Вариант 1

Время
3:55:00
№1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Характеристика элементов политической системы

 

ЭЛЕМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Политическая культура

Совокупность норм и ценностей, которые разделяются большинством граждан и находят выражение в их политической деятельности, в оценке политических событий и в отношении к политике и ее компонентам

Политическая ...

Система идей, взглядов, концепций на политическую жизнь, способов объяснения мира политики, в основе которой лежат ценности, ориентации на те или иные политические явления, процессы, структуры

ответ

№2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание).

 

Акциз, государственная пошлина, налог, торговый сбор, НДС.

ответ

№3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают субъекты семейных правоотношений.

 

1) Брак; 2) отец; 3) супруга; 4) ребёнок; 5) мать; 6) семья.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

ответ

№4


Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. Мышление — активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях.
  2. Мышление обладает личностным характером.
  3. Мышление бывает первичным и вторичным.
  4. Мышление, основанное на наглядности и образности, называют знаковым.
  5. Мышление — сложное социально-историческое явление.
ответ

№5

Установите соответствие между характеристиками и видами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ КУЛЬТУРЫ

А) носит преимущественно развлекательный характер

Б) ориентирована на узкий круг подготовленного потребителя

В) часто служит скорее для самовыражения автора

Г) анонимна

Д) выражает интересы и проблемы жизни и быта народа

1)  народная

2)  элитарная

3)  массовая

 

Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

ответ

№6

Антон учится в 8 классе физико-математического лицея. Также он занимается борьбой и посещает уроки игры на гитаре. В свободное время Антон самостоятельно изучает испанский язык, так как на летних каникулах хочет поехать в Испанию. Какие уровни и формы образования проходит Антон? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. начальное
  2. основное общее
  3. среднее общее
  4. среднее профессиональное
  5. дополнительное
  6. самообразование
ответ

№7

Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. Мировая экономика — противоречивая целостность национальных экономик.
  2. Национальные экономики,     входя    в     мировую    экономику,    вынуждены     отказываться    от    своих внутригосударственных интересов.
  3. Мировой рынок — совокупность рыночных отношений между странами на основе международного разделения труда.
  4. Международное разделение труда связано, прежде всего, с оказанием экономической помощи слаборазвитым странам, затем странам с развивающейся экономикой.
  5. Международная торговля развивается на основе международного разделения труда и международной специализации.
ответ

№8

Установите соответствие между характеристиками и путями экономического роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПУТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

А) реализуется за счет количественного увеличения ресурсов

Б) применение передовых технологий

В) научная организация труда

Г) реализуется за счет повышения качества труда работников

Д) отсутствие новых технологий и инноваций

1)  интенсивный

2)  экстенсивный

 

Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

ответ

№9

В государстве N наблюдается инфляция. Какие меры из приведённого списка могут помочь правительству государства N снизить уровень инфляции? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. индексация доходов
  2. ограничение денежной массы
  3. сокращение социальных программ
  4. эмиссия денег
  5. национализация банков
  6. повышение нормы обязательных резервов
ответ

№10

На графике изображено изменение спроса на зимнюю одежду на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P — цена товара; Q — количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. увеличение цен на грузоперевозки Q
  2. наступление морозов
  3. повышение доходов потребителей
  4. снижение налогов на прибыль с фирм
  5. увеличение ставки подоходного налога
ответ

№11

Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. В зависимости от наличия или отсутствия социальной мобильности, общества делятся на первичные и вторичные.
  2. Социальная мобильность — это перемещение групп или индивидов в социальной структуре общества, изменение их статуса.
  3. Групповая социальная мобильность может осуществляться только в горизонтальном направлении.
  4. На групповую мобильность оказывают воздействие социальные революции, иностранные интервенции, межгосударственные и гражданские войны и т.п.
  5. Пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие, называют каналами социальной мобильности, или социальными «лифтами».
ответ

№12

В ходе социологического опроса 40-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Готовы ли Вы получить вторую профессию и какую именно, если готовы?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. Равное количество граждан готовы получить второе образование как психолога, так и педагога.
  2. Около трети граждан не готовы получать второе образование.
  3. Четверть граждан хотела бы получить медицинское образование.
  4. Пятая часть граждан при возможности получили бы второе образование юриста.
  5. Немногим больше граждан хотят получить юридическое второе образование, по сравнению с тем, кто желает получить экономическое.
ответ

№13

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. Одной из подсистем политической системы общества является политическое лидерство.
  2. Политический лидер есть одновременно и субъект, и объект политического процесса.
  3. Политический лидер становится во главе социально-политического движения для реализации интересов людей, его выбравших.
  4. Политическое лидерство отличается от других форм лидерства тем, что оно имеет место в политической сфере жизни общества.
  5. Политическое лидерство не может оказывать никакого влияния на другие сферы жизни общества.
ответ

№14

Установите  соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) принимает федеральные законы

Б) осуществляет меры по обеспечению обороны страны

В) утверждает военную доктрину Российской Федерации

Г) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом

Д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ

1)  Президент РФ

2)  Государственная Дума

3)  Правительство РФ

 

Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

ответ

№15

В государстве N прошли парламентские выборы. Какие из приведённых положений показывают, что выборы проходили по пропорциональной системе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. партия должна получить большинство голосов
  2. возможен второй тур выборов
  3. голосование избирателей по партийным спискам
  4. устанавливается процентный барьер
  5. создаётся единый общенациональный избирательный округ
  6. наличие одномандатных избирательных округов
ответ

№16

Что из перечисленного ниже относится к духовно-культурным правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. каждый имеет право на образование
  2. каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания
  3. основное общее образование обязательно
  4. каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям
  5. каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
ответ

№17

Выберите верные суждения об особенностях права как вида социальных норм и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. Из всех видов социальных норм право является главным регулятором общественных отношений.
  2. Право — это совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством и обеспечиваемых его принудительной силой.
  3. Право и мораль, как правило, не соответствуют друг другу.
  4. Право является единственным государственным регулятором общественных отношений.
  5. Для права всегда характерны конкретность и закрепление в официальных актах.
ответ

№18

Установите соответствие между характеристиками и отраслями российского права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА

А) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе деятельности должностных лиц и органов государственного управления

Б) регулирует имущественные отношения в обществе

В) включает право собственности, обязательственные отношения, возникающие из договоров

Г) закрепляет форму правления

Д) определяет порядок формирования, функции и взаимоотношения высших органов государственной власти

1)      конституционное право

2)      административное право

3)      гражданское право

 

Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

ответ

№19

За нарушение установленного порядка проведения митинга гражданином К. судья назначил ему административное наказание в виде административного ареста. Какие ещё виды административного наказания могут назначаться только судьёй? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. лишение специального права, предоставленного физическому лицу
  2. обязательные работы
  3. предупреждение
  4. дисквалификация
  5. административный штраф
  6. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
ответ

№20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«                    (А) имеет сложную структуру и интерпретацию. Так, в общей                     (Б) под личностью обычно подразумевается некоторое интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы                     (В)  и сообщающее его поведению необходимую                     (Г). Исходный момент социологических исследований  личности  состоит  в  анализе  не  индивидуальных  особенностей  человека,  а  тех  социальных                    (Д),  которые   человек  выполняет.   Эти  роли  определяются  социальной                      (Е) общества, различными социальными группами, в которые включен индивид. На этой основе строится ролевая концепция личности».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) индивидуальность

4) личность

7) педагогика

2) устойчивость

5) структура

8) индивид

3) система

6) психология

9) функция (роль)

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

ответ

№21

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

 

Социализация  —  двухсторонний  процесс  постоянной  передачи  обществом  и  освоения  индивидом    в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющий индивиду функционировать в данном обществе. Термин «социализация» используется в обозначении процесса становления и развития личности с конца XIX века (Ф. Гиддингс, Э. Дюркгейм, Г. Тард и др.).

Теории социализации строились на различных подходах к рассмотрению роли объективного и субъективного факторов, к трактовке индивидуального или общественного как первичной реальности. Огромное влияние    на развитие социологических теорий социализации оказала концепция К. Маркса о сущности человека как совокупности всех общественных отношений, согласно которой формирующая человека социальная среда одновременно выступает и условием, и результатом его деятельности. Формирование человека не тождественно пассивному приспособлению людей к социальной среде, а охватывает и их собственную практическую деятельность, в которой они, воздействуя на окружающий мир, изменяют социальную среду и вместе с тем, по выражению Маркса, «свою собственную природу», развивают дремлющие в ней силы.

Разработанная на основе объективистского подхода теория социализации Э. Дюркгейма строится на положении о двойственной природе человека. Биологическая природа человека (способности, биологические функции, импульсы, страсти) находятся в противоречии с его социальной природой, создаваемой путем воспитания (нормы, ценности, идеалы). Это обусловливает никогда не прекращающееся внутреннее беспокойство, чувство напряженности и тревоги, которое снимается только действием общества. Оно контролирует биологическую природу человека, сдерживает страсти, вводит их  в  определенные  рамки.  Если общество ослабляет свой контроль над индивидами, возникает состояние аномии. С каждым новым поколением общество оказывается почти перед tabula rasa (чистой доской), на которой ему предстоит писать заново. Дюркгейм считал необходимым для общества как можно быстрее добавить к только что родившемуся эгоистичному и асоциальному существу другое, способное вести нравственную и социальную жизнь. Основная функция социализации, по Дюркгейму, — приобщение индивидов к идее «коллективного сознания» — заключается в установлении однородности и целостности общества. Социализированной признается личность, наделенная умением подавлять индивидуальные интересы во имя общественных. Ядром дюркгеймовской концепции социализации стала теория морали как системы объективных правил поведения. Общественные функции морали Дюркгейм связывал с воспитанием, цель которого — формирование социального существа, развитие в ребенке тех качеств и свойств личности, которые нужны обществу. Он рассматривал воспитание как общественный феномен, заключающийся в методической социализации молодого поколения.

Генеральным положением теории С.Г. Тарда является принцип подражания, а отношение «учитель — ученик» провозглашается типовым во всем многообразии социальных отношений. Тард первым попытался описать процесс интернализации норм через социальное взаимодействие. Наряду с трактовкой социальности как подражательности, являющейся, по его утверждению, проявлением основного закона всего сущего — всемирного повторения, Тард связывал возможность социальной эволюции с инновациями как отклонениями от строгого повторения. Идеи Ф. Гиддингса об определяющей роли социального принуждения легли в основу его теории социализации как «сплавления различных элементов самого разнообразного населения в однородный тип» С его точки зрения, в обществе действуют два основных типа сил, именуемые «волевым процессом» и силами «искусственного отбора для сознательного выбора». Гиддингс считал, что личность не может жить в себе самой, чтобы погибнуть вместе с индивидуальной жизнью. Из века в век общество, создавшее человека, преобразовывается человеком.

(А.И. Ковалева, Энциклопедия гуманитарных наук, 2014 ,№1)

 

Какое определение социализации приведено автором? Какое влияние оказала концепция К.Маркса на развитие социологических теорий?

ответ

Социализация — двухсторонний процесс постоянной передачи обществом и освоения индивидом в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющий индивиду функционировать в данном обществе. Концепция К. Маркса оказала огромное влияние на развитие социологических теорий социализации. В своей концепции Маркс отметил, что формирующая человека социальная среда одновременно выступает и условием, и результатом его деятельности.

№22

Назовите принцип, провозглашённый типовым во всём многообразии социальных отношений в теории социализации Тарда. Какие причины социальной эволюции в своей теории называет Тард? Ковалёва А.И. в своих рассуждениях часто обращается к таким понятиям как индивид и личность, используя обществоведческие знания, дайте определение понятия «личность».

ответ

1) Принцип подражания.

2) Г. Тард называл основной причиной социальной эволюции отклонения от строгого повторения.

3) Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

№23

Назовите три положения теории социализации Э. Дюркгейма. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, приведите пример, подтверждающий мнение Дюркгейма о том, что основная функция социализации — это установление однородности и целостности общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).

ответ

Основные положения теории Э. Дюркгейма:

— двойственная природа человека;

— основная функция социализации ― приобщение индивидов к идее «коллективного сознания»;

— социализированной признаётся личность, наделённая умением подавлять индивидуальные интересы во имя общественных;

— теория морали как системы объективных правил поведения;

— воспитание как общественный феномен, заключающийся в методической социализации молодого поколения.

Могут быть приведены любые иные положения, содержащиеся в тексте. Возможные примеры:

— наличие определённых стандартов поведения, которые человек соблюдает, тем самым сохраняя целостность общества и его однородность;

— наличие стандартов образования, согласно которым человек должен обладать теми или иными знаниями, что также позволит сохранить целостность общества, ибо человек, слишком много знающий, или, наоборот, безграмотный может негативно влиять на общество (примером может выступать экстремизм).

№24

Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что воспитание является необходимым компонентом социализации.

ответ

Э. Дюркгейм считал, что цель воспитания — формирование социального существа, развитие в ребёнке тех качеств и свойств личности, которые нужны обществу. Он рассматривал воспитание как общественный феномен, заключающийся в методической социализации молодого поколения. В процессе воспитания передаются социальные нормы и знания, что в будущем служит опорой для благополучного функционирования человека в обществе. Требования к тому, каким должен быть человек, выдвигает общество, тем самым воспитывая человека; так выполняется социальный заказ, что сохраняет однородность общества, а это является одной из целей социализации, согласно одной из теорий. В процессе воспитания закладываются основные поведенческие черты человека, что в будущем определяет то, как он будет относиться к нормам поведения, и то, как он их будет усваивать, а также то, как он будет жить в обществе в целом.

№25

Используя обществоведческие знания,

  1. раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;
  2. составьте два предложения: - одно предложение, содержащее информацию о видах юридической ответственности; - одно предложение, раскрывающее особенности уголовной ответственности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

ответ

Юридическая ответственность — применение мер государственного принуждения по отношению к правонарушителю. (Можно также дать иное близкое по значению определение) Виды ответственности и меры наказания зависят от характера правонарушения; выделяют уголовную, административную, гражданско-правовую, дисциплинарную, материальную ответственность. Особенность уголовной ответственности состоит в том, что она наступает исключительно за преступления, может быть наложена исключительно судом и только на физическое лицо, привлечь к уголовной ответственности может только суд.

№26

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида личных неимущественных прав, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. (Сначала назовите вид личного неимущественного права, а потом приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

 

ответ

К личным неимущественным правам относятся:

  1. Авторское право. (Например, книги о Гарри Поттере в РФ выпускает издательство «Махаон», а автор книги Дж. Роулинг с их реализации получает определённый доход или же получила гонорар. Без соглашения с агентом писателя издавать книги незаконно)
  2. Право на защиту чести, достоинства, деловой репутации. Человек, подвергшийся клевете, может подать иск в суд в отношении лица, распространившего ложную информацию, тем самым привлечь его к ответственности, а также получить материальную компенсацию. (Например, врач из Республики Башкирия отсудил у своей бывшей клиентки за клевету в социальных сетях 20 тысяч рублей)
  3. Патентное право. Изобретатель патентует своё изобретение и за его выпуск получает гонорар от компаний и предприятий, занимающихся выпуском его изобретения. (Например, студент пятого курса изобрёл робота-актёра, исполняющего роль Раскольникова из романа «Преступление и наказание», а также другие роли. Театр драмы купил у него это изобретение).

Можно указать примеры других личных неимущественных прав.

№27

В пространной редакции Русской Правды указывалось: «Сельский (или посольский) тиун ведал княжескими  (и боярскими) селами и всеми сельскохозяйственными угодьями феодала; ратайный тиун (от слова ратай — пахарь) — лицо, ведавшее пахотными работами.

Рядович (от ряд — договор) — человек, отдавшийся в кабалу по договору с феодалом». Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.

ответ

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

  1. сфера общественной жизни — социальная;
  2. исторический тип стратификации — сословная;
  3. критерии стратификации современного общества:
  1. объём власти;
  2. уровень доходов;
  3. уровень образования;
  4. престиж профессии.

(Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках)

№28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему

«Издержки производства». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта).

ответ

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

  1. Издержки производства — это расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для создания товара.

 

  1. Бухгалтерские и альтернативные издержки.

 

  1. Виды бухгалтерских издержек:
    1. Постоянные издержки
    2. Переменные издержки

 

  1. Теория издержек:
    1. Общие издержки
    2. Средние издержки
    3. Предельные издержки

 

  1. Нахождение оптимального объёма производства с помощью теории издержек.

 

  1. Классификация производства на основе динамики издержек.

№29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

 

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в то числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/ знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы/театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1

Философия

Познавший самого себя — собственный палач. (Ф. Ницше)

29.2

Экономика

Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при и при помощи ограниченных ресурсов. (П. Лоренс)

29.3

Социология и социальная психология

Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при и при помощи ограниченных ресурсов. (П. Лоренс)

29.4

Политология

Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель ― на следующее поколение. (У. Черчилль)

29.5

Правоведение

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. (Тацит)

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно