0
из 12Решил заданий
0
из 12Не решил заданий
12
из 12Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
ХХ-XXI вв.
12 заданийВ исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Коллективизация нанесла непоправимый ущерб деревне, стала причиной масштабного кризиса сельского хозяйства.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Подписание пакта о ненападении с Германией и секретного протокола к нему было дипломатической победой СССР.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Нападение Германии на СССР в 1941 г. было вынужденным, война носила превентивный характер, так как советское руководство планировало нападение на Германию летом 1941 г.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Решающий вклад в победу союзников во Второй мировой войне внес Советский Союз.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
1) Советский Союз вступил в вооруженную борьбу с целым блоком капиталистических государств, возглавляемых таким высокоразвитым в индустриальном отношении государством, как Германия. К июню 1941 г. вермахт уже захватил одну за другой многие страны Европы.
2) Численность Советской армии была наибольшей среди всех армий
Аргументы в опровержение:
1) Наряду с основными участниками антигитлеровской коалиции большой вклад в победу над врагом внесли народы и армии других государств (Народно-освободительная армия Югославии, воины Польши и Чехословакии, участники народных восстаний в Словакии, Румынии, Болгарии; освободительная борьба Венгрии, Албании, участники антифашистского подполья и движения Сопротивления)
2) Во время ВОВ СССР пользовался помощью капиталистических стран посредством ленд-лиза
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Официальная пропаганда, многие современники и историки высоко оценивали неоднократно проводившееся после Великой Отечественной войны снижение цен на потребительские товары как сталинскую заботу о трудящихся.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
В послевоенный период тоталитарный сталинский режим достиг своего апогея, в стране был установлен тотальный контроль над всеми сферами жизни общества.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Оттепель была первой попыткой реформирования общественной системы, сложившейся в СССР в 1930-е гг., освобождения ее от наиболее одиозных элементов, она не была последовательной, целостной, но она внесла существенные изменения в духовную атмосферу.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
8. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Смещение Н.С. Хрущева в 1964 г. со всех руководящих постов было продиктовано недовольством небольшой группы партийных деятелей, т.е. это было своеобразным «дворцовым переворотом».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Реформы П.А. Столыпина закладывали основы для стабильного развития русской деревни».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) ...
2) ...
Аргументы в опровержение:
1) ...
2) ...
Правильный ответ должен содержать аргументы:
Аргументы в подтверждение:
1) реформы способствовали укреплению частной крестьянской собственности на землю (превращению крестьян в собственников земли);
2) Столыпин освободил хозяйственных крестьян от гнёта общины;
3) при нём была активизирована деятельность Крестьянского банка по выдаче крестьянам ссуд;
4) реформы ускорили переход части помещичьих земель в руки крестьян через куплю-продажу;
5) переселенческая политика позволяла решать проблему малоземелья крестьян в центральном регионе;
6) столыпинские реформы позволяли решать проблему чересполосицы крестьянских земель;
7) в ходе реформ получила значительное развитие крестьянская кооперация;
8) выросла урожайность крестьянских земель, товарность крестьянских хозяйств;
9) реформа позволила некоторым беднейшим крестьянам продать свою землю и сменить род деятельности;
Аргументы в опровержение:
1) выделившиеся из общины бедняки в большей части не нашли себе места в жизни и пополнили ряды люмпенов;
2) многие переселенцы на окраины империи вернулись назад полностью разорившимися;
3) реформа вызвала в деревне противостояние между выделявшимися и остававшимися;
4) разрушался державшийся столетиями патриархальный уклад, что не могло не сказаться на стабильности в крестьянской среде.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке,.
Сделанные властью в период 1905-1907 гг. уступки были достаточными для дальнейшего стабильного развития России по пути умеренного реформирования
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
В подтверждение:
- в ходе революции было создано народное представительство
– Государственная Дума;
- законодательная власть царя была ограничена
Государственной Думой и Государственным Советом;
- было создано объединённое правительство (Совет Министров), что позволяло разработать курс дальнейших реформ;
- были приняты новые Основные законы (1906 г.), в которых
были зафиксированы произошедшие изменения;
- населению были гарантированы (по Манифесту 17 октября
1905 г.) гражданские права (свобода слова, совести и др.);
- были отменены выкупные платежи;
- с 1906 г. началась Столыпинская аграрная реформа, дававшая надежду на решение аграрного вопроса;
рабочие получили право на забастовки, создание профсоюзов, был сокращён рабочий день.
В опровержение:
- сохранилась монархия;
- за императором сохранилась огромная власть в законодательной и исполнительной сферах;
- за императором было сохранено абсолютное право вето на принимаемые народным представительством законы;
- император имел право распускать Государственную Думу;
- император мог принимать законы в период роспуска Государственной Думы (по 87-й статье Основных законов);
- все чиновники (в том числе министры) назначались императором и остались в его исключительном подчинении;
- в Основных законах было сохранено определение
императорской власти как самодержавной;
- власти с 1906 г. грубо вмешивались в выборы Государственной думы, обеспечивая преимущество для своих сторонников;
- 3 июня 1907 г. император нарушил Основные законы (третьеиюньский переворот);
- не был решён аграрный вопрос (не было значительно увеличено крестьянское землепользование, не были возвращены отрезки);
- рабочие не добились 8-часового рабочего дня;
- сохранялось национальное неравенство;
не произошло значительного расширения прав самоуправления
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Деятельность П.А. Столыпина была сопряжена с нарушением народных прав и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905 – 1907 гг.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
В подтверждение:
- Столыпин прославился жестоким преследованием революционеров, учреждением военно-полевых судов
- Столыпин был одним из инициаторов третьеиюньского переворота
- по подготовленному Столыпиным новому избирательному закону 1907 г. были ограничены избирательные права крестьян и рабочих
- Столыпин стоял за ограничение политических прав представителей нерусских национальностей
- столыпинская аграрная реформа была сопряжена с определенным насилием по отношению к общинникам, с ней несогласным
- многие законопроекты проводились Столыпиным по 87-й статье Основных законов без участия Государственной Думы
В опровержение:
- Столыпин защищал принцип частной собственности, священный в правовом государстве
- борьба Столыпина с революционерами способствовала наведению порядка, торжеству закона
- Столыпин был против уничтожения Государственной Думы и возврата к режиму, существовавшему до 1905 г.
- Столыпин сотрудничал с той частью Государственной Думы, которая была готова сотрудничать с правительством
- создание слоя крестьян-собственников должно было развить уважение в крестьянской среде к закону, способствовать развитию правовой культуры
- Столыпин предполагал расширить систему местного самоуправления
- Столыпин предполагал реформировать судебную систему, ликвидировать волостной суд, в действиях которого было много произвола
- реформы Столыпина должны были способствовать уравнению прав крестьян с другими сословиями
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке по поводу событий 9 января 1905 г.
Организаторы шествия к Зимнему дворцу сознательно стремились спровоцировать применение силы со стороны власти.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Факты в подтверждение:
1) священник Георгий Гапон, руководивший организацией шествия к Зимнему дворцу, был связан с социалистами-революционерами, заинтересованными в дестабилизации социально-политической
ситуации в стране;
2) существуют свидетельства, что первые выстрелы на Дворцовой площади прозвучали из толпы, а не со стороны войск. Это может означать, что в толпе находились агенты революционеров, использовавшие в своих целях наивный монархизм (веру в царя) народных масс;
3) выстрелы по безоружной толпе с иконами могли стать действенным средством дискредитации царя, подрыва народного доверия к власти, что могло усилить политические позиции революционеров и радикалов.
Факты в опровержение:
1) организаторы шествия выбрали форму крестного хода с иконами, чтобы подчеркнуть мирный характер шествия;
2) организаторы шествия ставили целью продемонстрировать преданность царю и не выражали оппозиционных политических взглядов, поэтому надеялись на спокойное восприятие властью
организованного ими шествия;
3) в отличие от лидеров революционного (радикального) рабочего движения, организаторы шествия 9-го января 1905 г. рассчитывали на поддержку полиции, предполагавшей за счёт верноподданных рабочих ослабить революционное рабочее движение;
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий