0
из 17Решил заданий
0
из 17Не решил заданий
17
из 17Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Царство Растения
17 заданийУстановите соответствие между характеристикой и процессом, который протекает в растениях.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ПРОЦЕСС |
А) синтез органических веществ из неорганических на свету |
1. испарение |
Б) обеспечение растения энергией |
2. фотосинтез |
В) защита растения от перегрева |
|
Г) обеспечение транспорта воды и минеральных веществ |
|
Д) выделение кислорода в атмосферу |
Установите соответствие между характеристикой и группой растений.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ГРУППА РАСТЕНИЙ |
А) не имеют тканей |
1. Зелёные водоросли |
Б) не имеют органов |
2. Моховидные |
В) имеют коробочки со спорами |
|
Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки |
|
Д) спорофит развивается на гаметофите |
|
Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы |
Установите соответствие между особенностью ткани растения и её видом.
ОСОБЕННОСТЬ |
ВИД ТКАНИ |
А) обеспечивает вставочный рост у злаков |
1. образовательная |
Б) защищает от колебаний температур и повреждений |
2. покровная |
В) образует камбиальный слой в стебле |
|
Г) обеспечивает газообмен |
|
Д) формирует восковой слой на своей поверхности |
|
Е) имеет множество мелких клеток с большим ядром |
Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.
СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ |
ТИП ТКАНИ |
А) образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками |
1. образовательная |
Б) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться |
2. запасающая |
В) расположена в точках роста корней и побегов |
|
Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах |
|
Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов |
Для каждого признака приспособленности установите, для каких местообитаний он характерен.
ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ |
МЕСТООБИТАНИЕ |
А) листья видоизменены в колючки |
1. засушливое |
Б) листья мелкие, покрытые толстой кожицей |
2. влажное |
В) листья крупные с тонкой кожицей |
|
Г) листья крупные, сочные с цельной листовой пластинкой |
|
Д) у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа |
|
Е) листья видоизменены в иголки |
Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.
ФУНКЦИЯ |
ОРГАН РАСТЕНИЯ |
А) осуществление минерального питания |
1. корень |
Б) поглощение воды |
2. лист |
В) синтез органических веществ из неорганических |
|
Г) транспирация |
|
Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений |
|
Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода |
Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ |
ОТДЕЛЫ |
А) листостебельные растения, не имеющие корней |
1. Моховидные |
Б) имеют хорошо развитую проводящую систему |
2. Папоротниковидные |
В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода |
|
Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен |
|
Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом) |
|
Е) спорофит преобладает над гаметофитом |
Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.
ОСОБЕННОСТИ |
ПРЕДСТАВИТЕЛИ |
А) в почве закрепляются ризоидами |
1. Мхи |
Б) в цикле развития преобладает спорофит |
2. Папоротники |
В) споры образуются в коробочках |
|
Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев |
|
Д) из споры развивается заросток |
|
Е) из споры развивается зелёная нить |
Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК |
ОТДЕЛ |
А) преобладание в цикле развития спорофита |
1. Голосеменные |
Б) наличие предростка (протонемы) в цикле развития |
2. Моховидные |
В) наличие стержневой корневой системы |
|
Г) прикрепляется к почве ризоидами |
|
Д) произрастает в нижнем ярусе леса |
|
Е) образует древесный ярус леса |
Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью.
СТАДИЯ РАЗВИТИЯ |
ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ |
А) спора |
1. гаплоидная |
Б) протонема (зелёная нить) |
2. диплоидная |
В) листостебельное растение |
|
Г) коробочка |
|
Д) гаметы |
|
Е) зигота |
Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.
СТАДИЯ РАЗВИТИЯ |
ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ |
А) спора |
1. гаплоидная |
Б) заросток |
2. диплоидная |
В) зрелый спорофит |
|
Г) молодой спорофит |
|
Д) гаметы |
|
Е) зигота |
Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ |
ОТДЕЛЫ |
А) двойное оплодотворение |
1. Голосеменные |
Б) травянистые формы растений практически не встречаются |
2. Покрытосеменные |
В) жизненные формы: деревья, кустарники и травы |
|
Г) плоды с семенами |
|
Д) у большинства листья игловидные (хвоя) |
Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ |
ОТДЕЛЫ |
А) образование плодов |
1. Папоротниковидные |
Б) половое поколение представлено заростком |
2. Покрытосеменные |
В) размножение спорами |
|
Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды |
|
Д) наличие цветка |
|
Е) двойное оплодотворение |
Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ |
СЕМЕЙСТВО |
А) число частей цветка кратно пяти |
1. Крестоцветные |
Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества |
2. Пасленовые |
В) плоды – ягода или коробочка |
|
Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно |
|
Д) плоды – стручки или стручочки |
Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН |
СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ |
А) сочный околоплодник |
1. животными |
Б) наличие крючочков |
2. ветром |
В) наличие парашютиков |
|
Г) наличие крылаток |
|
Д) кожура яркой окраски |
Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ |
ОТДЕЛЫ |
А) размножаются спорами |
1. Папоротниковидные |
Б) для оплодотворения необходима вода |
2. Покрытосеменные |
В) половые клетки образуются в семязачатках |
|
Г) для оплодотворения не требуется вода |
|
Д) размножаются семенами |
|
Е) споры образуются на листьях в спорангиях |
Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.
РАСТЕНИЯ |
СЕМЕЙСТВО |
А) Вика |
1. бобовые |
Б) Кукуруза |
2. злаки |
В) Пшеница |
|
Г) Рис |
|
Д) Соя |
|
Е) Фасоль |
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий