Вариант 5

Время
3:0:00
№1

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) Li  2) F  3) Cu  4) C  5) Mn

Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов относятся к d-элементам. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

ответ

№2

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) Li  2) F  3) Cu  4) C  5) Mn

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов

Д.И.Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите элементы в порядке усиления их неметаллических свойств.

ответ

№3

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) Li  2) F  3) Cu  4) C  5) Mn

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют постоянную степень окисления.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

ответ

№4

Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ковалентная полярная химическая связь.

  1. ZnCl2
  2. C3H8
  3. F2
  4. HClO3
  5. CuO

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

ответ

№5

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

А) Ca(OH)2

Б) КH2PO4

В) BeО

1) основание

2) оксид основный

3) оксид амфотерный

4) соль кислая

ответ

№6

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых не реагирует хлор:

  1. азот
  2. гидроксид калия
  3. кислород
  4. бромид натрия
  5. железо

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

ответ

№7

В пробирку с раствором вещества Х добавили несколько капель раствора соли Y. В результате реакции наблюдали выпадение белого осадка.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

  1. KNO3
  2. HCl
  3. Cu(OH)2
  4. AgNO3
  5. KI
ответ

№8

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

А) Al(OH)3

Б) H2SO4

В) NO2

Г) ZnO

1) NaOH(р-р), HCl(р-р), H2SO4 

2) O2, CO2, H2

3) H2O, KOH, CaO

4) H2O, H2SO4, O2

5) ВаСl2, CaO, Zn

 

ответ

№9

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Zn и H2SO4(конц.)

Б) ZnO и H2SO4

В) S и H2SO4(конц.)

Г) H2S и O2(изб.)

1) ZnSO4 и H2O

2) ZnO, SO2, и H2O

3) H2S и H2O

4) SO2  и H2O

5) ZnSO4, H2S и H2O

 

ответ

№10

Задана следующая схема превращений веществ:

$\rm Cl_2 \overset{X}{\longrightarrow} CuCl_2 \overset{Y}{\longrightarrow} ZnCl_2$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. Cu
  2. ZnO
  3. Zn(OH)2
  4. CuO
  5. Zn
ответ

№11

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

А) глицерин

Б) этилбензол

В) ацетон

1) альдегиды

2) кетоны

3) спирты

4) углеводороды

 

ответ

№12

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами бутина-1:

  1. бутан
  2. циклобутан
  3. бутен-1
  4. бутадиен-1,3
  5. циклобутен
ответ

№13

Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых характерна реакция полимеризации:

  1. бутадиен-1,3
  2. бензол
  3. толуол
  4. ацетилен
  5. циклопентан
ответ

№14

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует муравьиная кислота:

  1. HCl
  2. HNO3
  3. Na2CO3
  4. Ag2O (NH3 р-р)
  5. СН3Cl
ответ

№15

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин:

  1. пропан
  2. бром (р-р)
  3. азот
  4. гидроксид натрия
  5. соляная кислота
ответ

№16

Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии данного вещества с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ответ

№17

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) пропионовая кислота и метанол

1) пропаналь

Б) этанол и азотная кислота

2) пропанол-2

В) пропанол-1 и серная кислота, t < 140 °C

3) метилпропионат

Г) ацетон и водород

4) дипропиловый эфир

 

5) этилнитрат

 

6) глюконовая кислота

 

ответ

№18

Задана следующая схема превращений веществ:

$\rm CO \overset{X}{\longrightarrow} CH_3OH \overset{Y}{\longrightarrow} CH_3OCH_2CH_3$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. H2
  2. H2O
  3. С2H4
  4. С2H5OH
  5. СH4
ответ

№19

Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие растворов гидроксида калия и соляной кислоты.

  1. каталитическая
  2. фотохимическая
  3. гетерогенная
  4. реакция обмена
  5. реакция без изменения степени окисления элементов
ответ

№20

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции цинка с раствором соляной кислоты.

  1. понижение температуры
  2. увеличение давления в системе
  3. увеличение концентрации раствора соляной кислоты
  4. уменьшение концентрации водорода
  5. измельчение цинка
ответ

№21

Установите соответствие между уравнением реакции и свойством серы, которое она проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

СВОЙСТВО СЕРЫ

А) H2S + I2 → S + 2HI

Б) 2SO3 + 2KI → I2 + SO2 +K2SO4

В) S + 3NO2 → SO3 + 3NO

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

 

ответ

№22

Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора этого вещества, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ

ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А) КОН

Б) KF

В) HgCl2

Г) K2SO4

1) H2, O2

2) Hg, O2

3) Hg, Cl2

4) K, F2

5) H2, SO2

 

ответ

№23

Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЛИ

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) хлорид цинка

Б) карбонат кальция

В) сульфид хрома (III)

Г) ацетат натрия

1) по катиону

2) по аниону

3) не подвергается

4) по катиону и аниону

 

ответ

№24

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при уменьшении объёма системы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) 2NO2(г) ⇄ N2O4(г)

Б) N2(г) + 3H2(г) ⇄ 2NH3(г)

В) 2CO(г) + O2(г) ⇄ 2CO2(г)

Г) 2NO2Cl(г) ⇄ 2NO2(г) + Cl2(г)

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

 

ответ

№25

Установите соответствие между названиями веществ и реагентом, с помощью которого можно их различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ

РЕАГЕНТ

А) уксусная и муравьиная кислоты

Б) пропанон и пропанол-1

В) пропаналь и пропанон

Г) пропен и пропан

1) гидроксид натрия

2) бромная вода

3) фенолфталеин

4) калий

5) оксид серебра (I) (аммиачный р-р)

 

ответ

№26

Установите соответствие между названиями веществ и способом их разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ

СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ

А) сульфат меди и вода

Б) этанол и вода

В) карбонат кальция и вода

1) выпаривание

2) с помощью делительной воронки

3) дистилляция

4) фильтрование

 

ответ

№27


Вычислите массовую долю поваренной соли (в процентах), если к 400 г раствора с массовой долей поваренной соли 10 % добавили 60 мл воды и 20 г этой же соли. 

(Запишите число с точностью до десятых)

ответ

№28

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

Cu2S(тв) + 2О2(г) = 2CuO(тв) + SO2(г) + 530 кДж

Образовалось 60 г оксида меди. Вычислите количество выделившейся при этом теплоты.

(Запишите число с точностью до целых)

ответ

№29

Вычислите объём газа в литрах (н.у.), выделившегося при полном растворении 20,7 г свинца в концентрированной азотной кислоте. 

(Запишите число с точностью до сотых)

ответ

№30

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, концентрированная азотная кислота, аммиак, сульфат алюминия, оксид фосфора (V), нитрат меди (II). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с выделением бурого газа. При этом выпадения осадка не наблюдается.  В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

ответ

H2S + 8HNO3(конц.) → H2SO4 + 8NO2 + 4H2O

1| S–2 – 8ē → S+6

8| N+5 + 1ē  → N+4

HNO3 (N+5) — окислитель, H2S (S–2) — восстановитель

№31

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводородконцентрированная азотная кислотааммиаксульфат алюминияоксид фосфора (V)нитрат меди (II). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите слабую кислоту и вещество, которое вступает в реакцию ионного обмена с этой кислотой. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

ответ

H2S + Cu(NO3)2 = CuS + 2HNO3 — молекулярное уравнение

H2S + Cu2+ + 2NO3- = CuS + 2H+ + 2NO3- — полное ионное уравнение

H2S + Cu2+ = CuS + 2H+ — сокращенное ионное уравнение

№32

Смешали растворы хлорида бария и ортофосфата натрия. Выпавший осадок отделили и провели электролиз оставшегося раствора. Выделившийся на аноде газ пропустили через горячий раствор гидроксида калия. Одну из полученных солей выделили из раствора и сплавили с оксидом хрома (III)  и гидроксидом калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

ответ

3BaCl2 +2K3PO4 = Ba3(PO4)2 + 6KCl

2KСl + 2Н2О → Н2 + Сl2 + 2KОН (электролиз)

3Сl2 + 6NaОН = 5NaСl + NaСlО3 + 3Н2О (при нагревании)

NaСlО3 + 2Сr(OH)3 + 4KOH = 2K2CrO4 + NaCl + 5H2O

№33

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: 

$\text{пропан} \underset{t}{\overset{Cr_2O_3}{\longrightarrow}} X_1 \overset{Cl_2}{\longrightarrow} X_2 \longrightarrow \text{пропин} \longrightarrow \text{1,3,5 - триметилбензол} \underset{H_2SO_4}{\overset{KMnO_4}{\longrightarrow}} X_3$

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

ответ

№34

Смесь хлоридов железа (II) и (III) обработали избытком раствора карбоната натрия, выпавший осадок отделили, высушили и полностью растворили в 152,4 мл раствора бромоводородной кислоты      (p = 1,05 г/мл). При этом выделилось 2,24 л газа (н. у.) и образовался раствор массой 171,5 г. Вычислите массовые доли солей  в  исходной  смеси.  В  ответе  запишите  уравнения  реакций,  которые  указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

ответ

№35

Вещество А содержит 22,92 % углерода, 8,92 % азота, 40,76 % кислорода и 20,38 % серы и образуется при взаимодействии вторичного амина с серной кислотой.

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества А;

2) составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок соединения атомов в его молекуле;

3) запишите уравнение реакции получения органического вещества А взаимодействием вторичного амина с серной кислотой. (используйте структурные формулы органических веществ).

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно