Мой прогресс

0

из 3

Решил заданий

0

из 3

Не решил заданий

3

из 3

Осталось заданий

29. Мини-сочинение

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.


Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

Блок: Социальные отношения

3 задания
№1

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)

«Карьеры, пробитые собственно головой, всегда прочнее и шире карьер, проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки». (Д. И. Писарев)

ответ

Смысл высказывания:

Смысл высказывания Д.И. Писарева заключается в том, что человек должен стремиться сделать карьеру и улучшить свое положение, свой социальный статус в обществе с помощью таких социальных лифтов, в которых требуется использование собственных сил и способностей, а не связей или других нечестных методов.

Теоретическая аргументация:

Социальный статус – это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением. Они выступают в качестве структурных элементов социальной организации общества, обеспечивающих социальные связи между субъектами общественных отношений. Социальные статусы существуют предписанные, смешанные и достигаемые. Человек может принадлежать к нескольким статусам сразу, иметь так называемый статусный набор. Достигаемый статус человека приобретается в ходе такого явления, как социальная мобильность, то есть перехода из одной социальной группы в другую, а именно вертикальной социальной мобильностью. Она осуществляется посредством различных социальных лифтов. Их существует несколько видов: социальный статус семьи, получение образования, физические и умственные способности, внешние данные человека, получение воспитания, смена места жительства, армейская служба, вступление в брак. С помощью них личность имеет возможность изменить свое социальное положение в обществе.

Аргументы:

1) Михаил Васильевич Ломоносов был сыном рыбака, но уже с раннего детства проявлял огромные способности к учебе и наукам. Тяга к знаниям привела его из Архангельска в Санкт-Петербург, где он занялся образованием. Учеба в Славяно-греко-латинской академии и других заведениях позволила ему построить успешную прочную карьеру, добиться признания в науке, статуса академика Петербургской Императорской академии наук, а также должности статского советника.

2) В романе Джека Лондона «Мартин Иден» рассказывается о жизни бедного рабочего, который в начале своего пути даже не умел читать. Познакомившись с девушкой из буржуазных кругов, он чувствует статусный разрыв и понимает необходимость в получении образования, чтобы сделать карьеру писателя и быть по статусу равным ей. Упорным трудом он получает образование и постоянно тренируется в написании рассказов, отправляя их в различные журналы. Он продолжает это делать несмотря на отказы от издателей, пока наконец не добивается признания и становится настоящим писателем.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№2

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)

«Семья – основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел» (Г. Честертон).

ответ

Смысл высказывания:

Смысл данного высказывания Г. Честертона заключается в том, что автор называет семью первичной единицей общества, элементом, который это общество формирует, благодаря исполнению определенных функций.

Теоретическая аргументация:

Существует несколько подходов к определению понятия семья. Семья как социальный институт - институт, деятельность которого направлена на удовлетворение ряда важнейших человеческих потребностей. Семья также понимается как малая группа – социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении). Позволяет удовлетворять личные потребности, связана общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью. В современном мире существует несколько типов семьи: нуклеарная, расширенная, партнерская, традиционная, авторитарная, демократическая и другие. Но все они выполняют определенные функции в обществе. Семья выполняет такие важные функции, как репродуктивную, которая связана с биологическим воспроизводством членов общества, функцию социализации, позволяющая сформироваться индивиду как личности. Еще одной важной функцией является воспитательная, в ходе которой передаются знания, опыт, эстетические, моральные ценности, помогает осваивать социальные роли. Кроме того, семья осуществляет хозяйственно-бытовую функцию, которая помогает вести домашнее хозяйство поддерживать общий быт членам семьи. Также семья экономически поддерживает своих членов, осуществляет защитную и эмоциональную функцию, что проявляется в физической, психологической поддержке, помощи в обретении чувства безопасности, спокойствия и уверенности. Рекреационная функция семьи или как еще её называют досуговая, включает в себя такую важную часть как организацию и проведение свободного времени. Не менее важной, чем все остальные функции является социально-статусная, именно она предоставляет своим членам социальный статус, благодаря чему воспроизводится социальная структура общества.

Аргументы:

1) Династия Романовых, русских царей, а затем и императоров имела и раньше и сейчас огромное фамильное древо. Все её члены на протяжении периода правления династии Романовых обладали крайне высоким социальным статусом и занимали значительное положение в обществе, их статус позволял им играть значительную роль в принятии важных для российской действительности решений. Данный пример отлично иллюстрирует социально-статусную функцию семьи.

2) В романе Льва Толстого «Война и мир» очень ярко и наглядно показана воспитательная функция семьи на примере Болконских и Куракиных. Если в первой семье детям прививали такие положительные качества как доброта, порядочность, забота о своей чести, то во второй же семье по Анатолю и Элен становится понятно, что нравственным обликом их отец был не сильно озабочен, поэтому теперь они позволяют себе интриги, ложь и иное непорядочное поведение в отношении других людей.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№3

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)

«Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжнин)

ответ

Смысл высказывания:

В данном высказывании автор поднимает проблему молодежи как социальной группы, её особенностей, отличающих её от других социальных групп, благодаря которым данная социальная группа способствует развитию современного мира.

Теоретическая аргументация:

Молодёжь — это социально-демографическая группа, которую характеризуют совокупность возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), периоды становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления. Молодежь в плане социального положения имеет свои особенности: необходимость усвоения выработанных обществом социальных норм, ценностей, установок, представлений и стереотипов (освоение новых социальных ролей), переходность положения (маргинальность), высокий уровень социальной мобильности, активный поиск своего места в жизни, наличие перспектив профессионального роста. Кроме того, молодежь имеет социально-психологические качества, присущие только ей:

Внутреннюю противоречивость, неустойчивость психики, низкий уровень толерантности, стремление выделиться, отличаться от остальных, специфическая молодёжная субкультура. Зачастую молодежь образует неформальные молодежные группы, обладающие определенными признаками. Они возникают на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации, их члены ведут себя по определенным моделям поведения, отличающимся от общепринятых, имеют свое мировоззрение, они независимы от других структур и имеют собственную иерархию, а также имеют собственную атрибутику, которая подчеркивает их принадлежность к какой-то определенной общности.

Аргументы:

1) В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» рассматривается яркий конфликт двух поколений. Поколение Николая Кирсанова и его брата Павла Петровича противопоставляется поколению, которое представлено Аркадием, сыном Николая и Евгением Базаровым. Их мировоззрение нередко расходится по самым разным причинам. Базаров проповедует модное для того времени направление – нигилизм, тем самым отрицая, например, поэзию, красоту природы, как не нужное, мир вокруг воспринимает как «мастерскую», в то время как Николай Петрович и Павел Петрович с ним кардинально в этом не соглашаются. Однако именно новое поколение в лице Базарова, убедило Николай Петровича в том, что он должен жениться на своей горничной, с которой у него общий ребенок, таким образом преодолев предрассудки.

2) В 40-ых-60-ых годах 20 века в СССР было широко распространено такое молодежное направление как стиляги. В качестве модели поведения они установили себе американский образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное или безразличное отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляги выделялись яркой одеждой, определённой манерой разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к музыке и танцам из-за рубежа. Их не принимало старшее поколение и стремилось принять меры в отношении них. Однако нельзя не принять во внимании тот факт, что благодаря стилягам были сделаны определенные шаги в развитии культуры.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно