Мой прогресс

1. Произведения

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.


Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

Н.А. Некрасов - Кому на Руси жить хорошо

7 заданий
№1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1 – 7.

— Мне счастье в девках выпало:

У нас была хорошая,

Непьющая семья.

За батюшкой, за матушкой,

Как у Христа за пазухой,

Жила я, молодцы.

Отец, поднявшись до́ свету,

Будил дочурку ласкою,

А брат веселой песенкой;

Покамест одевается,

Поет: «Вставай, сестра!

По избам обряжаются.

В часовенках спасаются —

Пора вставать, пора!

Пастух уж со скотиною

Угнался; за малиною

Ушли подружки в бор,

В полях трудятся пахари,

В лесу стучит топор!»

Управится с горшечками,

Все вымоет, все выскребет,

Посадит хлебы в печь —

Идет родная матушка,

Не будит — пуще кутает:

«Спи, милая, касатушка,

Спи, силу запасай!

В чужой семье — недолог сон!

Уложат спать позднехонько!

Придут будить до солнышка,

Лукошко припасут,

На донце бросят корочку:

Сгложи ее — да полное

Лукошко набери!..»

Да не в лесу родилася,

Не пеньям я молилася,

Не много я спала.

В день Симеона батюшка

Сажал меня на бурушку

И вывел из младенчества

По пятому годку,

А на седьмом за бурушкой

Сама я в стадо бегала,

Отцу носила завтракать,

Утяточек пасла.

Потом грибы да ягоды,

Потом: «Бери-ка грабельки

Да сено вороши!»

Так к делу приобыкла я...

И добрая работница,

И петь-плясать охотница

Я смолоду была.

День в поле проработаешь,

Грязна домой воротишься,

А банька-то на что?

Спасибо жаркой баенке,

Березовому веничку,

Студеному ключу, —

Опять бела, свежехонька.

За прялицей с подружками

До полночи поешь!

(Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

1. Укажите жанр произведения Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№2

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1 – 7.

— Мне счастье в девках выпало:

У нас была хорошая,

Непьющая семья.

За батюшкой, за матушкой,

Как у Христа за пазухой,

Жила я, молодцы.

Отец, поднявшись до́ свету,

Будил дочурку ласкою,

А брат веселой песенкой;

Покамест одевается,

Поет: «Вставай, сестра!

По избам обряжаются.

В часовенках спасаются —

Пора вставать, пора!

Пастух уж со скотиною

Угнался; за малиною

Ушли подружки в бор,

В полях трудятся пахари,

В лесу стучит топор!»

Управится с горшечками,

Все вымоет, все выскребет,

Посадит хлебы в печь —

Идет родная матушка,

Не будит — пуще кутает:

«Спи, милая, касатушка,

Спи, силу запасай!

В чужой семье — недолог сон!

Уложат спать позднехонько!

Придут будить до солнышка,

Лукошко припасут,

На донце бросят корочку:

Сгложи ее — да полное

Лукошко набери!..»

Да не в лесу родилася,

Не пеньям я молилася,

Не много я спала.

В день Симеона батюшка

Сажал меня на бурушку

И вывел из младенчества

По пятому годку,

А на седьмом за бурушкой

Сама я в стадо бегала,

Отцу носила завтракать,

Утяточек пасла.

Потом грибы да ягоды,

Потом: «Бери-ка грабельки

Да сено вороши!»

Так к делу приобыкла я...

И добрая работница,

И петь-плясать охотница

Я смолоду была.

День в поле проработаешь,

Грязна домой воротишься,

А банька-то на что?

Спасибо жаркой баенке,

Березовому веничку,

Студеному ключу, —

Опять бела, свежехонька.

За прялицей с подружками

До полночи поешь!

(Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

2. Напишите фамилию героини, от лица которой ведется повествование в данном фрагменте.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№3

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1 – 7.

— Мне счастье в девках выпало:

У нас была хорошая,

Непьющая семья.

За батюшкой, за матушкой,

Как у Христа за пазухой,

Жила я, молодцы.

Отец, поднявшись до́ свету,

Будил дочурку ласкою,

А брат веселой песенкой;

Покамест одевается,

Поет: «Вставай, сестра!

По избам обряжаются.

В часовенках спасаются —

Пора вставать, пора!

Пастух уж со скотиною

Угнался; за малиною

Ушли подружки в бор,

В полях трудятся пахари,

В лесу стучит топор!»

Управится с горшечками,

Все вымоет, все выскребет,

Посадит хлебы в печь —

Идет родная матушка,

Не будит — пуще кутает:

«Спи, милая, касатушка,

Спи, силу запасай!

В чужой семье — недолог сон!

Уложат спать позднехонько!

Придут будить до солнышка,

Лукошко припасут,

На донце бросят корочку:

Сгложи ее — да полное

Лукошко набери!..»

Да не в лесу родилася,

Не пеньям я молилася,

Не много я спала.

В день Симеона батюшка

Сажал меня на бурушку

И вывел из младенчества

По пятому годку,

А на седьмом за бурушкой

Сама я в стадо бегала,

Отцу носила завтракать,

Утяточек пасла.

Потом грибы да ягоды,

Потом: «Бери-ка грабельки

Да сено вороши!»

Так к делу приобыкла я...

И добрая работница,

И петь-плясать охотница

Я смолоду была.

День в поле проработаешь,

Грязна домой воротишься,

А банька-то на что?

Спасибо жаркой баенке,

Березовому веничку,

Студеному ключу, —

Опять бела, свежехонька.

За прялицей с подружками

До полночи поешь!

(Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

3. Какое средство художественной выразительности использует автор в приведенном примере: «За батюшкой, за матушкой, // Как у Христа за пазухой, // Жила я, молодцы»

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№4

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1 – 7.

— Мне счастье в девках выпало:

У нас была хорошая,

Непьющая семья.

За батюшкой, за матушкой,

Как у Христа за пазухой,

Жила я, молодцы.

Отец, поднявшись до́ свету,

Будил дочурку ласкою,

А брат веселой песенкой;

Покамест одевается,

Поет: «Вставай, сестра!

По избам обряжаются.

В часовенках спасаются —

Пора вставать, пора!

Пастух уж со скотиною

Угнался; за малиною

Ушли подружки в бор,

В полях трудятся пахари,

В лесу стучит топор!»

Управится с горшечками,

Все вымоет, все выскребет,

Посадит хлебы в печь —

Идет родная матушка,

Не будит — пуще кутает:

«Спи, милая, касатушка,

Спи, силу запасай!

В чужой семье — недолог сон!

Уложат спать позднехонько!

Придут будить до солнышка,

Лукошко припасут,

На донце бросят корочку:

Сгложи ее — да полное

Лукошко набери!..»

Да не в лесу родилася,

Не пеньям я молилася,

Не много я спала.

В день Симеона батюшка

Сажал меня на бурушку

И вывел из младенчества

По пятому годку,

А на седьмом за бурушкой

Сама я в стадо бегала,

Отцу носила завтракать,

Утяточек пасла.

Потом грибы да ягоды,

Потом: «Бери-ка грабельки

Да сено вороши!»

Так к делу приобыкла я...

И добрая работница,

И петь-плясать охотница

Я смолоду была.

День в поле проработаешь,

Грязна домой воротишься,

А банька-то на что?

Спасибо жаркой баенке,

Березовому веничку,

Студеному ключу, —

Опять бела, свежехонька.

За прялицей с подружками

До полночи поешь!

(Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

4. Установите соответствие между тремя действующими лицами произведения и их судьбой.

ПЕРСОНАЖИ

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

А) Дед Савелий

1) Расправился с ненавистным управляющим Фогелем.

Б) Оболт-Оболдуев

2) С помощью крестьян отстраивает новую мельницу.

В) князь Утятин

3) Грустит об отмене крепостного права.

 

4) Узнав об отмене крепостного права, герой сильно переживает, из-за чего с ним случается удар.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№5

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1 – 7.

— Мне счастье в девках выпало:

У нас была хорошая,

Непьющая семья.

За батюшкой, за матушкой,

Как у Христа за пазухой,

Жила я, молодцы.

Отец, поднявшись до́ свету,

Будил дочурку ласкою,

А брат веселой песенкой;

Покамест одевается,

Поет: «Вставай, сестра!

По избам обряжаются.

В часовенках спасаются —

Пора вставать, пора!

Пастух уж со скотиною

Угнался; за малиною

Ушли подружки в бор,

В полях трудятся пахари,

В лесу стучит топор!»

Управится с горшечками,

Все вымоет, все выскребет,

Посадит хлебы в печь —

Идет родная матушка,

Не будит — пуще кутает:

«Спи, милая, касатушка,

Спи, силу запасай!

В чужой семье — недолог сон!

Уложат спать позднехонько!

Придут будить до солнышка,

Лукошко припасут,

На донце бросят корочку:

Сгложи ее — да полное

Лукошко набери!..»

Да не в лесу родилася,

Не пеньям я молилася,

Не много я спала.

В день Симеона батюшка

Сажал меня на бурушку

И вывел из младенчества

По пятому годку,

А на седьмом за бурушкой

Сама я в стадо бегала,

Отцу носила завтракать,

Утяточек пасла.

Потом грибы да ягоды,

Потом: «Бери-ка грабельки

Да сено вороши!»

Так к делу приобыкла я...

И добрая работница,

И петь-плясать охотница

Я смолоду была.

День в поле проработаешь,

Грязна домой воротишься,

А банька-то на что?

Спасибо жаркой баенке,

Березовому веничку,

Студеному ключу, —

Опять бела, свежехонька.

За прялицей с подружками

До полночи поешь!

(Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

5. Укажите термин, которым обозначается нарушение прямого порядка слов («Да не в лесу родилася, // Не пеньям я молилася, // Не много я спала»)

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№6

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1 – 7.

— Мне счастье в девках выпало:

У нас была хорошая,

Непьющая семья.

За батюшкой, за матушкой,

Как у Христа за пазухой,

Жила я, молодцы.

Отец, поднявшись до́ свету,

Будил дочурку ласкою,

А брат веселой песенкой;

Покамест одевается,

Поет: «Вставай, сестра!

По избам обряжаются.

В часовенках спасаются —

Пора вставать, пора!

Пастух уж со скотиною

Угнался; за малиною

Ушли подружки в бор,

В полях трудятся пахари,

В лесу стучит топор!»

Управится с горшечками,

Все вымоет, все выскребет,

Посадит хлебы в печь —

Идет родная матушка,

Не будит — пуще кутает:

«Спи, милая, касатушка,

Спи, силу запасай!

В чужой семье — недолог сон!

Уложат спать позднехонько!

Придут будить до солнышка,

Лукошко припасут,

На донце бросят корочку:

Сгложи ее — да полное

Лукошко набери!..»

Да не в лесу родилася,

Не пеньям я молилася,

Не много я спала.

В день Симеона батюшка

Сажал меня на бурушку

И вывел из младенчества

По пятому годку,

А на седьмом за бурушкой

Сама я в стадо бегала,

Отцу носила завтракать,

Утяточек пасла.

Потом грибы да ягоды,

Потом: «Бери-ка грабельки

Да сено вороши!»

Так к делу приобыкла я...

И добрая работница,

И петь-плясать охотница

Я смолоду была.

День в поле проработаешь,

Грязна домой воротишься,

А банька-то на что?

Спасибо жаркой баенке,

Березовому веничку,

Студеному ключу, —

Опять бела, свежехонька.

За прялицей с подружками

До полночи поешь!

(Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

6. Как называется направление в литературе, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах, представителем которого был Н.А. Некрасов?

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№7

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1 – 7.

— Мне счастье в девках выпало:

У нас была хорошая,

Непьющая семья.

За батюшкой, за матушкой,

Как у Христа за пазухой,

Жила я, молодцы.

Отец, поднявшись до́ свету,

Будил дочурку ласкою,

А брат веселой песенкой;

Покамест одевается,

Поет: «Вставай, сестра!

По избам обряжаются.

В часовенках спасаются —

Пора вставать, пора!

Пастух уж со скотиною

Угнался; за малиною

Ушли подружки в бор,

В полях трудятся пахари,

В лесу стучит топор!»

Управится с горшечками,

Все вымоет, все выскребет,

Посадит хлебы в печь —

Идет родная матушка,

Не будит — пуще кутает:

«Спи, милая, касатушка,

Спи, силу запасай!

В чужой семье — недолог сон!

Уложат спать позднехонько!

Придут будить до солнышка,

Лукошко припасут,

На донце бросят корочку:

Сгложи ее — да полное

Лукошко набери!..»

Да не в лесу родилася,

Не пеньям я молилася,

Не много я спала.

В день Симеона батюшка

Сажал меня на бурушку

И вывел из младенчества

По пятому годку,

А на седьмом за бурушкой

Сама я в стадо бегала,

Отцу носила завтракать,

Утяточек пасла.

Потом грибы да ягоды,

Потом: «Бери-ка грабельки

Да сено вороши!»

Так к делу приобыкла я...

И добрая работница,

И петь-плясать охотница

Я смолоду была.

День в поле проработаешь,

Грязна домой воротишься,

А банька-то на что?

Спасибо жаркой баенке,

Березовому веничку,

Студеному ключу, —

Опять бела, свежехонька.

За прялицей с подружками

До полночи поешь!

(Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

7. Назовите средство художественной изобразительности, представляющее собой образное определение («студеный ключ»)

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно