0
из 12Решил заданий
0
из 12Не решил заданий
12
из 12Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
ХХ-XXI вв.
12 заданийИз письма советского писателя в Правительство СССР (1930 г.).
«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала, — мой писательский долг, так же, как и призывы к свободе печати... Вот одна из черт моего творчества и её одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: чёрные и мистические краски... в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходящего в моей отсталой стране...
И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах — «Дни Турбиных», «Бег» и в романе «Белая гвардия»: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях «Войны и мира»... Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает — несмотря на свои великие усилия стать бесстрастно над красными и белыми — аттестат белогвардейца-врага, а получив его, как всякий понимает, может считать себя конченным человеком в СССР...»
20. Назовите фамилию писателя — автора письма, а также не менее двух его произведений, в которых содержалась сатира на общество 1920 — 1930-х гг.
20.
1. имя писателя — Михаил Булгаков;
2. произведения: «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Зойкина квартира», «Мастер и Маргарита» и др.
Из обращения ВЦИК и СНК «К крестьянству РСФСР».
«Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных
Комиссаров развёрстка отменяется, и вместо неё вводится налог на продукты сельского хозяйства.
Этот налог должен быть меньше, чем хлебная развёрстка. Он должен назначаться ещё до
весеннего посева, чтобы каждый крестьянин мог заранее учесть, какую долю урожая он должен
отдать государству и сколько останется в его полное распоряжение. Налог должен взиматься без
круговой поруки, то есть должен падать на отдельного домохозяина, чтобы старательному и
трудолюбивому хозяину не приходилось платить за неаккуратного односельчанина. По
выполнении налога оставшиеся у крестьянина излишки поступают в его полное распоряжение. Он
имеет право обменять их на продукты и инвентарь, которые будет доставлять в деревню
государство из-за границы и со своих фабрик и заводов; он может использовать их для обмена на
нужные ему продукты через кооперативы и на местных рынках и базарах...»
20. Какая эпоха в развитии страны началась с введением продналога? Укажите не менее двух отличий продналога от продразвёрстки.
20.
1) переход от продразвёрстки к продналогу ознаменовал начало новой экономической политики (НЭП);
2) отличия продналога от продразвёрстки:
а) продналог меньше, чем продразвёрстка;
б) продналог устанавливался до весеннего сева;
в) продналог позволял крестьянину оставить часть урожая в его распоряжении.
Из совместного заявления двух политических деятелей.
«Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооруженное восстание – значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной революции. <…>
Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что [наше] влияние… начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чем не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто прием политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать [наше] выступление… в условиях благоприятных для наших врагов. [Наше] влияние… растет. Целые пласты трудящегося населения только еще начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном собрании. <...>
Только на Советы сможет опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы – вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идем. <...>
Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! – ни то, ни другое неверно, и в этом все дело.
В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но все остальное – под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдет до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров. Что же это – случайность? Солдатская масса поддерживает нас не за лозунг войны, а за лозунг мира. <…> Если мы, взявши власть сейчас одни, придем (в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас...
Но, поскольку выбор зависит от нас, мы можем и должны теперь ограничиться оборонительной позицией. Временное правительство часто бессильно провести в жизнь свои контрреволюционные намерения. Оно расшатано. Силы солдат и рабочих достаточны, чтобы не дать осуществиться таким шагам Керенского и компании».
20. Определите, представителями какой политической партии были участники заявления. К какому году оно относится? Какому событию предшествовало данное заявление?
20.
- партия – большевики (РСДРП(б))
- заявление относится к 1917 г.
- заявление предшествовало октябрьскому перевороту (захвату власти большевиками)
Из «Архива Русской Революции».
«Фактически большевики оказались победителями. В их руках находился весь Петроград со всеми его учреждениями. Правительство заключено было в Петропавловскую крепость, вся военная сила была на стороне большевиков. Тем не менее, никто не верил в окончательную победу тех, кто совершил переворот, и меньше всех в победу верили сами большевики. Всем было ясно, что один Петроград ещё ничего не значит. Знали, что под Петроградом готовятся, если уже не происходят, бои между армией Керенского и большевиками, знали, что там решится судьба восстания. Кроме того, большие надежды возлагались на Москву, где происходили ожесточенные уличные сражения между большевиками, с одной, и юнкерами и частью армии, с другой стороны.
В переходные дни петроградская Дума играла очень важную роль. Так как правительство было арестовано, все антибольшевистские силы, как гражданские, так и военные, стали группироваться вокруг Думы, которая, в качестве демократического представительного органа столицы, сыграла роль политического центра... Большевики не осмеливались тронуть ее, так как в её руках был сосредоточен весь продовольственный аппарат столицы, и ещё долгое время спустя Дума вела открытую борьбу против большевиков, пока последние наконец не решились распустить ее».
20. Какие события описаны в этом отрывке? Назовите время, когда они происходили.
20.
- Октябрьская революция (Октябрьский переворот) - возможны оба определения, используемые в учебниках
- 26 октября – начало ноября 1917 г.
Из выступления Н. И. Бухарина.
«Борьба в Москве затянулась благодаря отсутствию или недостатку решимости: это произошло лишь потому, что мы слишком великодушны для борьбы, и вместе с тем, что юнкера слишком долго пользовались полной свободой для организации контрреволюции, что они ежедневно имели возможность по нескольку часов упражняться в стрельбе из пулемётов, что они успели и сумели организовать свой штаб в то время, когда мы вынуждены были организовываться, так сказать с пылу боя. Тем не менее, судьба была предрешена. С первой минуты на борьбу за власть Советов поднялась вся революционная Москва, и мы со всем солдатским гарнизоном получили все средства борьбы до прожекторов и одиннадцатидюймовых орудий... Мы имели также аэропланы, пользуясь которыми мы могли бы разрушить гнезда контрреволюционных штабов, но Военно- революционный комитет не принял должной решимости в данном случае, и отчасти потому также затянулась война с московской буржуазией. Причиной этой затяжки борьбы также была предательская тактика меньшевиков и эсеров. Левые эсеры со всей своей активностью и необычайным героизмом сражались бок о бок с нами, но правые эсеры, с городским головой во главе, делали всё, что только было в их силах, для подавления нашего восстания».
20. О каких событиях идёт речь в выступлении? Определите, от имени какой политической силы составлен документ.
20.
1) речь идёт об установлении советской власти в Москве;
2) документ составлен от имени большевиков.
Из статьи западного историка Б. Л. Гарта.
«Трехмесячная борьба за овладение городом в тактическом плане для немцев свелась к таранным лобовым ударам... Чем глубже немцы втягивались в жилые районы города с их многочисленными домами, тем медленнее развивалось их наступление.
На последнем этапе осады линия фронта проходила в нескольких сотнях метров от западного берега Волги, но к этому времени немецкий натиск в результате исключительно тяжёлых потерь стал ослабевать. Каждый шаг вперед обходился им всё дороже и приносил всё меньше результатов.
Сложные условия уличных боев с упорно обороняющимся противником более благоприятствовали русским, хотя они также находились в трудном положении. В сложившейся обстановке им приходилось перевозить подкрепления и боеприпасы на паромах и баржах через Волгу под артиллерийским огнем. Это ограничивало размеры сил, которые русские могли держать и обеспечивать снабжением на западном берегу реки для обороны города. В силу этого защитники города неоднократно подвергались тяжелым испытаниям... Напряжение сил героических защитников достигло предела, но они выстояли».
20. Укажите название города, о котором говорится в статье. К какому году относится описываемая ситуация?
20.
1. город Сталинград; 2. 1942 г.
Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова.
«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы...
Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.
Наша авиация шла над полем боя волнами... Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами... появилась группа бомбардировщиков... И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага...
20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь... Начался исторический штурм...»
20. О каком сражении вспоминает маршал? В каком году оно происходило?
20.
1. в отрывке из воспоминаний речь идёт о битве за Берлин;
2. события относятся к 1945 г.
Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.
«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису… Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.
Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития,
обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».
20. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию, политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.
20
1. Десятилетие – 1980-е гг.;
2. Генеральный Секретарь ЦК КПСС – М.С. Горбачев;
3. Название политики – «перестройка».
Из исторического источника.
«Вы, господин Президент, бросили нам вызов. Кто Вас просил делать это? По какому праву Вы это сделали?
Вы, господин Президент, объявляете не карантин, а выдвигаете ультиматум и угрожаете, что если мы не будем подчиняться Вашим требованиям, то Вы примените силу. Вдумайтесь в то, что Вы говорите! И Вы хотите убедить меня, чтобы я согласился с этим? Что значит согласиться с этими требованиями? Это означало бы руководствоваться в своих отношениях с другими странами не разумом, а потакать произволу. Вы же апеллируете не к разуму, а хотите нас запугать. Я не могу с этим согласиться… Советское правительство не может дать инструкции капитанам советских судов, следующих на Кубу, соблюдать предписания американских военно-морских сил, блокирующих этот остров...
Мы не будем просто наблюдателями пиратских действий американских кораблей в открытом море. Мы будем тогда вынуждены со своей стороны предпринимать меры, которые сочтем нужными и достаточными для того, чтобы оградить свои права. Для этого у нас есть все необходимое».
20. Укажите год, когда происходило событие, о котором идет речь в источнике. Назовите фамилию руководителя СССР, сделавшего данное заявление.
20.
1) 1962 г.;
2) Руководитель СССР – Н.С. Хрущев.
Из договора о запрещении испытаний ядерного оружия.
«Правительства Союза Советских Социалистических Республик, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки... стремясь достичь навсегда прекращения всех испытательных взрывов ядерного оружия, исполненные решимости продолжать переговоры с этой целью и желая положить конец заражению окружающей человека среды радиоактивными веществами, согласились о нижеследующем:
Статья I.
1. Каждый из Участников настоящего Договора обязуется запретить, предотвращать и не производить любые испытательные взрывы ядерного оружия и любые другие ядерные взрывы в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем:
а)в атмосфере; за её пределами, включая космическое пространство; под водой, включая территориальные воды и открытое море; и
б) в любой другой среде, если такой взрыв вызывает выпадение радиоактивных осадков за пределами территориальных границ государства...».
20. Когда был подписан договор? Укажите фамилию руководителя СССР в период подписания договора.
20.
1. дата подписания договора— 1963 г.;
2. руководитель СССР — Н.С. Хрущёв.
Из исторического источника.
«В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны.
Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете… и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной в референдуме 25 апреля…
…Постановляю:
1.Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функции Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации до начала работы нового двухпалатного парламента… - Федерального Собрания Российской Федерации и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами президента и постановлениями правительства…
2.Конституционной Комиссии и Конституционному совещанию представить к 12 декабря… единый согласованный проект Конституции РФ».
20. В каком году происходили описанные события? Назовите фамилии Президента России и Председателя Верховного Совета.
20.
1993 г.
Б. Н. Ельцин, Р. И. Хасбулатов
Из воспоминаний О.Лациса о докладе руководителя СССР на XX съезде КПСС
«Его доклад, несмотря на всю нашу неготовность, неопытность, сразу же поразил отсутствием какого бы то ни было осмысления. Сообщалось о «великом гении», что он был великий злодей — и на этом ставилась точка. Мы поверили, что он великий злодей, фактам нельзя не верить. Но это вызвало ещё больше возражений и сомнений. Как же это могло быть в нашей стране, в нашей партии, в нашей революции? Как всё это совместить с социализмом? Сведение всех этих вопросов к личности было заведомо несостоятельным: ведь это была личность не какого-то отщепенца, но вождя, за которым все мы шли... Как это могло случиться и где гарантии, что это не повторится? Ни на тот, ни на другой вопрос ответа не было».
20. Укажите год, когда происходили описанные события и фамилию руководителя КПСС в этот период.
20.
1. 1956г.;
2. руководитель КПСС — Н.С. Хрущёв.
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий