Вариант 10

Время
3:0:00
№1

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) Al  2) C  3) B  4) O  5) Zn

Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов имеют на внешнем электронном уровне один неспаренный электрон.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

ответ

№2

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) Al  2) C  3) B  4) O  5) Zn

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, для которых более характерны окислительные свойства. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения их атомных радиусов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

ответ

№3

Для выполнения задания используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в задании является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) Al  2) C  3) B  4) O  5) Zn

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые способны образовывать соединения с кислородом вида Э2О3.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

ответ

№4

Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ионная связь

  1. HCl
  2. Na2SO4
  3. CH4
  4. KOH
  5. H2O

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

ответ

№5

Установите соответствие между тривиальным названием вещества и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВ

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

A) пирит

Б) питьевая сода

В) медный купорос

1) NaHCO3

2) FeS2

3) (CuOH)2CO3

4) CuSO4 × 5H2O

 

ответ

№6

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагируют и хлор, и углерод.

  1. Ca
  2. СО
  3. P
  4. CO2
  5. H2

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

ответ

№7

В пробирку с раствором соли X, которая имеет тривиальное название «ляпис», добавили несколько капель раствора вещества Y. В результате реакции наблюдали образование осадка жёлтого цвета. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

  1. AgNO3
  2. (NH4)2СO3
  3. KI
  4. CaCl2
  5. BaCl2
ответ

№8

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

A) N2

Б) Br2

В) Cl2

Г) C

1) NaOH, H2, CО2

2) NaI, P, NaOH

3) H2SO4, HCl, CO2

4) O2, Al, Mg

5) S, CaO, H2

 

ответ

№9

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) HCl + KHSO3

Б) HCl + K2SO3

В) HCl + KHS

Г) HCl + K2S

1) KCl + H2S

2) KCl + H2S + H2O

3) KCl + SO2 + H2O

4) KCl + H2SO4

5) KCl + H2SO4 + H2O

 

ответ

№10

Задана следующая схема превращений веществ:

$\rm FeO \overset{X}{\longrightarrow} Fe\overset{Y}{\longrightarrow } FeCl_3$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. Сu
  2. H2
  3. CaCl2
  4. HCl
  5. Cl2
ответ

№11

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

A) толуол

Б) этанол

В) бензол

1) одноатомные спирты

2) алифатические углеводороды

3) многоатомные спирты

4) ароматические углеводороды

 

ответ

№12

Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых есть атомы углерода в sp2 гибридном состоянии.

  1. ацетилен
  2. гексан
  3. бутадиен-1,3
  4. бензол
  5. циклопентан
ответ

№13

Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых характерна реакция гидратации.

  1. толуол
  2. этилен
  3. бутан
  4. циклогексан
  5. ацетилен
ответ

№14

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют со щелочными металлами.

  1. этанол
  2. уксусный альдегид
  3. этановая кислота
  4. этилацетат
  5. толуол
ответ

№15

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми не реагирует глюкоза.

  1. бромная вода
  2. аммиачный раствор оксида серебра (I)
  3. бромоводород
  4. гидроксид меди (II)
  5. оксид меди (II)
ответ

№16

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии данных веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГЕНТЫ

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

A) толуол и хлор (свет)

1) бензойная кислота

Б) толуол и водород (Ni)

2) хлорметилбензол

В) толуол и перманганат калия в кислой среде

3) метилциклогексан

Г) этилбензол и перманганат калия в кислой среде

4) бензол

 

5) метилфенилкетон

 

6) бензальдегид

 

ответ

№17

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые преимущественно образуются при взаимодействии данных веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВ

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) фенол и водород (Ni)

1) бутанол-2

Б) бутанон-2 и водород (Ni)

2) бензол

В) бутаналь и водород (Ni)

3) метанол

Г) оксид углерода (II) и водород (Pt)

4) бутанол-1

 

5) циклогексанол

 

6) муравьиная кислота

 

ответ

№18

Задана следующая схема превращений веществ:

$\rm C_2H_2 \overset{X}{\longrightarrow} C_2H_4\overset{Y}{\longrightarrow } C_2H_4(OH)_2$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. H2O
  2. NaOH
  3. H2
  4. KMnO4(водн.р-р)
  5. O2
ответ

№19

Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие оксида серы (IV) и кислорода.

  1. экзотермическая
  2. гетерогенная
  3. реакция замещения
  4. окислительно-восстановительная
  5. реакция обмена
ответ

№20

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции дегидрирования этилена.

  1. увеличение температуры
  2. понижение давления
  3. увеличение концентрации водорода
  4. использование катализатора
  5. понижение температуры
ответ

№21

Установите соответствие между уравнением реакции и изменением степени окисления окислителя в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ

A) 3Cl2 + P = 2PCl3

Б) 2Cl2O7= 2Cl2 + 7O2

В) Cl2O7 + H2O = 2HClO4

1) +7 → 0

2) 0 → –3

3) 0 → –1

4) реакция не является окислительно-восстановительной

 

ответ

№22

Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора этого вещества, которые выделились на катоде: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ

ПРОДУКТЫ НА КАТОДЕ

А) CuBr2

Б) Rb2SO4

В) HgCl2

Г) BaF2

1) ртуть

2) рубидий

3) медь

4) барий

5) водород

 

ответ

№23

Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЛИ

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) хлорид калия

Б) сульфид алюминия

В) нитрит калия

Г) нитрат ртути(II)

1) гидролиз по катиону

2) гидролиз по аниону

3) гидролизу не подвергается

4) гидролиз и по катиону, и по аниону

 

ответ

№24

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при понижении температуры в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) 3Fe(тв) + 4H2O(г) ⇄ Fe3O4(тв) + 4H2(г)Q

Б) CO2(г) + С(тв) ⇄ 2CO(г) + Q

В) С2H6(г) ⇄ C2H4(г) + H2(г)Q

Г) I2(тв) + Cl2(г) ⇄ 2ICl(г) + Q

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) не происходит смещения равновесия

 

ответ

№25

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ

РЕАГЕНТ

А) фенол и этанол

Б) изопропанол и пропантриол-1,2,3

В) сахароза и глюкоза

Г) этанол и уксусная кислота

1) K

2) Ag2O (аммиачный раствор)

3) Br2(р-р)

4) Na2CO3(р-р)

5) Cu(OH)2

 

ответ

№26

Установите соответствие между методом очистки веществ и его определением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

МЕТОД ОЧИСТКИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) отстаивание

Б) перегонка

В) выпаривание

1) способ разделения или очистки веществ, основанный на различных температурах кипения

2) способ, основанный на различной плотности веществ температурах

3) способ, основанный на различной способности фильтра пропускать вещества

4) способ, основанный на выделении нелетучих твердых веществ из раствора летучего растворителя

 

ответ

№27

Вычислите массу хлорида калия (в граммах), которую необходимо добавить к 150 г раствора этой соли с массовой долей 10 %  для получения раствора с массовой  долей 20 %.  (Ответ  запишите  в граммах   с точностью до сотых)

ответ

№28

В результате синтеза хлороводорода из простых веществ образовалось 44,8 л продукта (н.у.). Вычислите объем хлора, вступившего в указанное взаимодействие (в литрах). (Запишите ответ в литрах с точностью до десятых)

ответ

№29

Вычислите объем (н.у.) кислорода (в литрах), образовавшегося в результате каталитического разложения 245 г бертолетовой соли. (Запишите ответ в литрах с точностью до десятых)

ответ

№30

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: нитрат цинка, сульфит натрия, бром, гидроксид калия, оксид меди (II), оксид серы (VI). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с обесцвечиванием раствора. Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается. Полученный раствор окрашивает лакмус в фиолетовый цвет. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

ответ

Na2SO3  + Br2 + 2KOH → Na2SO4 + 2KBr + H2O

Br20 + 2ē  → 2Br–1 — окислитель, восстановился

S+4 –2ē  → S+6 — восстановитель, окислился

Br2 (Br0) — окислитель, Na2SO3 (S+4) — восстановитель

№31

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: нитрат цинкасульфит натриябромгидроксид калияоксид меди (II)оксид серы (VI). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите основание и вещество, которое вступает с этим основанием в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

ответ

Zn(NO3)2 + 2KOH = Zn(OH)2 + 2KNO3 — молекулярное уравнение

Zn2+ + 2NO3- + 2K+ + 2OH = Zn(OH)2 + 2K+ + 2NO3- — полное ионное уравнение

Zn2+ + 2OH = Zn(OH)2 — сокращенное ионное уравнение

№32

К раствору сульфата меди (II) добавили раствор нитрата бария. Выпавший при этом осадок отделили и провели электролиз оставшегося раствора. Выделившийся на аноде газ прореагировал с серой при нагревании. Образовавшееся вещество  смешали  с  раствором,  содержащим  перманганат  калия и гидроксид калия. Напишите уравнения описанных реакций.

ответ

№33

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

$\rm C_2H_2 \underset{t}{\overset{C_{\text{акт.}}}{\longrightarrow}} X_1 \underset{\text{кат}}{\overset{{\text{изб} H_2}}{\longrightarrow}} X_2 \underset{hv}{\overset{Cl_2}{\longrightarrow}} X_3 \longrightarrow \text{циклогексен} \underset{H_2O}{\overset{KMnO_4}{\longrightarrow}} X_4$

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

ответ

№34

При нагревании образца нитрата магния часть вещества разложилась. Масса твердого остатка составила 15,4 г. Этот остаток может прореагировать с 20 г 20 %-ного раствора гидроксида натрия. Определите массу исходного образца и объем выделившихся газов (в пересчете на н. у.).

ответ

№35

При сгорании 1,18 г вторичного амина образуется 1,344 л углекислого газа, 1,62 г воды и азота. На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение горения амина (используйте структурные формулы органических веществ).

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно