Вариант 13

Время
3:55:00
№1

Автобус выехал с автостанции г. Казань в 19 часов 23 минуты и прибыл на автостанцию г. Цивильск в 21 час 18 минут этих же суток. Сколько минут автобус находился в пути?

ответ

№2

Восьмиклассница Алёна вычислила среднюю четвертную оценку по всем предметам за каждую четверть 2015/2016 учебного года. На рисунке точками показаны эти значения, для наглядности точки соединены линиями. По горизонтали указаны четверти, по вертикали – средняя четвертная оценка.

Определите, на сколько средняя четвертная оценка в первой четверти отличается от средней четвертной оценки в четвертой четверти.

ответ

№3

ответ

№4

Ученик пишет зачет по геометрии, состоящей из двух частей: теория и решение задач. Чтобы получить зачет, необходимо выполнить обе части. Вероятность того, что ученик сдаст теорию, равна $\displaystyle\frac{2}{3}, $ а вероятность того, что он сдаст решение задач, равна 0,84. Какова вероятность сдачи учеником зачета по геометрии?

ответ

№5

Найдите наибольший корень уравнения $\displaystyle\sqrt{x + 3} = x + 3$

ответ

№6

Вокруг квадрата ABCD описана окружность (см. рис.), длина которой равна 4π см. Найдите площадь квадрата ABCD. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

ответ

№7

Найдите производную функции $y = kx^2 + (k + 1)x$ в точке $x_1 = -1$, если известно, что производная этой функции в точке $x_0 = 1$ равна 7.

ответ

№8

Найдите площадь полной поверхности конуса с высотой, равной $\displaystyle\frac{4}{\sqrt{\pi}}$ м, и радиусом основания, равным $\frac{3}{\sqrt{\pi}}$. Ответ запишите в метрах.

ответ

№9

Найдите значение выражения $\log_{x^2}(x-6)^2, $ при $x = 3$.

ответ

№10

Магазин "Единая цена" продает товар по цене $p = 62$ руб. за единицу товара, а закупает товар по цене $r = 27$ руб. за единицу товара. Каждый месяц магазин тратит на коммунальные расходы и аренду $m = 50\; 000$ руб. в месяц. Месячная прибыль магазина (в рублях) вычисляется по формуле: $g(k) = k(p-r)-m$. Определите месячный объем продаж k (единиц продукции), при котором месячная прибыль магазина будет равна $300\; 000$ руб.

ответ

№11

Второй, третий и пятый члены арифметической прогрессии являются последовательными членами геометрической прогрессии. Найдите первый член этой арифметической прогрессии, если её разность равна 5.

ответ

№12

Найдите наибольшее значение функции $y = 5 - \sqrt{-x}$ на отрезке $[-9;-4]$.

ответ

№13

а) Решите уравнение $2 \cos(\frac{3\pi}{2} + x)\cdot\sin x = \sqrt{3}\sin x$
б) Найти все корни этого уравнения, принадлажащие отрезку $[\frac{3\pi}{2}; 3\pi]$

ответ

а) $2 \cos(\frac{3\pi}{2} + x)\cdot\sin x = \sqrt{3}\sin x$, воспользуемся формулами приведения, чтобы преобразовать аргумент косинуса:

$2\sin x \cdot \sin x = \sqrt{3}\sin x \\ \sin x (2\sin x - \sqrt{3}) = 0, $

Это уравнение распадается на два:

$\sin x = 0 \\ \sin x = \frac{\sqrt{3}}{2}$

Решая эти уравнения используя стандартный метод (функция арксинуса), получим ответ:
$x = \pi n, n \in Z \\ x = \frac{\pi}{3} + 2\pi n, n \in Z \\ x = \frac{2\pi}{3} + 2\pi n, n \in Z $

Итак:
$x = \pi n, x = \frac{\pi}{3} + 2\pi n, \frac{2\pi}{3} + 2\pi n, n \in Z $

б) $[\frac{3\pi}{2}; 3\pi]\\$ При $n = 0$ ни один из корней в интервал еще не входит.

При $n = 1$ в интервал попадают корни от второго и третьего решения: $\frac{7\pi}{3}, \frac{8\pi}{3} \\$

При $n = 2$ второе и третье решение в интервал уже не попадут, однако попадает первое: $2\pi.$

Более того, оно является крайней правой точкой интервала для случая $n = 3.$

При $n = 4$ и более первый корень уже не попадает в интервал. Проверять далее, подставляя большие n смысла нет.

Итак: $\frac{7\pi}{3}, \frac{8\pi}{3}, 2\pi, 3\pi$

№14

Дан куб ABCDA1B1C1D1.

а)Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через точки A1, B, D1.

б)Найдите угол между плоскостями BA1C1 и BA1D1.

ответ

a) $BC$ параллельно $A_1D_1, $ значит, точка $C$ лежит в плоскости $BA_1D_1$. Прямоугольник $BCD_1A_1$ - искомое сечение.


$MC_1 = \frac{\sqrt{3}}{2}A_1C_1 = \frac{\sqrt{3}}{2}\cdot\sqrt{2}=\sqrt{\frac{3}{2}}$

О - середина диагонали $AC_1$, значит, $OC_1 = \frac{\sqrt{3}}{2}$

По теореме косинусов: $\cos\angle{OMC_1} = \displaystyle\frac{OM^2 + C_1M^2 - OC_1^2}{2\cdot OM \cdot MC_1} = \frac{\frac{1}{4} + \frac{3}{2} - \frac{3}{4}}{2\cdot\frac{1}{2}\cdot\sqrt{\frac{3}{2}}} = \frac{1}{\sqrt{\frac{3}{2}}} = \sqrt{\frac{2}{3}} $

№15

Решите неравенство $2^{\sqrt{x}} + 2^{\sqrt{x} - 1} - 2^{\sqrt{x}-2 }< 5$

ответ

$2^{\sqrt{x}} + 2^{\sqrt{x} - 1} - 2^{\sqrt{x}-2 }< 5$

В показателях стоит $\sqrt{x}$, это дает ограничение на решение неравенства:

$x \geq 0.$

Используя свойства степени степеней, можно получить:
$2^{\sqrt{x}}(1 + 0,5 - 0,25) < 5 \\ 2^{\sqrt{x}} < 4 \\ 4 = 2^2.$

Тогда $\sqrt{x} < 2$ или $0 \leq x \leq 4$

№16

В параллелограмме ABCD биссектрисы острых углов А и С пересекают соответственно стороны ВС и АD в точках M и N. Е – точка пересечения АМ и ВN, а F – точка пересечения CN и DM.

а) Докажите, что EMFN – параллелограмм

б) Найдите синус угла А, если АВ = 3, АD = 5, а площадь четырехугольника EMFN равна 1,2.

ответ


$ S_{ABCD} = S_{AMB} + S_{CDN} + S_{AEF} + S_{CMF} + S_{NEMF}$

Рассмотри треугольники $ABM$ и $CDN. AB = BM = CD = DN = 3 $
$ \angle{ABM} = \angle{CDN} = 180 - 2\alpha,$ противолежащие углы в параллелограмме.

Значит, треугольники равны по двум сторонам и углу между ними.

Тогда $S_{ABM} + S_{CDN} = 2S_{ABM} = AB \cdot BM \cdot\sin (180 - 2\alpha) = 9\sin 2\alpha.$

Рассмотри треугольники $AEN$ и $CMF : CM = AN, \angle{FCM} = 2\alpha, $ накрест лежащие, $\angle{ANE} = \angle{CMF}, $ накрест лежащие. Тогда треугольники равны по стороне и двум углам.

$\frac{S_{AEN}}{S_{ABN}} = \frac{EN}{ND}$ - так как у треугольников общая высота.

Рассмотрим треугольники $AEN$ и $BNM$. $\angle{BMA} = \angle{MAD} - $ накрест лежащие, $\angle{BEM} = \angle{NEA}$ - вертикальные.

Треугольники подобны по двум углам.

$\frac{EN}{EB} = \frac{AN}{BM} = \frac{2}{3}$

Тогда, $EN : NB = 2 : 5.$

Тогда $S_{AEN} = \frac{EN}{ND}S_{ABN} = \frac{6}{5}\sin 2\alpha.$

Из равенства площадей получим:
$15 \sin 2\alpha = 9 \sin 2\alpha + 2\cdot\frac{6}{5}\sin 2\alpha + 1,2 \\ \sin 2 \alpha = \frac{1}{3} \\ \angle{A} = 2\alpha \\ \sin\angle{A } = \frac{1}{3}$

№17

Через сколько полных лет у Сергея на счету будет не менее 850 000 р, если он намерен каждый год класть на счет 230 000 р. при условии, что банк раз в год 31 декабря начисляет 12% на имеющуюся сумму?

ответ

Составим уравнение, которое отразит увеличение суммы каждый год на 12%

1й год: 230000·1,12=257600

2й год: (230000·1,12+230000)·1,12= 230000·1,122+230000·1,12= 546112 – явно недостаточно

3й год: 230000·1,123+230000·1,122+230000·1,12 =869245,44

На 3 году сумма явно превысит 850000. Результат вычислять необязательно. Итого: через 3 года.

№18

При каких значениях параметра а неравенство $\sqrt{2 - x^2} > a + x$ имеет решения?

ответ

Если это неравенство имеет решение, то график $y = \sqrt{2 - x^2}$ лежит выше, чем график $y = a + x$.

Первый график:
$y = \sqrt{2 - x^2} \\ x^2 + y^2 = 2$

Это окружность, но здесь $y > 0, $ то есть мы изображаем только верхнюю полуокружность.

Радиус ее равен $\sqrt{2}$, центр - в начале координат.

График $y = a + x$ - это прямая. Но ее положение меняется в зависимости от значения а.

При всех значениях a меньше 2 условие выполняется.

№19

На летних каникулах все дети из группы сходили в кино. Кто-то сходил на комедию, кто- то на боевик, возможно, что кто-то сходил и на комедию, и на боевик. Известно, что на комедии мальчиков было не более 3/11 от общего числа учащихся группы, посетивших комедию, а на боевике мальчиков было не более 2/5 от общего числа учащихся группы, посетивших этот фильм.

а) Могло ли быть в группе 9 мальчиков, если дополнительно известно, что всего в группе было 20 учащихся?

б) Какое наибольшее количество мальчиков могло быть в группе, если дополнительно известно, что всего в группе было 20 учащихся?

в) Какую наименьшую долю могли составлять девочки от общего числа учащихся в группе без дополнительного условия пунктов а) и б)?

ответ

а) Если группа состоит из 3 мальчиков, посетивших только комедию, 6 мальчиков, посетивших только боевик, 11 девочек, сходивших на комедию и на боевик, то условие выполнено. Тогда в группе из 20 учеников 9 мальчиков.

б) Предположим, что мальчиков было 10 и больше. Тогда девочек было 10 или меньше. Комедию посмотрело не более 3 мальчиков, поскольку, если бы их было 4 или больше, то доля мальчиков была бы не меньше $\frac{4}{4+10} = \frac{4}{14}$, что больше $\frac{3}{11}.$ Аналогично, боевик посетило не более 6 мальчиков, поскольку $\frac{7}{1+10}=\frac{7}{17} > 2,5$. Но тогда хотя бы один мальчик не пометил ни комедию ни боевик, а это противоречит условию. В предыдущем пункте было показано, что может быть 9 мальчиков. Значит, наибольшее количество мальчиков в группе 9.

в) Предположим, что некоторый мальчик сходил на комедию и н а боевик. Если бы вместо него в группе присутствовали два мальчика, один из которых посетил только комедию, а другой только боевик, то доля мальчиков осталась бы прежней, а общая доля девочек в группе стала бы меньше. Значит, для оценки наименьшей доли девочек в группе можно считать, что все мальчики были и на комедии и на боевике. Пусть в группе мальчиков, посетивших комедию, мальчиков, посетивших боевик и девочек. Будем считать, что все девочики ъодили и на комедию, и на боевик, поскольку их доля в группе от этого не измениться.

По условию $\frac{m_1}{m_1 + d} \leq \frac{3}{11}, \frac{m_2}{m_2 + d} \leq \frac{2}{5}$, значит, $\frac{m_1}{d} \leq \frac{3}{8}, \frac{m_2}{d} \leq \frac{2}{3}$. Тогда $\frac{m_1 + m_2}{d} \leq \frac{25}{24}, $ поэтому доля для девочек в группе:

$\frac{d}{m_1+ m_2 + d} = \frac{1}{\frac{m_1 + m_2}{d} +1} \geq \frac{24}{49}$

В*) Если группа состоит из 9 мальчиков, посетивших только комедию, 16 мальчиков, посетивших только боевики 24 девочек, сходивших на комедию и боевик, то условие задачи выполнено, а доля девочек в группе $\frac{24}{49}$.

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно