Мой прогресс

0

из 3

Решил заданий

0

из 3

Не решил заданий

3

из 3

Осталось заданий

29. Мини-сочинение

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.


Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

Блок: Человек и Общество

3 задания
№1

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н.Г. Чернышевский).

ответ

Смысл высказывания:

«Автор поднимает проблему самопознания», «Н.Г. Чернышевский говорит о важности такого процесса, как самопознание».

 

Теоретическая аргументация:

 

 

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. Познание бывает научным, обыденным, социальным, религиозным, мифологическим и художественным.

 

 

Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.

 

 

Самопознание начинается с самого детства и продолжается всю жизнь.

 

 

Самопознание может быть опосредованным (совершается путем анализа собственной деятельности) и непосредственным (выступает в форме самонаблюдения)

 

 

Аргументы:

 

 

1) Выдающийся христианский философ Аврелий Августин (Блаженный), полагал, что самопознание является важной стороной постижения Бога. Известно, что одной из главных идейных установок христианства стало убеждение, что «Царство Божие находится внутри нас», т.е. в нашей душе.

 

 

2) Основной проблемой философско-литературного творчества выдающегося русского мыслителя и писателя Андрея Платоновича Платонова (1899—1951) является поиск социального идеала. Именно это в значительной мере обусловило появление романа «Чевенгур» и повести «Котлован». По характеру своего творчества писатель был философом: основные сюжетные линии его произведений касаются самых важных сторон человеческой жизни — проблем самоосознания и самоопределения. Можно сказать, что философские воззрения Платонова носят антропологический характер. Автора интересует, прежде всего, судьба человека, живущего в России, а значит, и судьба самой России.

 

 

3) Именно во многом благодаря самопознанию маленький ребенок учится взаимодействовать с другими людьми. Он наблюдает за собой, за свои чувствами и ощущениями и начинает понимать, какое поведение может вызвать у родителей негативные эмоции и старается так не поступать.

 

 

4) По словам французского писателя Д.Дидро, лучше «изнашиваться, чем ржаветь». Это высказывание прекрасно дополняет мысль Фейхтвангера. Раскрывая задатки, совершенствуя себя, человек становится личностью.

 

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№2

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)

«Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять» (О. Хаксли).

ответ

Смысл высказывания:

«О. Хаксли поднимает проблему противоречивости прогресса»; «Автор говорит о неоднозначности развития человечества и технологий в частности, о том, что они могут повлечь за собой и негативные последствия тоже».

 

Теоретическая аргументация:

 

 

Прогресс – это направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

 

 

 

В целом, прогресс может быть представлен двум формами: реформой и революцией.

 

 

Реформа имеет постепенный характер; предполагает преобразование какой-либо стороны общественной жизни; действие «сверху».

 

 

Революция имеет скачкообразный характер; предполагает комплексное изменение сторон общественной жизни; действие «снизу».

 

 

Общие критерии прогресса:

 

 

  • развитие человеческого разума

  • совершенствование нравственности людей

  • развитие производительных сил, включая самого человека

  • прогресс науки и техники

  • возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку

 

 

Аргументы:

 

 

 

1) египетские пирамиды свидетельствуют о громадных успехах египетской цивилизации, но при их строительстве погибли тысячи людей;

 

 

2) прогресс техники, развитие индустрии, химизация и другие изменения в области производства привели к разрушению природы, к непоправимому ущербу для окружающей человека среды;

 

 

3) рост крупных городов, усложнение производства, ускорение ритма жизни — все это увеличило нагрузки на человеческий организм, породило стрессы и, как следствие, патологии нервной системы, сосудистых заболеваний;

 

 

4) миграционная политика некоторых европейских государств, с одной стороны, дала возможность беженцам из менее развитых стран перебраться в безопасное для себя место и найти работу, но с другой, повлекла серьезную нагрузку на экономическую и правоохранительную систему государств;

 

 

5) открытия в области ядерной физики дали большое количество возможностей для развития производства, здравоохранения и т. д., но в то же время породили опасность применения ядерного оружия.

 

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№3

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)

«Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли». (С. Смайлс)

ответ

Смысл высказывания:

«С. Смайсл поднимает проблему сложности формирования личности»; «Автор говорит о том, что лишь сам человек может определять, как он сформируется как личность».

 

 

 

Теоретическая аргументация:

 

 

Человек – это одновременно и индивид, и индивидуальность, и личность. Личность человека формируется в процессе взаимодействия с другими людьми.

 

 

К основным характеристикам личности можно отнести:

 

 

  • Зрелость

  • Набор социальных качеств

  • Взаимодействие с социальным окружением

  • Осознанность

  • Организация и саморегуляция поведения и деятельности

  • Освоение и преобразование природы, общества и самого себя

 

 

 

Воля является общественной составляющей человека.

 

 

Аргументы:

 

 

1) Жизнедеятельность всего общества порою зависит от нравственной силы малой группы или одного индивида. Легендарный подвиг панфиловцев, в ходе которого 28 солдат уничтожили 18 вражеских танков, сыграл весомую роль в защите г. Москвы и всего Отечества.

 

 

2) Порою личность для осуществления своей цели не только прилагает значительную силу духа, но еще и идет наперекор стереотипам. Известный российский пловец Александр Попов после ножевого ранения и тяжелой операции вернулся в спорт несмотря на неблагоприятные прогнозы врачебного сообщества, и принес сборной России золотую медаль на чемпионате мира.

 

 

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно