0
из 6Решил заданий
0
из 6Не решил заданий
6
из 6Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Взаимодействия генов
6 заданийПри скрещивании белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью получено потомство: 50% чёрных мохнатых и 50% чёрных гладких. При скрещивании другой пары белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью 50% потомства оказалось чёрных мохнатых и 50% – белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните, какой закон проявляется в данном случае.
Дано: А – черная шерсть, а – белая шерсть, В – мохнатая шерсть, b – гладкая шерсть |
Решение: |
Первое скрещивание |
Р ааВb х ААbb белые мохнатые чёрные гладкие G аВ, аb Аb F1 АаBb - 50% чёрные мохнатые Ааbb - 50% чёрные гладкие |
Второе скрещивание |
P ааВВ х Ааbb белые мохнатые, чёрные гладкие G аВ Аb, аb F1 АаBb - 50% чёрные мохнатые ааВb -50% белые мохнатые |
1. Первое скрещивание: генотипы родителей: aaBb, AAbb, генотипы потомства: АаBb , Ааbb.
2. Второе скрещивание: генотипы родителей: ааВВ, Ааbb, генотипы потомства: АаBb, ааВb.
3. Закон независимого наследования признаков, т. к. гены не сцеплены и находятся в разных парах хромосом.
У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.
При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50% особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50% – с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании.
Дано: А – черная шерсть, а – белая шерсть, В – мохнатая шерсть, b – гладкая шерсть |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схема решения задачи включает: 1. первое скрещивание
2. второе скрещивание
3. во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей: 1 : 2 : 1 : 2, так как особи с генотипами Aabb и aabb погибают на эмбриональной стадии. (Допускается иная генетическая символика.) |
Гетерозиготную курицу с гребнем и голыми ногами скрестили с дигомозиготным петухом, имеющим гребень (А) и оперённые ноги (В) (гены не сцеплены). Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений, если для второго скрещивания были взяты гибриды F1 с разными генотипами. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется?
Дано: А – наличие гребня, а – отсутствие гребня, В – оперённые ноги, b – голые ноги |
Решение: |
Первое скрещивание |
Р ♀Ааbb х ♂ААВВ |
имеет гребень и голые ноги имеет гребень и оперённые ноги |
G Ab, аb АB |
F1 АABb АаBb |
50% гребень и оперённые ноги 50% имеют гребень и оперённые ноги |
Второе скрещивание |
P AAВb х АаBb |
гребень и оперённые ноги имеют гребень и оперённые ноги |
G AВ, Ab Аb, ab, AB, aB |
F2 AABB, 2AABb, 2AaBb, AaBB – имеют гребень и оперённые ноги AAbb, Aabb – имеют гребень и голые ноги |
Генотипы родителей: ♀Ааbb - имеет гребень и голые ноги, ♂ААВВ - имеет гребень и оперённые ноги.
Генотипы потомства первого поколения: ААВb (наличие гребня, оперенные ноги), АаВb (наличие гребня, оперенные ноги).
Генотипы потомства второго поколения, если были взяты для скрещивания гибриды F1: AABB, 2AABb, 2AaBb, AaBB – имеют гребень и оперённые ноги; AAbb, Aabb – имеют гребень и голые ноги.
Закон независимого наследования признаков, так как гены двух признаков находятся в разных парах хромосом.
Рыжий цвет волос и голубые глаза наследуются как аутосомные рецессивные признаки. Определите генотипы родителей, генотипы потомства и вероятность рождения рыжего голубоглазого ребенка при браке рыжего голубоглазого мужчины с кареглазой темноволосой женщиной, отец которой был рыжий и голубоглазый (при условии независимого наследования признаков).
Дано: а – рыжий цвет волос, b – голубые глаза. |
Решение: |
Р ♀АaВb х ♂ ааbb |
карие глаза и темные волосы рыжие волосы и голубые глаза |
G аВ, аb, AB, Ab ab |
F1 АаВb, Ааbb, ааВb, ааbb |
(Карие гл, темн вол.) (Карие гл, рыж. вол.) (Голубые гл, темн вол) (Голубые гл,рыж вол) |
Решение: генотипы родителей: отец – ааbb, мать – АаВb; генотипы потомства: АаВb, Ааbb, ааВb, ааbb; вероятность рождения рыжего голубоглазого ребенка – 1/4. |
Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек — как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.
А — врожденная близорукость, а — нормальное зрение.
B — веснушки, b — отсутствие веснушек.
Отец A_bb, мать aaB_.
Дети A_bb, aaB_.
Если отец bb, то все его дети имеют b, значит второй ребенок aaBb.
Если мать aa, то все её дети имеют a, значит первый ребенок Aabb.
Если первый ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит мать aaBb.
Если второй ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит отец Aabb.
P |
♂Aabb |
x |
♀aaBb |
|
G |
Ab |
aB |
||
ab |
ab |
|||
F1 |
AaBb |
AaBb |
aaBb |
aabb |
близ. весн. |
близ. без весн. |
норм зрен. весн. |
норм зрен. без весн. |
|
1/4 |
Вероятность рождения близоруких детей с веснушками 25%, работает закон независимого наследования.
У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, — как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребенка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
А — норма, а — глаукома.
B — синдром Марфана, b — норма.
Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана: aabb. Второй супруг дигетерозиготен: AaBb.
P |
aabb |
x |
AaBb |
||
G |
ab |
AB |
|||
Ab |
|||||
aB |
|||||
ab |
|||||
F1 |
AaBb |
Aabb |
aaBb |
aabb |
|
норма. синдром |
норма. норма |
глаукома синдром |
глаукома норма |
Вероятность рождения здорового ребенка (норма/норма) = 1/4 (25%). В данном случае проявляется третий закон Менделя (закон независимого наследования), т.к гены не сцеплены и находятся в разных парах хромосом.
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий