Вариант 6

Время
3:0:00
№1

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) F  2) C  3) Cr  4) O  5) I

Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов имеют нечётное протонное число. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

ответ

№2

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) F  2) C  3) Cr  4) O  5) I

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов

Д.И.Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке увеличения их восстановительных свойств. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

ответ

№3

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) F  2) C  3) Cr  4) O  5) I

Из числа указанных в ряду элементов выберите два, которые проявляют валентность, равную единице в летучих водородных соединениях.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

ответ

№4

Из предложенного перечня выберите два соединения с ионным типом кристаллической решетки.

  1. Fe
  2. K2S
  3. P4
  4. Ca(OH)2
  5. SiO2

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

ответ

№5

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

A) Cr2O3

Б) Cr(OH)3

В) Cr(OH)2

1) амфотерный гидроксид

2) основание

3) амфотерный оксид

4) основная соль

 

ответ

№6

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых не реагирует алюминий:

  1. гидроксид калия
  2. соляная кислота
  3. хлор
  4. гидроксид хрома (II)
  5. хлорид магния

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

ответ

№7

Через пробирку с раствором X пропускали газ Y. Сначала в результате реакции наблюдали помутнение раствора и образование белого осадка, который при дальнейшем пропускании газа растворился, а раствор снова стал прозрачным.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

  1. Ca(OH)2
  2. NH3
  3. CO2
  4. HCl
  5. Na2SO4
ответ

№8

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

A) Pb(OH)2

Б) CO2

В) Cr(OH)3

Г) H2S

1) SO2, O2, KOH

2) NaOH, HCl, HNO3

3) H2O, NaOH, C

4) Cu(OH)2, Na2CO3, HCl

5) H2SO4, H2, Si

 

ответ

№9

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) магний и серная концентрированная кислота

Б) магний и песок

В) магний и горячая вода

Г) жженая магнезия и диоксид кремния

1) MgSO4, SO2, H2O

2) MgSO4, H2S, H2O

3) MgO, Si

4) MgSiO3

5) Mg(OH)2, H2

 

ответ

№10

Задана следующая схема превращений веществ:

$\rm Si \overset{X}{\longrightarrow} Mg_2Si \overset{Y}{\longrightarrow } SiH_4$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. MgSO4
  2. Mg
  3. KOH
  4. H2
  5. HCl
ответ

№11

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

A) глицерин

Б) изопрен

В) стирол

1) многоатомные спирты

2) альдегиды

3) аминокислоты

4) углеводороды

 

ответ

№12

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами пропина:

  1. ацетилен
  2. этилен
  3. бутин-1
  4. пропан
  5. пропилен
ответ

№13

Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых НЕ характерны реакции замещения:

  1. этилен
  2. бензол
  3. пропан
  4. ацетилен
  5. бутадиен-1,3
ответ

№14

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми вступает во взаимодействие фенилаланин:

  1. глицин
  2. оксид углерода (II)
  3. гидроксид натрия
  4. бензол
  5. пропилен
ответ

№15

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим(-ими) продуктом (-ами), который(-ые) преимущественно  образуется  (-ются)  при  взаимодействии  данных  веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

A) толуол и хлор (свет)

1) изопропанол

Б) толуол и хлор (в присутствии AlCl3)

2) хлорметилбензол

В) пропен и вода

3) пара-хлортолуол, орто-хлортолуол

Г) пропен и бромоводород

4) 1-бромпропан

 

5) 2-бромпропан

 

6) пара-хлортолуол, мета-хлортолуол

 

ответ

№16

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) пропантриол-1,2,3 и гидроксид меди (II)

1) этаналь

Б) этандиол и гидроксид меди (II)

2) этилен

В) уксусный альдегид и гидроксид меди (II)

3) глицерат меди (II)

Г) этанол и оксид меди (II)

4) гликолят меди (II)

 

5) этановая кислота

 

6) пропаналь

 

ответ

№17

Задана следующая схема превращений веществ:

$\rm C_6H_6 \overset{X}{\longrightarrow} C_6H_5CH=CH_2 \overset{Y}{\longrightarrow } C_6H_5COOH$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. хлорэтан
  2. винилхлорид
  3. кислород
  4. уксусная кислота
  5. перманганат калия в кислой среде
ответ

№18

Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие уксусного альдегида и свежеприготовленного гидроксида меди (II) при нагревании.

  1. реакция обмена
  2. каталитическая
  3. реакция разложения
  4. окислительно-восстановительная
  5. необратимая
ответ

№19

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеичению скорости реакции взаимодействия оксида азота (II) с кислородом.

  1. увеличение концентрации оксида азота (IІ)
  2. понижение давления
  3. увеличение концентрации оксида азота (IV)
  4. понижение температуры
  5. повышение давления
ответ

№20

Установите соответствие между уравнением реакции и изменением степени окисления окислителя в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ

A) 3Na2SO3 + 2KMnO4 + H2O = 3Na2SO4 + 2MnO2 + 2KOH

Б) 5Na2SO3 + 2KIO3 + H2SO4 =

= 5Na2SO4 + I2  + K2SO4  + H2O

В) H2S + 2HNO3 = S + 2NO2 + 2H2O

1) +5 → –1

2) +5 → 0

3) +5 → +4

4) +7 → +4

 

ответ

№21

Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора этого вещества, которые выделились на инертных анодах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ

ПРОДУКТЫ НА АНОДЕ

А) CuSO4

Б) KF

В) NaBr

Г) CuCl2

1) кислород

2) сера и кислород

3) хлор

4) сера

5) бром

 

ответ

№22

Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЛИ

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) ацетат серебра (I)

Б) сульфид свинца (II)

В) хлорид бария

Г) хлорид марганца (II)

1) по катиону

2) по аниону

3) не подвергается

4) по катиону и аниону

 

ответ

№23

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) CH4(г) + H2O(г) ⇄ CO(г) + 3H2(г)

Б) COCl2(г) ⇄ CO(г) + Cl2(г)

В) CO(г) + 2H2(г) ⇄ CH3OH(г)

Г) H2(г) + I2(г) ⇄ 2HI(г)

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

 

ответ

№24

Установите соответствие между названиями веществ и реагентом, с помощью которого их можно идентифицировать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ

РЕАГЕНТ

А) этилен

Б) этандиол-1,2

В) пропаналь

Г) анилин

1) бромная вода

2) реакция «серебряного зеркала»

3) реакция с гидроксидом меди (II) при комнатной температуре

4) реакция с раствором хлорида алюминия

5) реакция с оксидом меди (II)

 

ответ

№25

Установите соответствие между исходным веществом (сырьём) и продуктом, который получают из данного вещества в промышленности: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СЫРЬЕ

ПРОДУКТ

А) целлюлоза

Б) н-гептан

В) изопрен

1) толуол

2) каучук

3) поливинилхлорид

4) ацетатное волокно

 

ответ

№26

Вычислите массу хлорида цинка (в граммах), которую необходимо добавить к 400 г 10 %-ного раствора хлорида цинка, чтобы раствор стал 25 %-ным.

(Ответ запишите с точностью до целых)

ответ

№27

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

CaCO3 = CaO + CO2 – 179 кДж

поглотилось 268,5 кДж теплоты. Вычислите объем образовавшегося при этом углекислого газа (н.у.).(ответ запишите с точностью до десятых)

ответ

№28

Вычислите массу воды, образовавшейся в результате полного окисления 78 г бензола.

(ответ запишите с точностью до целых)

ответ

№29

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: золото, уксусная кислота, сероводород, нитрат серебра (I), дихромат калия, серная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением окраски раствора. При этом происходит выпадение осадка, вызывающего помутнение раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

ответ

K2Cr2O7  + 3H2S + 4H2SO4  → Cr2(SO4)3 + 3S + K2SO4 + 7H2O

1| 2Cr+6 + 6ē → 2Cr+3

3| S–2 – 2ē  → S0

K2Cr2O7 (Cr+6) — окислитель, H2S (S–2) — восстановитель

№30

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: золотоуксусная кислотасероводороднитрат серебра (I)дихромат калиясерная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите слабую кислоту и вещество, которое вступает в реакцию ионного обмена с этой кислотой. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

ответ

H2S + 2AgNO3 = Ag2S + 2HNO3 — молекулярное уравнение

H2S + 2Ag+ + 2NO3- = Ag2S + 2H+ + 2NO3- — полное ионное уравнение

H2S + 2Ag+ = Ag2S + 2H+ — сокращенное ионное уравнение

№31

Газ, образовавшийся при прокаливании гидрокарбоната натрия, прореагировал с раствором, полученным при взаимодействии алюминия с концентрированным раствором гидроксида калия. Выпавший осадок отделили и к оставшемуся раствору добавили раствор гидроксида бария. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

ответ

2NaHCO3  → Na2CO3 + CO2 + H2O

2Al + 2KOH + 6H2O = 2K[Al(OH)4] + 3H2

CO2 + 2K[Al(OH)4] = K2CO3 + 2Al(OH)3 + H2O

K2CO3 + Ba(OH)2 = BaCO3 + 2KOH

№32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

ответ

№33

К 12 %-му раствору соли, полученному при растворении в воде 32,5 г медного купороса (CuSO4 × 5H2O), добавили 8,1 г алюминия. После завершения реакции к полученной смеси прибавили 240 г 30 %-го раствора гидроксида калия. Определите массовую долю гидроксида калия в полученном растворе.

ответ

№34

При сгорании органического бескислородного вещества массой 21,4 г было получено 61,6 г углекислого газа, 16,2 мл воды и азот. Известно, что оно может вступить в реакцию с 3 моль брома в водном растворе.

На основании данных условия задания:

1) установите молекулярную формулу органического вещества;

2) составьте структурную формулу органического вещества;

3) напишите уравнение реакции органического вещества с 3 моль раствора брома.

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно