Вариант 18

Время
3:30:00
№1

(1) Конструктивизм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившемся в 1920 — первой половине 1930-х годов. (2) Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны. (3) <…> провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и оголённого конструктивизма.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Конструктивизм — это направление авангарда в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившемся в 1920 — первой половине 1930-х годов, возникшее в СССР.

2) Эйфелева башня является провозвестников авангарда в архитектуре, поскольку сочетает в себе элементы как модерна, так и оголённого конструктивизма.

3) Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим в 1920 — 1930-х годах в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны.

4) Конструктивизм — это направление авангарда в искусстве 1920 — начала 1930-х годов, возникшее в СССР после Октябрьской революции и считающееся советским явлением, хотя еще в Эйфелевой башне присутствуют элементы как модерна, так и оголенного конструктивизма.

5) Конструктивизм — авангардистское направление в искусстве 1920 — начала 1930-х годов, являющееся советским явлением, хотя признаки оголённого конструктивизма присутствуют еще в Эйфелевой башне, в архитектуре которой также есть элементы модерна.

ответ

№2

Конструктивизм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившемся в 1920 — первой половине 1930-х годов. (2) Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны. (3) <…> провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и оголённого конструктивизма.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

ответ

№3

Конструктивизм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившемся в 1920 — первой половине 1930-х годов. (2) Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны. (3) <…> провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и оголённого конструктивизма.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова СТИЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

СТИЛЬ, -я, м.

1. Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили.

2. Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. С. в работе. С. руководства. С. плавания.

3. Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог. Научный, публицистический с. Высокий с.

4. Совокупность приёмов использования языковых средств, а также вообще средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя, отдельного произведения. С. Достоевского. С. басен Крылова.

ответ

№4

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Варианты

прозорлИва

вручИт

отрОчество

ободрЁнный

начАвшись

ответ

№5

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В саду рос ВЕКОВОЙ дуб, помнивший еще Льва Толстого.

За доброе дело преступник ОТПЛАТИЛ чёрной неблагодарностью.

За изобретение микроволновой печи Перси Лаберон Спенсер получил ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ патент.

В Доме культуры открыли новые курсы ЛИЧНОСТНОГО роста.

Этот ПРОСВЕЩЁННЫЙ человек хорошо разбирался в искусстве и математике.

ответ

№6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Из туристической поездки супруги Наталия и Артём привезли своему лучшему другу памятный сувенир — талисман в виде жука-скарабея.

ответ

№7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Варианты

ВЫСОЧАЙШИЙ

ОБОИХ стульев

В ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕДЬМОМ году

КЛАДИТЕ вниз

семь АПЕЛЬСИН

ответ

№8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) В ресторане «Чайке» праздновали свадьбу.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) Катя выпалила, что я давно сама хотела признаться в своем проступке.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Ей стало радостно, вспоминая о прошедшем празднике.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4) Листья на дереве были зеленые и нежны, и мне хотелось любоваться ими бесконечно.

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5) Мне хотелось пойти домой, чем нежели оставаться в гостях.

 

6) Бурча себе под нос, он угрюмо поплелся домой.

 

7) Благодаря хорошего настроения всех присутствующих никто не стал ругаться из-за досадного происшествия.

 

8) Несущиеся листья по улицам закружились в разноцветном вихре.

 

9) По окончании школы все выпускники получат свои аттестаты.

ответ

№9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

Варианты

1) инн…вация, ш...ловливый, к...рамель

2) обм...кнуть (в сметану), прин..мать, пл...вчиха

3) м..гчайший, пер..одический, пол..гаться

4) р..сточек, безотл..гательный, неприк..сновенность

5) возг..рание, пол..скать (кошку), выт..рать

ответ

№10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов в порядке возрастания.

Варианты

1) пр..вратиться, пр..небрежительно, пр..увеличение

2) гостепр..имный, пр..емник (дела отца), пр..брежный

3) ра..весить, ра..задорив, ра..бросать

4) и..гиб, бе..заботный, в..бодрить

5) контр..гра, об..ск, пост...мпрессионизм

ответ

№11

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Варианты

1) неразборч..вый, се..вший

2) высме..вающий, выздоров..ть

3) заботл..вый, леле...вший

4) запечатл..вать, каракул..вый

5) завистл..вый, милост..вый

ответ

№12

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Варианты

1) накле..вший, колебл..шься

2) рассмотр..шь, сломл..нный

3) задремл..шь, перекин..шь

4) завис..мый, пропол..шь

5) произнос..шь, засмотр..шься

ответ

№13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Далеко (НЕ)СТАРЫЙ человек показался из-за стола, вопреки моим ожиданиям.

Он ни за что (НЕ)БУДЕТ делать то, к чему у него нет никакого желания.

(НЕ)СДЕЛАННЫЕ к вечеру уроки тяготили мою совесть.

Девочка принялась готовить пирог, (НЕ)ПРОВЕРИВ, есть ли у неё мука и сахар.

Ему было (НЕ)ОХОТА даже открывать глаза, не то что двигаться.

ответ

№14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ года я усердно тренировалась, (ПО)ЭТОМУ блестяще исполнила свой номер.

(ТАК)ЖЕ, как и всегда, Аля пришла на работу (ПО)РАНЬШЕ.

(И)ТАК, все (КАК)БУДТО поняли, что Сергей принял твёрдое решение выбрать профессию парикмахера.

(В)СКОРЕ мы заговорили шёпотом, (ЧТО)БЫ не разбудить уснувшего друга.

(В)СЛЕДСТВИЕ заморозков хозяйка переложила продукты (В)НИЗ погреба.

ответ

№15

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Многие хорошо воспита(1)ые и образова(2)ые люди были возвыше(3)ы при Петре 1.

ответ

№16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В полк привезли провизию и прибыли новобранцы.

2) Мы рано проснулись и день наш прошёл очень продуктивно.

3) На Новый год принято дарить подарки и приятные сувениры родственникам и близким друзьям.

4) При написании сочинения необходимо следить не только за орфографией но и за пунктуацией.

5) Комната была заполнена картинами книгами изящными статуэтками и интересными мелочами.

ответ

№17

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тщательно рассматривая монеты (1) и (2) ища среди них раритеты (3) старый человек (4) закутанный в чёрный плащ (5) напевал себе под нос негромкую песенку.

ответ

№18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Увы! Стареем (1) добрый друг (2)

И мир не тот, и мы другие,

И невозможно вспомнить вслух

Про ночи звездной Лигурии...

А (3) между тем (4) в каморке тесной,

Быть может (5) в этот час ночной

Читает юноша безвестный

Стихи, внушенные тобой.

(В. Ходасевич)

ответ

№19

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В нашей школе был организован поход (1) задачей (2) которого (3) было познакомить младших школьников с флорой и фауной нашего леса.

ответ

№20

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Искусство (1) которого достиг он (2) было неимоверно (3) и (4) если б (5) он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого б то ни было (6) никто б в нашем полку не усомнился подставить ему своей головы.

ответ

№21

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Создавая Сибирь, природа допустила просчёт: большинство её рек она направила с юга на север. 2) В Ледовитый океан впадают великие реки: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Алданом. 3) При этом на долю Средней Азии осталось ничтожно мало воды. 4) Но она жизненно необходима: тут палящее солнце. 5) Ошибку пытаются исправить учёные — они могут заставить многоводные реки течь в обратном направлении. 6) В исследовательских центрах создаются проекты комплексного использования великих рек Сибири, решаются проблемы бурных весенних паводков. 7) Однако не следует забывать о разумном вмешательстве в природу и почаще задаваться вопросом: «Обладаем ли мы правом нарушать естественный природный баланс?»

ответ

№22

(1)Вот математическое определение таланта. (2)Талант — это количество контактных точек соприкосновения с читателем на единицу литературной площади. (3)Онегинская строфа дает нам наибольшее количество контактных точек, и именно поэтому «Евгений Онегин» — самая гениальная поэма русской литературы. (4)Пушкин нам дал изумительное по точности описание самого состояния вдохновения. (5)Но откуда оно берётся, он не сказал.

(6)Я скажу просто: вдохновение есть награда за взыскующую честность художника. (7)Верующий уточнил бы — награда Бога.

(8)Атеист сказал бы: награда нашей нравственной природы. (9)На что верующий мог бы спросить: а откуда взялась ваша нравственная природа? (10)Но этот спор вечен.

(12)Когда перед нами истинно талантливое произведение, это всегда субъективно честно, но охват истины зависит и от силы таланта, и знания предмета, и того идеала честности, который выработан данным писателем. (13)Вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала. (14)Но вершины идеала Льва Толстого или просто хорошего писателя Писемского находятся на разном уровне, и тут наша собственная честность в измерении их достижений должна учитывать это. (15)Толстой со своей высоты видит всех и потому виден всем. (16)Просто одарённый писатель со своей высоты тоже видит кое-что и виден каким-то людям. (17)Более того, какие-то части открывающегося ландшафта одарённый писатель может видеть лучше гения.

(18)Вдохновение может заблуждаться, но оно не может лгать. (19)Скажу точнее, всё истинно вдохновенное всегда истинно правдиво, но адресат может быть ложным. (20)Представим себе поэта, написавшего гениальное стихотворение о животворной разумности движения светила с востока на запад. (21)Можем ли мы наслаждаться таким стихотворением, зная, что оно не соответствует законам астрономии? (22)Безусловно, можем! (23)Мы наслаждаемся пластикой описания летнего дня, мы даже наслаждаемся очарованием доверчивости поэта: как видит, так и поет!

(24)Такие ошибки бывают, но они сравнительно редки, потому что вдохновение вообще есть одержимость истиной, и в момент вдохновения художник видит истину со всей доступной ему полнотой. (25)Но одержимость истиной чаще всего приходит к тому, кто больше всего о ней думает.

(26)Я скажу такую вещь: существует жалкий предрассудок, что, садясь писать, надо писать честно. (27)Если мы садимся писать с мыслью писать честно, мы поздно задумались о честности: поезд уже ушёл.

(28)Я думаю, что для писателя, как, видимо, для всякого художника, первым главнейшим актом творчества является сама его жизнь. (29)Таким образом, писатель, садясь писать, только дописывает уже написанное его жизнью. (30)Написанное его личной жизнью уже определило сюжет и героя в первом акте его творчества. (31)Дальше можно только дописывать.

(32)Писатель не только, как и всякий человек, создает в своей голове образ своего миропонимания, но неизменно воспроизводит его на бумаге. (33)Ничего другого он воспроизвести не может. (34)Все другое — ходули или чужая чернильница. (35)Это сразу видно, и мы говорим — это не художник.

(36)Поэтому настоящий художник интуитивно, а потом и сознательно строит свое миропонимание, как волю к добру, как бесконечный процесс самоочищения и очищения окружающей среды. (37)И это есть наращивание этического пафоса, заработанное собственной жизнью. (38)И другого источника энергии у писателя просто нет.

(По Ф. Искандеру *)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Таланту нельзя дать точное определение, тем более математическое.

2) Нельзя сказать, что один писатель талантливее другого, ведь, к примеру, сила таланта Толстого и Писемского одинакова.

3) Истинное вдохновение не может быть лживо, но может заблуждаться.

4) Нельзя наслаждаться стихотворением, в котором неверно воспроизведены астрономические законы.

5) Миропонимание настоящего художника строится на воле к добру.

ответ

№23

(1)Вот математическое определение таланта. (2)Талант — это количество контактных точек соприкосновения с читателем на единицу литературной площади. (3)Онегинская строфа дает нам наибольшее количество контактных точек, и именно поэтому «Евгений Онегин» — самая гениальная поэма русской литературы. (4)Пушкин нам дал изумительное по точности описание самого состояния вдохновения. (5)Но откуда оно берётся, он не сказал.

(6)Я скажу просто: вдохновение есть награда за взыскующую честность художника. (7)Верующий уточнил бы — награда Бога.

(8)Атеист сказал бы: награда нашей нравственной природы. (9)На что верующий мог бы спросить: а откуда взялась ваша нравственная природа? (10)Но этот спор вечен.

(12)Когда перед нами истинно талантливое произведение, это всегда субъективно честно, но охват истины зависит и от силы таланта, и знания предмета, и того идеала честности, который выработан данным писателем. (13)Вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала. (14)Но вершины идеала Льва Толстого или просто хорошего писателя Писемского находятся на разном уровне, и тут наша собственная честность в измерении их достижений должна учитывать это. (15)Толстой со своей высоты видит всех и потому виден всем. (16)Просто одарённый писатель со своей высоты тоже видит кое-что и виден каким-то людям. (17)Более того, какие-то части открывающегося ландшафта одарённый писатель может видеть лучше гения.

(18)Вдохновение может заблуждаться, но оно не может лгать. (19)Скажу точнее, всё истинно вдохновенное всегда истинно правдиво, но адресат может быть ложным. (20)Представим себе поэта, написавшего гениальное стихотворение о животворной разумности движения светила с востока на запад. (21)Можем ли мы наслаждаться таким стихотворением, зная, что оно не соответствует законам астрономии? (22)Безусловно, можем! (23)Мы наслаждаемся пластикой описания летнего дня, мы даже наслаждаемся очарованием доверчивости поэта: как видит, так и поет!

(24)Такие ошибки бывают, но они сравнительно редки, потому что вдохновение вообще есть одержимость истиной, и в момент вдохновения художник видит истину со всей доступной ему полнотой. (25)Но одержимость истиной чаще всего приходит к тому, кто больше всего о ней думает.

(26)Я скажу такую вещь: существует жалкий предрассудок, что, садясь писать, надо писать честно. (27)Если мы садимся писать с мыслью писать честно, мы поздно задумались о честности: поезд уже ушёл.

(28)Я думаю, что для писателя, как, видимо, для всякого художника, первым главнейшим актом творчества является сама его жизнь. (29)Таким образом, писатель, садясь писать, только дописывает уже написанное его жизнью. (30)Написанное его личной жизнью уже определило сюжет и героя в первом акте его творчества. (31)Дальше можно только дописывать.

(32)Писатель не только, как и всякий человек, создает в своей голове образ своего миропонимания, но неизменно воспроизводит его на бумаге. (33)Ничего другого он воспроизвести не может. (34)Все другое — ходули или чужая чернильница. (35)Это сразу видно, и мы говорим — это не художник.

(36)Поэтому настоящий художник интуитивно, а потом и сознательно строит свое миропонимание, как волю к добру, как бесконечный процесс самоочищения и очищения окружающей среды. (37)И это есть наращивание этического пафоса, заработанное собственной жизнью. (38)И другого источника энергии у писателя просто нет.

(По Ф. Искандеру *)

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возростания.

1) Предложение 27 содержит вывод из того, о чем говорится в предложении 26.

2) Предложение 2 раскрывает содержание предложения 1.

3) В предложениях 15—17 представлено рассуждения.

4) В предложениях 24—25 представлено повествование.

5) Предложение 20 содержит элементы описания.

ответ

№24

(1)Вот математическое определение таланта. (2)Талант — это количество контактных точек соприкосновения с читателем на единицу литературной площади. (3)Онегинская строфа дает нам наибольшее количество контактных точек, и именно поэтому «Евгений Онегин» — самая гениальная поэма русской литературы. (4)Пушкин нам дал изумительное по точности описание самого состояния вдохновения. (5)Но откуда оно берётся, он не сказал.

(6)Я скажу просто: вдохновение есть награда за взыскующую честность художника. (7)Верующий уточнил бы — награда Бога.

(8)Атеист сказал бы: награда нашей нравственной природы. (9)На что верующий мог бы спросить: а откуда взялась ваша нравственная природа? (10)Но этот спор вечен.

(12)Когда перед нами истинно талантливое произведение, это всегда субъективно честно, но охват истины зависит и от силы таланта, и знания предмета, и того идеала честности, который выработан данным писателем. (13)Вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала. (14)Но вершины идеала Льва Толстого или просто хорошего писателя Писемского находятся на разном уровне, и тут наша собственная честность в измерении их достижений должна учитывать это. (15)Толстой со своей высоты видит всех и потому виден всем. (16)Просто одарённый писатель со своей высоты тоже видит кое-что и виден каким-то людям. (17)Более того, какие-то части открывающегося ландшафта одарённый писатель может видеть лучше гения.

(18)Вдохновение может заблуждаться, но оно не может лгать. (19)Скажу точнее, всё истинно вдохновенное всегда истинно правдиво, но адресат может быть ложным. (20)Представим себе поэта, написавшего гениальное стихотворение о животворной разумности движения светила с востока на запад. (21)Можем ли мы наслаждаться таким стихотворением, зная, что оно не соответствует законам астрономии? (22)Безусловно, можем! (23)Мы наслаждаемся пластикой описания летнего дня, мы даже наслаждаемся очарованием доверчивости поэта: как видит, так и поет!

(24)Такие ошибки бывают, но они сравнительно редки, потому что вдохновение вообще есть одержимость истиной, и в момент вдохновения художник видит истину со всей доступной ему полнотой. (25)Но одержимость истиной чаще всего приходит к тому, кто больше всего о ней думает.

(26)Я скажу такую вещь: существует жалкий предрассудок, что, садясь писать, надо писать честно. (27)Если мы садимся писать с мыслью писать честно, мы поздно задумались о честности: поезд уже ушёл.

(28)Я думаю, что для писателя, как, видимо, для всякого художника, первым главнейшим актом творчества является сама его жизнь. (29)Таким образом, писатель, садясь писать, только дописывает уже написанное его жизнью. (30)Написанное его личной жизнью уже определило сюжет и героя в первом акте его творчества. (31)Дальше можно только дописывать.

(32)Писатель не только, как и всякий человек, создает в своей голове образ своего миропонимания, но неизменно воспроизводит его на бумаге. (33)Ничего другого он воспроизвести не может. (34)Все другое — ходули или чужая чернильница. (35)Это сразу видно, и мы говорим — это не художник.

(36)Поэтому настоящий художник интуитивно, а потом и сознательно строит свое миропонимание, как волю к добру, как бесконечный процесс самоочищения и очищения окружающей среды. (37)И это есть наращивание этического пафоса, заработанное собственной жизнью. (38)И другого источника энергии у писателя просто нет.

(По Ф. Искандеру *)

Из предложений 1—10 выпишите слово со значением: «Сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением, в рифмованной поэзии также схемой рифмовки».

ответ

№25

(1)Вот математическое определение таланта. (2)Талант — это количество контактных точек соприкосновения с читателем на единицу литературной площади. (3)Онегинская строфа дает нам наибольшее количество контактных точек, и именно поэтому «Евгений Онегин» — самая гениальная поэма русской литературы. (4)Пушкин нам дал изумительное по точности описание самого состояния вдохновения. (5)Но откуда оно берётся, он не сказал.

(6)Я скажу просто: вдохновение есть награда за взыскующую честность художника. (7)Верующий уточнил бы — награда Бога.

(8)Атеист сказал бы: награда нашей нравственной природы. (9)На что верующий мог бы спросить: а откуда взялась ваша нравственная природа? (10)Но этот спор вечен.

(12)Когда перед нами истинно талантливое произведение, это всегда субъективно честно, но охват истины зависит и от силы таланта, и знания предмета, и того идеала честности, который выработан данным писателем. (13)Вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала. (14)Но вершины идеала Льва Толстого или просто хорошего писателя Писемского находятся на разном уровне, и тут наша собственная честность в измерении их достижений должна учитывать это. (15)Толстой со своей высоты видит всех и потому виден всем. (16)Просто одарённый писатель со своей высоты тоже видит кое-что и виден каким-то людям. (17)Более того, какие-то части открывающегося ландшафта одарённый писатель может видеть лучше гения.

(18)Вдохновение может заблуждаться, но оно не может лгать. (19)Скажу точнее, всё истинно вдохновенное всегда истинно правдиво, но адресат может быть ложным. (20)Представим себе поэта, написавшего гениальное стихотворение о животворной разумности движения светила с востока на запад. (21)Можем ли мы наслаждаться таким стихотворением, зная, что оно не соответствует законам астрономии? (22)Безусловно, можем! (23)Мы наслаждаемся пластикой описания летнего дня, мы даже наслаждаемся очарованием доверчивости поэта: как видит, так и поет!

(24)Такие ошибки бывают, но они сравнительно редки, потому что вдохновение вообще есть одержимость истиной, и в момент вдохновения художник видит истину со всей доступной ему полнотой. (25)Но одержимость истиной чаще всего приходит к тому, кто больше всего о ней думает.

(26)Я скажу такую вещь: существует жалкий предрассудок, что, садясь писать, надо писать честно. (27)Если мы садимся писать с мыслью писать честно, мы поздно задумались о честности: поезд уже ушёл.

(28)Я думаю, что для писателя, как, видимо, для всякого художника, первым главнейшим актом творчества является сама его жизнь. (29)Таким образом, писатель, садясь писать, только дописывает уже написанное его жизнью. (30)Написанное его личной жизнью уже определило сюжет и героя в первом акте его творчества. (31)Дальше можно только дописывать.

(32)Писатель не только, как и всякий человек, создает в своей голове образ своего миропонимания, но неизменно воспроизводит его на бумаге. (33)Ничего другого он воспроизвести не может. (34)Все другое — ходули или чужая чернильница. (35)Это сразу видно, и мы говорим — это не художник.

(36)Поэтому настоящий художник интуитивно, а потом и сознательно строит свое миропонимание, как волю к добру, как бесконечный процесс самоочищения и очищения окружающей среды. (37)И это есть наращивание этического пафоса, заработанное собственной жизнью. (38)И другого источника энергии у писателя просто нет.

(По Ф. Искандеру *)

Среди предложений 1—20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи антонима и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

ответ

№26

(1)Вот математическое определение таланта. (2)Талант — это количество контактных точек соприкосновения с читателем на единицу литературной площади. (3)Онегинская строфа дает нам наибольшее количество контактных точек, и именно поэтому «Евгений Онегин» — самая гениальная поэма русской литературы. (4)Пушкин нам дал изумительное по точности описание самого состояния вдохновения. (5)Но откуда оно берётся, он не сказал.

(6)Я скажу просто: вдохновение есть награда за взыскующую честность художника. (7)Верующий уточнил бы — награда Бога.

(8)Атеист сказал бы: награда нашей нравственной природы. (9)На что верующий мог бы спросить: а откуда взялась ваша нравственная природа? (10)Но этот спор вечен.

(12)Когда перед нами истинно талантливое произведение, это всегда субъективно честно, но охват истины зависит и от силы таланта, и знания предмета, и того идеала честности, который выработан данным писателем. (13)Вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала. (14)Но вершины идеала Льва Толстого или просто хорошего писателя Писемского находятся на разном уровне, и тут наша собственная честность в измерении их достижений должна учитывать это. (15)Толстой со своей высоты видит всех и потому виден всем. (16)Просто одарённый писатель со своей высоты тоже видит кое-что и виден каким-то людям. (17)Более того, какие-то части открывающегося ландшафта одарённый писатель может видеть лучше гения.

(18)Вдохновение может заблуждаться, но оно не может лгать. (19)Скажу точнее, всё истинно вдохновенное всегда истинно правдиво, но адресат может быть ложным. (20)Представим себе поэта, написавшего гениальное стихотворение о животворной разумности движения светила с востока на запад. (21)Можем ли мы наслаждаться таким стихотворением, зная, что оно не соответствует законам астрономии? (22)Безусловно, можем! (23)Мы наслаждаемся пластикой описания летнего дня, мы даже наслаждаемся очарованием доверчивости поэта: как видит, так и поет!

(24)Такие ошибки бывают, но они сравнительно редки, потому что вдохновение вообще есть одержимость истиной, и в момент вдохновения художник видит истину со всей доступной ему полнотой. (25)Но одержимость истиной чаще всего приходит к тому, кто больше всего о ней думает.

(26)Я скажу такую вещь: существует жалкий предрассудок, что, садясь писать, надо писать честно. (27)Если мы садимся писать с мыслью писать честно, мы поздно задумались о честности: поезд уже ушёл.

(28)Я думаю, что для писателя, как, видимо, для всякого художника, первым главнейшим актом творчества является сама его жизнь. (29)Таким образом, писатель, садясь писать, только дописывает уже написанное его жизнью. (30)Написанное его личной жизнью уже определило сюжет и героя в первом акте его творчества. (31)Дальше можно только дописывать.

(32)Писатель не только, как и всякий человек, создает в своей голове образ своего миропонимания, но неизменно воспроизводит его на бумаге. (33)Ничего другого он воспроизвести не может. (34)Все другое — ходули или чужая чернильница. (35)Это сразу видно, и мы говорим — это не художник.

(36)Поэтому настоящий художник интуитивно, а потом и сознательно строит свое миропонимание, как волю к добру, как бесконечный процесс самоочищения и очищения окружающей среды. (37)И это есть наращивание этического пафоса, заработанное собственной жизнью. (38)И другого источника энергии у писателя просто нет.

(По Ф. Искандеру *)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22 25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

В своих размышлениях Фазиль Искандер использует такие тропы, как (А) _ («талантливое произведение» в предложении 12, «одарённый писатель» в предложении 17) и (Б) _ («ходули или чернильница» в предложении 34). Также автор использует такой прием, как (В) _ (предложения 37—38) и синтаксическое средство (Г) _ (предложения 12, 36).

Список терминов:

1) метафора

2) эпитет

3) литота

4) гипербола

5) однородные члены

6) профессионализмы

7) анафора

8) риторический вопрос

9) эпифора

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно