Вариант 11

Время
3:55:00
№1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ

Государственный орган власти

Характеристика

Федеральное Собрание

высший представительный и законодательный орган Российской Федерации

высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти Российской Федерации

ответ

№2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Спрос, фондовый рынок, акция, облигация, ценная бумага.

ответ

№3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к политической системе общества.

1) государство 2) СМИ 3) идеология 4) предпринимательство 5) производство 6) политические нормы

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ответ

№4

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Истинное знание соответствует действительности.
  2. Истина бывает прямая и косвенная.
  3. Основная функция истины – создание материальных благ.
  4. Главный критерий истины – практика.
  5. Конкретность истины проявляется в том, что она всегда связана с определённым местом, временем и обстоятельствами, в которых стало возможным её познание.
ответ

№5

Установите соответствие между типами общества и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ ОБЩЕСТВА

А) Внедрение в производство конвейера Генри Форда

1) Традиционное

Б) Разработка нанотехнологий

2) Индустриальное

В) Феодальные повинности

3) Информационное (постиндустриальное)

Г) Создание цехов как объединений ремесленников

Д) Появление массовой культуры


ответ

№6

Илья — молодой человек двадцати пяти лет, высокий и спортивный, работает врачом в детской больнице. Какие из нижеприведённых социальных статусов Ильи можно назвать достигаемыми? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. мужчина, 25 лет
  2. родился и вырос в семье рабочих
  3. с отличием окончил школу
  4. поступил в медицинский университет
  5. в переписи населения указал национальность – русский
  6. работает врачом в детской больнице
ответ

№7

Выберите верные суждения о рынке труда и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. На рынке труда обычно представлены интересы только производителей.
  2. Занятость — это деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и, как правило, приносящая им трудовой доход.
  3. Рынок труда регулируется спросом и предложением рабочей силы.
  4. Спрос на рабочую силу формируют работники, ищущие работу.
  5. На рынке труда покупаются только трудовые услуги, а не сам индивид.
ответ

№8

Установите соответствие между видами банков и их компетенцией: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КОМПЕТЕНЦИИ

ВИДЫ БАНКОВ

А) Хранение золотовалютных запасов страны

1) Центральный

Б) Установление ставки рефинансирования

2) Коммерческий

В) Работа со счетами частных клиентов

Г) Эмиссия денег

Д) Выдача кредитов фирмам

ответ

№9

Ателье «Джентльмен» специализируется на пошиве одежды для мужчин. Что из приведённого в списке относится к переменным издержкам фирмы «Джентльмен»? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. оплата электроэнергии и водоснабжения
  2. транспортные расходы
  3. закупка тканей, ниток и других расходных материалов
  4. выплаты по ранее взятым кредитам
  5. плата за аренду помещения
  6. абонентская плата за стационарный телефон
ответ

№10

На графике изображено изменение спроса на модели стационарных телефонов на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q -количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. в моду вошли мобильные телефоны
  2. разорилась крупная компания-производитель
  3. повышение цен на электричество
  4. появились более удобные виды связи
  5. подорожали комплектующие
ответ

№11

Выберите верные суждения о межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Одной из форм международных отношений является мирное сотрудничество.
  2. Межнациональный конфликт может возникнуть только по экономической причине.
  3. В Российской Федерации проводится национальная политика, основанная на принципах Конституции Российской Федерации и общепризнанных нормах международного права.
  4. К формам международного взаимодействия относятся протекционизм в экономике и самоизоляция.
  5. Решение национального вопроса может быть достигнуто только с применением силы.
ответ

№12

В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Принимаете ли вы участие в политике?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Среди мужчин равное количество опрошенных ответили, что не принимают участие в политике и затруднились с ответом.
  2. Равное количество мужчин и женщин затруднились с ответом.
  3. Среди женщин больше тех, кто не принимает участия в политике.
  4. Среди мужчин больше тех, кто принимает участие в политике, чем тех, чьё участие зависит от интереса.
  5. Женщины больше, чем мужчины принимают участие в политике.
ответ

№13

Выберите верные суждения о политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Политическая идеология — это система идей, взглядов, концепций на политическую жизнь.
  2. Политическая идеология как часть политической системы включает в себя государство и политические партии.
  3. Идеология схематизирует действительность, упрощая и огрубляя ее, вследствие этого является инструментом манипулирования общественным сознанием.
  4. Коммунистическая идеология связана с отстаиванием прав частных собственников, предпринимателей.
  5. Идеология, как правило, институционально оформлена в политических партиях, движениях, союзах, группировках.
ответ

№14

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ

1) Президент

Б) осуществляет управление федеральной собственностью

2) Правительство

В) разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов

3) Конституционный Cуд

Г) утверждает военную доктрину Российской Федерации

Д) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет

ответ

№15

Конституция провозглашает Z демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют политический режим государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В стране периодически проходят выборы на альтернативной основе.
  2. Все должностные лица избираются на свои посты.
  3. Административные единицы государства обладают своим законодательством.
  4. Граждане страны обладают политическими правами.
  5. В стране существует оппозиция правящей партии.
  6. Государство полностью контролирует все сферы жизни общества.
ответ

№16

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
  2. Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.
  3. Гарантируется судебная защита его прав и свобод.
  4. Беречь памятники истории и культуры.
  5. Получение высшего образования.
ответ

№17

Выберите верные суждения о системе права Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. К системе права Российской Федерации относятся отрасли права, подотрасли, институты права и подинституты.
  2. Частное право обеспечивает интерес отдельной личности, коллективов людей.
  3. К частному праву можно отнести гражданское и трудовое право.
  4. Трудовое право регулирует отношения между работником и работодателем.
  5. Гражданское право связано с организационной и исполнительно-распорядительной деятельностью должностных лиц и органов государственного управления.


ответ

№18

Установите соответствие между действия и участников правоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ

УЧАСТНИКИ ПРАВООТНОШЕНИЙ

А) Предоставлять достоверную информацию о товаре

1) производитель

Б) Оплачивать товары и услуги

2) потребитель

В) Соблюдать условия заключённого договора

3) оба участника

Г) Соблюдать правила эксплуатации товара

Д) Мирно урегулировать возникающие разногласия

ответ

№19

Ксения и Андрей решили заключить брачный контракт. Какие условия будут необходимы для его вступления в силу? Запишите цифры, под которыми указаны эти условия.

  1. согласие родителей
  2. добровольное согласие обеих сторон
  3. нотариальное удостоверение контракта
  4. отсутствие судимости
  5. заключение брака
  6. включение в контракт личных неимущественных отношений


ответ

№20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Наука социология — одна из самых новых ___________ (А). Период ее появления и развития в качестве самостоятельной ___________ (Б) научных разработок совпадает с историческим периодом, именуемым учёными индустриализацией. Ей предшествовал длительный этап накопления ___________ (В), дискуссий, размышлений обобщений большого числа философов, начиная с античного периода. Только возникнув, она стала развиваться достаточно быстрыми темпами — вначале в виде национальных социологических учений, а затем, в ходе интеграции в единый, общепризнанный комплекс___________ (Г), течений, парадигм. Сущность социологии формировалась в ходе многочисленных дискуссий, споров, иногда довольно различных; что-то из выдвигаемых ___________ (Д) принималось сразу, что-то отвергалось категорически, а что-то, подверженное сомнению, и, казалось бы, безжалостно отвергнутое, спустя какое-то время познавалось заново и принималось как ___________ (Е) — но уже на новом витке приращения общенаучного знания.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. гипотеза
  2. наука
  3. жизнь
  4. знание
  5. сфера
  6. свобода
  7. факт
  8. справедливое
  9. несокрушимое


В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

ответ

№21

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Социализация — двухсторонний процесс постоянной передачи обществом и освоения индивидом в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющий индивиду функционировать в данном обществе. Термин «социализация» используется в обозначении процесса становления и развития личности с конца XIX века (Ф. Гиддингс, Э. Дюркгейм, Г. Тард и др.).

Теории социализации строились на различных подходах к рассмотрению роли объективного и субъективного факторов, к трактовке индивидуального или общественного как первичной реальности. Огромное влияние на развитие социологических теорий социализации оказала концепция К. Маркса о сущности человека как совокупности всех общественных отношений, согласно которой формирующая человека социальная среда одновременно выступает и условием, и результатом его деятельности. Формирование человека не тождественно пассивному приспособлению людей к социальной среде, а охватывает и их собственную практическую деятельность, в которой они, воздействуя на окружающий мир, изменяют социальную среду и вместе с тем, по выражению Маркса, «свою собственную природу», развивают дремлющие в ней силы.

Разработанная на основе объективистского подхода теория социализации Э. Дюркгейма строится на положении о двойственной природе человека. Биологическая природа человека (способности, биологические функции, импульсы, страсти) находятся в противоречии с его социальной природой, создаваемой путём воспитания (нормы, ценности, идеалы). Это обусловливает никогда не прекращающееся внутреннее беспокойство, чувство напряжённости и тревоги, которое снимается только действием общества. Оно контролирует биологическую природу человека, сдерживает страсти, вводит их в определённые рамки. Если общество ослабляет свой контроль над индивидами, возникает состояние аномии. С каждым новым поколением общество оказывается почти перед tabula rasa (чистой доской), на которой ему предстоит писать заново. Дюркгейм считал необходимым для общества как можно быстрее добавить к только что родившемуся эгоистичному и асоциальному существу другое, способное вести нравственную и социальную жизнь. Основная функция социализации, по Дюркгейму, — приобщение индивидов к идее «коллективного сознания» — заключается в установлении однородности и целостности общества. Социализированной признаётся личность, наделённая умением подавлять индивидуальные интересы во имя общественных. Ядром дюркгеймовской концепции социализации стала теория морали как системы объективных правил поведения. Общественные функции морали Дюркгейм связывал с воспитанием, цель которого — формирование социального существа, развитие в ребёнке тех качеств и свойств личности, которые нужны обществу. Он рассматривал воспитание как общественный феномен, заключающийся в методической социализации молодого поколения.

Генеральным положением теории Г. Тарда является принцип подражания, а отношение «учитель — ученик» провозглашается типовым во всём многообразии социальных отношений. Тард первым попытался описать процесс интернализации норм через социальное взаимодействие. Наряду с трактовкой социальности как подражательности, являющейся, по его утверждению, проявлением основного закона всего сущего — всемирного повторения, Тард связывал возможность социальной эволюции с инновациями как отклонениями от строгого повторения. Идеи Ф. Гиддингса об определяющей роли социального принуждения легли в основу его теории социализации как «сплавления различных элементов самого разнообразного населения в однородный тип». С его точки зрения, в обществе действуют два основных типа сил, именуемые «волевым процессом» и силами «искусственного отбора для сознательного выбора». Гиддингс считал, что личность не может жить в себе самой, чтобы погибнуть вместе с индивидуальной жизнью. Из века в век общество, создавшее человека, преобразовывается человеком.

(А. И. Ковалёва)

Какое определение социализации приведено автором? Какое влияние оказала концепция К. Маркса на развитие социологических теорий?

ответ

Социализация — двухсторонний процесс постоянной передачи обществом и освоения индивидом в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющий индивиду функционировать в данном обществе.

Концепция К. Маркса оказала огромное влияние на развитие социологических теорий социализации. В своей концепции Маркс отметил, что формирующая человека социальная среда одновременно выступает и условием, и результатом его деятельности.

№22

Назовите принцип, провозглашённый типовым во всём многообразии социальных отношений в теории социализации Тарда. Какие причины социальной эволюции в своей теории называет Тард? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример процесса интернализации норм через социальное взаимодействие.

ответ

  1. Принцип подражания.
  2. Г. Тард называл основной причиной социальной эволюции отклонения от строгого повторения.
  3. Примеры интернализации: идентификация себя с определённой ролью, профессией, национальностью, страной, социальной группой.

№23

Назовите три положения теории социализации Э. Дюркгейма. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, приведите пример, подтверждающий мнение Дюркгейма о том, что основная функция социализации ― это установление однородности и целостности общества.

ответ

Основные положения теории Э. Дюркгейма:

  • двойственная природа человека;
  • основная функция социализации ― приобщение индивидов к идее «коллективного сознания»;
  • социализированной признаётся личность, наделённая умением подавлять индивидуальные интересы во имя общественных;
  • теория морали как системы объективных правил поведения;
  • воспитание как общественный феномен, заключающийся в методической социализации молодого поколения.

Могут быть приведены любые иные положения, содержащиеся в тексте. Возможные примеры:

  • наличие определённых стандартов поведения, которые человек соблюдает, тем самым сохраняя целостность общества и его однородность;
  • наличие стандартов образования, согласно которым человек должен обладать теми или иными знаниями, что также позволит сохранить целостность общества, ибо человек, слишком много знающий, или, наоборот, безграмотный может негативно влиять на общество (примером может выступать экстремизм).

№24

Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что воспитание является необходимым компонентом социализации.

ответ

Э. Дюркгейм считал, что цель воспитания — формирование социального существа, развитие в ребёнке тех качеств и свойств личности, которые нужны обществу. Он рассматривал воспитание как общественный феномен, заключающийся в методической социализации молодого поколения.

В процессе воспитания передаются социальные нормы и знания, что в будущем служит опорой для благополучного функционирования человека в обществе.

Требования к тому, каким должен быть человек, выдвигает общество, тем самым воспитывая человека; так выполняется социальный заказ, что сохраняет однородность общества, а это является одной из целей социализации, согласно одной из теорий.

В процессе воспитания закладываются основные поведенческие черты человека, что в будущем определяет то, как он будет относиться к нормам поведения, и то, как он их будет усваивать, а также то, как он будет жить в обществе в целом.

№25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах юридической ответственности;

− одно предложение, раскрывающее особенности уголовной ответственности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)


ответ

Юридическая ответственность — применение мер государственного принуждения по отношению к правонарушителю. (Можно также дать иное близкое по значению определение)

1. Виды ответственности и меры наказания зависят от характера правонарушения; выделяют уголовную, административную, гражданско-правовую, дисциплинарную, материальную ответственность.

2. Особенность уголовной ответственности состоит в том, что она наступает исключительно за преступления, может быть наложена исключительно судом и только на физическое лицо, привлечь к уголовной ответственности может только суд.

№26

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида личных неимущественных прав, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

ответ

К личным неимущественным правам относятся:

  1. Авторское право. (Например, книги о Гарри Поттере в РФ выпускает издательство «Махаон», а автор книги Дж. Роулинг с их реализации получает определённый доход или же получила гонорар. Без соглашения с агентом писателя издавать книги незаконно)
  2. Право на защиту чести, достоинства, деловой репутации. Человек, подвергшийся клевете, может подать иск в суд в отношении лица, распространившего ложную информацию, тем самым привлечь его к ответственности, а также получить материальную компенсацию. (Например, врач из Республики Башкирия отсудил у своей бывшей клиентки за клевету в социальных сетях 20 тысяч рублей)
  3. Патентное право. Изобретатель патентует своё изобретение и за его выпуск получает гонорар от компаний и предприятий, занимающихся выпуском его изобретения. (Например, студент пятого курса изобрёл робота-актёра, исполняющего роль Раскольникова из романа «Преступление и наказание», а также другие роли. Театр драмы купил у него это изобретение).

Можно указать примеры других личных неимущественных прав.

№27

В пространной редакции «Русской правды» указывалось: «Сельский (или посольский) тиун ведал княжескими (и боярскими) сёлами и всеми сельскохозяйственными угодьями феодала; ратайный тиун (от слова «ратай» ― пахарь) ― лицо, ведавшее пахотными работами. Рядович (от слова «ряд» ― договор) ― человек, отдавшийся в кабалу по договору с феодалом».

Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.

ответ

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

  1. сфера общественной жизни — социальная;
  2. исторический тип стратификации — сословная;
  3. критерии стратификации современного общества:
    • объём власти;
    • уровень доходов;
    • уровень образования;
    • престиж профессии.

(Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках)

№28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Издержки производства». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах

ответ

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

  1. Издержки производства ― это расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для создания товара.
  2. Бухгалтерские и альтернативные издержки
  3. Виды бухгалтерских издержек:
    • Постоянные издержки
    • Переменные издержки
  4. Теория издержек:
    • Общие издержки
    • Средние издержки
    • Предельные издержки
  5. Нахождение оптимального объёма производства с помощью теории издержек.
  6. Классификация производства на основе динамики издержек.

Методы минимизации издержек.

№29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1

Философия

Познавший самого себя — собственный палач.

(Ф. Ницше)

29.2

Экономика

Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при и при помощи ограниченных ресурсов.

(П. Лоренс)

29.3

Социология, социальная психология

Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир — в человеке, но и мир так же сложен, как и человек.

(П. А. Флоренский)

29.4

Политология

Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель ― на следующее поколение.

(У. Черчилль)

29.5

Правоведение

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.

(Тацит)

ответ

29.1. Проблема самопознания, поиска смысла и цели в жизни. Автор убежден в том, что тот человек, который смог познать себя, в результате утратит смысл жизни, поскольку для него не останется целей, к которым он мог бы стремится. А раз нет цели, нет возможности двигаться дальше.

29.2. Проблема ограниченности ресурсов в экономике как хозяйстве. Автор убежден, что необходимо рационально распределять ресурсы, чтобы решить проблему постоянно растущих потребностей людей.

29.3. Проблема проблемы сложной организации человека, его неповторимой индивидуальности и связи с обществом, т.е. «миром». В своем высказывании автор говорит о том, что человек – существо очень сложное и многогранное, зачастую понять некоторые действия или поступки его практически невозможно, т.к. он является уникальным представителем живых существ на Земле. Он остается для нас самих чем-то до конца неузнанным, так же, как и мир до сих пор не изучен.

29.4. Проблема долга государственного служащего перед своей страной. Отличие политика от государственного служащего, по мнению автора, состоит в том, что первый, заботясь о благосостоянии своего народа, ориентируется на будущее поколение, а второй выбирает карьерный рост, преодолевая все трудности, но не оборачивается назад и не интересуется людьми.

29.5. Проблема управления государством, ограничения свободы граждан посредством многочисленных законов в условиях кризисной для страны ситуации. Автор имеет в виду, что если власть не может справиться с управлением обществом, она усиливает давление на народ через систему законов с целью ограничить его возможности обратного влияния на власть. Такая ситуация в дальнейшем ведет к тоталитаризму, а следовательно, это разрушительный путь для каждого государства.

    Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Ништяк!

    Решено верно

    Браво!

    Решено верно

    Крутяк!

    Решено верно

    Зачёт!

    Решено верно

    Чётко!

    Решено верно

    Бомбезно!

    Решено верно

    Огонь!

    Решено верно

    Юхууу!

    Решено верно

    Отпад!

    Решено верно

    Шикарно!

    Решено верно

    Блестяще!

    Решено верно

    Волшебно!

    Решено верно