25. Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.


Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

Организм человека

16 заданий
№1

Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках поджелудочной железы. Объясните этот факт, используя знания о функциях этого органоида в клетке.

ответ

1. В клетках желез синтезируются ферменты, которые накапливаются в полостях аппарата Гольджи.

2. В аппарате Гольджи ферменты упаковываются в виде пузырьков.

3. Из аппарата Гольджи ферменты выносятся в проток желез.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№2

Какие функции выполняют углеводы? Перечислите минимум 3 пункта.

ответ

1. Энергетическая ( при окислении 1 г глюкозы выделяется 17кДж энергии)

2. Запасающая ( крахмал, гликоген, хитин — запасающие вещества клеток)

3. Сигнальная или рецепторная ( гликокаликс — углеводные хвостики)

4. Строительную (входят в состав нуклеотидов РНК и ДНК)

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№3

Перечислите основные функции минеральных веществ в клетке (укажите не менее трех пунктов).

ответ

1. Участвуют в построении скелета.

2. Участвуют в регуляции сердечной деятельности.

3. Осуществляют поддержание кислотно-щелочного равновесия.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№4

Учёный рассматривал два препарата ткани. На обоих препаратах клетки расположены плотно, при этом на одном из них все клетки касаются базальной мембраны, на другом — на базальной мембране лежит базальный слой, а остальные слои расположены друг на друге. К какому типу ткани относятся препараты? Какие разновидности тканей представлены?

ответ

1. Оба препарата — эпителиальная ткань.

2. Первый — однослойный эпителий.

3. Второй — многослойный эпителий

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№5

В чём проявляется транспортная функция крови? Приведите не менее трёх примеров.

ответ

1. Дыхательная — кровь переносит газы – кислород и углекислый газ.

2. Трофическая — кровь переносит питательные вещества от пищеварительной системы ко всем органам тела.

3. Выделительная — кровь переносит вредные вещества от всех органов тела к органам выделения.

4. Регуляторная — кровь переносит гормоны.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№6

Опишите процесс синаптической передачи импульса между нервными клетками.

ответ

1. Возбуждение достигает конца аксона.

2. В результате этого в синаптическую щель высвобождается медиатор.

3. Медиатор связывается с рецепторами на постсинаптический мембране и вызывает возбуждение постсинаптического нейрона

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№7

Какую роль играют оболочки глаза человека?

ответ

1. Белочная оболочка — защита внутренних структур глаза от повреждения, а также роль каркаса, в том числе роговица — светопреломление, защита внутренних структур глаза от повреждения.

2. Сосудистая оболочка — кровоснабжение глаза, в том числе радужная оболочка — регуляция поступающего через зрачок света.

3. Сетчатая оболочка (сетчатка) — восприятие света и цвета, генерирование нервных импульсов.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№8

Какова роль митохондрий в обмене веществ? Какая ткань – мышечная или соединительная – содержит больше митохондрий? Объясните почему.

ответ

1. Митохондрии — окисление веществ с образованием АТФ — обеспечение энергией многих процессов.

2. Мышечная ткань содержит больше митохондрий, чем соединительная.

3. Это связано с тем, что мышечная ткань выполняет большую работу с затратой энергии.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№9

Чем отличается скелет головы человека от скелета головы человекообразных обезьян? Укажите не менее 4-х отличий.

ответ

 

  1. мозговой отдел преобладает над лицевым
  2. не выражены надбровные дуги
  3. хорошо развит подбородочный выступ (что указывает на формирование членораздельной речи)
  4. нижняя челюсть менее массивная, чем у человекообразных обезьян
  5. череп человека не имеет костных гребней и сплошных надбровных дуг
  6. лоб высокий, челюсти слабые, клыки маленькие

 

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№10

Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.

ответ

Антибиотики убивают не только патогенных бактерий, но и бактерий нормальной флоры. Соответственно, выпадают те функции, за которые были ответственны эти бактерии:

 

  1. переваривание клетчатки
  2. синтез витамина К
  3. борьба с патогенными бактериями

 

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№11

Какую роль играют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих? Укажите не менее 3-х функций.

ответ

Слюнные железы вырабатывают слюну, которая выполняет следующие функции:

 

  1. смачивание пищевого комка облегчает его продвижение по пищеводу
  2. наличие в слюне фермента амилазы обеспечивает начальные этапы переваривания углеводов
  3. наличие в слюне защитного вещества лизоцима позволяет обеззараживать пищу

 

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№12

Какие процессы происходят с кислородом в организме человека от момента поступления его в лёгкие в процессе дыхания до использования кислорода в клетках тканей и органов? Ответ поясните.

ответ

1. Кислород из альвеолярного воздуха путём диффузии попадает в кровь капилляров.

2. Соединение кислорода с гемоглобином; транспорт кровью и поступление в органы, ткани и клетки.

3. Участие кислорода в биологическом окислении органических веществ в митохондриях, в результате которого образуются богатые энергией молекулы АТФ, углекислый газ и вода.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№13

Что собой представляют гормоны, и каковы особенности их действия?

ответ

1. Гормоны – биологически активные вещества, синтезируемые в организме и действующие только в живых организмах.

2. Действие гормонов строго специфично – они действуют на определённые клетки и органы – мишени.

3. Действие гормонов носит дистантный характер – как правило, они действуют на удалённый от железы орган или систему органов.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№14

Какие функции выполняют в организме человека разные отделы анализатора?

ответ

1. Периферический отдел — рецепторы. Рецептор воспринимает раздражение и превращает его в нервный импульс, возбуждает чувствительный нейрон.

2. Проводниковый отдел — нервы и проводящие пути. Они проводят возбуждение к центральной нервной системе.

3. Центральный, расположенной в коре больших полушарий — окончательный анализ информации, возникновение образа.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№15

Объясните, почему безусловные рефлексы относят к видовым признакам поведения животных, какова их роль в жизни животных. Как они сформировались?

ответ

1. Все животные одного вида обладают одинаковым набором безусловных рефлексов, поэтому их относят к видовым признакам.

2. Безусловные рефлексы — врожденные. Они обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям окружающей среды. Обеспечивают жизненно важные процессы: пищеварение, размножение, забота о потомстве, ориентация в пространстве.

3. Эти рефлексы сформировались в процессе эволюции путем естественного отбора. Они генетически закодированы и передаются потомкам.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№16

Поджелудочная железа — одна из самых больших желёз. К какой группе желёз её относят и почему? Ответ поясните.

ответ

1. Поджелудочная железа – железа смешанной секреции.

2. Как железа внутренней секреции выделяет гормоны, например: инсулин, глюкагон — для регулирования обмена углеводов.

3. Как железа внешней секреции выделяет панкреатический сок, содержащий ряд ферментов (например, амилаза, мальтаза, липаза, протеазы и др), участвующих в расщеплении углеводов, белков, жиров, нуклеиновых кислот.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно