0
из 11Решил заданий
0
из 11Не решил заданий
11
из 11Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Микроэволюция: критерии вида, виды отбора
11 заданийУстановите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ФОРМА ОТБОРА |
А) сохраняет среднее значение признака |
1. движущая |
Б) способствует приспособлению к изменившимся условиям среды |
2. стабилизирующая |
В) сохраняет особи с признаком, отклоняющимся от его среднего значения |
|
Г) способствует увеличению многообразия организмов |
|
Д) способствует сохранению видовых признаков |
Установите соответствие между примером действия естественного отбора и его формой.
ПРИМЕР |
ФОРМА ОТБОРА |
А) Появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам. |
1. движущий отбор |
Б) Сокращается число растений клёна с короткими и очень длинными крыльями у плодов. |
2. стабилизирующий отбор |
В) На фоне закопчённых деревьев увеличивается количество тёмных бабочек. |
|
Г) С похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом. |
|
Д) Строение глаза приматов не изменяется тысячи лет |
Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ВИД ОТБОРА |
А) действует в природе постоянно |
1. естественный |
Б) сохраняет особей с признаками, интересующими человека |
2. искусственный |
В) сохраняет особей с полезными для них признаками |
|
Г) обеспечивает формирование приспособленности |
|
Д) приводит к возникновению новых видов |
|
Е) способствует созданию новых пород животных |
Установите соответствие между признаком отбора и его видом.
ПРИЗНАКИ |
ВИДЫ ОТБОРА |
А) сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями |
1. естественный |
Б) приводит к созданию новых пород животных и сортов растений |
2. искусственный |
В) способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями |
|
Г) проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе |
|
Д) действует в природе миллионы лет |
|
Е) приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде |
|
Ж) проводится человеком |
Установите соответствие между особенностями действия эволюционного фактора и факторами, для которых эти особенности характерны.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКТОРА |
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ |
А) один из источников эволюционного материала |
1. популяционные волны |
Б) представляет собой колебания численности популяций |
2. естественный отбор |
В) действие фактора направленно |
|
Г) обеспечивает селекцию генотипов |
|
Д) носит случайный характер |
|
Е) изменяет частоту аллелей в генофонде популяции |
Установите соответствие между признаком прыткой ящерицы и критерием вида, который он иллюстрирует.
ПРИЗНАК |
КРИТЕРИЙ |
А) личинка развивается в воде |
1. морфологический |
Б) раковина образована двумя створками |
2. экологический |
В) тело покрыто мантией |
|
Г) питается водными организмами |
|
Д) кровеносная система незамкнутая |
|
Е) взрослое животное обитает в пресных водоёмах |
Установите соответствие между примерами и возможными способами видообразования, которые иллюстрируются данными примерами.
ПРИМЕР |
СПОСОБ ВИДООБРАЗОВАНИЯ |
А) ранне- и позднецветущие популяции погремка на одном лугу |
1.географическое |
Б) подвиды тигров — амурский и бенгальский |
2. экологическое |
В) популяции форели в озере Севан, различающиеся сроками нереста |
|
Г) возникшие в результате пищевой специализации виды синиц |
|
Д) популяции обыкновенной белки в Центральной России и на Кавказе |
Установите соответствие между факторами видообразования и его способом.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ВИД ОТБОРА |
А) полиплоидизация гибридов от близкородственного скрещивания |
1. географический |
Б) различия в местах обитания |
2. экологический |
В) разделение ареала на фрагменты |
3. гибридогенный |
Г) обитание разных видов ландыша в Европе и на Дальнем Востоке |
|
Д) пищевая специализация животных |
Установите соответствие между характеристикой вида Дикая свинья (кабан)
и критерием вида, к которому эту характеристику относят.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
КРИТЕРИИ ВИДА |
А) Свиньи предпочитают дубовые и буковые леса |
1. морфологический |
Б) Способ добывания пищи – рытьё земли. |
2. физиологический |
В) Свиньи ведут дневной образ жизни. |
3. экологический |
Г) Число поросят в выводке зависит от упитанности самки и её возраста. |
|
Д) Окраска особей – от светло-бурой или серой до чёрной, поросята полосатые. |
|
Е) Животные ведут стадный образ жизни. |
Установите соответствие между содержанием понятия и термином, отражающим это содержание: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ |
ТЕРМИН |
А) поставляет основной элементарный материал для эволюции |
1. мутационный процесс |
Б) процесс резко изменяет численность популяции |
2. популяционные волны |
В) носит случайный и ненаправленный характер |
|
Г) процесс вызывается избытком или недостатком пищи |
|
Д) формирует резерв наследственной изменчивости |
|
Е) обладает определённой периодичностью |
Установите соответствие между критериями вида и признаками животных, которые их иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК |
КРИТЕРИЙ |
А) клюв острый, загнутый вниз |
1. экологический |
Б) орган зрения – глаз |
2. морфологический |
В) обитает в наземно-воздушной среде |
|
Г) тело покрыто перьями |
|
Д) по способу питания – хищник |
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий