0
из 6Решил заданий
0
из 6Не решил заданий
6
из 6Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Сцепление генов
6 заданийДигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?
Дано: А – гладкие семена, а – морщинистые семена, B – наличие усиков, b – отсутствие усиков, АВ сцеплены |
Решение: |
Р AaBb х aabb |
гладкие семена, с усиками морщинистые семена, без усиков |
G AB, ab ab |
F1 AaBb aabb гладкие семена, с усиками морщинистые семена, без усиков 1 : 1 |
генотипы родителей:
aabb - гладкие семена, с усиками,aabb – морщинистые семена, без усиков.
генотипы и фенотипы потомков:
aabb - гладкие семена, с усиками;aabb - морщинистые семена, без усиков.
соотношение особей в потомстве по генотипу и фенотипу 1:1
проявляется закон сцепленного наследования признаков, т. к. гены двух признаков сцеплены и находятся в одной хромосоме.
При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками, круглой пыльцой в потомстве получилось: 51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 15 – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; 12 – с красными цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.
Дано: А – фиолетовые цветки, а – красные цветки, B – овальная пыльца, b – круглая пыльца |
Решение: |
Р AaBb х aabb |
фиол. цветки, овал. пыльца красн. цветки, кругл. пыльца |
G AB, Аb, aB, ab ab |
F1 51 АаBb – с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 15 Ааbb – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; 12 ааBb – с красными цветками, овальной пыльцой; 59 ааbb – с красными цветками, круглой пыльцой; |
генотипы родителей:АaBb - с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; aabb - с красными цветками, круглой пыльцой
генотипы потомства f1:AaBb - с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; Aabb - фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; aaBb - с красными цветками, овальной пыльцой; aabb - с красными цветками, круглой пыльцой.
присутствие в потомстве двух групп особей (51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой) примерно в равных долях – результат сцепления генов A и B, а и b. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера.
Воробьёв, имеющих длинные крылья и серую окраску тела, скрестили с воробьями (самцами), имеющими черную окраску тела и короткие крылья. В первом поколении все воробьи были серые и длиннокрылые. При скрещивании гибридов первого поколения с самцом из первого скрещивания во втором поколении получили 18 с серым телом и длинными крыльями, 1 с черным телом и длинными крыльями, 21 с черным телом и короткими крыльями и 2 с серым телом и короткими крыльями. Определите генотипы родителей в первом и втором скрещиваниях, генотипы потомков во втором скрещивании. Составьте схему решения задачи.
Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
Дано: А – длинные крылья, а – короткие крылья, B- серое тело, b – черное тело. |
Решение: |
Первое скрещивание Р ♀ AABB х ♂aabb |
длинные крылья, серое тело короткие крылья, чёрное тело |
G AB ab |
F1 AaBb длинные крылья, серое тело |
Второе скрещивание Р ♀ AaBb х ♂ aabb |
длинные крылья, серое тело короткие крылья, чёрное тело |
G AB, Ab, aB, ab ab |
F1 AaBb - длинные крылья, серое тело - 18 Aabb - длинные крылья, чёрное тело - 1 aaBb - короткие крылья, серое тело - 2 aabb - короткие крылья, чёрное тело - 21 |
генотипы родителей в первом скрещивании: ♀ aabb, ♂aabb;генотипы родителей во втором скрещивании: ♀ aabb, ♂ aabb.
генотипы потомков во втором скрещивании:aabb - длинные крылья, серое телоaabb – длинные крылья, чёрное телоaabb – короткие крылья, серое телоaabb - короткие крылья, чёрное тело
проявляется закон сцепленного наследования признаков, т. к. доминантные и рецессивные гены попарно сцеплены и находятся в одной хромосоме, гаметы ab и ab образуются в результате кроссинговера.
При скрещивании растений томатов с нормальной высотой стебля (А) и круглыми плодами (В) с растениями, имеющими карликовый рост стебля и овальные плоды, в потомстве получили две фенотипические группы в соотношении 1 : 1 (нормальная высота стебля, круглые плоды и карликовый стебель, овальные плоды). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните причину появления двух фенотипических групп в потомстве.
Дано: А – норм. высота, а – карлик. рост, B- круг. плоды, b – овал. плоды. |
Решение: |
Р AаBв х aabb |
норм. высота, круг. плоды карлик.. рост, овал. плоды |
G AB ав ab |
F1 AaBb : аавв норм. высота, круг. плоды карлик.. рост, овал. плоды |
генотипы родителей: ааbb (гаметы ав, аb) и ааbb (гаметы аb);
генотипы и фенотипы потомства: ааbb (нормальная высота стебля, круглые плоды) и ааbb (карликовые стебли, овальные плоды);
появление двух фенотипических групп в потомстве связано со сцепленным наследованием признаков (полное сцепление), гены высоты стебля и формы плода находятся в одной паре гомологичных хромосом.
Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть. В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть, 40% − извитую шерсть нормальной длины, 10% − прямую нормальной длины и 10% − извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в данном случае? Объясните формирование четырёх фенотипических групп.
Дано: А — прямая шерсть а — извитая шерсть В — нормальная длина шерсти b — длинная шерсть |
|||||||||||||||
Решение: |
|||||||||||||||
Первое скрещивание Р ааВВ х ААbb извитая нормальной длины шерсть прямая длинная шерсть G аВ Аb F1 АаВb прямая шерсть нормальной длины Второе скрещивание Р ♀ АаВb х ♂ ааbb прямая шерсть нормальной длины извитая длинная шерсть G АВ, аВ, Аb, аb аb F2
|
родители в первом скрещивании имеют генотипы аавв, ааbb; их потомство имеет генотип аавв.
родители во втором скрещивании имеют генотипы: самка - аавb, самец - ааbb. генотипы потомков во втором скрещивании: аавb, аавb, ааbb, ааbb.
в данном случае проявляется закон сцепленного наследования признаков, так как гены a и b, a и b попарно сцеплены и находятся в одной хромосоме. гаметы ав и аb появились в результате кроссинговера.
У кукурузы рецессивный ген «укороченные междоузлия» (b) находится в одной хромосоме с рецессивным геном «зачаточная метелка» (v). При проведении анализирующего скрещивания с растением, имеющим нормальные междоузлия и нормальную метелку, всё потомство было похоже на одного из родителей. При скрещивании полученных гибридов между собой в потомстве оказалось 75% растений с нормальными междоузлиями и нормальными метелками, а 25% растений с укороченными междоузлиями и зачаточной метелкой. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется во втором случае?
Если при анализирующем скрещивании всё потомство получилось одинаковым, значит, анализируемый организм был доминантной гомозиготой (закон единообразия).
Во втором скрещивании проявляется закон сцепленного наследования, поскольку у организма BV/bv образуется только два вида гамет BV и bv, а гаметы Bv и bV не образуются.
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий