0
из 10Решил заданий
0
из 10Не решил заданий
10
из 10Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Из предложений 18–22 выпишите фразеологизм.
(18) Когда я говорю о том, что человек не должен "спорить" со своей совестью, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19) Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20) Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21) Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22) Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.
Из предложений 10–23 выпишите слово со значением «то, что вызывает бедствие, несчастье».
(10) Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11) «Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12) Их создало само человечество. (13) Оно само породило этот бич. (14) А для чего, спрашивается, для чего?»
(15) Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(16) «А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17) Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18) Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19) Факельщики важно выступают с фонарями. (20) На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21) А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22) Пригрел ли бедняка? (23) Конечно, нет… мишура!»
Из предложений 39–45 выпишите антонимы (антонимическую пару) .
(39) Мех заячий… (40) Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41) Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42) «Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43) Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»
(44) Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45) На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.
Из предложений 1–4 выпишите фразеологизм.
(1) Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2) Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3) Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4) Архимед удивился.
Из предложений 33–44 выпишите слово со значением: «Проникнутый приподнятостью, страстным желанием придать значимость чему-либо, значимостью не обладающему».
– (33) Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34) Я хочу написать эту осень. (35) Ярцев уехал. (36) На следующий день Берг проснулся от солнца. (37) Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38) Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39) Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
(40) Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41) Он торопился. (42) Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43) Берг работал как одержимый. (44) Никто его никогда таким не видел!
Из предложений 1-4 выпишите разговорное слово
(1) Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2) Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3) Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4) Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.
Из предложений 1–6 выпишите фразеологизм
(1) Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2) Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3) С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4) Он носил студенческую тужурку. (5) На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6) Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.
Из предложений 16—18 выпишите антонимы.
(16) Процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединён от настоящего и локализован. (17) И я думаю, что такой памятью-ответственностью и памятью познания были наделены и Михаил Шолохов, и Леонид Леонов, и Алексей Толстой, когда в тридцатых годах писали свои знаменитейшие романы. (18) Это было глубочайшее проникновение в прошлое, а следовательно, никогда не терявшее своей новизны открытие.
Из предложений 5-7 выпишите фразеологизм.
(5) И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» (6) Не хочется теперь! (7) В одиннадцатом классе учиться весело. (8) Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. (9) Вообще не ссоримся!
Из предложений 10-14 выпишите устаревшее слово.
(10) Статья его так и называлась — «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. (ll) He решаюсь сказать, что то был напрасный призыв: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12) Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13) Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14) Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий