Вариант 12

Время
3:30:00
№1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Антиордынское восстание в Твери

2) Принятие Великой хартии вольности в Англии

3) Битва на реке Сити

ответ

№2

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) Ледовое побоище

1) 1240 г.

Б) Первое упоминание о Москве

2) 1147 г.

В) Полтавская битва

3) 1242 г.

Г) Жалованные грамоты дворянству и городам

4) 1785 г.

 

5) 1709 г.

 

6) 1708 г.

ответ

№3

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) первой четверти XVIII в.

Варианты

1) коллегии

2) ассамблеи

3) рекрут

4) хованщина

5) местничество

6) губерния.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

ответ

№4

Запишите термин, о котором идёт речь.

Слой зажиточных крестьян, сложившийся в конце XIX - начале XXв. и уничтоженный в годы коллективизации.

ответ

№5

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ,СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А) первые революционные преобразования большевиков

1) учреждение губерний

Б) усиление влияния России на Балтике

2) принятие Декрета о земле

В) правление Алексея Михайловича

3) Закон о кооперации

Г) перестройка

4) принятие Соборного уложения

 

5) опричнина

 

6) победа в Северной войне

ответ

№6

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«Объявляем, понеже всем ведомо есть, какою авессаломскою злостию надмен был сын наш Алексей, и что не раскаянием его оное намерение, но милостию божиею ко всему нашему отечеству пресеклось (что довольно из манифеста о том деле видимо есть); а сие не для чего иного у него возросло, токмо от обычая старого, что большому сыну наследство давали, к тому же один он тогда мужеска пола нашей фамилии был, и для того ни на какое отеческое наказание смотреть не хотел; сей недобрый обычай не знаю чего для так был затвержден… Кольми же паче должны мы иметь попечение о целости всего нашего государства, которое с помощию божиею, ныне паче распространено, как всем видимо есть; чего для заблагоразсудили мы сей устав учинить, дабы сие было всегда в воле правительствующего государя, кому оной хочет, тому и определит наследство, и определенному, видя какое непотребство, паки отменит, дабы дети и потомки не впали в такую злость, как выше писано, имея сию узду на себе.»

Б)

«Общим нашим добровольным и взаимным согласием, по зрелом рассуждении и с спокойным духом постановили сей акт наш общий, которым по любви к Отечеству избираем наследником, по праву естественному, после смерти моей, Павла, сына нашего большaгo, Александра, а по нем все его мужеское поколение. По пресечении ceго мужескаго поколения наследство переходит в род втораго моего сына, где и следовать тому, что сказано о поколении старшаго моего сына, и так далее, если бы более у меня сыновей было; что и есть первородство. По пресечении последняго мужескаго поколения сыновей моих наследство остается в сем роде, но в женском поколении последне-царствовавшаго, как в ближайшем престолу, дабы избегнуть затруднений при переходе от рода в род, в котором следовать тому же порядку, предпочитая мужеское лице женскому; однако здесь приметить надлежит единожды навсегда, что не теряет никогда права то женское лице, от котораго право безпосредственно пришло. »

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Документ был принят в 1714 году.
  2. Документ был принят в 1722 году.
  3. Документ был принят в 1797 году.
  4. Документ стал одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов.
  5. Данный указ получил название «Указ о единонаследии».
  6. Отец автора данного документа был свергнут с престола.
ответ

№7

Что из перечисленного относится к периоду характерным чертам экономического развития России первой половины XIX в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)повсеместное распространение вольнонаемного труда

2)начало железнодорожного строительства

3)завершение промышленного переворота

4)хозяйственная специализация разных районов страны

5)существование военных поселений

6)выкупные платежи

ответ

№8

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ___является самым крупным танковым сражением Второй Мировой войны.

Б) В годы войны контрразведывательная организация _____провела ряд успешных операций по борьбе с разведкой противника.

В) _____было доверено объявить населению по радио о взятии Берлина и о Победе в Великой Отечественной Войне.

Пропущенные элементы:

  1. А. М. Матросов
  2. Сталинградская битва
  3. ГКО
  4. Ю. Б. Левитан
  5. СМЕРШ
  6. Битва при деревне Прохоровка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№9

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ПРАВИТЕЛИ

А) Корниловский мятеж

Б) Восстание Е. И. Пугачева

В) Введение трудодней

Г) Отмена рекрутского набора

А. Ф. Керенский

Николай II

Александр II

Екатерина II

Александр I

И. В. Сталин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№10

Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и напишите год, в котором он был написан.

«Но Октябрьская революция не остановилась и не могла остановиться на этом. Разрушив старое, буржуазное, она принялась строить новое, социалистическое. Десять лет Октябрьской революции есть десять лет строительства партии, профсоюзов, Советов, кооперации, культурных организаций, транспорта, промышленности. Красной Армии. Несомненные успехи социализма в СССР на фронте строительства наглядно показали, что пролетариат может с успехом управлять страной без буржуазии и против буржуазии, что он может с успехом строить промышленность без буржуазии и против буржуазии, что он может с успехом руководить всем народным хозяйством без буржуазии и против буржуазии, что он может с успехом строить социализм, несмотря на капиталистическое окружение».

ответ

№11

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век

Событие истории России

Событие истории

зарубежных стран

XIII

Захват Киева монгольским войском

А)_______________

Б)________________

«Зимняя война»

В)________________

XVI

Г)_________________

Заключение Аугсбургского религиозного мира

Д)__________________

Е)_________________

Созыв первых Генеральных штатов во Франции

  1. Начало «Культурной революции» в Китае
  2. XX
  3. XIV
  4. XVIII
  5. Захват Константинополя Крестоносцами
  6. Антиордынское восстание в Твери
  7. Отмена кормлений
  8. Завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
  9. Отмена местничества
ответ

№12

Прочтите отрывок из исторического источника.

«Правительство само произнесло слова: "Свобода, освобождение". Само рассевало сочинение о злоупотреблении неограниченной власти Наполеона, и клик русского монарха огласил берега Рейна и Сены. Ещё война длилась, когда ратники, возвратясь в дома, первые разнесли ропот в классе народа. "Мы проливали кровь, говорили они, а нас опять заставляют потеть на барщине. Мы избавили родину от тирана, а нас вновь тиранят господа..." Тогда-то стали говорить военные: "Для того ль освободили мы Европу, чтобы наложить цепи на себя? для того ль дали конституцию Франции, чтобы не сметь говорить о ней, и купили кровью первенство между народами, чтобы нас унижали дома?".».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данный текст написан до 1812 г.

2) В отрывке говорится о Заграничном походе русской армии

3) Автор положительно относится к возникшим в обществе настроениям

4) Все участники возникшего движения выступали за свержение монархии

5) Некоторое время с движением был связан А.С.Пушкин

6)Русский монарх, упоминаемый в отрывке, — Павел I.

ответ

№13

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

Напишите фамилию верховного главнокомандующего отечественными войсками в период событий, изображенных на схеме.

ответ

№14

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

Напишите название, под которым вошли в историю события, отраженные на схеме?

ответ

№15

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

Назовите год, в котором противник покинул территорию, изображенную на карте.

ответ

№16

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. На стороне СССР в данном конфликте выступала Финляндия.
  2. На стороне СССР в данном конфликте выступала Польша.
  3. Ситуация, отраженная на схеме, сохранялась в течение 872 дней.
  4. Данный конфликт начался с вторжения СССР в Финляндию.
  5. Город, изображенный на схеме, удалось отстоять.
  6. Город, изображенный на схеме, в данный период снабжался по льду Ладожского озера.
ответ

№17

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Роман «Мать»

1) Произведение XI века, созданное священником Григорием для новгородского по адника

Б) Остромирово Евангелие

2) Прославляет мужество простого крестьянина и всего русского народа

В) Опера «Жизнь за царя»

3) Автором является «пролетарский» писатель М. Горький

Г) Здание Исторического музея в Москве

4) Создан в «псевдорусском» стиле

 

5) Авторство приписывается Нестору-летописцу

 

6) Архитектор О. И. Бове

ответ

№18

Рассмотрите изображение и выполните задания 18-19.

Какие суждения об этом плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка выпущена в период президентства Д.Медведева

2) Памятник, изображённый на марке, находится в городе, стоящем на реке Волхов.

3) Автор памятника, изображённого на марке — скульптор М. О. Микешин.

4) Правитель, имя которого написано на марке, объединил под своей властью Киев и Новгород.

5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представлены на памятнике, — С. Т. Разин.

ответ

№19

Какие два из представленных ниже деятелей были современниками открытия изображенного на марке памятника?

В ответе запишите две цифры, которыми обозначены.

ответ

№20

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из секретного дополнительного Протокола от 23 августа 1939 г.

«…Северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. При этом интересы Литвы по отношению к Виленской области признаются обеими сторонами».

Из секретного дополнительного протокола к Договору между СССР и Германией о дружбе и границе между ними, подписанному 28 сентября 1939 г. в Москве.

«Нижеподписавшиеся полномочные представители заявляют о соглашении Правительства Германии и Правительства СССР в следующем:

Секретный дополнительный протокол, подписанный 23 августа 1939 года, должен быть исправлен в пункте 1, отражая тот факт, что территория Литовского государства отошла в сферу влияния СССР, в то время когда, с другой стороны, Люблинское воеводство и часть Варшавского воеводства отошли в сферу влияния Германии…

Как только Правительство СССР примет специальные меры на Литовской территории для защиты своих интересов, настоящая Германо-Литовская граница, с целью установления естественного и простого пограничного описания, должна быть исправлена таким образом, чтобы Литовская территория, расположенная к юго-западу от линии, обозначенной на приложенной карте, отошла к Германии.

Далее заявляется, что ныне действующее экономическое соглашение между Германией и Литвой не будет затронуто указанными выше мероприятиями Советского Союза».

20. Под каким иным названием известен советско-германский договор о ненападении от 23 августа 1939 г.? Назовите не менее двух стран, кроме Польши и Литвы, чьи интересы этот договор затрагивал напрямую.

ответ

№21

21. Какие изменения в разграничение зон влияния между СССР и Германией внес Протокол от 28 сентября 1939 г.? Укажите не менее двух положений. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

ответ

№22

22. Используя свое знание курса истории, ответьте, какие «СССР предпримет на литовской территории особые меры для охраны своих интересов». Назовите не менее двух таких мер.

ответ

№23

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

После окончания Великой Отечественной войны в СССР в общественном сознании существовало убеждение, что политический режим должен быть смягчен, страна должна развиваться по демократическому пути, без всеохватывающего давления государства, без репрессий.

Какие черты характеризовали общественно-политическую жизнь в СССР после окончания Великой Отечественной войны? (Укажите не менее двух черт). Почему был избран этот путь развития? (Назовите не менее двух причин).

ответ

№24

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

«Повстанцы во главе с Г. И. Пугачевым казнили воевод и помещиков, но при этом пытались копировать существовавшую модель государственного устройства».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

ответ

№25

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1320–1380 гг.; 2) 1500–1535 гг.; 3) 1924–1940 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно