0
из 11Решил заданий
0
из 11Не решил заданий
11
из 11Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Экосистемы и их закономерности. Биосфера
11 заданийПочему в нижних слоях атмосферы в настоящее время сокращается концентрация кислорода?
1. Это происходит потому, что сокращается площадь растительного покрова Земли из-за вырубки лесов
2. Происходит гибель фитопланктона Мирового океана вследствие его загрязнения,
3. Увеличивается потребление кислорода при сгорании топлива (автотранспорта, промышленности и др.).
В чем проявляются особенности биосферы как оболочки Земли?
1. В биосфере протекают биогеохимические процессы, проявляется геологическая деятельность организмов.
2. Происходит непрерывный процесс круговорота веществ, регулируемый деятельностью организмов.
3. Биосфера преобразует энергию Солнца в энергию органических веществ.
Почему агроэкосистемы характеризуются как неустойчивые сообщества? Приведите не менее 3-х обоснований.
1. В них обитает небольшое число видов, преобладает монокультура.
2. Неразветвленные сети и короткие цепи питания.
3. Круговорот веществ незамкнутый, так как органические вещества частично изымаются человеком с урожаем.
В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.
1. Первыми развиваются травянистые светолюбивые растения.
2. Потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которых попали с помощью ветра, образуется мелколиственный лес.
3. С течением времени на месте которого может восстановиться еловый лес, при условии, что голосеменные вытеснят покрытосеменные.
Почему в пищевых цепях от организмов первого трофического уровня к организмам второго уровня переходит только около 10% вещества и запасённой в нём энергии?
1. Часть вещества и энергия идет на построение новых клеток, т. е. на прирост.
2. Вещества и энергия тратится на собственные процессы жизнедеятельности (расходуется на обеспечение энергетического обмена или на дыхание).
3. Часть уходит с непереваренными остатками
В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере.
1. Продуценты (растения и фотосинтезирующие бактерии) производят органические вещества из неорганических. Включают вещества неживой природы в биологический круговорот.
2. Консументы (животные) являются звеньями пищевой цепи, по которой двигается органическое вещество.
3. Редуценты (бактерии и грибы) разрушают органические вещества до неорганических, возвращают вещества в неживую природу.
Бе́лки, как правило, обитают в хвойном лесу и питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции белок?
1. Неурожай семян ели
2. Увеличение численности хищников – лисиц, куниц
3. Увеличение численности паразитов, болезнетворных микроорганизмов
К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве гербицидов — химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трёх последствий.
Какие организмы с какими могут в природе вступить в симбиоз: пчела, подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, подосиновик, липа, клубеньковые бактерии?
Нефть нерастворима в воде и слаботоксична. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных?
1. Тонкая нефтяная пленка препятствует газообмену между водой и атмосферой.
2. Из-за кислородного голодания страдают все обитатели водоема, особенно обитающие на поверхности.
3. Покрывая перья водоплавающих птиц, она препятствует полету, птицы погибают.
Чем определяется устойчивость естественных экосистем?
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий