0
из 19Решил заданий
0
из 19Не решил заданий
19
из 19Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
XVIII-XIX вв.
19 заданийВ исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Реформы Петра I привели к созданию условий для развития в России высокопроизводительной крупной промышленности».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
1) в подтверждение:
- создание собственной промышленности было продиктовано военными нуждамиПетр был вынужден строить мануфактуры, призванные обеспечить резко возросшие потребности армии и флота;
- привлечение на службу иностранцев и посылка на учебу заграницу дворян;
-открытие первого в России сереброплавильного завода;
-геологоразведка полезных ископаемых;
- Промышленное освоение Урала;
- Появляются оружейные заводы(пушечные дворы, арсеналы) в Олонецком крае, Сестрорецке и Туле, пороховые заводы — в Петербурге и под Москвой, развивается кожевенная и текстильная промышленность — в Москве, Ярославле, Казани и на Левобережной Украине, что обуславливалось необходимостью производства экипировки и обмундирования для русских войск, появляется шелкопрядение, производство бумаги, цемента, сахарный завод и шпалерная фабрика.
2) в опровержение:
- Основной проблемой на русских мануфактурах того времени была нехватка рабочей силы.
- Проблема решалась насильственными мерами: к мануфактурам приписывали целые деревни и сёла, крестьяне которых отрабатывали свои подати государству на мануфактурах (такие крестьяне получат название приписных), на фабрики посылали преступников и нищих. В 1721 году последовал указ, в котором разрешалось «купецким людям» покупать деревни, крестьян которых можно было переселять на мануфактуры (такие крестьяне получат название посессионных).
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Проводя свои реформы, Пётр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».
Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
1) Учреждение коллегий, в качестве центральных органов отраслевого управления, подтверждает тезис о заимствование европейской модели государственных институтов.
2) Развитие форм мануфактурного производства, активно использовавшихся ещё с конца Средневековья в Европе, также подтверждает данную точку зрения.
3) Введение рекрутской повинности, как новой системы формирования регулярной армии, уже существовавшей в Европе в это время, подтверждает тезис о заимствовании Петром европейского способа организации армии.
4) Учреждение магистратов и губернаторов подтверждает точку зрения о заимствовании Петром европейских органов управления.
Аргументы в опровержение:
1) Цехи и гильдии, введённые Петром в России, не стали самоуправляемыми корпорациями с определёнными правами, подобными западноевропейским, что опровергает приведённую точку зрения.
2) Происходило укрепление абсолютной власти монарха, в то время как в Европе активно развивался парламентаризм в это время, что свидетельствует о том, что Пётр шёл по собственному пути развития властных структур.
3) Основу развития промышленности составлял крепостной труд крестьян, что опровергает приведённую точку зрения о заимствовании сложившихся в Западной Европе форм организации производства.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Царствование Анны Иоанновны стало временем долгожданной стабильности после петровских потрясений и череды придворных интриг. Был осуществлён ряд мер в социальной сфере, в области регулирования промышленности и торговли, сферы управления.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение
1) правление Анна Иоанновны второе по длительности царствования в эпоху дворцовых переворотов:
распущен всесильный Верховный тайный совет и создан Кабинет министров с коллегиальной формой принятия решений:
2) сформированы новые гвардейские полки - Измайловский и Конногвардейский:
3) развитие промышленности и торговли: рост экспорт металла, леса, хлеба и других товаров, быстрый рост металлургических мануфактур на Урале:
4) строились укрепления в Выборге и Шлиссельбурге, возводились оборонительные линии вдоль южной и юго-восточной границ.
5) отменён указ о единонаследии:
6) срок службы дворян ограничен 25 годами:
8) создан Шляхетский корпус, дающий высокий уровень образования.
Аргументы в опровержение
при выборе первой точки зрения может быть сказано следующее:
1) восстановление деятельности Канцелярии тайных розыскных дел. получившей большое влияние в стране:
2) огромное влияние Э.И. Бирона. прославившегося жестокостью, казнокрадством:
3) государством фактически управляли иностранные министры (Миних. Остерман. Левенвольдс):
4) казнь неугодных государственных деятелей (Волынский. Долгоруковы) - огромные расходы казны на увеселительные мероприятия.
4. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Российское государство и общество в послепетровское время (вторая четверть - вторая половина XVIII в.) полностью сохранило то внутриполитическое и социальное «наследство», которое оставил после себя Петр Великий»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
1) сохранилась до конца XVIII века система передачи Верховной самодержавной власти по воле правящего монарха;
2) в основном сохранилась государственная система управления империей, созданная в первой четверти XVIIIв.;
3) дворянство сохранило и укрепило свою ведущую роль в управлении государством;
4) крепостное крестьянство окончательно превратилось в бесправную группу населения, обеспечивавшую экономическое благосостояние помещичьего дворянства;
5) в послепетровское время сохранилась и усилилась зависимость Русской Православной Церкви от государства.
Аргументы в опровержение:
1) в послепетровское время в связи с ликвидацией традиционной системы передачи Верховной власти усилилась зависимость самодержцев от придворных и гвардейских группировок;
2) в послепетровское время утратил свою силу петровский Указ «О единонаследии» по вопросу наследования недвижимого имущества землевладельцами-дворянами;
3) в полном противоречии с духом петровских преобразований в области государственного строительства была отменена обязательная служба дворян государству и дворянство превратилось в самое привилегированное сословие;
4) произошла частичная либерализация в экономической политике государства: были ликвидированы сословные ограничения на занятие предпринимательской деятельностью и промыслами.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Повстанцы во главе с Г. И. Пугачевым казнили воевод и помещиков, но при этом пытались копировать существовавшую модель государственного устройства.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
1) Пугачев объявил себя «мужицким царем Петром III»;
2) Пугачев создал Военную коллегию, гвардию, учредил министерские посты, то есть похожую модель государственного устройства.
Аргументы в опровержение:
Целями восстания являлись:
1) уничтожение крепостного права, податей и рекрутских наборов;
2) ликвидация помещичьего землевладения;
3) ликвидация дворянского сословия
4) восставшие мечтали о создании справедливого царства, о введении в государстве порядков казачьего круга с выборностью должностных лиц;
6. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
науке.
М. Б. Барклай-де-Толли был опытным и мужественным военачальником, избранные им тактика отказа от генерального сражения и план отступления и соединения двух русских армий были единственно правильными.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
науке.
Из-за стратегических просчетов Наполеон проиграл.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
науке.
Несмотря на нарастание консервативных тенденций в последнее десятилетие царствования Александра I этот период нельзя назвать реакционным, потому что неоднократно предпринимались попытки возвратиться к либеральной политике.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
науке.
Все начинания Александра I были безуспешны.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
науке.
Николай I активно участвовал в борьбе с революционным движением в Европе, в годы его правления Россия получила прозвище «жандарм Европы».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
науке.
Николай I был для России в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
науке.
На оформление взглядов декабристов оказали влияние Отечественная война 1812 г., Заграничные походы русской армии 1813 – 1814 гг.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
науке.
Основной причиной проведения в России в 1861г. Крестьянской реформы был рост крестьянского движения.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
науке.
Российская империя имела процветающую экономику и быстро догоняла развитые европейские страны.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
науке.
Внутренняя политика Александра III в итоге привела страну к политическому кризису начала XX в.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
Существование Государственной Думы в период 1906-1907 гг. никак не подрывало прерогатив самодержавной власти императора.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
1. Реальную силу законы получали после утверждения их императоро;
2. Император, как и прежде, назначал и смещал министров;
3. Министры были ответственны перед императором, а не перед Думой;
4. Прерогативы Думы не распространялись на вопросы внешней политики;
5. 87-я статья «Основных государственных законов» позволяла императору издавать между сессиями Думы любые указы и манифесты, имевшие силу закона;
6. Встатьи бюджета (расходы Синода и основных министерств - императорского двора, военного, морского, внутренних и иностранных дел) были изъяты из ведения Думы;
7. В Основных государственных законах указывалось, что «императору всероссийскому принадлежит верховная самодержавная власть».
Аргументы в опровержение:
Может быть сказано, что Государственная Дума осуществляла ряд важных полномочий, характерных для законодательных органов, например:
1. В Манифесте 17 октября 1905 г. и в «Основных государственных законах» декларировалось, что ни один закон не может вступить в силу без одобрения его Государственной Думой;
2. Введен государственный бюджет;
3. Имела право делать запрос различным должностным лицам;
4. Могла выступать с законодательной инициативой;
5. Утверждала штаты и сметы различных ведомств;
6. Утверждала отчет Государственного контроля.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Политика П.А. Столыпина была направлена на защиту интересов дворян-помещиков.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Екатерина II лишь провозгласила идеи «просвещенного абсолютизма», однако в своей реальной политике она нередко отступала от них»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
В опровержение:
В подтверждение:
подверглись гонению российские просветители (Новиков, Радищев)
19. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
В XVII в. не было предпосылок, необходимых для проведения столь масштабных реформ
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Факты в подтверждение:
- в XVII в. Россия значительно отставала от уровня развития западноевропейских государств
- внешнеполитические успехи России в XVII в. были весьма скромными; выход в Балтийское и Черное моря был по-прежнему закрыт
- мануфактурное производство было развито слабо, мануфактур было мало
- культура, быт, весь жизненный уклад страны оставались традиционно патриархальными
- государственный аппарат в XVII в. оставался в целом неизменным
Факты в опровержение:
Возможность петровских преобразований создалась в результате тех изменений, которые произошли в стране в течение XVII в.:
- отмена местничества, сближение поместного и вотчинного землевладения, увеличение числа служилых людей
- появление первых мануфактур, развитие внутренней и внешней торговли
- тенденция перехода от монархии сословно-представительной к абсолютной
- рост приказной системы
- появление полков «нового строя»
- обмирщение культуры
- рост культурного влияния Запада
- поражение церкви в противостоянии со светской властью
- изменения в быту части верхов общества
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий