0
из 9Решил заданий
0
из 9Не решил заданий
9
из 9Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
XVIII-XIX вв. (тип 1)
9 заданий1. В 1601 г. из России в Польшу бежал монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев. Он объявил себя чудесно спасшимся царевичем Дмитрием. Осенью 1604 г. он вторгся в Россию, имея всего около четырёх тысяч человек казаков и поляков. В 1605 г. он взошёл на трон. Объясните, чем был вызван успех Лжедмитрия I в борьбе за власть (приведите три объяснения).
— Лжедмитрию I оказали поддержку различные слои общества, недовольные правлением Бориса Годунова;
— многие считали его законным наследником престола, «природным царем»;
— служилые люди и казачество надеялись получить от него льготы и привилегии;
— боярство использовало его в своих интересах в борьбе против Бориса Годунова — «беззаконного царя»;
— учитывая настроение народных масс, войска казаков, часть царских воевод перешли на сторону Лжедмитрия.
2. Первое десятилетие XVII в. в истории России было охарактеризовано как время Смуты. Объясните (привести не менее трёх объяснений), какие события дали основание историкам охарактеризовать этот период Отечественной истории подобным образом?
- династический кризис конца XVI в., приведший к пресечению династии Рюриковичей и началу разрушения государственности;
- недоверие к «избранным царям» - Борису Годунову и Василию Шуйскому;
- усиление борьбы за верховную власть среди знатных боярских родов;
- появление целой группы самозванцев из низов общества;
- усиление социальной напряжённости в обществе, выразившейся в отдельных выступлениях наиболее обездоленной части народа и крупных восстаниях против центральной власти;
- претензии Польши на русский престол и часть русских земель.
3. На протяжении всего времени своего правления Пётр I проводил активную внутреннюю и внешнюю политику, создавая современное государство. Немало усилий он приложил к тому, чтобы сохранить созданное, желая обеспечить преемственность и стабильность дальнейшего развития политической системы и страны в целом.
Чем можно объяснить, что после его смерти начинается противоречивая «эпоха дворцовых переворотов», в рамках которой России пришлось пережить период политической нестабильности и унизительное для национального достоинства время «бироновщины»? Приведите не менее трёх объяснений.
1. уничтожение старинной традиции передачи власти в государстве по старшинству от отца к сыну посредством введения нового закона, устанавливающего право императора назначать преемника по своей воле «Указ о престолонаследии» (1722 г.),
2. расслоение правящего слоя аристократии по идеологическому принципу – сторонников (представители «новой» петровской аристократии) и противников петровских преобразований (представители старомосковской аристократии),
3. усиление роли иностранцев на российской службе в жизни государства
4. приобретение офицерским корпусом гвардейских полков значимой роли в периоды смены правящих монархов.
4. Екатерина II считала, что «столь великая империя, как Россия, погибла бы, если бы в ней установлен иной образ правления, чем деспотический». Какие другие пути развития российской государственности, кроме укрепления самодержавия, были возможны в XVIII в.? Какая из позиций вам более близка и почему?
Другое суждение:
В России в XVIII в. могла быть установлена конституционная монархия.
Аргументы:
1.далеко не все русские монархи лично управляли страной- некоторые(Анна Иоанновна, Елизавета Петровна) перепоручали свои полномочия приближенным. Расширение числа этих лиц и создание некоего подобия парламента не нарушало бы управляемость страной;
2.выборный орган, сходный по своим функциям с Земским собором XVII в., только укрепил бы государство и привлек общество к управлению;
3. абсолютная монархия, самодержавие в XVIII в. Уже было анахронизмом и должно было уступать место новым политическим формам- конституционной ограниченной монархии.
5. В начале XIX в. с программой реформ выступил М. М. Сперанский. Он предлагал осуществить принцип разделения властей, создать Государственную думу и Государственный совет, провести другие преобразования. Объясните, почему программа Сперанского не была реализована (приведите три объяснения).
Объяснения:
1) планы М.М. Сперанского вызвали резкое недовольство придворного общества;
2) он не нашёл поддержки и в среде столичной бюрократии, опасавшейся новой системы прохождения государственной службы;
3) на неудачу реформ повлияли и личные качества Александра I, отступившего под давлением консервативных настроений;
4) важная причина — противоречие между потребностью в реформах и реальной опасностью социальных взрывов, вызванных реформами.
6. В «Записке о древней и новой России», написанной в 1811 г., Н. М. Карамзин предупреждает царя об опасностях политического реформизма. «Записка…» Карамзина вызвала недоброжелательное и настороженное отношение Александра I. Предположите, почему самодержавный монарх критически отнёсся к сочинению, настаивающему на незыблемости самодержавного строя. В каких действиях проявились взгляды Александра I на самодержавное правление (укажите не менее двух действий)?
1) предположение: идеи Н.М. Карамзина были более консервативными, чем политика первой половины царствования Александра I, отличавшаяся либерализмом и стремлением к модернизации политической системы;
2) действия:
− разработка проектов конституции;
− попытка создания представительного органа власти.
7. Во время восстания декабристов на Сенатской площади генерал М. А. Милорадович, пытавшийся уговорить солдат разойтись, выдернул из ножен полученную им в дар от великого князя Константина Павловича шпагу, повернул её эфесом к мятежникам и стал показывать и громко читать надпись: «Другу моему Милорадовичу». Речь генерала подействовала на солдат, стоявших в каре... Что хотел М. А. Милорадович объяснить солдатам, демонстрируя шпагу? Чем ещё (кроме наличия у него шпаги и аргумента, связанного с этим) мог генерал повлиять на решение солдат об участии в восстании? Какова дальнейшая судьба М. А. Милорадовича?
Аргументы:
- Милорадович показывал, что он является другом великого князя Константина, а значит никто у Константина власть не отнимал;
- Милорадович как герой Отечественной войны мог уговорить солдат от участия в мятеже, так как пользовался большим авторитетом и доверием у солдат;
- Милорадович был смертельно ранен декабристом Петром Каховским.
8. События декабря 1825 г. были связаны с проведением повторной присяги новому императору. Как объявление повторной присяги способствовало развитию этих событий? Почему наследником императора Александра I оказался не великий князь Константин Павлович, а великий князь Николай Павлович? Как события 14 декабря 1825 г. повлияли на политику нового императора?
- объявление новой присяги привело к выступлению декабристов, которые хотели этому помешать;
- Константин Павлович еще при жизни отказался вступать на российский престол. поэтому власть по закону должна была перейти к Николаю Павловичу;
- Николай I решил ужесточить внутреннюю политику, чтобы не допустить подобного в будущем.
9. В самом начале XX в. в правительственных кругах существовали различные точки зрения на перспективы дальнейшей политики России на Дальнем Востоке, которые олицетворяли министр финансов С. Ю. Витте и министр внутренних дел В.К. Плеве. Объясните, в чём состояла позиция В. К. Плеве по вопросу внешней политики России на Дальнем Востоке (приведите три объяснения).
В. К. Плеве:
1. был сторонником расширения влияния России на Дальнем Востоке;
2. был сторонником наращивания присутствия в Манчжурии и Корее;
3. считал, что победа в войне остановит революцию в стране, заявив о том, что «Нам нужна маленькая победоносная война».
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий