Вариант 9

Время
3:30:00
№1

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Манифест о вольности дворянства

2) указ о «вольных хлебопашцах»

3) принятие Декларации независимости США

ответ

№2

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) введение паспортной системы

Б) основание Санкт-Петербурга

В) подписание Бухарестского мирного договора с Османской Империей

Г) роспуск второй Государственной Думы

1) 1929 г.

2) 1712 г.

3) 1703 г.

4) 1932 г.

5) 1907 г.

6) 1812 г.

ответ

№3

3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) в СССР в 1980-е годы.

1) комбеды, 2) застой, 3) дефицит, 4) гласность, 5) МТС, 6) либерализация цен.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

ответ

№4

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

Способ содержания должностных лиц за счёт местного населения на Руси до середины XVI в.

ответ

№5

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ,СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А) Аграрный вопрос

1) Возникновение «Товарищества передвижных художественных выставок»

Б) Формирование профессиональной бюрократии

2) Открытие неевклидовой геометрии Н.И. Лобачевским

В) Возрастание роли искусства в общественной жизни

3) Переселенческая политика П.А. Столыпина

Г) Формирование идеологии и этики левого радикализма

4) Учреждение Царскосельского лицея

 

5) Второй съезд РСДРП

 

6) Образование Собственной Его Императорского Величества Канцелярии

ответ

№6

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василий Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег и собрались в Любече для устроения мира. И обращалась к себе, говори: "Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между нами войны и доныне. С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою

<... >" и на этом целовали крест: "если кто пойдет на кого, то на того будем все < ... >"и принеся клятву, разошлись восвояси.< ... >»

Б)

«В 1136 г. новгородцы призвали псковичей и ладожан и задумали изгнать князя своего Всеволода (Мстиславича); посадили его в епископский двор с женой, детьми и тещей, месяца мая 28, и стража с оружием сторожила его день и ночь, 30 мужей ежедневно. Сидел он два месяца, и отпустили его из города июля 15, а приняли его сына Владимира. А вот в чем обвиняли его: 1) не бережет смердов, 2) зачем захотел сесть в Переяславле , 3) бежал с поля битвы впереди всех; а из-за того много убитых ... В лето 1137, в начале года, 7 марта ... бежал Константин посадник к Всеволоду, и несколько иных добрых мужей, и дали посадничать в Новгороде Якуну Мирославичу. В то же лето пришел князь Всеволод Мстиславич в Псков, желая сесть опять на столе своем в Новгороде, позванный тайно новгородскими и псковскими мужами, его сторонниками:

"Иди, князь, тебяопять хотят". И как услышано было, что Всеволод в Пскове с братом Святополком, и великий мятеж был в Новгороде, и побежали и другие к Всеволоду в Псков, и взяли на разграбление дома их, Константина, Нежаты и многих иных, да еще и то искали, кто сторонник Всеволода из бояр, с тех взяли по полторы тысячи гривен, и дали купцам снаряжаться на войну; брали и не с виновных».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Указанное соглашение было подписано в 1097 году.

2) Этот документ был создан в 1111 году.

3) Речь идёт о восстании в Новгороде против киевского наместника.

4) В отрывке речь идёт о начале нашествия монголо-татар.

5) Одним из подписавших это соглашение был Владимир Мономах.

6) В Новгороде установилось боярское правление.

ответ

№7

7. Что из перечисленного относится к эпохе дворцовых переворотов? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) «кондиции» верховников

2) создание Государственного совета

3) Семилетняя война

4) Крымская война

5) «бироновщина»

6) Кавказская война

ответ

№8

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Одно из важных значений ___________(А) – это срыв блицкрига Гитлера.

Б) ____________(Б) командовал одним из самых известных партизанских объединений.

В) Зимой ________(В) ликвидирована окружённая под Сталинградом группировка гитлеровской Германии.

Пропущенные элементы:

1) С. А. Ковпак

2) Битва за Москву

3) Г.К. Жуков

4) Курская битва

5) 1943 г.

6)1942 г.

ответ

№9

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

УЧАСТНИКИ

А) Битва при Лесной

Б) Чесменский бой

В) Корниловский мятеж

Г) Подавление Венгерского восстания 1956 года

  1. Ю. В. Андропов
  2. А. Г. Орлов
  3. В. И. Ленин
  4. А. Д. Меньшиков
  5. Ф. Ф. Ушаков
  6. А. Ф. Керенский
ответ

№10

10. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.

«…Мы намерены расширить участие Советского Союза в контрольных механизмах по правам человека при ООН и в рамах общеевропейского процесса. Мы считаем – юрисдикция Международного суда в Гааге в отношении толкования и применения соглашений в области прав человека должна быть обязательной для всех государств. В контексте хельсинкского процесса рассматриваем и снятие помех для передач всех иностранных радиостанций, вещающих на Советский Союз. В целом наше кредо таково: политические проблемы peшать только политическими средствами, человеческие - только по-человечески. Теперь о самом главном, без чего никакие проблемы наступающего века не могут быть решены, - о разоружении.»

ответ

№11

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век

Событие истории России

Событие истории

зарубежных стран

XVI

А)____________

Б)____________

В)______________

Любечский съезд

Нормандское завоевание Англии

Г)_______________

Образование партии Октябристов

«Новый курс» Ф. Рузвельта в США

XV

Д)_______________

Е)_______________

  1. Тридцатилетняя война
  2. Присоединение Рязанской земли к Московскому государству
  3. XX
  4. X
  5. Освободительная война в Нидерландах
  6. XI
  7. Окончание Столетней войны
  8. XIX
  9. Присоединение Новгорода к Московскому государству
ответ

№12

12. Прочтите отрывок из книги М.А. Бакунина «Государственность и анархия»

«...В русском народе существуют в самых широких размерах те два первых элемента, на которые мы можем указать, как на необходимые условия социальной революции. Что же служит ему препятствием к совершенно победоносной революции? Недостаток ли в общем народном идеале, который был бы способен осмыслить народную революцию. Дать ей определённую цель и без которого... невозможно одновременное и всеобщее восстание целого народа, а, следовательно, невозможен и самый успех революции... Существует ли такой идеал в представлении народа русского? Нет сомнения, что существует, и нет даже необходимости слишком далеко углубляться в историческое сознание нашего народа, чтобы определить его главные черты. Первая и главная черта — это всемерное убеждение, что земля принадлежит народу, орошающему её своим потом и оплодотворяющему её собственным трудом. Вторая, столь же крупная черта, что право на пользование ею принадлежит не лицу, а целой общине, миру, разделяющему её временно между лицами; третья черта, одинаковой важности с двумя предыдущими — это квазиабсолютная автономия, общинное самоуправление и вследствие этого решительно враждебное отношение общины к государству... Народ наш глубоко и страстно ненавидит государство.»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)Автор в своей работе призывает крестьян поднять восстание против царя.

2) М.А. Бакунин был одним из инициаторов «Хождения в народ».

3) Автор был другом и соратником П.Л. Лаврова.

4) М.А. Бакунин являлся идеологом анархического движения революционного народничества.

5)В своей идеологии М.А. Бакунин придерживается теории общинного социализма.

6) М.А. Бакунин отрицает государственную власть, считая её эксплуататором народа.

ответ

№13

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

13. Напишите название государства, которое на карте поделено на части?

ответ

№14

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

14. Кто правил в России при изображённых на схеме событиях?

ответ

№15

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

15. Назовите год, когда начались изображённые на схеме события. Ответ запишите цифрами.

ответ

№16

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В результате изображённых на схеме событий Россия увеличила свою территорию.

2) Данные исторические события происходили в XIX веке.

3) В событиях, изображённых на схеме, принимали участие также Австрия и Пруссия.

4) Результатом событий, изображённых на схеме, стало присоединение к России большей территории Финляндии.

5) Последствием изображённых на схеме событий стало исчезновение с карты Европы одного государства.

6) В ходе событий, изображённых на схеме, русские войска вошли в Берлин.

ответ

№17

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Десятинная церковь в Киеве

Б) Церковь вознесения в Коломенском

В) Картина «Богатыри»

Г) Произведение «Жизнь Арсеньева»

  1. Построена в стиле «нарышкинского барокко»
  2. Первая каменная церковь Древнерусского государства
  3. За эту книгу Б. Пастернак получил Нобелевскую премию по литературе
  4. Церковь, построенная в шатровом стиле
  5. Автор – В. Васнецов
  6. За эту книгу И. Бунин получил Нобелевскую премию по литературе
ответ

№18

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

18. Какие суждения о картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) События, изображённые на картине, происходят в декабре 1924 года.

2)На картине В. И. Ленин призывает к разгону Учредительного собрания.

3) На картине изображён момент, когда В. И. Ленин объявляет о взятии власти большевиками.

4) События происходят во время II Съезда Советов.

5) После выступления В. И. Ленина перед рабочими и солдатами, как мы видим на картине, все они пошли на штурм Зимнего дворца.

ответ

№19

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

19. Какие из плакатов посвящены тем же событиям, что и картина в задании 18?

В ответе запишите две цифры, которыми обозначены.

1)

2)

3)

4)

ответ

№20

Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний О. Лациса о докладе руководителя СССР на XX съезде КПСС.

«Его доклад, несмотря на всю нашу неготовность, неопытность, сразу же поразил отсутствием какого бы то ни было осмысления. Сообщалось о «великом гении», что он был великий злодей — и на этом ставилась точка. Мы поверили, что он великий злодей, фактам нельзя не верить. Но это вызвало ещё больше возражений и сомнений. Как же это могло быть в нашей стране, в нашей партии, в нашей революции? Как всё это совместить с социализмом? Сведение всех этих вопросов к личности было заведомо несостоятельным: ведь это была личность не какого-то отщепенца, но вождя, за которым все мы шли... Как это могло случиться и где гарантии, что это не повторится? Ни на тот, ни на другой вопрос ответа не было».

20. Укажите год, когда происходили описанные события и фамилию руководителя КПСС в этот период.

ответ

№21

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний О. Лациса о докладе руководителя СССР на XX съезде КПСС.

«Его доклад, несмотря на всю нашу неготовность, неопытность, сразу же поразил отсутствием какого бы то ни было осмысления. Сообщалось о «великом гении», что он был великий злодей — и на этом ставилась точка. Мы поверили, что он великий злодей, фактам нельзя не верить. Но это вызвало ещё больше возражений и сомнений. Как же это могло быть в нашей стране, в нашей партии, в нашей революции? Как всё это совместить с социализмом? Сведение всех этих вопросов к личности было заведомо несостоятельным: ведь это была личность не какого-то отщепенца, но вождя, за которым все мы шли... Как это могло случиться и где гарантии, что это не повторится? Ни на тот, ни на другой вопрос ответа не было».

21. Какие суждения о докладе, сделанном на XX съезде КПСС, отражены в воспоминаниях автора? Укажите не менее трёх суждений. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

ответ

№22

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний О. Лациса о докладе руководителя СССР на XX съезде КПСС.

«Его доклад, несмотря на всю нашу неготовность, неопытность, сразу же поразил отсутствием какого бы то ни было осмысления. Сообщалось о «великом гении», что он был великий злодей — и на этом ставилась точка. Мы поверили, что он великий злодей, фактам нельзя не верить. Но это вызвало ещё больше возражений и сомнений. Как же это могло быть в нашей стране, в нашей партии, в нашей революции? Как всё это совместить с социализмом? Сведение всех этих вопросов к личности было заведомо несостоятельным: ведь это была личность не какого-то отщепенца, но вождя, за которым все мы шли... Как это могло случиться и где гарантии, что это не повторится? Ни на тот, ни на другой вопрос ответа не было».

22. Какое отношение слушателей к докладу выразил автор? В чём оно проявилось? Приведите не менее двух подтверждений этого отношения.

ответ

№23

23. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В январе 1730 г. членами Верховного тайного совета на российский престол была приглашена Анна Иоанновна. При этом было принято решение ограничить самодержавную власть императрицы рядом условий – «Кондициями». Каковы были эти условия и почему попытка ограничения самодержавной власти («затейка верховников») не удалась?

ответ

№24

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

«Отставание в развитии русских земель от западных стран было прежде всего вызвано длительным ордынским владычеством».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

ответ

№25

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1462-1533; 2) 1700–1725 гг.; 3) 1950–1980 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно