Вариант 4

Время
3:0:00
№1

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) Li  2) Be  3) Br  4) Mg  5) C

Определите, для атомов каких из указанных в ряду элементов характерно наличие двух электронов на внешнем электронном слое.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

ответ

№2

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) Li  2) Be  3) Br  4) Mg  5) C

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, электроны которых расположены на двух энергетических уровнях.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их атомного радиуса. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

ответ

№3

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) Li  2) Be  3) Br  4) Mg  5) C

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют переменные степени окисления.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

ответ

№4

Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых характерна атомная кристаллическая решетка.

  1. C (графит)
  2. K2SO4
  3. O2
  4. SO2
  5. SiO2

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

ответ

№5

Установите соответствие между формулой вещества и его тривиальным названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

ТРИВИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ

А) Ca(OH)2

Б) CuSO4 × 5H2O

В) KOH

1) медный купорос

2) едкое кали

3) гашеная известь

4) калиевая селитра

 

ответ

№6

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует цинк:

  1. гидроксид натрия
  2. водород
  3. соляная кислота
  4. бор
  5. углерод

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

ответ

№7

В пробирку с раствором соли X добавили несколько капель раствора вещества Y. В результате реакции наблюдали образование голубого осадка.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

  1. NaOH
  2. NH4Cl
  3. Al2O3
  4. CuCl2
  5. ZnBr2
ответ

№8

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

А) Cr

Б) Cr2O3

В) CrO3

Г) Cu2O

1) O2, H2, HCl

2) KOH (p-p), H2O, HCl

3) H2O, Na2CO3, H2SO4

4) O2, Cu, H2O

5) H2SO4, KOH, Cu

 

ответ

№9

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Mg и H2SO4(конц.)

Б) MgO и H2SO4

В) S и H2SO4(конц.)

Г) H2S и O2(изб.)

1) MgSO4 и H2O

2) MgO, SO2, и H2O

3) H2S и H2O

4) SO2  и H2O

5) MgSO4, H2S и H2O

 

ответ

№10


Задана следующая схема превращений веществ: 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. NaOH
  2. Al(OH)3
  3. Al
  4. Al2(SO4)3
  5. NaCl
ответ

№11

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

А) пропантриол

Б) ацетон

В) глутаминовая кислота

1) кетоны

2) аминокислоты

3) спирты

4) карбоновые кислоты

 

ответ

№12

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые являются структурными изомерами пентана:

  1. 2,3-диметилбутан
  2. 2-метилбутан
  3. гексан
  4. 2,2-диметилпропан
  5. 3-метилпентан
ответ

№13

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, при взаимодействии которых с аммиачным раствором оксида серебра (I) будет наблюдаться образование осадка:

  1. ацетилен
  2. бутин-2
  3. этилен
  4. пропин
  5. бензол
ответ

№14

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует пропионовая кислота:

  1. оксид углерода (IV)
  2. гидроксид натрия
  3. карбонат натрия
  4. пропилен
  5. хлорид меди (II)
ответ

№15

Из предложенного перечня выберите два вещества, c которыми взаимодействует триолеин:

  1. изобутан
  2. гидроксид натрия
  3. бромная вода
  4. бензол
  5. гидроксид меди (II)
ответ

№16

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии данных веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГЕНТЫ

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) циклопропан и Br2(водн.)

Б) циклопропан и HBr

В) пропан и Br2(hv)

Г) пропилен и Br2(водн.)

1) 1,2-дибромпропан

2) 1,3-дибромпропан

3) 1-бромпропан

4) 2,3-дибромбутан

5) 2-бромпропан

6) бромциклопропан

 

ответ

№17

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком, по которому можно судить о протекании реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) этаналь и аммиачный р-р Ag2O

Б) глицерин и Cu(OH)2

В) формальдегид и Cu(OH)2 при нагревании

Г) фенол и Br2(водн.)

1) образование белого осадка

2) образование раствора ярко-синего цвета

3) образование черного осадка

4) образование кирпично-красного осадка

5) выделение газа с резким запахом

6) образование осадка металла

 

ответ

№18

Задана следующая схема превращений веществ:

$\rm {Cl-CH_2-CH_2-Cl} \overset{X}{\longrightarrow } C_2H_4 \overset{Y}{\longrightarrow } {HO-CH_2-CH_2-OH}$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. Na
  2. Zn
  3. KOH
  4. KMnO4 (H2O)
  5. H2O
ответ

№19


Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести гидратацию ацетилена.

 

  1. реакция обмена
  2. реакция замещения
  3. протекает по ионному механизму
  4. каталитическая
  5. протекает по радикальному механизму
ответ

№20

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции восстановления оксида меди (II) водородом.

  1. увеличение температуры
  2. понижение давления
  3. увеличение концентрации воды
  4. увеличение степени измельчения оксида меди (II)
  5. понижение концентрации водорода
ответ

№21

Установите соответствие между уравнением реакции и свойством азота, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

СВОЙСТВО АЗОТА

А) NH4NO3 = N2O + 2H2O

Б) Mn(NO3)2 = MnO2 + 2NO2

В) Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) не проявляет окислительно-восстановитель- ных свойств

 

ответ

№22

Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора этого вещества, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А) Fe(NO3)2

Б) KF

В) CuCl2

Г) CuSO4

1) водород, галоген

2) металл, кислород

3) металл, водород, кислород

4) металл, галоген

5) водород, кислород

 

ответ

№23

Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЛИ

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) хлорид аммония

Б) ацетат аммония

В) ацетат кальция

Г) сульфит натрия

1) по катиону

2) по аниону

3) по катиону и аниону

4) не подвергается

 

ответ

№24

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении температуры в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) NO + O2 ⇄ NO2 + Q

Б) C4H10 ⇄ C4H8 + H2Q

В) CH4 + H2O ⇄ 3H2 + CO – Q

Г) CO + H2O ⇄ CO2 + H2 +Q

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

 

ответ

№25

Установите соответствие между названиями веществ и реагентом, с помощью которого можно их различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ

РЕАГЕНТ

А) ацетилен и пропилен

Б) глицерин и этанол

В) фенол и этанол

Г) пропилен и пропан

1) Br2(водн.)

2) ВаСl2

3) Cu(OH)2

4) CuCl (аммиачный р-р)

5) H2SO4(р-р)

 

ответ

№26

Установите соответствие между названием фракций, получающихся при ректификации нефти, и их применением в промышленности: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФРАКЦИЯ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) лигроиновая фракция

Б) мазут

В) керосиновая фракция

1) автомобильное топливо

2) производство химических реактивов

3) топливо реактивных двигателей

4) топливо электростанций

5) газообразное топливо

 

ответ

№27


Вычислите массу сульфата меди (II) (в граммах), которую необходимо добавить к 300 г 25 %-ного раствора сульфата меди (II), чтобы раствор стал 40 %-ным. (Запишите число с точностью до целых) 

ответ

№28

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

C2H2 + 2,5O2 = 2CO2 + H2O + 1300 кДж

Выделилось 26 кДж теплоты. Вычислите объем кислорода (в мл), вступившего во взаимодействие.

(Запишите число с точностью до целых)

ответ

№29

Вычислите объем кислорода  (н.у.)  (в  литрах),  необходимый  для  реакции  горения  пропана,  если в результате реакции образовалось 36 г воды. (Запишите число с точностью до целых)

ответ

№30

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид фосфора (V), фтороводород, карбонат аммония, сульфат железа (II), дихромат калия, серная кислота. Допустимо спользование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. При этом выпадения осадка или выделения газа не наблюдалось. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

ответ

K2Cr2O7  + 6FeSO4 + 7H2SO4 → Cr2(SO4)3 + 3Fe2(SO4)3 + K2SO4 + 7H2O

1 | 2Cr+6 + 6ē → 2Cr+3

6 | Fe+2 – 1ē → Fe+3

К2Сr2О7 (Сr+6) — окислитель, FeSО4 (Fe+2) — восстановитель

№31

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид фосфора (V)фтороводородкарбонат аммониясульфат железа (II)дихромат калиясерная кислота. Допустимо спользование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите слабую кислоту и вещество, которое вступает в реакцию ионного обмена с этой кислотой. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

ответ

FeSO4 + 2HF = FeF2 + H2SO4 — молекулярное уравнение

Fe2+ + SO42- + 2HF = FeF2 + 2H+ + SO42- — полное ионное уравнение

Fe2+ + 2HF = FeF2 + 2H+ — сокращенное ионное уравнение

№32

Смешали растворы нитрата серебра и хлорида натрия. Осадок отделили, а оставшуюся соль высушили и прокалили. Полученное после прокаливания вещество растворили в воде и добавили к нему водный раствор перманганата калия. Полученный при этом осадок отделили и добавили в концентрированный раствор хлороводорода. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

ответ

AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3

2NaNO3 → 2NaNO2 + O2 (при нагревании)

3NaNO2 + 2KMnO4 + H2O = 2MnO2 +3NaNO3 + 2KOH

MnO2 + 4HCl = Cl2 + MnCl2 + 2H2O

№33

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

$\rm CH_3COOCH_3 \longrightarrow Ca(CH_3COO)_2 \overset{t}{\longrightarrow } X_1 \underset{t, \text{кат.}}{\overset{H_2}{\longrightarrow }} X_2 \longrightarrow C_3H_6 \underset{H_2O}{\overset{KMnO_4}{\longrightarrow }} X_3$

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

ответ

$1) \;\; \rm 2CH_3COOCH_3 + Ca(OH)_2 \longrightarrow Ca(CH_3COO)_2 + 2CH_3OH \\ 2)\;\; \rm Ca(CH_3COO)_2 \underset{Ni}{\overset{t}{\longrightarrow }} CH_3C(O)CH_3 + CaCO_3 \\ 3)\;\; \rm CH_3C(O)CH_3 + H_2 \overset{t}{\longrightarrow } CH_3-CH(OH)CH_3 \\ 4)\;\;\rm CH_3-CH(OH)-CH_3 \underset{180^{\circ}C}{\overset{H_2SO_4}{\longrightarrow }} CH_2=CH-CH_3 + H_2O \\ 5) \;\;\rm CH_2=CH-CH_3 + 2KMnO_4 + 3H_2SO_4 \longrightarrow CO_2 + CH_3COOH + 2MnSO_4 + K_2SO_4 + 4H_2O$

 

№34

При прокаливании смеси карбоната натрия и карбоната магния до постоянной массы выделилось  4,48 л газа. Твердый остаток полностью прореагировал с 73 г 25 %-ного раствора соляной кислоты. Рассчитайте массовую долю карбоната натрия в исходной смеси. В ответ запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

ответ

№35

При сгорании органического вещества, не содержащего кислород, образуется 19,8 г углекислого газа, 5,4 г воды и 6,72 л НСl. Это вещество можно получить взаимодействием соответствующего углеводорода с избытком НСl.

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических вели- чин) и установите молекулярную формулу исходного органического соединения;

2) составьте структурную формулу вещества, которая однозначно отражает порядок соединения ато- мов в его молекуле;

3) запишите уравнение реакции получения органического вещества взаимодействием углеводорода с избытком HCl (используйте структурные формулы органических веществ).

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно