26. Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.


Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

Экосистемы и их закономерности. Биосфера

11 заданий
№1

Почему в нижних слоях атмосферы в настоящее время сокращается концентрация кислорода?

ответ

1. Это происходит потому, что сокращается площадь растительного покрова Земли из-за вырубки лесов

2. Происходит гибель фитопланктона Мирового океана вследствие его загрязнения,

3. Увеличивается потребление кислорода при сгорании топлива (автотранспорта, промышленности и др.).

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№2

В чем проявляются особенности биосферы как оболочки Земли?

ответ

1. В биосфере протекают биогеохимические процессы, проявляется геологическая деятельность организмов.

2. Происходит непрерывный процесс круговорота веществ, регулируемый деятельностью организмов.

3. Биосфера преобразует энергию Солнца в энергию органических веществ.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№3

Почему агроэкосистемы характеризуются как неустойчивые сообщества? Приведите не менее 3-х обоснований.

ответ

1. В них обитает небольшое число видов, преобладает монокультура.

2. Неразветвленные сети и короткие цепи питания.

3. Круговорот веществ незамкнутый, так как органические вещества частично изымаются человеком с урожаем.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№4

В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.

ответ

1. Первыми развиваются травянистые светолюбивые растения.

2. Потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которых попали с помощью ветра, образуется мелколиственный лес.

3. С течением времени на месте которого может восстановиться еловый лес, при условии, что голосеменные вытеснят покрытосеменные.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№5

Почему в пищевых цепях от организмов первого трофического уровня к организмам второго уровня переходит только около 10% вещества и запасённой в нём энергии?

ответ

1. Часть вещества и энергия идет на построение новых клеток, т. е. на прирост.

2. Вещества и энергия тратится на собственные процессы жизнедеятельности (расходуется на обеспечение энергетического обмена или на дыхание).

3. Часть уходит с непереваренными остатками

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№6

В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере.

ответ

1. Продуценты (растения и фотосинтезирующие бактерии) производят органические вещества из неорганических. Включают вещества неживой природы в биологический круговорот.

2. Консументы (животные) являются звеньями пищевой цепи, по которой двигается органическое вещество.

3. Редуценты (бактерии и грибы) разрушают органические вещества до неорганических, возвращают вещества в неживую природу.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№7

Бе́лки, как правило, обитают в хвойном лесу и питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции белок?

ответ

1. Неурожай семян ели

2. Увеличение численности хищников – лисиц, куниц

3. Увеличение численности паразитов, болезнетворных микроорганизмов

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№8

К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве гербицидов — химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трёх последствий.

ответ

 

  1. уничтожаются насекомые, консументы первого порядка;
  2. уменьшается количество птиц, консументов второго порядка;
  3. все это приведет к уменьшению растительности;
  4. уменьшение видов приводит к уменьшению устойчивости экосистемы.

 

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№9

Какие организмы с какими могут в природе вступить в симбиоз: пчела, подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, подосиновик, липа, клубеньковые бактерии?

ответ

 

  1. пчела — липа;
  2. подберезовик — береза;
  3. актиния — рак-отшельник;
  4. осина — подосиновик;
  5. сойка — дуб;
  6. клевер — клубеньковые бактерии.

 

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№10

Нефть нерастворима в воде и слаботоксична. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных?

ответ

1. Тонкая нефтяная пленка препятствует газообмену между водой и атмосферой.

2. Из-за кислородного голодания страдают все обитатели водоема, особенно обитающие на поверхности.

3. Покрывая перья водоплавающих птиц, она препятствует полету, птицы погибают.

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№11

Чем определяется устойчивость естественных экосистем?

ответ

 

  1. количеством видов;
  2. количеством звеньев в пищевых цепях и их сложным переплетением;
  3. саморегуляцией и самовозобновлением.

 

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно