Вариант 9

Время
3:0:00
№1

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) С  2) Si  3) Ca  4) Na  5) S

Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов не могут находиться в возбужденном состоянии.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

ответ

№2

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) С  2) Si  3) Ca  4) Na  5) S

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов

Д.И.Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их атомных радиусов.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

ответ

№3

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) С  2) Si  3) Ca  4) Na  5) S

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют низшую степень окисления, равную –4.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

ответ

№4

Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует металлическая химическая связь.

  1. Ca
  2. CH3COONa
  3. N2
  4. Zn
  5. CuO
ответ

№5

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

А) Ca(OH)2

Б) Ca3(PO4)2

В) CaОHCl

1) соль средняя

2) соль основная

3) соль кислая

4) основание

 

ответ

№6

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует алюминий.

  1. гидроксид калия
  2. сульфат бария
  3. хлор
  4. хлорид натрия
  5. оксид кальция

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

ответ

№7

В пробирку с раствором соли Х добавили несколько капель раствора вещества Y. В результате реакции наблюдали выделение синего осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

  1. AgNO3
  2. NH4Cl
  3. Cu(NO3)2
  4. Ba(OH)2
  5. H2SO4
ответ

№8

Установите соответствие между формулой простого вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответству- ющую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

А) алюминий

Б) сера

В) калий

Г) кислород

1) Fe2O3, HNO3(р-р), NaOH(р-р)

2) Fe, HI, SO2

3) Fe, H2, HNO3

4) C2H5OH, H2O, Сl2

5) CaCl2, NaOH, HCl(р-р)

 

ответ

№9

Установите соответствие между продуктом и схемой реакции, в результате которой он образуется: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

продукт реакции схема реакции
а) $\rm NO_2$
б) $\rm N_2$
в) $\rm NO$
г) $\rm N_2O_3$
$1) \;\; \rm NH_4NO_2 \overset{t}{\longrightarrow} \\ 2) \;\; \rm Ag + HNO_3(\text{конц.}) \\ 3) \;\;\rm Zn + HNO_3(\text{очень разб.}) \\ 4) \;\; \rm NO_2 + SO_2 + H_2O \overset{t}{\longrightarrow} \\5) \;\;\rm NO + NO_2\rightleftharpoons$
ответ

№10

Задана следующая схема превращений веществ:

$\rm Cu \overset{X}{\longrightarrow} CuCl_2\overset{Y}{\longrightarrow } Cu(OH)_2$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. HCl (р-р)
  2. Fe(OH)2
  3. NaCl
  4. Cl2
  5. NaOH
ответ

№11

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

А) диэтиловый эфир

Б) этаналь

В) этандиол

1) альдегиды

2) простые эфиры

3) спирты

4) сложные эфиры

 

ответ

№12

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами масляной кислоты.

  1. этановая кислота
  2. 2-метилпропановая кислота
  3. бутанон
  4. этилацетат
  5. бутаналь
ответ

№13

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют с галогеноводородами.

  1. циклопропан
  2. бензол
  3. толуол
  4. пропан
  5. бутадиен-1,3
ответ

№14

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует этилпропионат.

  1. HCl
  2. H2O
  3. NaOH
  4. Ag2O (NH3(р-р))
  5. СН3ОСН3
ответ

№15

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует глюкоза.

  1. пропан
  2. азот
  3. водород
  4. гидроксид мели (II)
  5. углекислый газ
ответ

№16

Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с избытком хлороводорода: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВ

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

A) пропен

1) 1-хлорпропан

Б) 2-хлорпропен

2) 2-хлорпроопан

В) пропин

3) 2,2-дихлоропропан

Г) циклопропан

4) 1,2-дихлоропропан

 

5) 1,3-дихлоропропан

 

6) хлорциклопропан

 

ответ

№17

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) уксусная кислота и аммиак

1) уксусная кислота

Б) муравьиная кислота и Ag2O (NH3(р-р))

2) этанол

В) уксусный альдегид и водород

3) формиат аммония

Г) муравьиный альдегид и кислород

4) пропен

 

5) ацетат аммония

 

6) углекислый газ

 

ответ

№18

Задана следующая схема превращений веществ:

$\rm CH_3Cl \overset{X}{\longrightarrow} C_2H_6\overset{Y}{\longrightarrow } C_2H_5Cl$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. H2
  2. Na
  3. HCl
  4. С2H5Cl
  5. Cl2
ответ

№19

Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие цинка с раствором соляной кислоты.

  1. каталитическая
  2. окислительно-восстановительная
  3. реакция обмена
  4. реакция замещения
  5. реакция этерификации
ответ

№20

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции сернистого газа с кислородом.

  1. понижение температуры
  2. увеличение концентрации кислорода
  3. использование катализатора
  4. уменьшение концентрации сернистого газа
  5. увеличение объёма в системе
ответ

№21

Установите соответствие между уравнением реакции и изменением степени окисления серы в этом уравнении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ СЕРЫ

А) H2S +I2 → S + 2HI

Б) 2P + 5H2SO4 → 2H3PO4 +5SO2 +2H2O

В) 2H2S +3O2 → 3SO2 +2H2O

1) +6 → +4

2) –2 → +4

3) –2 → +6

4) –2 → 0

 

ответ

№22

Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на катоде: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ

ПРОДУКТЫ НА КАТОДЕ

А) ZnCl2

Б) CuSO4

В) K2S

Г) NaBr

1) водород

2) металл

3) металл и водород

4) галоген

5) сера

 

ответ

№23

Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЛИ

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) сульфат лития

Б) нитрат меди(II)

В) карбонат натрия

Г) сульфид хрома(III)

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизу не подвергается

4) гидролизуется по катиону и аниону

 

ответ

№24

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при уменьшении температуры в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) N2(г) + O2(г) → 2NO(г)Q

Б) CO2(г)(тв) → 2СО(г)Q

В) 2СО(г) + O2(г) → 2CO2(г) + Q

Г) СО(г) + Н2О(г) → CO2(г) + Н2 + Q

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) не происходит смещения равновесия

 

ответ

№25

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ

РЕАГЕНТ

А) глюкоза и этаналь

Б) этан и этилен

В) бромид калия и хлорид калия

Г) хлорид железа (II) и хлорид железа (III)

1) AgNO3

2) Cu(OH)2

3) Br2

4) AgCl

5) NaOH

 

ответ

№26

Установите соответствие между процессом переработки углеводородов и его названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ПРОЦЕСС ПЕРЕРАБОТКИ ПРИРОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ УВ

НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

А) разделение нефти на фракции

Б) ароматизация углеводородов

В) расщепление углеводородов

1) крекинг

2) ректификация

3) коксование

4) риформинг

 

ответ

№27

Вычислить массовую долю нитрата серебра (в процентах) в растворе, полученном из 300 г раствора с массовой долей 10 % этой же соли и раствора нитрата серебра массой 150 г, с массовой долей 4 %. (Запишите число с точностью до целых)

ответ

№28

Вычислите объем кислорода (в литрах), необходимый для полного сжигания 10 л ацетилена (н.у.) (Запишите число с точностью до целых)

ответ

№29

Вычислите массу азота (в граммах), которая образуется при полном сгорании 33,6 л (н.у.) аммиака. (Запишите число с точностью до целых)

ответ

№30

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, сульфит калия, дихромат калия, серная кислота, гидроксид хрома (III), кремнезём. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

ответ

K2Cr2O7  + 3K2SO3 + 4H2SO4 → Cr2(SO4)3 + 4K2SO4 + 4H2O

2Cr+6 + 6ē → 2Cr+3 — окислитель, восстановился

S+4 – 2ē → S+6 — восстановитель, окислился

K2Cr2O7 (Cr+6) — окислитель, K2SO3 (S+4) — восстановитель

№31

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводородсульфит калиядихромат калиясерная кислотагидроксид хрома (III)кремнезём. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите амфотерный гидроксид и вещество, которое вступает с этим гидроксидом в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

ответ

3H2SO4 + 2Cr(OH)3 = Cr2(SO4)3 + 6H2O — молекулярное уравнение

6H+ + 3SO42- + 2Cr(OH)3 = 2Cr3+ + 3SO42- + 6H2O — полное ионное уравнение

3H+ + Cr(OH)3 = Cr3+ + 3H2O — сокращенное ионное уравнение

№32

Аммиак пропустили над нагретым оксидом меди (II), при этом образовалось простое твёрдое вещество, которое растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании. Образовавшуюся соль выделили и добавили к раствору хлорида бария. Выпавший осадок отфильтровали, а к оставшемуся раствору добавили раствор йодида калия. Напишите уравнения описанных реакций.

ответ

2NH3 + 3CuO = 3Cu + N2 + 3H2O

Cu + 2H2SO4(конц.) = CuSO4 + SO2 + 2H2O

CuSO4 + Ba(NO3)2 = BaSO4 + Cu(NO3)2

2Cu(NO3)2 + 4KI = 2CuI + I2 + 4KNO3

№33

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

$\rm CH_4 \overset{t}{\longrightarrow} X_1 \underset{t}{\overset{C_{\text{акт.}}}{\longrightarrow}} X_2 \longrightarrow \text{толуол} \underset{hv}{\overset{Cl_2}{\longrightarrow}} X_3 \overset{Na}{\longrightarrow} X_4$                                                         

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

ответ

№34

Электролиз 282 г 40 % раствора нитрата меди (II) остановили после того, когда, масса раствора уменьшилась на 32 г. К образовавшемуся раствору добавили 140 г 40 %-ого раствора гидроксида натрия. Определите массовую долю щелочи в полученном растворе.

ответ

№35

При сгорании 21,6 г органического соединения образовалось 31,36 л СО2 и 14,4 г Н2О. Вещество вступает в реакцию этерификации с уксусной кислотой.

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции этерификации с уксусной кислотой (используйте структурные формулы органических веществ).

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно