1. Произведения

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.


Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

А.А. Ахматова - поэзия

16 заданий
№1

ПЕСНЯ ПОСЛЕДНЕЙ ВСТРЕЧИ

 

Так беспомощно грудь холодела,

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

 

Показалось, что много ступеней,

А я знала — их только три!

Между кленов шепот осенний

Попросил: «Со мною умри!

 

Я обманут моей унылой

Переменчивой, злой судьбой».

Я ответила: «Милый, милый —

И я тоже. Умру с тобой!»

 

Это песня последней встречи.

Я взглянула на темный дом.

Только в спальне горели свечи

Равнодушно-желтым огнем.

(А. А. Ахматова, 1911)

 

Назовите художественный приём, помогающий А. А. Ахматовой передать состояние природы, которая наделяется человеческими чувствами: «Между клёнов шёпот осенний попросил: «Со мною умри!..».

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№2

ПЕСНЯ ПОСЛЕДНЕЙ ВСТРЕЧИ

 

Так беспомощно грудь холодела,

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

 

Показалось, что много ступеней,

А я знала — их только три!

Между кленов шепот осенний

Попросил: «Со мною умри!

 

Я обманут моей унылой

Переменчивой, злой судьбой».

Я ответила: «Милый, милый —

И я тоже. Умру с тобой!»

 

Это песня последней встречи.

Я взглянула на темный дом.

Только в спальне горели свечи

Равнодушно-желтым огнем.

(А.А. Ахматова, 1911)

 

Обратитесь к первым трём строкам стихотворения «Песня последней встречи» и определите их стихотворный размер.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№3

Сжала руки под тёмной вуалью…

«Отчего ты сегодня бледна?»

— Оттого, что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.

 

Как забуду? Он вышел, шатаясь,

Искривился мучительно рот…

Я сбежала, перил не касаясь,

Я бежала за ним до ворот.

 

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Всё, что было. Уйдешь, я умру.»

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру».

(А. А. Ахматова, 1911)

 

Назовите художественный приём, используемый автором:

Я сбежала, перил не касаясь,

Я бежала за ним до ворот.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№4

СТИХИ О ПЕТЕРБУРГЕ

1

Вновь Исакий в облаченьи

Из литого серебра.

Стынет в грозном нетерпеньи

Конь Великого Петра.

Ветер душный и суровый

С чёрных труб сметает гарь…

Ах! своей столицей новой

Недоволен государь.

2

Сердце бьётся ровно, мерно.

Что мне долгие года!

Ведь под аркой на Галерной

Наши тени навсегда.

Сквозь опущенные веки

Вижу, вижу, ты со мной,

И в руке твоей навеки

Нераскрытый веер мой.

Оттого, что стали рядом

Мы в блаженный миг чудес,

В миг, когда над Летним Садом

Месяц розовый воскрес, —

Мне не надо ожиданий

У постылого окна

И томительных свиданий.

Вся любовь утолена.

Ты свободен, я свободна,

Завтра лучше, чем вчера, —

Над Невою темноводной,

Под улыбкою холодной

Императора Петра.

(А. А. Ахматова, 1913)

 

Назовите художественный приём, используемый автором: «Исакий в облаченьи».

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№5

СТИХИ О ПЕТЕРБУРГЕ

1

Вновь Исакий в облаченьи

Из литого серебра.

Стынет в грозном нетерпеньи

Конь Великого Петра.

Ветер душный и суровый

С чёрных труб сметает гарь…

Ах! своей столицей новой

Недоволен государь.

2

Сердце бьётся ровно, мерно.

Что мне долгие года!

Ведь под аркой на Галерной

Наши тени навсегда.

Сквозь опущенные веки

Вижу, вижу, ты со мной,

И в руке твоей навеки

Нераскрытый веер мой.

Оттого, что стали рядом

Мы в блаженный миг чудес,

В миг, когда над Летним Садом

Месяц розовый воскрес, —

Мне не надо ожиданий

У постылого окна

И томительных свиданий.

Вся любовь утолена.

Ты свободен, я свободна,

Завтра лучше, чем вчера, —

Над Невою темноводной,

Под улыбкою холодной

Императора Петра.

(А. А. Ахматова, 1913)

 

Укажите размер, которым написана первая часть стихотворения «Стихи о Петербурге» (без указания количества стоп).

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№6

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер нежен и упруг.

И лёгкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

И песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь.

(А. А. Ахматова, 1915)

 

Из стихотворения А. А. Ахматовой выпишите сравнение.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№7

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер нежен и упруг.

И лёгкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

И песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь.

(А. А. Ахматова, 1915)

 

Укажите размер, которым написано стихотворение «Перед весной бывают дни такие…» (без указания количества стоп).

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№8

МНЕ ГОЛОС БЫЛ. ОН ЗВАЛ УТЕШНО…

 

Когда в тоске самоубийства

Народ гостей немецких ждал,

И дух суровый византийства

От русской церкви отлетал,

 

Когда приневская столица,

Забыв величие своё,

Как опьяневшая блудница,

Не знала, кто берёт ее,-

 

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край, глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

 

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид».

 

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

(А. А. Ахматова, 1917)

 

Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэтесса использует метонимию.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№9

Заплаканная осень, как вдова

В одеждах черных, все сердца туманит…

Перебирая мужнины слова,

Она рыдать не перестанет.

И будет так, пока тишайший снег

Не сжалится над скорбной и усталой…

Забвенье боли и забвенье нег —

За это жизнь отдать не мало.

(А. А. Ахматова, 1921)

К какому приему, основанному на использовании противоположных по смыслу понятий, прибегает А. А. Ахматова: «Забвенье боли и забвенье нег».

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№10

Не с теми я, кто бросил землю

На растерзание врагам.

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам.

 

Но вечно жалок мне изгнанник

Как заключённый, как больной.

Темна твоя дорога, странник,

Полынью пахнет хлеб чужой.

 

А здесь, в глухом чаду пожара

Остаток юности губя,

Мы ни единого удара

Не отклонили от себя.

 

И знаем, что в оценке поздней

Оправдан будет каждый час…

Но в мире нет людей безслёзней,

Надменнее и проще нас.

(А. А. Ахматова, 1922)

Какой прием использует поэтесса: «…лести я не внемлю, // Им песен я своих не дам…»?

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№11

Мне ни к чему одические рати

И прелесть элегических затей.

По мне, в стихах все быть должно некстати,

Не так, как у людей.

 

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

 

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

Таинственная плесень на стене…

И стих уже звучит, задорен, нежен,

На радость вам и мне.

(А. А. Ахматова, 1940)

 

Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэтесса использует олицетворение.

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№12

МУЖЕСТВО

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

 

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

 

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки.

(А. А. Ахматова, 1942)

Как называется созвучие концов стихотворных строк, являющееся важным средством организации стиха (весах – часах; ныне – не покинет)?

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№13

МУЖЕСТВО

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

 

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

 

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки.

(А. А. Ахматова, 1942)

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных А. А. Ахматовой в стихотворении.

Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания.

1) эпитет

2) гипербола

3) сравнение

4) метафора

5) инверсия

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№14

МУЖЕСТВО

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

 

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

 

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки.

(А. А. Ахматова, 1942)

Определите размер, которым написано стихотворение А. А. Ахматовой «Мужество» (без указания количества стоп).

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№15

ПРИМОРСКИЙ СОНЕТ

 

Здесь все меня переживет,

Все, даже ветхие скворешни

И этот воздух, воздух вешний,

Морской свершивший перелет.

 

И голос вечности зовет

С неодолимостью нездешней,

И над цветущею черешней

Сиянье легкий месяц льет.

 

И кажется такой нетрудной,

Белея в чаще изумрудной,

Дорога не скажу куда…

 

Там средь стволов еще светлее,

И всех походе на аллею

У царскосельского пруда.

(А. А. Ахматова, 1958)

К какому литературному направлению, в основе которого лежит объективное отображение действительности, относится позднее творчество А. А. Ахматовой?

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

№16

ПРИМОРСКИЙ СОНЕТ

 

Здесь все меня переживет,

Все, даже ветхие скворешни

И этот воздух, воздух вешний,

Морской свершивший перелет.

И голос вечности зовет

С неодолимостью нездешней,

И над цветущею черешней

Сиянье легкий месяц льет.

И кажется такой нетрудной,

Белея в чаще изумрудной,

Дорога не скажу куда...

Там средь стволов еще светлее,

И все похоже на аллею

У царскосельского пруда.

(А. А. Ахматова, 1958)

В произведениях каких русских поэтов XIX – XX вв. звучит «голос вечности» и кто из них близок А. А. Ахматовой в воплощении этой темы?

ответ

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно