0
из 15Решил заданий
0
из 15Не решил заданий
15
из 15Осталось заданий
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
XVIII-XIX вв.
15 заданийИз «повести» И. М. Катырева-Ростовского, современника события
«В четвертый день после убийства расстриги пришел на Лобное место боярин князь Василий Иванович Шуйский со многими иными и собрал весь народ для избрания патриарха. Народ же закричал, что прежде следует избрать царя на царство, а потом будет и патриаршее избрание. От того же боярина, от князя Василия, многие друзья и советники были отправлены в народ, чтобы агитировать за князя Василия. Эти люди научили народ кричать, чтобы новым царём стал Василий Шуйский. Таким образом, он и был избран, а народ разошёлся по домам. Названный царь Василий пошёл в Кремль, в соборную церковь Пресвятой Богородицы, помолился и пролил слёзы перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы Владимирской. Потом пошёл в царские покои и стал там жить. Бояре же и все вельможи вместе с народом стали почитать его, как и прежних царей.
Царь Василий [был] ростом мал, некрасив, очи имел подслеповатые, хорошо образован, умен, но очень скуп, упрям. Только тех любил, кто ему наговаривал на других. Их он встречал с радостным лицом и с удовольствием слушал. Интересовался колдовством, а о воинах своих не заботился».
21. Используя текст документа и знания по истории, укажите, какие события непосредственно предшествовали воцарению Василия Шуйского и каким образом он оказался на российском престоле. Как назывался документ, который издал при своем воцарении Василий Шуйский? Укажите в общей сложности не менее трёх положений.
21. 1) воцарению Василия Шуйского предшествовал боярский заговор, в результате которого произошло свержение и убийство Лжедмитрия I;
2) Василий Шуйский был избран царём на импровизированном Земском соборе, который состоялся на Красной площади в Москве;
3) название документа, который издал Василий Иванович, — «крестоцеловальная запись».
Из «Роспросных речей, отобранных от московских выходцев»
«Мая в 8 день, Московского Судного Приказу молодой подьячий Матвей Денисов... в роспросе сказал: вышел он с Москвы, на Государево Царство и Великого Князя Дмитрия Ивановича всея Руси имя... с тем: приходил к нему, в Приказ, сын боярский москвитин Савва Тараканов, тому четвертый день, а сказывал: которые бояре, и дворяне, и дети боярские, и торговые люди, были в заговоре с Иваном Фёдоровичем Колычевым, и хотели Шуйского убить на Вербное воскресенье, и тогда не случилося; из их думы один Иван был на пытке и ни на кого из них не говорил, потому одного и казнили; а их никого казнить не велел: и они же своим старым заговором умышляют и хотят его убить на Вознесеньев день из самопала; а на Николин день какая замятия будет ли, того не ведает.
А дети боярские и чёрные всякие люди приходят к Шуйскому, с криком и вопом, а говорят: до чего им досидеть? Хлеб дорогой, а промыслов никаких нет, и ничего нигде не взять, и купить не за что. И он у них просит сроку до Николина дня, а начнётся де на Скопина, что будто идёт к нему Скопин с немецкими людьми, а немец де с ним семь тысяч. Король будто дал четыре тысячи, а ещё де нанял три тысячи; и как только он к Москве с силою подойдёт, и ему де Шуйскому со своею силою его встретить и приходить на большие таборы.
А весть де про Скопина на Москве есть, что пошёл из Новгорода.... А про Шереметьева сказывают, что... из Владимира ждут [его] к Москве; а сказывают, что с ним... идёт вся Понизовная сила, а ждут на просухе, как вода сольёт и конский корм поспеет. А се идёт на Украину Крымский Царь, а из земли де уж вышел; а весть про то пришла к Москве недели с две, пригнал из Польских городов гонец, а кто именем, и того не ведает; а слышал он про то не в Разряде, в миру...»
21. Используя текст документа и знания курса истории, укажите не менее трёх причин начала исторического периода, иллюстрацией которого является приведённый документ.
21. 1) последствия разорения страны в период опричнины;
2) обострение социальной ситуации вследствие процессов закрепощения крестьян;
3) пресечение княжеской династии;
4) претензии Польши на русские земли;
5) голод 1601 – 1603 гг.
Прочтите отрывок из челобитной
«В прошлом, в 1641 году обратились с просьбой к государю царю и великому князю всея Руси дворяне и дети боярские из разных городов всей землей.
Убегают от них старинные их крестьяне в разные города в большие поместья и в вотчины в патриаршие, и в митрополичьи, и в архиепископские, и в разных монастырей, и в государевы дворцовые села, и в чёрные волости, и поселяются у бояр, и у окольничих, и у других столичных чинов людей на льготных условиях. И те помещики и вотчинники и монастыри тем их беглым крестьянам на пустых местах (новые) слободы строят, а их поместья и вотчины от того пустеют. И те их беглые крестьяне, прожив за теми людьми урочные годы и надеясь на этих "сильных" людей, приходя них (в прежние места), и оставшихся крестьян подговаривают уходить и даже дома их поджигают и разоряют; да (новые владельцы) с тех их беглых крестьян берут записи о ссудах и займах, чтобы надёжнее их закрепить за собой.
…А если они и узнают, у кого живут их беглые крестьяне, то и тогда они не могут добиться их выдачи в урочные годы по суду, потому что суда добиться не могут; а если кто начнет судиться, то пока дело дойдет до решения, проходит многое время, ведь бояре и окольничие редко сами сидят и занимаются делами в приказах… А (тогда) урочные года проходят, то им по делу о выдаче тех крестьянах отказывают уже и без всякого суда.
Да им же (дворянам и детям боярским) указано на патриарших и на епископских управителей и на монастыри в обидах подавать иски в суд на три сроки: на Троицын да на Семёнов день, да на рождество Христово, а им в те сроки в Москву приезжать невозможно, потому что они в то время находятся на службе. А на местах, в городах на патриарших и на епископских слуг подавать иски не разрешают, а те у них крестьян вывозят и землей их завладевают насильно и крестьянам их всякие обиды делают, а от суда уходят, потому что иски надо подавать только в указанные сроки».
21. Почему дворяне были недовольны существовавшим законом об «урочных летах»? Используя текст, приведите не менее двух причин.
21. 1) ушедшие и устроившиеся на новом месте крестьяне с ведома новых хозяев сманивали оставшихся крестьян прежнего владельца;
2) занятые службой и военными походами дворяне не могли вовремя являться на судебные заседания по делам о беглых;
3) новые владельцы крестьян затягивали в суде дела о выдаче беглых, пока «урочные лета» не истекут;
4) если дворянин начинал требовать выдачи беглого, то новый владелец оправдывался якобы имевшимся у него долговыми обязательствами крестьянина.
Из исторического источника
«В лето 7156-года, 20 июля, в 16день, государь царь и великий князь..., всея Руси самодержец,... советовался с отцом своим и богомольцем, святейшим Иосифом, патриархом Московским и всея Руси, и с митрополиты, ... и со всем освящённым Собором, и говорил со своими государевыми боярами, и с окольничими, и с думными людьми, а пристойны ли те статьи к государственным и к земским делам. И те бы статьи выписать, и чтобы прежних великих государей, царей и великих князей российских, и отца его государева, блаженной памяти великого государя, царя и великаго князя Михаила Фёдоровича всея Руси, указы и боярские приговоры на всякие государственные и на земские дела собрать, и те государские указы и боярские приговоры со старыми судебниками исправить... Чтобы Московского государства всяких чинов людей, от большего и до меньшего чину, суд и расправа была во всяких делах всем ровна... И указал государь то всё в Уложенье написать на список и закрепить тот список... и всякие дела делать по тому Уложению.
С Польским, Литовским, Немецким и с иными окрестными государствами у государя царя и великого князя ... всея Руси вечный мир... А... война начнётся, или в которое время изволит государь кому своему государеву недругу мстить недружбу, и укажет послать на них своих государевых бояр и воевод, а с ними всяких чинов ратных людей, и для той службы велит государь своим государевым ратным людям всего Московского государства дать своё государево жалованье, и на то государево жалованье ратным людям деньги собирать со всего Московского государства, а побор положить смотря по службе.
...Да и боярам и воеводам без государева указу ратных людей с государевой службы не роспущати, и посулов и поминков не иметь... А будет кто на бояр и на воевод... начнёт бить челом государю ложно, затеяв напрасно, а сыщется про то допряма, и тем за боярское и за воеводское бесчестие и за ложное их челобитье чинить жестокое же наказание, что государь укажет...»
21. Используя знания по истории, укажите не менее трёх результатов, которые были закреплены изданием данного документа.
21. 1) укреплялась абсолютная самодержавная власть царя;
2) договорный характер принятия документа повлиял на обязательность исполнения заложенных в нем правовых норм;
1. укрепилось положение «служилых людей» - дворян, лично зависимых только от государя (данный слой противопоставлялся боярской знати, тем самым постепенно ломался и неэффективный принцип местничества на государственной и военной службе);
2. горожане были прикреплены к посаду, а также окончательно утверждалось крепостное право в отношении крестьян;
3. унификация делопроизводства в целях централизации управления.
Из исторического документа
«Того же года апреля в 27-й день преставился государь царь и великий князь Фёдор Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец. Того же часу избрали на Московское государство царём брата его, государева Меньшова царевича и великого князя Петра Алексеевича... мимо большего его брата царевича Иоанна Алексеевича... И крест ему, государю, целовали бояре и окольничие, и думные, и стольники, и стряпчие...
Того же года мая в 15-й день на Московском государстве было смятение. Стрельцы всех приказов, и выборный полк, и солдаты пришли в город Кремль в 11 -м часу с знаменами и с барабанами, с мушкетами, с копьями, с бердышом, а сами на бегу в город кричали, будто Иван и Афанасий Кирилловичи Нарышкины удушили царевича Иоанна Алексеевича. А начальных людей с ними никого не было. И прибежав в Кремль, стрельцы и солдаты вбежали на Красное и Постельное крыльцо в царских хоромах и насильно с верху, из государевых хором, от самого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, бояр и окольничих, и думных, и стольников сбросили с крыльца на землю, а на земле рубили бердышами и кололи копьями...»
21. Кто был участником выступления? В чём была основная причина волнений? Кто стал жертвой выступления? Укажите не менее трёх положений.
21. 1) в выступлении участвовали стрельцы и солдаты (стрелецкий бунт);
2) причиной было избрание на престол царевича Петра;
3) жертвой выступления стали бояре.
Из записок Е.Р. Дашковой
«Он был гениален, деятелен и стремился к совершенству, но он был совершенно невоспитан, и его бурные страсти возобладали над его разумом. Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными всё терпеть... Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный, самобытный характер наших предков...Он подорвал основы Уложения своего отца и заменил их деспотическими законами; некоторые из них он сам же отменил. Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии дворян и крепостных ; у последних он отнял право жалобы в суд на притеснения помещиков. Он ввел военное управление, самое деспотичное из всех, и, желая заслужить славу создателя, торопил постройку Петербурга весьма деспотичными средствами...».
21. Какие качества личности правителя отмечены в тексте документа? Укажите не менее двух положительных и не менее двух отрицательных качеств.
21. Положительные качества:
1. гениальность
2. стремление к совершенству
3. активная деятельность
Отрицательные черты:
1. невоспитанность
2. грубость
3. вспыльчивость
4. деспотичность
Из исторического источника
«…1. Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также дворов и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом.
2. Кто имеет сыновей и ему же ещё хочет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследии и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имениями, которые должен отец их или мать разделить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме одного, который в недвижимых наследниках будет… То же разумеется и о дочерях».
21. Используя текст документа и знания по истории, приведите не менее трёх положений, раскрывающих сущность и цель издания документа.
21.
1. произошло окончательное уравнивание в правах владельцев вотчин и помещиков и слияние их в одно дворянское сословие
2. имение (недвижимое имущество) наследует только один из сыновей; остальные получают только движимое наследство и могут приобретать недвижимость посредством службы государству
3. основная цель указа - оградить от распыления земельные владения правящего сословия и создать у дворян заинтересованность в службе государству
Из документа 1741 г.
«Во все государственныя дела он вступал, и хотя прямое состояние оных ведать было и невозможно, однако ж часто и в самых важнейших делах без всякого, с которыми людьми надлежало, о том совету по своей воле и страстям отправлял, и какия от того в делах многие непорядки и государственным интересам предосуждения приключались, о том он сам довольно ведает и признать должен.
Важные государственныя торги и заводы не токмо к явному казенному убытку, но и с превеликою обидою и разорением здашних российских подданных, которые, надеясь на опубликованные от Его Императорского
Величества, блаженнейшей памяти Петра Великого Манифеста, многие тысячи собственного своего капитала в те заводы положили, его старательством чужим отданы…
И понеже, с одной стороны, состояние его, в котором он в Государство приехал, а с другой стороны такожде нынешнее его богатство всему свету явны и известны, того ради он должен сам объявить:
1. Что ему от Ея Величества пожаловано деньгами, алмазами и другими вещами?
2. Что он сам взял казанного… и в которое время?
3. Что ему от других чужестранных государей подарено и пожаловано, и в которое время?
4. Сколько денег и другого богатства и пожитков он вне государства отправил, куды и где ныне находится?».
21. В чём обвиняли исторического деятеля (приведите не менее 3 обвинений)?
21.
1. вмешательство во все государственные дела
2. причинение экономического ущерба государству
3. хищение и вывоз за границу государственных средств
Прочтите отрывок из указа
«...всемилостивейше указали мы, для лучшей государственной пользы и содержания шляхетских домов и деревень, следующий порядок учинить:
1) Кто имеет двух и более сыновей, из оных одному, кому отец заблагоразсудит, остаться в доме для содержания экономии, также которые братья родные два или три, не имея родителей, пожелают оставить в доме своём для смотрения деревень и экономии, кого из себя одного, в том давать им на волю; но чтобы те оставшие в домах довольно грамоте... обучены были...
2) Прочие все братья... должны вступить в военную службу. Но понеже какое время быть в воинской службе, по сие время определения было не учинено, ...для того всем шляхтичам от 7 до 20 лет возраста их быть в науках, а от 20 лет употреблять в воинскую службу, и всякой должен служить в воинской службе, от 20 лет возраста своего, 25 лет; а по прошествии 25 лет всех... от воинской и статской службы отставлять с повышением одного ранга и отпущать в домы...
5) А которые, выслужа при армии и полках вышеписанные урочные годы, пожелают в домы свои, таковых отпущать с повышением одного ранга, токмо при отпуске из службы брать у них в службу из их собственных людей, за кем 100 душ и меньше, по одному, а с таких, за которыми великие деревни, - с каждого ж 100 душ по человеку.
6) Таким же образом, как выше сего означено, поступать и с штатскими чинами, которые свои деревни имеют. А понеже ныне с турками война, и для того отставку по вышеписанному в урочные лета чинить по окончании той турецкой войны».
21. Какие новшества провозглашал указ в отношении существовавших норм о дворянской службе (укажите одно любое новшество)? Какова согласно документу цель введения новых норм? Какое внешнеполитическое событие препятствовало немедленному получению льгот дворянами на основании данного указа?
21.
1. новшества: один из дворянских детей мог не служить. а заниматься хозяйством; срок службы ограничивался 25 годами, для обучения дворян создавался Шляхетский корпус, куда дворян записывали с 7-летнего возраста
2. Цель введения - для лучшей государственной пользы и содержания шляхетских домов и деревень
3. внешнеполитическое событие - война с Турцией.
Из закона о порядке наследования престола (5 апреля 1797 г.).
«Мы,Павел,наследник,цесаревичивеликийкнязь,имы,супругаего,Мария,великая княгиня...по зрелом рассуждении и соспокойнымдухомпостановилисейАктнаш общий, который по любви к отечеству избираем наследником, по праву естественному, после смерти моей, Павла, сына нашего большего, Александра, а по нем всё его мужское поколение. По пресечении сего мужского поколения наследство переходит в род второго моего сына...
По пресечении последнего мужского поколения сыновей моих наследство остается в сёмроде,новженскомпоколениипоследнеецарствовавшего,каквближайшем престолу, дабы избегнуть затруднений при переходе от рода в род, в котором следовать томужепорядку,предпочитаямужскоелицоженскому;однакоздесьприметить надлежит единожды навсегда, что не теряет никогда права то женское лицо, от которого право непосредственно пришло...
Положив правила наследства, должен объяснить причины оных. Они суть следующие: дабы государство не было без наследника. Дабы наследник был назначен всегда законом самим. Дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать. Дабы сохранить право родоввнаследовании,ненарушаяправаестественного,иизбежатьзатрудненийпри переходе из рода в род».
21.В чём император видит преимущества вновь принятого закона по сравнению с прежним порядком наследования престола? Укажите не менее двух аргументов.
21.
1. обязательность назначения наследника
2. законность, а не случайность назначения наследника
3. исключение сомнений и затруднений в наследовании престола
Из проекта, разработанного министром внутренних дел графом М. Т. Лорис-Меликовым:
«Призвание общества к участию в разработке необходимых для настоящего времени мероприятия есть именно то средство, какой и полезно, и необходимо для дальнейшей борьбы с крамолою...
Следует остановиться на учреждении в С.-Петербурге временных подготовительных комиссий... Составленные подготовительными комиссиями законопроекты подлежали бы, по указанию верховной власти, предварительному внесению в общую комиссию, имеющую образоваться под председательством особо назначенного высочайшей волею (царем) лица из представителей и членов подготовительных комиссий, с призывом выборных от губерний...а так же от некоторых значительных городов.
Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссией законопроекты подлежали бы внесению в Государственный совет, с заключением по оным министра. Работа не только подготовительных, но и общей комиссии должна бы иметь значение исключительно совещательное...
Самый состав общей комиссии будет предуказываем высочайшей волей (царем)».
21. Каким образом автор проекта предлагает преодолеть «крамолу»? Укажите, какие государственные органы предлагает создать М. Т. Лорис-Меликов и каковы были бы их функции. Укажите в общей сложности не менее трёх положений.
21. — автор проекта считает, что для преодоления «крамолы» необходимо и полезно призвать общество к разработке нужных мероприятий, то есть сотрудничество власти и общества
— М. Т. Лорис-Меликов предлагает создать временные подготовительные комиссии для разработки законопроектов
— далее предлагается создать выборный орган при царе из представителей земств и городов (общая комиссия)
— как подготовительные, так и общая комиссии должны были иметь законосовещательный характер деятельности
Из исторического источника
«Свобода! Вот слово, которое должно раздаться на высоте самодержавного русского престола! (…)
Дайте полякам конституцию, то есть позвольте им сочинить себе конституцию, которую они уже имели и которую, верно, будут сочинять несколько лет (…).
Простите наших политических преступников, которые, верно, возвратятся тихими агнцами и провозвестниками порядка и спокойствия.
Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян (…).
Дайте право приобретать землю кому угодно (…).
Облегчите цензуру под заглавием любезной для Европы свободы книгопечатания, которая, без всякого ущерба власти, обогатит вас нужными сведениями, наделит разнообразными советами, доставит полезные предлоги для будущих внешних отношений и приведет в движение русский ум, упавший почти до точки замерзания».
21. Какие преобразования автор письма предлагает провести императору? (Укажите не менее четырех).
21. – возвращение конституции Царству Польскому;
– амнистия политических ссыльных;
– освобождение крепостных крестьян;
– дать право свободной покупки земли;
– облегчение цензуры.
Из исторического источника
«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Привидением казался мне Малахов курган… Давно ли здесь распоряжались
Нахимов, Истомин, Хрулёв?.. …Давно ли здесь повсюду были видны русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и подумать не мог, что будут здесь и другие властители, и сами явимся гостями».
«С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно
видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии. Грустно было оставлять [город], так долго нами защищаемый…»
21. Используя текст документа и знания из курса истории, назовите не менее четырех причин поражения России.
21.
— экономическая отсталость России;
— отсутствие парового флота;
— недостаточность снарядов;
— неразвитая инфраструктура не позволяла своевременно доставлять снаряды к месту сражений.
. Из официального документа XIX в.
«1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности.
2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются...
10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение.
17. Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе...
20. Указанные в ... статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны, состоящие в сухопутных войсках и во флоте, обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность».
21. Применяя знания по курсу истории, а также информацию из источника, укажите, какие новшества в порядке прохождения военной службы вводились этой реформой.
21. - переход от принципа рекрутского набора в армию к всесословной воинской повинности
- сокращение срока военной службы
- невозможность откупиться от военной повинности
Губернатор, видя мою решимость ехать, сказал мне: "Подумайте же, какие условия Вы должны будете подписать". – "Я их подпишу, не читая". – "Я должен велеть обыскать все Ваши вещи, Вам запрещено иметь малейшие ценности". С этими словами он ушёл и прислал ко мне целую ватагу чиновников […] тогда мне предъявили к подписи пресловутую подписку, причём они мне сказали, чтобы я сохранила с неё копию, дабы хорошенько её запомнить. Когда они вышли, мой человек, прочитавший её, сказал мне со слезами на глазах: "Княгиня, что Вы сделали, прочтите же, что они от Вас требуют!" – "Мне всё равно, уложимся скорее и поедем". Вот эта подписка: "Жена, следуя за своим мужем и продолжая с ним супружескую связь, делается естественно причастной его судьбе и потеряет прежнее звание, то есть будет уже признаваема не иначе как женою ссыльнокаторжного, и с тем вместе принимает на себя переносить всё, что такое состояние может иметь тягостного, ибо даже начальство не в состоянии будет защищать её от ежечасных могущих быть оскорблений от людей самого… презрительного класса, которые найдут в том как будто некоторое право считать жену государственного преступника, несущую равную с ним участь, себе подобною; оскорбления сии могут быть даже насильственные. Закоренелым злодеям не страшны наказания […] Дети, которые приживутся в Сибири, поступят в казённые заводские крестьяне […] Ни денежных сумм, ни вещей многоценных с собой взять не дозволено; это запрещается существующими правилами и нужно для собственной их безопасности по причине, что сии места населены людьми, готовыми на всякого рода преступления. Отъездом в Нерчинский край уничтожается право на крепостных людей, с ними прибывших"».
21. О каких опасностях предупреждают власти автора мемуаров? (укажите не менее трёх опасностей)
21.
1) опасность возможных оскорблений и насилия;
2) отсутствие гарантий защиты со стороны административных властей;
3) тяжёлые условия жизни;
4) запись детей, рождённых в Сибири, в казённые заводские крестьяне.
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
Решено верно
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки ты сможешь посмотреть решение
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом и можешь переходить к решению заданий