0
из 7Решил заданий
0
из 7Не решил заданий
7
из 7Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Элементы астрофизики
7 заданийРассмотрите таблицу, содержащую характеристики некоторых спутников планет Солнечной системы.
Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам планет.
1) Ускорение свободного падения на Луне равно 7,7 м/с2.
2) Масса Луны меньше массы Ио.
3) Объем Титана почти в два раза больше объема Тритона.
4) Ио находится дальше от поверхности Юпитера, чем Каллисто.
5) Первая космическая скорость для Тритона составляет примерно 1,03 км/с.
Рассмотрите таблицу, содержащую характеристики некоторых астероидов планет Солнечной
*1.а.е составляет 150 млн. км
** Эксцентриситет орбиты определяется по формуле $e=\sqrt{1-\frac{b^2}{a^2}}$, где b – малая полуось, a – большая полуось орбиты. e = 0 – окружность, 0 < e < 1 – эллипс.
Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам планет.
1) Астероид Аквитания движется вокруг Солнца между орбитами Сатурна и Юпитера.
2) Чем меньше большая полуось орбиты астероида, тем больше его период обращения вокруг Солнца.
3) Орбита астероида Юнона находится между орбитами Марса и Юпитера.
4) Средняя плотность астероида Эвномия составляет 400 кг/м3.
5) Астероид Аквитания вращается по более «вытянутой» орбите, чем астероид Веста.
Используя таблицу, содержащую сведения о ярких звездах, выполните задание.
Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам звезд.
1) Звезды Капелла и Менкалинан относятся к одному созвездию, значит находятся на одинаковом расстоянии от Солнца.
2) Звезда Денеб является сверхгигантом.
3) Звезды Альдебаран и Эльнат имеют одинаковую массу, значит они относятся к одному и тому же спектральному классу.
4) Звезда Бетельгейзе относится к красным звездам спектрального класса М.
5) Температура на поверхности Ригеля в 2 раза ниже, чем на поверхности Солнца.
Выберите два верных утверждения о пространственных масштабах во вселенной.
1) Расстояние от Земли до Луны примерно равно расстоянию от Земли до Солнца.
2) Расстояние от Земли до Солнца 300 000 000 км.
3) Радиус Солнечной системы примерно 65 астрономических единиц.
4) Расстояние от Солнца до ближайшей звезды Проксима Центавра составляет примерно 405 млрд. км.
5) Диаметр диска галактики составляет 100 000 световых лет.
На рисунке представлена диаграмма Герцшрунга-Рассела.
Выберите два утверждения о звездах, которые соответствуют диаграмме.
1) Температура звезд спектрального класса G в 2 раза выше температуры звезд спектрального класса А.
2) Звезда Бетельгейзе относится к сверхгигантам, поскольку ее радиус почти в 1000 раз превышает радиус Солнца.
3) Плотность белых карликов существенно меньше средней плотности гигантов.
4) Звезда Антарес имеет температуру поверхности 3300 К и относится к звездам спектрального класса А.
5) «Жизненный цикл» звезды спектрального класса К главной последовательности более длительный, чем звезды спектрального класса В главной последовательности.
Рассмотрите таблицу, содержащую характеристики планет Солнечной системы.
Название планеты |
Диаметр в районе экватора, км |
Период обращения вокруг Солнца |
Период вращения вокруг оси |
Средняя плотность, г/см3 |
Вторая космическая скорость, км/с |
Меркурий |
4878 |
87,97 суток |
58,6 суток |
5,43 |
4,25 |
Венера |
12 104 |
224,7 суток |
243 суток 3 часа 50 минут |
5,25 |
10,36 |
Земля |
12 756 |
365,3 суток |
23 часа 56 минут |
5,52 |
11,18 |
Марс |
6794 |
687 суток |
24 часа 37 минут |
3,93 |
5,02 |
Юпитер |
142 800 |
11 лет 314 суток |
9 часов 55,5 минут |
1,33 |
59,54 |
Сатурн |
119 900 |
29 лет 168 суток |
10 часов 40 минут |
0,71 |
35,49 |
Уран |
51 108 |
89 года 273 суток |
17 часов 14 минут |
1,24 |
21,29 |
Нептун |
49 493 |
164 года 292 суток |
17 часов 15 минут |
1,67 |
23,71 |
Выберите два верных утверждения, которые соответствуют характеристикам планет.
1) Марс в 2 раза быстрее вращается вокруг своей оси, чем Земля.
2) За марсианский год на планете проходит примерно 670 марсианских суток.
3) Ускорение свободного падения на Юпитере примерно равно 59,54 м/с2.
4) Первая космическая скорость вблизи Венеры составляет 9,95 км/с.
5) Масса Нептуна в 10 раз меньше Урана.
Рассмотрите таблицу, содержащую сведения о ярких звездах.
Наименование звезды |
Температура, К |
Масса (в массах Солнца) |
Радиус (в радиусах Солнца) |
Плотность по отношению к плотности воды |
Альдебаран |
3600 |
5 |
45 |
5∙10-5 |
ε Возничего |
11 000 |
10,2 |
3,5 |
0,33 |
Капелла |
5200 |
3,3 |
23 |
4∙10-4 |
Ригель |
11 200 |
40 |
138 |
2∙10-5 |
Сириус А |
9250 |
2,1 |
2 |
0,36 |
Сириус В |
8200 |
1 |
0,02 |
1,75∙106 |
Солнце |
6000 |
1 |
1 |
1,4 |
α Центавра |
5730 |
1,02 |
1,2 |
0,8 |
Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам звезд.
1) Звезда Ригель является сверхгигантом спектрального класса В.
2) Звезда Сириус А относится к белым карликам.
3) Звезды Ригель и ε Возничего имеют температуру, соответствующую желтым звездам спектрального класса G.
4) Наше Солнце имеет температуру, соответствующую красным звездам спектрального класса М.
5) Звезда α Центавра относится к звездам главной последовательности на диаграмме Герцшпрунга-Рассела.
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий