Вариант 13

Время
3:55:00
№1

Часть 1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ

Виды этносов

Характеристика

род

группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии

историческая общность людей, складывающаяся в ходе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, некоторых особенностей культуры и характера

ответ

№2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Купля, продажа, рынок, товар, услуга.

ответ

№3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к демократическому политическому режиму.

1) народовластие; 2) официальная идеология; 3) плюрализм; 4) политические права; 5) однопартийная система; 6) оппозиция.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ответ

№4

Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Вера в божественное происхождение человека.

2) Религия как форма познания мира требует доказательств и подтверждений на практике.

3) Элементами религии являются определённый культ, ритуалы и обряды.

4) Религия считается одним из традиционных социальных институтов.

5) Для всех религий свойственно проявление милосердия и сострадания к ближним, как своим, так и чужим.

ответ

№5

5. Установите соответствие между направлениями общественного развития и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

НАПРАВЛЕНИЯ

А) обеспечение политических прав и свобод

1) прогресс

Б) ухудшение экологии

2) регресс

В) деградация моральных норм и ценностей

 

Г) развитие биотехнологий замкнутого цикла

 

Д) сокращение издержек производства

 

ответ

№6

В стране Х. проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что одним из направлений реформы является демократизация образования? Запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения.

2) Увеличение часов на изучение социально-гуманитарных дисциплин.

3) Ликвидация монополии государства на образование.

4) Доступность, многообразие форм предоставления человеку в любом возрасте условий для получения и углубления его знаний.

5) Предоставление учебным заведениям, учащимся и педагогам достаточных и необходимых свобод для успешного осуществления педагогического процесса.

6) Абсолютный контроль государства над созданием учебных пособий и качеством обучения.

ответ

№7

Выберите верные суждения о функциях денег и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деньги как мера стоимости выражают денежную форму стоимости товара — цену.

2) Мировые деньги являются средством накопления.

3) Функция обогащения проявляется при переводе наличных средств в безналичные.

4) Как средство обращения деньги выступают посредником в актах купли-продажи товара.

5) Являясь средством платежа, деньги позволяют человеку использовать стоимость того, что продали сегодня, для покупки чего-то в будущем, что проявляется при продаже в кредит.

ответ

№8

Установите соответствие между видами налогов и налогами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЛОГИ

ВИДЫ НАЛОГОВ

А) налог на добавленную стоимость

1) Федеральные

Б) налог на имущество организаций

2) Региональные

В) торговый сбор

3) Местные

Г) водный налог

 

Д) транспортный налог

 

ответ

№9

Ателье «Алевтина» специализируется на пошиве верхней женской одежды. Что из приведённого в списке относится к переменным издержкам фирмы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) выплата ранее взятых кредитов и процентов по ним

2) закупка тканей, ниток и фурнитуры

3) амортизационные отчисления

4) оплата электроэнергии и водоснабжения

5) оклады администрации фирмы

6) транспортные расходы

ответ

№10

На графике изображено изменение спроса на свежую рыбу на потребительском рынке:

кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) окончание рыболовного сезона

2) снижение доходов потребителей

3) увеличение налогов на рыбозаготовительные хозяйства

4) информация о заболеваниях, связанных с употреблением свежей рыбы

5) снижение экспорта рыбы

ответ

№11

Выберите верные суждения о демографической политике государства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Демография в буквальном переводе означает народовластие.

2) Демографическая политика является целенаправленной деятельностью государства в сфере регулирования процессов воспроизводства населения.

3) К демографической системе общества относятся группы населения, объединённые по половозрастному признаку.

4) Демографическая политика государства направлена на консолидацию усилий граждан, занимающих в обществе самое разное положение, выполняющих различные общественные функции.

5) Одним из направлений демографической политики любого государства является развитие рыночных отношений.

ответ

№12

В ходе социологического опроса граждан страны Z было выявлено их отношение к проводимой налоговой реформе. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Категорически против налоговой реформы выступает граждан больше, чем тех, кто не одобряет методов проведения реформы, но согласны с её необходимостью.

2) Десятая часть опрошенных граждан не имеют определённого мнения по поводу проведения налоговой реформы.

3) Большинство опрошенных граждан полностью согласны с решениями правительства.

4) Среди опрошенных граждан меньше тех, кто согласны с решениями правительства, но не во всём, чем тех, кто не одобряют методов проведения реформы, но согласны с её необходимостью.

5) Абсолютное большинство опрошенных граждан высказывают полное или частичное неодобрение проводимой реформы.

(анализ статистических данных, применение общеучебных навыков)

ответ

№13

Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политический процесс - совокупная деятельность субъектов политики, благодаря чему обеспечивается функционирование и развитие политической системы.

2) Политический процесс имеет одинаковую направленность, независимо от страны, в которой он протекает.

3) Основными компонентами политического процесса являются субъекты политики, динамика политических отношений, политическое поведение и политическая деятельность.

4) С точки зрения устойчивости основных взаимосвязей политических и социальных структур выделяют интенсивный и экстенсивный политический процесс.

5) В зависимости от объекта применения политической воли, политические процессы подразделяются на внутриполитические и внешнеполитические.

ответ

№14

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ

ВЕДЕНИЕ

А) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина

1) ведение РФ

Б) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

2) совместное ведение РФ и субъектов РФ

В) разграничение государственной собственности

 

Г) внешнеэкономические отношения

 

Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами

 

ответ

№15

В государстве Х. прошли очередные парламентские выборы. Правительство обязало всех работодателей обеспечить полную явку работников на выборы и отчитаться перед представителями Министерства внутренних дел. Гражданам предлагалось проголосовать за кандидатов от правящей партии. Какие из приведённых признаков выборы в стране Х. как недемократические? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование административного ресурса для оказания давления на электорат

2) выборы в парламент проводятся регулярно, согласно установленному законом порядку

3) гражданам страны Х. предоставляется право участия в делах государства

4) отсутствие альтернативных кандидатов

5) отсутствие политического самосознания у граждан страны Х.

6) отсутствие реальной оппозиции

ответ

№16

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) охрану здоровья и получение медицинскую помощи

2) сохранение природы и окружающей среды

3) бережное отношение к природным богатствам

4) указание своей национальной принадлежности

5) выбор места жительства

ответ

№17

Выберите верные суждения об организационно-правовых формах предприятий и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все юридические лица можно разделить на коммерческие и деловые.

2) К деловым юридическим лицам относят такие организации, которые занимаются каким-либо делом, не стремясь к получению выгоды.

3) Индивидуальное, или частное предпринимательство - бизнес, владельцем которого является один человек и несет неограниченную имущественную ответственность.

4) Производственный кооператив предполагает не только паевое, но и личное трудовое участие партнёров.

5) Акционерное общество привлекает инвесторов путём продажи акций.

ответ

№18

Установите соответствие между юридическими качествами субъектов правоотношений и их характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЮРИДИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

А) способность обладать правами и нести юридические обязанности

1) Правоспособность

Б) у физических лиц возникает с момента рождения и заканчивается со смертью

2) Дееспособность

В) способность своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности

 

Г) у физических лиц возникает с момента достижения определенного возраста

 

Д) у физических лиц может быть ограничена исключительно судом

 

ответ

№19

Совершеннолетние граждане РФ Виолетта и Вениамин решили заключить брак. Однако органы ЗАГС ответили гражданам отказом. Что могло стать причиной для отказа заключения брака?

1) отсутствие согласие родителей невесты

2) отсутствие отдельного места проживания

3) взятый ранее и не погашенный кредит в банке

4) недееспособность жениха

5) ранее зарегистрированный и не расторгнутый брак невесты

6) жених и невеста являются двоюродными братом и сестрой

ответ

№20

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Закон ________ (А) и предложения действует не только в рамках ________ (Б) отдельно взятых государств, но и международном масштабе в модифицированных формах, с учётом взаимодействия многих факторов, из-за расширения пространства взаимоотношений. Спрос на товары и услуги, а также на ________ (В) в мире предопределяет импорт в тех странах, где возникают потребности на них. Предложение же вызывает их ________ (Г). Спрос и предложение воздействуют на ________ (Д), исходя из полезности товара, услуг, капитала и материальных затрат на них, издержек производства и пр. Воздействие спроса и предложения на колебание цен предопределяется законом ________ (Е), который регулирует общую тенденцию развития мировых экономических отношений на основе общего критерия оценки общественного производства.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть

использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) экспорт

2) спрос

3) труд

4) капитал

5) потребность

6) энергетика

7) ценообразование

8) стоимость

9) экономика

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные

слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами

слова.

(задание на общеучебные умения и навыки понимания прочитанного текста)

ответ

№21

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Одним из необходимых условий появления института является соответствующая «социальная потребность». Похоже, что люди не могут существовать, не образуя коллективов — общностей и обществ, — существование которых рассчитано на длительное время. Эта тенденция, вероятно, объясняется биологической зависимостью людей друг от друга, преимуществами сотрудничества и разделения труда в сравнении с индивидуальными усилиями с точки зрения выживания, а также исключительной способностью человеческих особей устанавливать взаимоотношения друг с другом посредством символической коммуникации. Но хотя коллективная жизнь имеет явные преимущества по сравнению с индивидуальной, известно, что общества не сохраняют целостность автоматически, сами по себе. Определённая часть энергии общества должна быть направлена на самосохранение и самовоспроизводство. Учёные-обществоведы называют эту необходимость «социальными потребностями» или «социальными функциями». Практически все теоретики общественных наук делали попытки определить, что необходимо для стабильного существования социума. Карл Маркс был уверен, что в основании общества лежит потребность в материальном обеспечении выживания, и если бы человеческие усилия удовлетворить эту потребность не были коллективно организованными, то не было бы и общества. Другими словами, если вы знаете, как и что производят люди, вы будете знать и каково общество, в котором они живут. Другие теоретики социальных наук по-иному смотрят на идею социальных потребностей. Герберт Спенсер (1897), полагавший общество аналогом биологического организма, говорил о потребности в деятельности по «активной обороне» (т.е. о военной силе) для борьбы с «окружающими врагами и грабителями»; потребности в деятельности, обеспечивающей «основные средства существования» (в сферу этого входят, например, производство продуктов питания и одежды); потребности в обмене (т.е. в рынках); и потребности в координации этих различных видов деятельности, т.е. потребности в государстве. Наконец, возьмём более современный пример — Г. Ленски и Дж. Ленски (1970) составили следующий перечень основных элементов, необходимых для поддержания целостности общества:

1) Коммуникация между членами общества. Общества, не имеющие разговорного языка (устной речи), науке неизвестны.

2) Производство товаров и услуг, требуемых для выживания членов общества.

3) Распределение этих товаров и услуг.

4) Защита членов общества от физических опасностей (таких как штормы, наводнения и морозы), биологических организмов других видов (например, насекомых-вредителей) и своего вида (людей, являющихся врагами).

5) Замещение выбывающих членов общества как путём биологического репродуцирования, так и с помощью социализации индивидов в рамках определённой культуры.

6) Контроль за поведением членов общества, чтобы гарантировать выполнение социальных функций и не допустить развитие конфликтов. Данные социальные потребности удовлетворяются не автоматически, а только организованными усилиями членов общества. Эти организованные усилия и есть социальные институты. Экономические институты — включающие рынки и такие производственные единицы, как фабрики, — являются организованными усилиями общества удовлетворить вторую и третью потребность из перечня Г. Ленски и Дж. Ленски. Семья и образовательные институты общества — это организованные усилия, отвечающие пятой потребности. Медицинские институты способствуют как защите членов обществ, так и их биологическому репродуцированию (через акушерство и педиатрию). А правовые и правительственные институты (такие как суды, полиция и тюрьмы) предназначены для контроля поведения членов общества.

(Н. Смелзер)

Какое определение социальной потребности приведено автором? Решением какой проблемы, по мнению автора, занимались практически все теоретики общественных наук?

ответ

Социальная потребность — это необходимость самосохранения и самовоспроизводства общества. Практически все теоретики общественных наук делали попытки определить, что необходимо для стабильного существования социума.

    №22

    Назовите элементы, необходимые для поддержания целостности общества, которые выделяют Г. Ленски и Дж. Ленски. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример реализации такого элемента, как защита членов общества от биологических опасностей.

    ответ

    Перечень основных элементов, необходимых для поддержания целостности общества:

    1. Коммуникация между членами общества. Общества, не имеющие разговорного языка (устной речи), науке неизвестны.
    2. Производство товаров и услуг, требуемых для выживания членов общества.
    3. Распределение этих товаров и услуг.
    4. Защита членов общества от физических опасностей (таких как штормы, наводнения и морозы), биологических организмов других видов (например, насекомых-вредителей) и своего вида (людей, являющихся врагами).
    5. Замещение выбывающих членов общества как путём биологического репродуцирования, так и с помощью социализации индивидов в рамках определённой культуры.

    6 ) Контроль за поведением членов общества, чтобы гарантировать выполнение социальных функций и не допустить развитие конфликтов.

    Возможные примеры защиты членов общества от биологических опасностей: работа служб 112, МЧС, пожарных, медицины катастроф, строительство дамб, плотин, отмена занятий в образовательных

    организациях в связи с морозами.

      №23

      Какие социальные институты приведены в тексте? Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, приведите пример, подтверждающий мнение Г. Ленски и Дж. Ленски о том, что правовые институты предназначены для контроля поведения членов общества.

      ответ

      В тексте приведены следующие социальные институты: экономические институты, семья и образовательные институты, медицинские институты, правовые и правительственные институты. Возможные примеры: полиция охраняет порядок, занимается профилактикой преступности. (Или же: ФСИН занимается изоляцией преступников от общества, их исправлением, исправлением их поведения.)

        №24

        Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что в основании общества лежит потребность в материальном обеспечении выживания.

        ответ

        1. Если бы человеческие усилия удовлетворить потребность в материальном обеспечении не были коллективно организованными, то не было бы и общества.
        2. Первобытные общины образовывались с целью защиты друг друга и совместного добывания ресурсов.
        3. Произведённые ресурсы удовлетворяют потребности общества и его членов, в том числе

        и способствуют выживанию.

          №25

          Используя обществоведческие знания,

          1) раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;

          2) составьте два предложения:

          − одно предложение, содержащее информацию о путях развития общества;

          − одно предложение, раскрывающее понятие регресса.

          (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)


          ответ

          Общественный прогресс — совокупность всех поступательных изменений в обществе, его развитие от простого к сложному, переход с более низкого уровня на более высокий.

          Общество может развиваться следующими путями: прогресс, регресс, стагнация.

          Регресс ― деградация социальной структуры и общественных отношений.

            №26

            Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы собственности, закреплённые в статье 8 Конституции РФ.

            ответ

            Возможный ответ: частная, государственная, муниципальная формы собственности. Или же: общественная, коллективная, корпоративная, партнёрская, индивидуальная, кооперативная, акционерная, смешанная.

            Примеры государственной формы собственности: имущество вооружённых сил, казна, объекты оборонного производства.

            Примеры муниципальной формы собственности: городские памятники, городские системы водоснабжения и энергоснабжения.

            Примеры частной формы собственности: квартира гражданина N, автомобиль, часы и любые

            предметы.

              №27

              В Гражданском кодексе РФ (от 30.11.1994 г.) даётся следующее определение: «Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей».

              Какая сфера общественной жизни в первую очередь связана с осуществлением сделок?

              В какой форме могут быть заключены сделки?

              Используя обществоведческие знания, укажите любые три примера сделок, заключаемых в простой письменной форме.

              ответ

              Сфера: экономическая.

              Формы: устная и письменная (простая и нотариальная).

              Примеры сделок, заключаемых в простой письменной форме: купля-продажа автомобиля, аренда квартиры, продажа имущества компании другой фирме.

                №28

                Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Истина и её критерии». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

                ответ

                Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

                1. Истина как достоверное знание о предмете.
                2. Объективная и субъективная стороны истины.
                3. Виды истины.
                  1. Абсолютная истина.
                  2. Относительная истина.
                4. Критерии истины.
                  1. Практика.
                  2. Разум.
                  3. Опыт.

                Истина как цель познания, способы её постижения.

                  №29

                  Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

                  Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

                  Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

                  Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

                  Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

                  Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

                  29.1

                  Философия

                  Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. (Фома Аквинский)

                  29.2

                  Экономика

                  Торговля не разорила ещё ни одного народа. (Б. Франклин)

                  29.3

                  Социология, социальная психология

                  Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря. (Д. Дидро)

                  29.4

                  Политология

                  Хорошая политика не отличается от хорошей морали. (Г. Мабли)

                  29.5

                  Правоведение

                  Право ― математика свободы. (В. С. Нерсесянц)

                  ответ

                  29.1. Проблема важности знания для человека и для общества. Автор имеет в виду, что для выявления истины и развития общества нельзя пренебрегать ничем. Знания настолько ценны, потому что они открывают практически любую дверь.

                  29.2. Проблема сущности международной торговли. Торговля – это путь к благосостоянию государства. Ведь если страна располагает достаточным количеством определённых товаров или же полезных ископаемых, то это выгодная возможность продать их другому государству по наиболее приемлемой цене и заработать на внутренние нужды государства.

                  29.3. Проблема взаимодействия биологического и социального в человеке. Автор говорит, что будучи биологическим существом, он является существом социальным. Человеку необходимо жить в обществе, именно оно содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

                  29.4. Проблема взаимосвязи политической власти и морали. Смысл данного высказывания состоит в том, что в основе успешной политической деятельности, эффективно выполняющей свои социальные функции, должны лежать нравственно-эстетические принципы.

                  29.5. Проблема ограничения свободы личности в обществе. Автор говорит, что именно закон является главным сдерживающим фактором свободы человека, он устанавливает те правила, по которым должен жить человек. Но в то же время закон оставляет человеку возможность действовать самостоятельно, это и подразумевается автором как свобода.

                    Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Сообщить об ошибке

                    Опишите ошибку в задании подробнее...

                    Ништяк!

                    Решено верно

                    Браво!

                    Решено верно

                    Крутяк!

                    Решено верно

                    Зачёт!

                    Решено верно

                    Чётко!

                    Решено верно

                    Бомбезно!

                    Решено верно

                    Огонь!

                    Решено верно

                    Юхууу!

                    Решено верно

                    Отпад!

                    Решено верно

                    Шикарно!

                    Решено верно

                    Блестяще!

                    Решено верно

                    Волшебно!

                    Решено верно