0
из 9Решил заданий
0
из 9Не решил заданий
9
из 9Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
VIII-XVII вв. (тип 2)
9 заданий1. Назовите не менее трех положений, характеризующих верования восточных славян, и приведите не менее трех имен божеств, которым они поклонялись.
1. Положения:
1) Славяне были язычниками;
2) В славянском язычестве ни один бог не являлся главным среди других;
3) У славян существовали жрецы – волхвы;
4) В святилищах (капищах) приносились жертвы изображениям богов – идолам.
2. Имена божеств:
Сварог, Дажьбог, Стрибог, Перун, Велес, Ярило, Купала, Мокошь, Лад и др.
2. Интересы развивающегося Древнерусского государства требовали отказа от язычества и введения монотеистической религии. Владимир Святославич встретился с представителями разных религий и говорил с ними о сущности их верований. В итоге Русь была крещена по Византийскому образу. Что послужило причиной такого выбора? Назовите не менее двух причин. Какие последствия это имело для дальнейшего развития Древнерусского государства? Укажите не менее четырех последствий.
Причины:
1) интенсивные военные и торгово-экономические отношения Руси и Византии (распространению христианства содействовали византийские купцы, славяне-наемники, служившие в византийской гвардии);
2) политическое влияние Византии на Русь (уже в 860-е гг. константинопольский патриарх прислал на Русь епископа);
3) Княгиня Ольга стала первой христианкой в княжеской династии Рюриковичей.
Последствия:
1) принятие христианства способствовало консолидации русского общества на новой
социокультурной основе;
2) крещение привело к смягчению нравов, распространению христианской морали;
3) деятельность церкви на протяжении длительного времени на землях, населенных угро-финскими и тюркоязычными племенами, смягчала болезненные процессы становления многонационального государства (оно развивалось на основе религиозной идеи, а не национальной);
4) Русь была признана как христианское государство, что определило более высокий уровень её взаимоотношений с европейскими странами и народами;
5) Русь сблизилась в культурном отношении с южнославянскими народами Балканского полуострова, находящимися в сфере цивилизационного влияния Византии;
6) были переняты и развиты культурные достижения Византии в области архитектуры, живописи (например, иконопись), прикладного искусства;
7) через византийскую христианскую традицию Русь познакомилась с наследием античности;
8) с принятием христианства связано появление славянской письменности - кириллицы и глаголицы;
9) в монастырях возникло летописание, началось открытие школ, стало развиваться книжное дело.
3. Во второй половине XIII - первой половине XIV в. князья Северо-Восточной Руси боролись друг с другом за ярлык на великое княжение Владимирское, который давал хан Золотой Орды. Но боролись они не просто за документ, а за связанные с ним реальные преимущества и выгоды.
Укажите три основных преимущества, которые получал победитель в этой борьбе.
1. Князь, получивший ярлык, мог самолично собирать дань.
2. Он являлся главным среди других князей.
3. Тем самым получал расположение Орды
4. Во второй половине XV в. основной административно-территориальной единицей в России являлся уезд. Укажите название должностных лиц, возглавлявших уезды в этот период. В чём состояли причины неэффективности деятельности этих должностных лиц по управлению уездами? Укажите любые две причины.
1) название должностных лиц — наместники;
2) причины:
− незаинтересованность наместников, рассматривавших назначение на должность как награду кормлением за предыдущую военную службу, а не как важную государственную деятельность, в повышении эффективности управления;
− отсутствие возможности эффективного контроля со стороны центра над наместниками в уездах, что вело, например, ко взяточничеству наместников;
− отсутствие строгой системы в назначении наместников: на должности назначались люди за былые заслуги, не имевшие опыта административной деятельности.
5. Назовите основные итоги Куликовской битвы. Значение Куликовской битвы. Приведите примеры (не мене трех) действий князя Дмитрия Ивановича Донского, направленных на обеспечение победы русского войска.
1. Итоги: первая крупная победа над монголо-татарами в 1380 г.. в честь этой победы народ прозвал князя Дмитрия- Донским.
2. Значение: хотя победа на поле Куликовом еще не привела к полному избавлению Руси от ордынского владычества, эта победа восстановила в народе веру в свои силы, она доказала всем русским людям, что единственным способом избавления от ненавистного владычества является объединение всех русских земель и их совместная борьба под единым руководством, битва ускорила распад Золотой Орды, важным следствием этой борьбы было дальнейшее усиление Москвы и ее ведущей роли в образовании единого государства, усиление роли московских князей, превращение Москвы в центр освободительной борьбы русского народа против ордынского владычества.
3. Примеры: Дмитрий Донской впервые применил новую тактику-часть войск была оставлена в засаде, быстрота, скрытность с которой русские войска подошли к месту битвы, московский князь возглавил общерусский поход против монголо-татар, Дмитрий расстроил планы Мамая вступить в сражение без союзников.
6. Назовите не менее трех положений, раскрывающих содержание понятие «централизованное государство». Укажите не менее двух его признаков.
1. Положения:
1) властные полномочия сконцентрированы в руках единоличного правителя (центрального правительства);
2) существование системы взаимосвязанных центральных и местных органов власти;
3) формирование слоя профессиональных управленцев – чиновников (бюрократии;
4) сложилось в конце XIV – середине XVI вв. в процессе усиления Московского великого княжества и объединения вокруг него русских земель.
2. Признаки:
1) единое законодательство
2) единая армия
3) единая монетная и налоговая системы
7. Укажите не менее трех основных итогов правления князя Ивана III. Назовите территории (не менее трех примеров), присоединенные к Московскому княжеству во второй половине XV-начале XVI в.
1. Основные итоги правления князя Ивана III: освобождение Руси от зависимости Золотой Орды, завершился процесс объединения русских земель в единое государство, создание общерусского свода законов – «Судебника» (1497 г.), создание общерусской системы управления.
2. Территории, присоединенные к Московскому княжеству во второй половине XV - начале XVI в.: присоединение Новгорода (1478 г.), присоединение Твери (1485 г.), Псков (1510 г.), Смоленск (1514 г.), Рязань (1521 г.).
8. В 1380 г. русское войско разгромило ордынцев в битве на Куликовом поле. Казалось, что русские земли наконец-то освободились от ордынского владычества. Однако уже через два года войска хана Тохтамыша сожгли Москву, и возобновилась выплата дани. Дайте не менее трёх объяснений успеха хана Тохтамыша.
– ослабление военных сил Московского княжества в результате потерь на Куликовом поле;
– хан Тохтамыш был законным правителем, в отличие от Мамая, что останавливало многих русских князей от поддержки Москвы в этом конфликте;
– коварство противника, обманом захватившего Москву.
9. Назовите не менее трех положений, раскрывающих содержание опричной политики Ивана Грозного. Укажите не менее трех итогов и последствий опричнины.
1. Положения, раскрывающие содержание опричной политики:
1) разделение страны на земщину и опричнину (особый царский удел);
2) создание в опричнине параллельных земщине органов власти (столица – Александровская слобода);
3) формирование опричного войска как личной гвардии царя (построение опричного войска как монашеского ордена);
4) проведение опричного террора (ссылка и смерть митрополита Филиппа Колычева, казни виднейших бояр, например, И. Федорова, В. Старицкого, карательный поход на Новгород, публичные казни в Москве).
2. Итоги и последствия опричнины:
1) разорение и опустошение земель (уменьшение площади обрабатываемых земель), рост налогов, сокращение населения;
2) ужесточение крепостного права (в 1581 г. были введены «заповедные лета», в которых запрещался переход от одного владельца к другому в Юрьев день, бегство крестьян на окраины Московского государства;
3) раскол политической элиты;
4) усиление самодержавной тенденции российской государственности, утверждение деспотического характера власти царя;
5) ослабление обороноспособности государства вследствие хозяйственного упадка и опричного террора, уничтожившего многих бояр – воевод (сожжение Москвы крымским ханом Девлет-Гиреем в 1571 г., поражение в Ливонской войне в 1583 г.)
6) создание предпосылок Смутного времени – кризиса Российского государства в начале XVII в.
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий