Мой прогресс

0

из 6

Решил заданий

0

из 6

Не решил заданий

6

из 6

Осталось заданий

22. Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.


Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

Вирусы, Бактерии и Грибы

6 заданий
№1

Осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы, возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить эту ситуацию?

ответ

1. В скотомогильнике был захоронен скот, зараженный сибирской язвой. Бактерии пережили столетнее отсутствие пищи в виде спор.

2. Споры микроскопические, после вскрытия скотомогильника они распространились по ветру и заразили скот.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№2

Как предохранить продукты питания от гниения?

ответ

1. Гниение продуктов вызывают гнилостные бактерии. Их активность и размножение угнетают: низкая температура, отсутствие влаги или присутствие некоторых веществ — консервантов, например, уксусной кислоты, большого количества поваренной соли и др.

2. Чтобы продукты не портились, их хранят в замороженном, консервированном, сухом виде, создавая неблагоприятные условия для жизни бактерий гниения.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№3

Какой биохимический процесс происходит при квашении капусты? Почему квашеная капуста долго сохраняется без гниения?

ответ

1. Происходит молочно-кислое брожение

2. Образуется молочная кислота, которая сохраняет капусту от сапротрофных организмов (от организмов вызывающих гниение), так как она неблагоприятно воздействует на их жизнедеятельность. А после того, как молочная кислота разрушится, гнилостные бактерии (и плесневые грибы) и другие сапротрофы начнут активно разлагать капусту.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№4

Почему бактерии относят к живым существам, а вирусы – нет?

ответ

1. Бактерии имеют все признаки живого, например клеточное строение и собственный обмен веществ.

2. Вирусы же не имеет клеточного строения, собственного обмена веществ, из признаков живого обладают только способностью к размножению, наследственностью и изменчивостью, которые проявляются только в клетке организма-хозяина.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№5

Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

ответ

1. Грибы необходимо срезать, не повреждая грибницу.

2. На разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№6

Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?

ответ

1. Обработка семян перед посевом ядохимикатами.

2. Применение севооборота.

3. Посев устойчивых к головнёвым грибам сортов растений.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно