суть. (39) Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т. д. (40) Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно