Вариант 3

Время
3:55:00
№1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМА ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

ОПИСАНИЕ

Представление

Образ объекта познания, запечатленный в памяти

Чувственный образ целостной картины предмета

ответ

№2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание).

 

Право, мораль, традиции, обычаи, социальные нормы.

ответ

№3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства.

 

1) Единая конституция; 2) публичная власть; 3) суверенитет; 4) разделение властей;

5) монополия на применение насилия; 6) территориальное единство.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ответ

№4

Выберите верные суждения о глобальных проблемах современности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. Термин «глобальные проблемы» появился во второй половине XX века.
  2. Примерами глобальных проблем, возникающих в результате взаимоотношения природы и общества, являются сырьевая, климатическая и продовольственная проблемы.
  3. Перенаселение планеты не является глобальной проблемой.
  4. Возрастающая безработица является одной из глобальных проблем человечества.
  5. Решение глобальных проблем возможно только при сотрудничестве государств.
ответ

№5

Установите соответствие между характеристиками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) основной фактор производства — земля

Б) классовое деление общества

В) широкое распространение информационных технологий

Г) широкое применение механизмов и технологий

Д) большинство населения занято в сфере услуг

1)  индустриальное

2)  традиционное

3)  постиндустриальное

 

Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

ответ

№6

В городе Иваново активно развивается школа мастеров. Ученики школы занимаются украшением предметов быта, создают ювелирные украшения и элементы декора. Результатами каких видов деятельности являются данные предметы декоративно-прикладного искусства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. творческая
  2. прогностическая
  3. социально-преобразовательная
  4. учебно-познавательная
  5. материально-производственная
  6. духовно-практическая
ответ

№7

Выберите верные суждения о налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. Налогообложение, в результате которого со всех налогоплательщиков взымаются одинаковые суммы налога, является регрессивным.
  2. При пропорциональном налогообложении размер налога зависит от величины дохода налогоплательщика.
  3. Налогообложение, при котором ставка налога увеличивается пропорционально увеличению доходов налогоплательщиков, является прогрессивным.
  4. При пропорциональном налогообложении процент с высоких доходов выше, чем с низких.
  5. Примером регрессивного налогообложения является налог на добавочную стоимость.
ответ

№8

Установите соответствие между характеристиками и видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) связана и изменением спроса на рабочую силу различных профессий Б) возникает тогда, когда человек ищет работу впервые

В) вызвана добровольным решением человека сменить место работы

Г) возникает после увольнения сотрудника по собственному желанию на период поиска нового места работы

Д) возникает в том случае, если количество свободных рабочих мест определенной специальности значительно меньше, чем количество людей с данной специальностью, которое желает трудоустроиться

1)  структурная

2)  фрикционная

 

Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

ответ

№9

Туристическая база «Полянка» более 10 лет осуществляет свою деятельность на территории леса, расположенного недалеко от города. За пользование объектами животного мира туристическая база платит соответствующий федеральный налог. Какие их перечисленных ниже налогов также относятся к федеральным? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. налог на имущество физических лиц
  2. торговый сбор
  3. налог на добавленную собственность
  4. государственная пошлина
  5. налог на имущество организаций
  6. налог на доходы физических лиц
ответ

№10

На графике изображена ситуация на рынке аграрной  техники: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P — цена товара; Q — количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. уменьшение числа фермерских хозяйств
  2. начало сезона посева или сбора урожая Q
  3. увеличение размера государственных субсидий фермерам
  4. ожидание повышения цен на аграрную технику
  5. увеличение размера налога на прибыль
ответ

№11

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. Одной из причин возникновения социальных групп стало исторически сложившееся многообразие условий быта, культуры, социальных норм и ценностей.
  2. Социальные группы по количественному составу делятся на малые, средние и большие.
  3. Представители социальной группы любой численности обладают общими интересами.
  4. Особенностью социальных групп в развитых странах является их статичность и отсутствие возможности перехода из одной группы в другую.
  5. Социальные группы создаются исключительно для удовлетворения биологических потребностей.
ответ

№12

Социологическая служба государства N в ходе опроса задавала респондентам вопрос: «Где Вы берете деньги на улучшение условий жизни?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

 

Варианты ответа

2014

2015

2016

Зарплата от основной работы

65

70

56

Заработок от работы по совместительству

15

10

20

Неофициальные подработки

7

4

6

Пенсия

5

4

5

Доходы от бизнеса

5

3

5

Финансовая помощь родственников

3

3

5

Не планирую улучшать условия жизни

0

6

3

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. Большинство опрошенных, независимо от года опроса, планируют улучшить условия жизни за счет официальной заработной платы.
  2. За последние годы возросла доля опрошенных, планирующих улучшить условия жизни за счет официальной заработной платы.
  3. Количество тех, кто не планирует улучшать условия жизни больше в 2015 году, чем в 2014.
  4. Одинаковое количество опрошенных в 2015 году планировали улучшить условия жизни за счет неофициальных подработок и пенсии.
  5. Каждый пятый опрошенный в 2016 году планирует улучшить условия жизни за счет доходов от собственного бизнеса.
ответ

№13

Выберите верные суждения о роли средств массовой информации в политической системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. Средства массовой информации доводят до сведения населения важную информацию о жизни страны и мира.
  2. Средства массовой информации не выражают интересы граждан.
  3. Средства массовой информации играют важную роль в управлении обществом и борьбе за власть.
  4. Средства массовой информации могут играть дезинтегрирующую роль.
  5. Средства массовой информации не влияют на общественное мнение.
ответ

№14

Установите соответствие между конкретными проявлениями предметов ведения и полномочий и их принадлежностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

КОНКРЕТНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПРЕДМЕТА ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ

А) защита прав и свобод человека и гражданина

Б) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта

В) оборона и безопасность

Г) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование

Д) земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды

1)  Российская Федерация

2)  совместное ведение Российской Федерации и её субъектов

 

Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

ответ

№15

В государстве Z недавно была принята новая конституция, функционирует развитый бюрократический аппарат. Какая дополнительные факты указывают на то, что в стране Z тоталитарный политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. единая обязательная для всех политическая идеология
  2. государство осуществляет полный контроль над всеми сферами жизни общества
  3. в Конституции имеется глава о ценности прав и свобод граждан
  4. государство обладает специальными государственными органами, ведущими борьбу с «врагами народа» и осуществляющими репрессии в отношении них
  5. глава государства не пользуется авторитетом
  6. основные органы власти формируются в результате выборов
ответ

№16

В статье 3 Конституции РФ закреплено положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Какие принципы основ Конституционного строя непосредственно связаны с данным положением? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. республиканская форма правления
  2. демократизм
  3. свободные выборы
  4. плюрализм мнений
  5. федеративная форма территориального устройства
ответ

№17

Выберите верные суждения об экологическом праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  1. Экологическое право является материальным.
  2. За нарушение норм экологического права не предусмотрена юридическая ответственность.
  3. Экологическое право является публичным.
  4. Источником экологического права является Экологический кодекс.
  5. Особенностью экологического права является смешанность методов правового регулирования.
ответ

№18

Установите соответствие между действиями по созданию закона и стадиями законотворческого процесса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ

СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

А) внесение в законодательный орган проекта закона

Б) заслушивание доклада о внесенном законопроекте

В) обращение в органы представительной власти с предложениями по совершенствованию закона

Г) обращение в законодательную инстанцию с предложением об изменении закона

Д) чтения по законопроекту в Государственной Думе

1)      законодательная инициатива

2)      обсуждение законопроекта

 

Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

ответ

№19

Выпускница экономического факультета Елена после завершения учёбы впервые устраивается на работу. Для заключения трудового договора она принесла диплом о высшем образовании. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Елена должна предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.

 

  1. трудовую книжку
  2. документы воинского учёта
  3. выписку из финансово-лицевого счёта
  4. свидетельство о постановке на учёт физического лица в налоговом органе
  5. паспорт гражданина РФ
  6. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
ответ

№20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Обычно  под                      (А) понимают определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими  людьми и                     (Б). Одним из важных признаков самосознания является готовность человека нести                                    (В) за принимаемые им решения и совершаемые действия.

Самопознание происходит прежде всего на индивидуальном уровне. По сути дела, всю жизнь человек занимается самопознанием, но не всегда отдает себе отчет в том, что осуществляет этот вид                                           (Г). Самопознание, как утверждают ученые, начинается в младенчестве и заканчивается нередко с последним вздохом. Безусловно, в процессе                                       (Д) личности меняются способы познания себя, отношение к себе, развивается самосознание.

Личность  проявляет  себя  не  только  через  самосознание,  но  и  в  процессе                       (Е). Этим термином определяется процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.

Но для того чтобы реализовать себя, человек должен знать свои особенности».

(Л.Н. Боголюбов)

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) самосознание

4) народ

7) природа

2) самореализация

5) субъекты

8) деятельность

3) ответственность

6) труд

9) развитие

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

ответ

№21

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

 

Одним из необходимых условий появления института является соответствующая «социальная потребность». Похоже, что люди не могут существовать, не образуя коллективов — общностей и обществ, — существование которых рассчитано на длительное время. Эта тенденция, вероятно, объясняется биологической зависимостью людей друг от друга, преимуществами сотрудничества и разделения труда в сравнении с индивидуальными усилиями с точки зрения выживания, а так- же исключительной способностью человеческих особей устанавливать взаимоотношения друг с другом посредством символической коммуникации. Но хотя коллективная жизнь имеет явные преимущества по сравнению с индивидуальной, известно, что общества не сохраняют целостность автоматически, сами по себе. Определенная часть энергии общества должна быть направлена на самосохранение и самовоспроизводство. Ученые-обществоведы называют эту необходимость «социальными потребностями» или «социальными функциями». Практически все теоретики общественных наук делали попытки определить, что необходимо для стабильного существования социума. Карл Маркс был уверен, что в основании общества лежит потребность в материальном обеспечении выживания, и если бы человеческие усилия удовлетворить эту потребность не были коллективно организованными, то не было бы и общества. Другими словами, если вы знаете как и что производят люди, вы будете знать и каково общество, в котором они живут. Другие теоретики социальных наук по-иному смотрят на идею социальных потребностей. Герберт Спенсер (1897), полагавший общество аналогом биологического организма, говорил о потребности в деятельности по «активной обороне» (т.е. о военной силе) для борьбы с «окружающими врагами и грабителями»; потребности в деятельности, обеспечивающей «основные средства существования» (в сферу этого входят, например, производство продуктов питания и одежды); потребности в обмене (т.е. в рынках); и потребности в координации этих различных видов деятельности, т.е. потребности в государстве. Наконец, возьмем более современный пример — Ленски и Ленски (1970) составили следующий перечень основных элементов, необходимых для поддержания целостности общества:

  1. Коммуникация между членами общества. Общества, не имеющие разговорного языка (устной речи), науке неизвестны.
  1. Производство товаров и услуг, требуемых для выживания членов общества.
  2. Распределение этих товаров и услуг.
  3. Защита членов общества от физических опасностей (таких как штормы, наводнения и морозы), биологических организмов других видов (например, насекомых-вредителей) и своего вида (людей, являющихся врагами).
  4. Замещение выбывающих членов общества как путем биологического репродуцирования, так и с помощью социализации индивидов в рамках определенной культуры.
  5. Контроль за поведением членов общества, чтобы гарантировать выполнение социальных функций и не допустить развитие конфликтов. Данные социальные потребности удовлетворяются не автоматически, а только организованными усилиями членов общества. Эти организованные усилия и есть социальные институты. Экономические институты — включающие рынки и такие производственные единицы как фабрики, — являются организованными усилиями общества удовлетворить вторую и третью потребность из перечня Ленского и Ленского. Семья и образовательные институты общества — это организованные усилия, отвечающие пятой потребности. Медицинские институты способствуют как защите членов обществ, так и их биологическому репродуцированию (через акушерство и педиатрию). А правовые и правительственные институты (такие как суды, полиция и тюрьмы) предназначены для контроля поведения членов общества.

(Н.Смелзер)

 

Какое определение социальной потребности приведено автором? Решением какой проблемы, по мнению автора, занимались практически все теоретики общественных наук?

ответ

Социальная потребность — это необходимость самосохранения и самовоспроизводства общества. Практически все теоретики общественных наук делали попытки определить, что необходимо для стабильного существования социума.

№22

Авторы в своих рассуждениях часто используют такой термин как «общество», используя обществоведческие знания, дайте определение понятию «общество» (в широком или узком смысле). Назовите элементы, необходимые для поддержания целостности общества, которые выделяют Г. Ленски и Дж. Ленски. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример реализации такого элемента, как защита членов общества от биологических опасностей.

ответ

Один из вариантов определения: общество — это сформировавшаяся в ходе исторического развития человечества относительно устойчивая система социальных структур, функций и связей, в которой реализуются формы объединения людей, сложившиеся в процессе их взаимодействия. Перечень основных элементов, необходимых для поддержания целостности общества:

1) Коммуникация между членами общества. Общества, не имеющие разговорного языка (устной речи), науке неизвестны.

2) Производство товаров и услуг, требуемых для выживания членов общества.

3) Распределение этих товаров и услуг.

4) Защита членов общества от физических опасностей (таких как штормы, наводнения и морозы), биологических организмов других видов (например, насекомых-вредителей) и своего вида (людей, являющихся врагами).

5) Замещение выбывающих членов общества как путём биологического репродуцирования, так и с помощью социализации индивидов в рамках определённой культуры.

6) Контроль за поведением членов общества, чтобы гарантировать выполнение социальных функций и не допустить развитие конфликтов.

Возможные примеры защиты членов общества от биологических опасностей: работа служб 112, МЧС, пожарных, медицины катастроф, строительство дамб, плотин, отмена занятий в образовательных организациях в связи с морозами.

№23

Какие социальные институты приведены в тексте? Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, приведите пример, подтверждающий мнение Г. Ленски и Дж. Ленски о том, что правовые институты предназначены для контроля поведения членов общества. (Пример должен быть сформулирован развёрнуто).

ответ

В тексте приведены следующие социальные институты: экономические институты, семья и образовательные институты, медицинские институты, правовые и правительственные институты. Возможные примеры: полиция охраняет порядок, занимается профилактикой преступности. (Или же: ФСИН занимается изоляцией преступников от общества, их исправлением, исправлением их поведения.)

№24

Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что в основании общества лежит потребность в материальном обеспечении выживания.

ответ

1) Если бы человеческие усилия удовлетворить потребность в материальном обеспечении не были коллективно организованными, то не было бы и общества.

2) Первобытные общины образовывались с целью защиты друг друга и совместного добывания ресурсов.

3) Произведённые ресурсы удовлетворяют потребности общества и его членов, в том числе и способствуют выживанию.

№25

Используя обществоведческие знания,

  1. раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;
  2. составьте два предложения:
  3. одно предложение, содержащее информацию о путях развития общества;
  4. одно предложение, раскрывающее понятие регресса.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

ответ

Общественный прогресс — совокупность всех поступательных изменений в обществе, его развитие от простого к сложному, переход с более низкого уровня на более высокий. Общество может развиваться следующими путями: прогресс, регресс, стагнация. Регресс ― деградация социальной структуры и общественных отношений.

№26

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы собственности, закреплённые в статье 8 Конституции РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

ответ

Возможный ответ: частная, государственная, муниципальная формы собственности. Или же: общественная, коллективная, корпоративная, партнёрская, индивидуальная, кооперативная, акционерная, смешанная.

Примеры государственной формы собственности: имущество вооружённых сил, казна, объекты оборонного производства.

Примеры муниципальной формы собственности: городские памятники, городские системы водоснабжения и энергоснабжения.

Примеры частной формы собственности: квартира гражданина N, автомобиль, часы и любые предметы.

№27

В Гражданском кодексе РФ (от 30.11.1994 г.) даётся следующее определение: «Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей».

Какая сфера общественной жизни в первую очередь связана с осуществлением сделок? В какой форме могут быть заключены сделки?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три примера сделок, заключаемых в простой письменной форме.

ответ

Сфера: экономическая.

Формы: устная и письменная (простая и нотариальная).

Примеры сделок, заключаемых в простой письменной форме: купля-продажа автомобиля, аренда квартиры, продажа имущества компании другой фирме.

№28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Истина и её критерии». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта).

ответ

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

 

1. Истина как достоверное знание о предмете.

2. Объективная и субъективная стороны истины.

3. Виды истины.

  3.1. Абсолютная истина.

  3.2. Относительная истина.

4. Критерии истины.

  4.1. Практика.

  4.2. Разум.

  4.3. Опыт.

5. Истина как цель познания, способы её постижения.

№29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в то числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/ знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы/театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1

Философия

Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. (Фома Аквинский)

29.2

Экономика

Торговля не разорила ещё ни одного народа. (Б. Франклин)

29.3

Социология и социальная психология

Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря. (Д. Дидро)

29.4

Политология

Хорошая политика не отличается от хорошей морали. (Г. Мабли)

29.5

Правоведение

Право ― математика свободы. (В. С. Нерсесянц)

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно