Вариант 3

Время
3:0:00
№1

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) As  2) Mg  3) P  4) Ca  5) N

Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов относятся к s-элементам Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

ответ

№2

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) As; 2) Mg; 3) P; 4) Ca; 5) N

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов

Д. И. Менделеева находятся в одной группе.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

ответ

№3

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) As; 2) Mg; 3) P; 4) Ca; 5) N

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют постоянную степень окисления.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

ответ

№4

 

Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ковалентная неполярная химическая связь.

  1. CaCl2
  2. C2H6
  3. N2
  4. HClO
  5. CuO

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

ответ

№5

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

А) CaBr2

Б) NH4H2PO4

В) ZnО

1) соль средняя

2) оксид основный

3) оксид амфотерный

4) соль кислая

 

ответ

№6

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует медь.

  1. нитрат серебра
  2. сульфат железа (II)
  3. концентрированная азотная кислота
  4. разбавленная соляная кислота
  5. оксид алюминия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

ответ

№7

В пробирку с раствором соли Х добавили несколько капель раствора вещества Y. В результате реакции наблюдали выпадение белого осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

  1. K2SO4
  2. NH4Cl
  3. Cu(NO3)2
  4. Ba(OH)2
  5. HCl
ответ

№8

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

А) O2

Б) HCl

В) H2O

Г) K2S (р-р)

1)  CO, P, Cu

2)  Mg, CuO, CuSO4

3)  H2SO4, Pb(CH3COO)2, CuCl2

4)  NH3, CuO, Pb(CH3COO)2

5)  P2O5, Ca, Na2O

 

ответ

№9

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) хлор и гидроксид натрия (горячий р-р)

Б) оксид хлора (III) и оксид натрия

В) хлорид натрия и фтор

Г) хлорид натрия и серная кислота (конц.)

1) Cl2

2) NaCl

3) HCl

4) NaCl и NaClO3

5) NaClO2

 

 

ответ

№10

Задана следующая схема превращений веществ:

$\rm CaO \overset{+X}{\longrightarrow } CaCO_3 \overset{+Y}{\longrightarrow } CO_2$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. CaCl2 (р-р)
  2. CaO
  3. H2O
  4. HCl (избыток)
  5. CO2
ответ

№11

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

А) изобутанол

Б) толуол

В) пропаналь

1) альдегиды

2) карбоновые кислоты

3) спирты

4) углеводороды

 

ответ

№12

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами пентена-1.

  1. пентан
  2. циклопентан
  3. гексен-1
  4. бутадиен-1,3
  5. пропен
ответ

№13

Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии которых с раствором брома будет наблюдаться изменение окраски раствора.

  1. циклопропан
  2. бензол
  3. этанол
  4. пропан
  5. бутин
ответ

№14

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует фенол.

  1. HCl
  2. HNO3
  3. NaOH
  4. Ag2O
  5. CH3OCH3
ответ

№15

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует аланин.

  1. пропан
  2. азот
  3. водород
  4. гидроксид натрия
  5. соляная кислота
ответ

№16

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии данных веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГЕНТЫ

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

A) бутан и HNO3(разб) 

Б) бензол и HNO3(конц) 

В) бутен-1 и Br2

Г) толуол и Br2(изб) в присутствии AlBr3

1) нитробензол

2) 2-нитробутан

3) 1-нитробутан

4) мета-бромтолуол

5) 1,2-дибромбутан

6) 2,4,6-трибромтолуол

 

ответ

№17

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии данных веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) формальдегид и Cu(OH)2

1) ацетат натрия

Б) хлорэтан и КОН (спиртовой раствор)

2) этанол

В) >этанол и натрий

3) муравьиная кислота

Г) этановая кислота и натрий

4) этилен

 

5) этилат натрия

 

6) уксусная кислота

 

ответ

№18

Задана следующая схема превращений веществ:

$\rm CH_3CH_2OH \overset{X}{\longrightarrow } CH_3CH_2Cl \overset{Y}{\longrightarrow } CH_2=CH_2$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. Cl2
  2. HCl
  3. Cu(OH)2
  4. NaOH (H2O)
  5. NaOH (спирт.)
ответ

№19

Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие бутана с хлором на свету.

  1. обратимая
  2. радикальная
  3. ионная
  4. замещения
  5. присоединения
ответ

№20

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции азота с водородом.

  1. понижение температуры
  2. увеличение концентрации азота
  3. использование катализатора
  4. уменьшении концентрации водорода
  5. увеличение объёма в системе
ответ

№21

Установите соответствие между уравнением реакции и свойством элемента серы, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

СВОЙСТВО СЕРЫ

А) SO2 +2H2S → 3S +2H2O

Б) 4FeS2 +11O2 → 2Fe2O3 + 8SO2

В) K2SO3 + H2O → KOH + KHSO3

1) является окислителем

2) является восстановителем

3) является окислителем и восстановителем

4) не проявляется окислительно-восстановительные свойства

 

ответ

№22

Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А) Na2SO4

Б) NaCl

В) CuCl2

Г) CuSO4

1) H2, O2

2) Сu, O2

3) Cu, Cl2

4) H2, Cl2

5) Cu, SO2

 

ответ

№23

Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЛИ

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) хлорид серебра

Б) нитрат бария

В) силикат калия

Г) карбонат алюминия

1) гидролиз по катиону

2) гидролиз по аниону

3) гидролизу не подвергается

4) гидролиз и по катиону, и по аниону

 

ответ

№24

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при уменьшении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) N2(г) + O2(г) → 2NO(г)

Б) 2НI(г) → I2(г) + Н2(г)

В) C6H12(г) → C6H6(г) + 3Н2(г)

Г) 2SO2(г) + O2(г) → 2SO3(г)

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) не происходит смещения равновесия

 

ответ

№25

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

РЕАГЕНТ

А) Сu(NO3)2 и CuCl2

Б) Na2SO4 и KОН

В) NaCl и BaCl2

Г) ZnCl2 и LiCl

1) Na2CO3

2) KOH

3) CuO

4) CuSO4

5) AgNO3

 

ответ

№26

Установите соответствие между названием вещества и названием продукта, который получают из данного вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

НАЗВАНИЕ ПРОДУКТОВ

1) пирит

2) целлюлоза

3) синтез-газ

1) вискозное волокно

2) метанол

3) серная кислота

4) фенол

5) каучук

 

ответ

№27

Вычислите массу хлорида натрия (в граммах), которую следует растворить в 250 г раствора с массовой долей этой соли 10 % для получения раствора с массой долей 25 %. (Запишите число с точностью до целых.)

ответ

№28

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

CaO(т) + Н2О(ж) = Ca(OH)2(т) + 70 кДж,

выделилось 210 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшегося при этом гидроксида кальция (в граммах).

(Запишите число с точностью до целых)

ответ

№29

Вычислите массу углекислого газа (в граммах), образовавшегося при полном сжигании 13,44 л (н.у.) бутана.

(Запишите число с точностью до десятых)

ответ

№30

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: фосфористая кислота, серная кислота, силикат магния, сульфат бария, перманганат калия, гидроксид железа (III). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. Также в ходе этой реакции наблюдается выпадение осадка. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

ответ

15H3PO3 + 6KMnO4 + 3H2SO4 = 11H3PO4 + 2Mn3(PO4)2 + 3K2SO4 + 9H2O

5 | P+3 – 2ē → P+5

2 | Mn+7 + 5ē → Mn+2

H3PO3 — восстановитель, за счёт P+3

KMnO4 — окислитель, за счёт Mn+7

№31

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: фосфористая кислота, серная кислотасиликат магниясульфат барияперманганат калиягидроксид железа (III). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня выберите амфотерный гидроксид и вещество, которое вступает с этим основанием в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнение реакции с участием выбранных веществ.

ответ

2Fe(OH)3 + 3H2SO4 = Fe2(SO4)3 + 6H2O — молекулярное уравнение

2Fe(OH)3 + 6H+ + 3SO42- = 2Fe3+ + 3SO42- + 6H2O — полное ионное уравнение

Fe(OH)3 + 3H+ = Fe3+ + 3H2O — сокращенное ионное уравнение

№32

Кристаллы хлорида лития расплавили и подвергли электролизу. Продукт, образовавшийся на катоде, прореагировал с азотом при комнатной температуре. Полученное бинарное соединение растворили в воде. Выделился газ, который пропустили через раствор сульфата меди (II) до образования раствора фиолетового цвета.

ответ

№33

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

ответ

№34

85,92 г смеси оксида меди (I) и хромита железа (II) полностью растворили в 0,7 кг азотной концентрированной кислоты, при этом выделилось 12,544 л (при н.у.) газа. Определите массовые доли (%) солей в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

ответ

№35

При взаимодействии алифатической аминокислоты природного происхождения с раствором соляной кислоты образуется 25,1 г соли. При взаимодействии такого же количества аминокислоты с раствором гидроксида натрия образуется 22,2 г соли.

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического соединения;

2) составьте структурную формулу вещества, которая однозначно отражает порядок соединения атомов в его молекуле;

3) запишите уравнение реакции данной аминокислоты с бензиловым спиртом (используйте структурные формулы органических веществ).

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно