Вариант 3

Время
3:30:00
№1

Расположите в хронологической последовательности исторические события.Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) учреждение «заповедных лет»

2) избрание Наполеона консулом

3) реформы П. А. Столыпина

ответ

№2

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

CОБЫТИЯ

ГОДЫ

A) Сталинградская битва

1) 1905

Б) Мукденское сражение

2) 1783

В) Начало войны в Корее

3) 1950

Г) Взятие Измаила

4) 1790

 

5) 1942

 

6) 1945

ответ

№3

Ниже приведён перечень терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XIX в.

1) черносотенцы; 2) декабристы; 3) социал-демократы; 4) народники; 5) петрашевцы; 6) конституционные демократы.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

ответ

№4

Запишите термин, о котором идёт речь.

Коммерческие предприятия с иностранным капиталом, существовавшие в СССР в 1920-х-н.1930-х гг.

ответ

№5

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

CОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)

ФАКТЫ

A) Индустриализация в СССР

1) битва на реке Шелонь

Б) Смутное время

2) крестоцеловальная запись Василия Шуйского

В) Присоединение Новгорода к Москве

3) восстание Кондратия Булавин

Г) Эпоха Великих реформ

4) Второй пятилетний план развития народного хозяйства СССР

 

5) Медный бунт

 

6) появление суда присяжных

ответ

№6

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«Когда началась война, то для многих единственным стимулом, оживившим чувство патриотизма и оскорблённой народной гордости, было предательское, без объявления войны нападение на Порт-Артур. Правая общественность, не вдаваясь в оценку правительственной деятельности, ответила патриотическими манифестациями; либеральная отнеслась к войне по-разному. Одни с патриотической тревогой, другие с безразличием, а потом и те и другие использовали военные неудачи для сведения счетов с непопулярным правительством; левая общественность заняла явно пораженческую позицию.

В конце концов народ собирался спокойно на призывные пункты, и мобилизация проходила в порядке. И

армия пошла на войну без всякого подъёма, исполняя только свой долг».

Б)

«Сестра моя, оставшаяся с мужем в Москве, приехала к нам и привезла известие, что все власти из Москвы уже выбрались.... После сражения наши войска также оставили город. За ними ушли и почти все жители. Тогда

решён был наш отъезд из подмосковной, и мы направились в Коломну. В Коломне мы не могли оставаться как потому, что негде было жить, так и потому, что французские мародёры показывались также между Бронницами

и Коломною. По получении известий о московских пожарах отец мой решился ехать в Тамбов».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. В результате войны, о которой идёт речь в отрывке, к России была присоединена Финляндия.
  2. В войне, о которой идёт речь в отрывке, союзником России выступала Швеция.
  3. В войне, о которой идёт речь в отрывке, на стороне России выступала Черногория.
  4. результате войны, о которой идёт речь в отрывке, Россия потеряла южную часть острова Сахалин.
  5. В ходе войны, о которой идёт речь в отрывке, противником была захвачена столица.
  6. На стороне противника, о котором идёт речь в отрывке, выступали войска других государств.
ответ

№7

Какие три из перечисленных сражений относятся к русско-турецким войнам второй половины XVIII в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Осада Плевны.
  2. Штурм крепости Измаил.
  3. Оборона Шипки.
  4. Чесменское морское сражение.
  5. Полтавская битва.
  6. Сражение на реке Рымник.
ответ

№8

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) На                   конференции было принято решение о вступлении СССР в войну против Японии после капитуляции Германии

Б)                   — первая женщина Герой Советского Союза, партизанка, награждённая посмертно, замученная и казнённая фашистами в ноябре 1941 г. в деревне Петрищево.

В) Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом началось                  .

Пропущенные элементы:

  1. Тегеранская
  2. Зоя Космодемьянская
  3. 12 июня 1943
  4. Ялтинская (Крымская)
  5. Лиза Чайкина
  6. 19 ноября 1942
ответ

№9

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

УЧАСТНИКИ

А) Ялтинская конференция

1) И. В. Сталин

Б) Берлинский конгресс

2) Н. С. Хрущев

В) Карибский кризис

3) Л. И. Брежнев

Г) Венский конгресс

4) Александр I

 

5) Александр II

 

6) Александр III

ответ

№10

Прочтите отрывок из источника и укажите место действия описываемых событий.

«В 17 час. 45 мин. 26 июня 1954 г. в 100 км от Москвы, на территории Лаборатории «В» (ныне ГНЦ РФ-ФЭИ) произошло событие чрезвычайной важности. Первая в мире АЭС дала электрический ток и явила собой начало новой эры в энергетике будущего. Впервые мир узнал о том, что огромная разрушительная сила атомного ядра, продемонстрированная взрывами в Лос- Аламосе, Хиросиме и Нагасаки, может быть использована в мирных целях»

ответ

№11

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век

Событие истории России

Событие истории зарубежных стран

XV в.

                       (А)

Окончание Столетней войны

                       (Б)

Отмена крепостного права

                       (В)

XVII в.

                       (Г)

Тридцатилетняя война

                       (Д)

Начало составления Русской Правды

                       (Е)

Пропущенные элементы:

  1. «стояние» на реке Угре
  2. XIII в.
  3. провозглашение Германской империи
  4. Медный бунт
  5. XI в.
  6. нормандское завоевание Англии
  7. XIX в.
  8. первый созыв Генеральных штатов во Франции
  9. Полтавская битва
ответ

№12

Прочтите отрывок из документа.

«Конституции во всех почти государствах устрояемы были в разумные времена, отрывками, и по большей части среди жестких политических превращений. Российская конституция одолжена будет бытием своим не воспалению страстей и крайности обстоятельств, но благодетельному вдохновению верховнойвласти, которая, устроив политическое бытие своего народа, может и имеет все способы дать ему самые правильные формы.

  1. Дворянство пользуется всеми гражданскими правами, подданным российским вообще принадлежащими.
  2. Сверх сих общих прав, дворянство имеет то особенное право, что оно свободно от личной службы очередной, но обязано непременно отправлять оную в гражданском или воинском звании не менее 10-ти лет по своему выбору, но без перехода, исключая случаев, особенным законом определенных.
  3. Дворянство имеет особенное право приобретать недвижимые имении населенные, управляя ими по закону.
  4. Дворянство имеет политические права в выборе и представлении, но не иначе, как на основании собственности.
  5. Все свободные промыслы, дозволенные законом, открыты дворянству. Оно может вступать в купечество и другие звании, не теряя своего состоянии».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. документ принадлежит перу Екатерины II
  2. отрывок взят из Конституции Н. Муравьёва
  3. автором документа является М.М. Сперанский
  4. в документе говорится о предоставлении вольностей дворянству
  5. этот документ является «Введением к уложению государственных Законов»
  6. из предложенных автором реформ был учреждён только Государственный Совет и некоторые преобразования в министерствах.
ответ

№13

Рассмотрите схему и выполните задание

Укажите фамилию государственного деятеля – инициатора реформы, ход которой представлен на схеме.

ответ

№14

Рассмотрите схему и выполните задание

Заполните пропуск в предложении: «Одной из целей реформы, которой посвящена схема, было разрушение крестьянской ____________  и предоставление земли крестьянам в частную собственность».

ответ

№15

Рассмотрите схему и выполните задание

Укажите название города, обозначенного на схеме буквой «А», в период, когда проводилась реформа, которой посвящена схема.

ответ

№16

Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Одной из причин проведения данной реформы стал революционный кризис в России.
  2. На территории Кавказа в 1901–1907 гг. не происходило крестьянских волнений.
  3. Последствием реформы, ход которой представлен на схеме, стала отмена временнообязанного состояния крестьян.
  4. Территория Крыма стала одной из областей, в которых средняя площадь хуторов и отрубов на землях сельских обществ в 1907–1916 гг. превысила 20%.
  5. Реформа, ход которой представлен на схеме, проводилась на всех без исключения территориях, входивших в состав Российской империи.
  6. Территории Прибалтики и Финляндии относились к районам, где хуторское расселение появилось ранее 1907 г.
ответ

№17

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

1) В. М. Васнецов

Б) картина «Покорение Сибири Ермаком»

2) Н. Н. Ге

В) картина «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

3) И. Е. Репин

Г) картина «Купание красного коня»

4) К. С. Петров-Водкин

 

5) В. И. Суриков

 

6) В. В. Кандинский

ответ

№18

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данном казначейском билете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Данный казначейский билет официально действовал не на всей территории страны.
  2. Данный казначейский билет официально действовал в период нахождения на руководящем посту генерала Корнилова.
  3. Данный казначейский билет действовал в период оккупации части территории страны иностранными войсками.
  4. Орган власти, от имени которого выпущен данный казначейский билет, прекратил свое существование через два года после выпуска билета.
  5. На данном казначейском билете изображён исторический памятник, расположенный в городе, являвшемся столицей государства в тот период.
ответ

№19

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие из представленных портретов изображают личностей, активно действовавших в период выпуска казначейского билета из задания 18?

В ответе запишите две цифры, которыми они обозначены.

1.   2.

3.   4.

ответ

№20

Прочтите отрывок из исторического источника икратко ответьте на вопрос. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Водворение Государя в Екатеринбурге было неожиданно. Купец Ипатьев был в два дня выселен из своего дома, и было предпринято возведение прочной дощатой ограды, доходившей до верха окон второго этажа.

Условия жизни узников были гораздо тяжелее, нежели в Тобольске. Авдеев был закоренелый пьяница, дававший волю своим грубым наклонностям; он ежедневно изощрялся, вместе со своими подчиненными, в измышлении новых унижений для заключенных. Приходилось мириться с лишениями, переносить издевательства       и подчиняться требованиям и капризам этих грубых и низких тварей.

Цесаревич и его три сестры были немедленно после их приезда в Екатеринбург, 23 мая, привезены в дом Ипатьева, где их ждали родители. После мучительной разлуки это воссоединение было громадной радостью, несмотря на тягостность положения в настоящем и грозную неизвестность в будущем.

Юровский проник в комнаты, занимаемые членами Царской семьи, разбудил их и всех, живших с ними, и сказал им приготовиться следовать за ним.

Узники остановились в комнате, указанной им Юровским: «Ваши хотели вас спасти, но это им не удалось,   и мы вынуждены вас казнить». Он тотчас поднимает револьвер и стреляет в упор в Государя, который падает, как сноп. Это сигнал к залпу. Каждый из убийц выбрал свою жертву. Когда все было кончено, комиссары сняли с жертв их драгоценности, и тела были перенесены на простынях при помощи оглобель от саней до грузового автомобиля, ожидавшего у ворот двора между двумя дощатыми оградами.

Зачем эти люди так старались замести всякий след содеянного ими? Зачем они прячутся, как преступники, раз они утверждают, что творят дело правосудия, и от кого они прячутся?

Нам это объясняет в своем показании Павел Медведев. После преступления Юровский подошел к нему и сказал:

«Оставь на месте наружные посты, а то как бы народ не взбунтовался». И в следующие дни часовые продолжали охранять пустой дом, как будто ничего не произошло, как будто за оградой все еще находились узники.

Это доказывается другим обстоятельством - уводом из предосторожности 4 июля Авдеева и удалением русской стражи. Комиссары уже не доверяли тем рабочим заводов Сысерти и фабрики братьев Злоказовых, которые, однако, были их сторонниками и явились добровольно записаться в стражу, чтобы «сторожить Николая Кровавого». Дело в том, что они знали, что одни иностранцы и наемные палачи согласятся выполнить гнусное дело, которое им предложили сделать. Этими палачами были - еврей Юровский, русские каторжане Медведев, Никулин, Ермаков и Ваганов и семь немцев и австрияков».

20

Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые события. Укажите имя, отчество и фамилию политического деятеля, о печальной судьбе которого и судьбе его семьи пишет автор. Укажите название периода истории России, когда разворачивались описываемые авторомсобытия.

ответ

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) десятилетие – 1910-е гг.;

2) политический деятель – Николай II Александрович Романов;

3) название периода – гражданская война

№21

Прочтите отрывок из исторического источника икратко ответьте на вопрос. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из исторического источника икратко ответьте на вопрос. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Водворение Государя в Екатеринбурге было неожиданно. Купец Ипатьев был в два дня выселен из своего дома, и было предпринято возведение прочной дощатой ограды, доходившей до верха окон второго этажа.

Условия жизни узников были гораздо тяжелее, нежели в Тобольске. Авдеев был закоренелый пьяница, дававший волю своим грубым наклонностям; он ежедневно изощрялся, вместе со своими подчиненными, в измышлении новых унижений для заключенных. Приходилось мириться с лишениями, переносить издевательства       и подчиняться требованиям и капризам этих грубых и низких тварей.

Цесаревич и его три сестры были немедленно после их приезда в Екатеринбург, 23 мая, привезены в дом Ипатьева, где их ждали родители. После мучительной разлуки это воссоединение было громадной радостью, несмотря на тягостность положения в настоящем и грозную неизвестность в будущем.

Юровский проник в комнаты, занимаемые членами Царской семьи, разбудил их и всех, живших с ними, и сказал им приготовиться следовать за ним.

Узники остановились в комнате, указанной им Юровским: «Ваши хотели вас спасти, но это им не удалось,   и мы вынуждены вас казнить». Он тотчас поднимает револьвер и стреляет в упор в Государя, который падает, как сноп. Это сигнал к залпу. Каждый из убийц выбрал свою жертву. Когда все было кончено, комиссары сняли с жертв их драгоценности, и тела были перенесены на простынях при помощи оглобель от саней до грузового автомобиля, ожидавшего у ворот двора между двумя дощатыми оградами.

Зачем эти люди так старались замести всякий след содеянного ими? Зачем они прячутся, как преступники, раз они утверждают, что творят дело правосудия, и от кого они прячутся?

Нам это объясняет в своем показании Павел Медведев. После преступления Юровский подошел к нему и сказал:

«Оставь на месте наружные посты, а то как бы народ не взбунтовался». И в следующие дни часовые продолжали охранять пустой дом, как будто ничего не произошло, как будто за оградой все еще находились узники.

Это доказывается другим обстоятельством - уводом из предосторожности 4 июля Авдеева и удалением русской стражи. Комиссары уже не доверяли тем рабочим заводов Сысерти и фабрики братьев Злоказовых, которые, однако, были их сторонниками и явились добровольно записаться в стражу, чтобы «сторожить Николая Кровавого». Дело в том, что они знали, что одни иностранцы и наемные палачи согласятся выполнить гнусное дело, которое им предложили сделать. Этими палачами были - еврей Юровский, русские каторжане Медведев, Никулин, Ермаков и Ваганов и семь немцев и австрияков».

21

Кого боялись Юровский и его подельники? Какие меры были ими приняты, чтобы о их злодеяниях не стало известно? (приведите две таких меры).

ответ

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  Дан ответ на первый вопрос: русского народа; ответ может быть в виде цитаты «а то как бы народ не взбунтовался»

2)  Дан ответ на 2 вопрос (приведены две меры):

-     в следующие дни часовые продолжали охранять пустой дом, как будто ничего не произошло, как будто за оградой все еще находились узники

-     уводом из предосторожности 4 июля Авдеева и удалением русской стражи

Ответы могут быть в виде цитат и вольного пересказа отрывков из текста

№22

Прочтите отрывок из исторического источника икратко ответьте на вопрос. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из исторического источника икратко ответьте на вопрос. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из исторического источника икратко ответьте на вопрос. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Водворение Государя в Екатеринбурге было неожиданно. Купец Ипатьев был в два дня выселен из своего дома, и было предпринято возведение прочной дощатой ограды, доходившей до верха окон второго этажа.

Условия жизни узников были гораздо тяжелее, нежели в Тобольске. Авдеев был закоренелый пьяница, дававший волю своим грубым наклонностям; он ежедневно изощрялся, вместе со своими подчиненными, в измышлении новых унижений для заключенных. Приходилось мириться с лишениями, переносить издевательства       и подчиняться требованиям и капризам этих грубых и низких тварей.

Цесаревич и его три сестры были немедленно после их приезда в Екатеринбург, 23 мая, привезены в дом Ипатьева, где их ждали родители. После мучительной разлуки это воссоединение было громадной радостью, несмотря на тягостность положения в настоящем и грозную неизвестность в будущем.

Юровский проник в комнаты, занимаемые членами Царской семьи, разбудил их и всех, живших с ними, и сказал им приготовиться следовать за ним.

Узники остановились в комнате, указанной им Юровским: «Ваши хотели вас спасти, но это им не удалось,   и мы вынуждены вас казнить». Он тотчас поднимает револьвер и стреляет в упор в Государя, который падает, как сноп. Это сигнал к залпу. Каждый из убийц выбрал свою жертву. Когда все было кончено, комиссары сняли с жертв их драгоценности, и тела были перенесены на простынях при помощи оглобель от саней до грузового автомобиля, ожидавшего у ворот двора между двумя дощатыми оградами.

Зачем эти люди так старались замести всякий след содеянного ими? Зачем они прячутся, как преступники, раз они утверждают, что творят дело правосудия, и от кого они прячутся?

Нам это объясняет в своем показании Павел Медведев. После преступления Юровский подошел к нему и сказал:

«Оставь на месте наружные посты, а то как бы народ не взбунтовался». И в следующие дни часовые продолжали охранять пустой дом, как будто ничего не произошло, как будто за оградой все еще находились узники.

Это доказывается другим обстоятельством - уводом из предосторожности 4 июля Авдеева и удалением русской стражи. Комиссары уже не доверяли тем рабочим заводов Сысерти и фабрики братьев Злоказовых, которые, однако, были их сторонниками и явились добровольно записаться в стражу, чтобы «сторожить Николая Кровавого». Дело в том, что они знали, что одни иностранцы и наемные палачи согласятся выполнить гнусное дело, которое им предложили сделать. Этими палачами были - еврей Юровский, русские каторжане Медведев, Никулин, Ермаков и Ваганов и семь немцев и австрияков».

21

Каковы причины развернувшихся по всей стране событий? Укажите не менее двух причин. Привлекая исторические знания, укажите полный временной период (года начала и окончания) данных событий.

ответ

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) причины, например:

−    приход к власти большевиков;

−    национализация собственности;

−    брестский мир;

2) полный временной период: 1918-1922 гг.

Итог может быть сформулирован иначе. Могут быть указаны другие причины

№23

На протяжении XVII – XVIII вв. Россия вела постоянные войны, стремясь выйти к незамерзающим морям. Назовите три объяснения такой упорной борьбы за выход к незамерзающим морям.

ответ

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) В истории России были периоды, когда земли, граничащие с Балтийским и Чёрным морями принадлежали ей, поэтому, борьбу за выход к незамерзающим морям можно считать попытками вернуть свои земли и возможности;

2) Выход к незамерзающим морям давал возможность вести более выгодную торговлю с западными государствами;

3) Выход к   морям, присоединение приморских   территорий позволит отодвинуть   границы   от центральных густозаселённых районов страны и обезопасить   их как от   набегов на юге,   так и от возможного нападения на западе.

Могут быть приведены другие объяснения

№24

По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

 

«Ига на Руси не было. Существовали союзнические отношения Руси и Орды. Русь платила дань, а Орда взамен обеспечивала безопасность русских княжеств».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

ответ

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например:

– русские князья Ярослав Владимирский, его сын Александр Невский заключали с Ордой союзнические и оборонительные договора (папа римский объявил крестовый поход против православия, а после заключения договора Руси с Ордой, крестовый поход не состоялся);

– безопасность Руси гарантировалась Ордой и в отношении близких соседей, например, Литвы. Сталкивая в междоусобицах князей, Орда стремилась сохранить статус-кво;

2) в опровержение, например:

– нашествие монголо-татар на Русь принесло разорение и опустошение русских земель, подняло против них всех, кто умел держать оружие, что отразилось в народном эпосе (легенда о Коловрате и др.);

– на протяжении всего периода ига, как экономической зависимости, в русских землях не утихала борьба за освобождение, несмотря на то, что московские князья стремились сохранить мирные отношения с Ордой, шла подготовка к будущему свержению ига (Иван Калита, его помощь Орде в подавлении восстания в Твери и политика меркантилизма, Дмитрий Донской, первый одержал открытую победу над монголами)

Могут быть приведены другие аргументы

№25

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 1425-1453 гг.; 2) 1762-1796 гг.; 3) 1964-1982 гг.

В сочинении необходимо:

  • указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  • назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей     в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

  • указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  • используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно