5. Установление соответствия в таблице

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.


Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

Блок: Человек и Общество

27 заданий
№1

Установите соответствие между формами духовной деятельности людей и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признак

Форма духовной деятельности

А) образность

1) наука

Б) логическая целостность

2) искусство

В) художественный язык

 

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

 

Д) обоснованность

 
ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№2

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) показ многосерийного телевизионного фильма

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Д) концерт эстрадной музыки

1) народная

2) массовая

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№3

Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ НАУКИ

A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала

Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство

B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития
банковской системы на ближайшие годы

Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов
по генной инженерии стала недоступна для вредителей

Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата
практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара

1) производственная

2) прогностическая

 

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№4

Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ТИПЫ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

A) анонимность произведений

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

B) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания

1) народная

2) массовая

3) элитарная

 

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№5

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

A) формулирование научных законов

Б) объяснение сущности изучаемых явлений

B) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

1) эмпирический

2) теоретический

 

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№6

Установите соответствие между характеристиками и функциями наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФУНКЦИИ НАУКИ

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

1) мировоззренческая

2) прогностическая

 

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№7

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) проведение контрольных измерений

Б) выдвижение и обоснование гипотез

В) создание логической модели изучаемого объекта

Г) описание изучаемых явлений

Д) проведение научного эксперимента

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

 

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№8

Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР

ТЕНДЕНЦИЯ

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

1) гуманизация

2) интернационализация

3) информатизация

 

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№9

Установите соответствие между формами культуры и их отличительными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) ориентированность на коммерческий успех

Б) ориентированность на узкий круг высокообразованной публики

В) ориентированность на развлечение

широких слоёв населения

Г) анонимность создателей произведений

Д) сложность для восприятия потребителями, не имеющими специальной подготовки

1) народная

2) элитарная

3) массовая

 

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№10

Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ НАУК

А) логика

Б) математика

В) история

Г) политология

Д) физика

1) социально-гуманитарные

2) точные и технические

3) естественные

4) науки о познании и мышлении

 

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№11

Установите соответствие между признаками и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

1) чувственное

Б) отражение предмета и их свойств в виде целостного образа

2) логическое

В) фиксация существенных свойств предмета

 

Г) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

 

Д) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

 
ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№12

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПЕРАЦИИ

ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

1) чувственное

2) логическое

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№13

Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) логическая обоснованность

Б) доказательность

B) опора на верования

Г) проверяемость

Д) эмоциональная окрашенность

1) мифологическое

2) научное

 

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№14

Установите соответствие между формаит и этапами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) ощущение

Б) понятие

В) восприятие

Г) представление

Д) суждение

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№15

Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

А) опирается на здравый смысл

Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей

В) опирается прежде всего на логику и доказательность

Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта

Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения

1) обыденное

2) научное

3) мифологическое

 

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№16

Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Характеристики

Типы обществ

A) сословная структура общества

1) аграрное

Б) серийное производство товаров массового потребления

2) индустриальное

B) низкая социальная мобильность

3) постиндустриальное

Г) ведущая роль информации в жизни общества

 
ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№17

Установите соответствие между сферой жизни общества (обозначено цифрами) и процессами, которые присущи данной сфере (обозначено буквами).

Процессы и явления

Сфера жизни общества

A) производство и потребление

1) экономическая

Б) социальное обеспечение

2) политическая

B) голосование и референдум

3) социальная

Г) правотворчество

 

Д) горизонтальная мобильность

 
ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№18

Установите соответствие между сферой жизни общества (обозначено цифрами) и социальным институтом, который относится к данной сфере (обозначено буквами).

Социальный институт

Сфера жизни общества

A) прокуратура

1) политическая

Б) церковь

2) социальная

B) образование

3) духовная

Г) здравоохранение

 

Д) наука

 
ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№19

Установите соответствие между направлением общественного развития (обозначено цифрами) и примером, который его иллюстрирует (обозначено буквами).

Пример

Направление

A) упадок общего уровня культуры Древней Руси в период нашествия Батыя

1) прогресс

Б) «тёмные века» в Греции после дорийского нашествия

2) регресс

B) принятие закона о всеобщем избирательном праве

 

Г) снижение уровня инфляции в стране

 

Д) развитие гиподинамии у людей «сидячей» профессиональной деятельности

 
ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№20

Установите соответствие между направлением общественного развития (обозначено цифрами) и его характеристикой (обозначено буквами).

Характеристика

Направление общественного развития

A) изменения не касаются фундаментальных основ общества

1) реформа

Б) подразделяются на прогрессивные и реакционные

2) революция

B) чаще всего имеет принудительный характер и сопровождается применением насилия в отношении сопротивляющихся сил

 

Г) инициатива исходит от легитимных органов власти

 

Д) подразделяются на долговременные и краткосрочные

 
ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№21

Установите соответствие между направлением общественного развития (обозначено цифрами) и его примером (обозначено буквами).

Пример

Направление общественного развития

A) отмена крепостного права в 1861 г.

1) реформа

Б) события в Российской империи в феврале 1917 г., повлекшие за собой свержение самодержавия

2) революция

B) переход на Болонскую систему образования

 

Г) приход к власти большевиков в октябре 1917 г.

 

Д) введение продразвёрстки в 1916 г.

 
ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№22

Установите соответствие между путем общественного развития (обозначено цифрами) и примером, который его иллюстрирует (обозначено буквами).

Пример

Путь общественного развития

A) переход от родоплеменных отношений к соседской общине

1) эволюционный

Б) промышленный переворот

2) революционный

B) введение рекрутской повинности

3) реформаторский

Г) переход к рыночной экономике в России в начале 1990-х гг.

 

Д) изменения во всех сферах жизни общества, связанные с изобретением персонального компьютера

 
ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№23

Установите соответствие между социальным институтом (обозначено буквами) и сферой жизни общества, к которой он относится (обозначено цифрами).

Социальный институт

Сфера жизни общества

A) гражданство

1) экономическая

Б) правительство

2) политическая

B) бизнес

 

Г) частная собственность

 

Д) производство

 
ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№24

Установите соответствие между социальным институтом (обозначено цифрами) и иллюстрирующим его примером (обозначено буквами).

Пример

Социальный институт

A) открытие собственного дела

1) экономический

Б) посещение храма

2) политический

B) разорение банка

3) духовный

Г) экскурсия по Золотому кольцу

 

Д) участие в выборах

 
ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№25

Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

A) в самовыражении

Б) в смысле жизни

B) в двигательной активности

Г) в общении

Д) в еде

1) биологические

2) социальные

3) идеальные

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№26

Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

ПРИРОДА КАЧЕСТВ

A) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

B) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

1) социальная

2) биологическая

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№27

Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку

Б) направленность на достижение практически полезного результата

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией

1) общение

2) труд

3) учение

4) игра

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно