Вариант 20

Время
3:55:00
№1

Запишите слово, пропущенное в таблице

Виды потребностей человека

ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ

ОПИСАНИЕ

Биологические

потребности в пище, одежде, жилище

...

потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании

ответ

№2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим

для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Политическая партия, политическое сознание, идеология, политическая система, государство.

ответ

№3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальная мобильность»:

1) валюта, 2) социальный лифт, 3) дефолт, 4) нисходящая и восходящая, 5) миграция, 6) групповая и индивидуальная.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

ответ

№4

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выделяются следующие формы мышления: суждения, понятия, представления, теории, мировоззрение.

2) Мышление – это процесс отражения субъективной действительности в обобщенных чертах в сознании человека при помощи понятий, суждений, умозаключений.

3) Мышление человека напрямую зависит от уже известных научных достижений, законов.

4) Особенностью мышления является субъективность восприятия и обработки информации в силу личностных, эмоциональных и волевых характеристик человека, совершающего мыслительный процесс.

5) Выделяются следующие типы мышления: художественное, техническое и теоретическое.

ответ

№5

Установите соответствие между формами культуры и примерами, их характеризующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

  1. Группа «Twenty One Pilots» презентовала новый клип на песню «Lane Boy».
  2. Кассовые сборы фильма «Титаник» говорят о том, что населению интересна тема фильма.
  3. В выставочном центре прошла выставка «Гжельская роспись».
  4. Древнерусские былины проходят на уроках литературы в школе.
  5. В филармонии прошел рождественский концерт, на котором были сыграны произведения Баха и Шопена.

1) элитарная

2) народная

3) массовая

ответ

№6

По всему миру еда из «KFC» и продукция компании «Sony» пользуется огромной популярностью. Проявлением каких экономических процессов являются данные факты? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) социальное неравенство

2) дифференциация доходов

3) глобализация потребления

4) всемирное признание конкретных компаний

5) международная торговля

6) отсутствие разделения труда

ответ

№7

Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для рыночной экономической системы характерно разнообразия форм собственности, с преобладанием частной формы собственности.

2) Особенностью командной экономической системы является директивное планирование производства.

3) Для традиционной экономики характерна большая доля ручного труда в производстве.

4) Слабое развитие техники и технологий является отличительной чертой командной экономики.

5) В условиях рыночной экономической системы отсутствует конкуренция между производителями.

ответ

№8

Установите соответствие между налогами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАЛОГИ

ВИДЫ

А) НДС

Б) налог на имущество юридических лиц

В) водный налог

Г) земельный налог

Д) налог на имущество физических лиц

1) федеральные

2) региональные

3) местные

ответ

№9

Компания «Веселый Роджер» занимается организацией и проведем игр-квестов. Какие издержки компании будут являться постоянными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) выплата процентов по банковскому кредиту

2) покупка реквизита для игр

3) оклад аниматоров, работающих в компании

4) арендная плата за помещение для игр

5) транспортные расходы

ответ

№10

На графике представлена ситуация на рынке мягких игрушек: линия спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – объем спроса товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) распродажа игрушек

2) рост доходов потребителей

3) повышение цен на игрушки

4) концентрация производства в руках крупных производителей

5) увеличение размера налога на прибыль

ответ

№11

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выделяют две основные формы социального контроля: внутренний и внешний контроль.

2) Система социального контроля включает два основных элемента: нормы и санкции.

3) Социальные нормы – это предписания, требования, правила, определяющие границы допустимого поведения людей в обществе.

4) Внутренний контроль предусматривает регулирование поведения людей внутри государства.

5) Примером формальной позитивной санкции является похвала учителя.

ответ

№12

Социологической службой государства Z. был проведен опрос. Респондентам был задан вопрос «Как вы относитесь к участию России в военном конфликте на территории Сирии?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Большая часть опрошенных мужчин и женщин негативно относится к участию России в военном конфликте в Сирии.
  2. Позитивно относящихся к участию России в военном конфликте в Сирии, больше среди опрошенных мужчин, чем среди опрошенных женщин.
  3. Равное количество мужчин и женщин затруднилось с ответом.
  4. Доля опрошенных женщин, негативно относящихся к участию России в военных действиях на территории Сирии, меньше, чем доля мужчин, нейтрально относящихся к участию России в военном конфликте на территории Сирии.
  5. Десятая часть мужчин позитивно относится к участию России в военном конфликте на территории Сирии.

(анализ статистических данных, применение общеучебных навыков)

ответ

№13

Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политический процесс - совокупная деятельность субъектов политики, благодаря чему обеспечивается функционирование и развитие политической системы.

2) Политический процесс имеет одинаковую направленность, независимо от страны, в которой он протекает.

3) Основными компонентами политического процесса являются субъекты политики, динамика политических отношений, политическое поведение и политическая деятельность.

4) С точки зрения устойчивости основных взаимосвязей политических и социальных структур выделяют интенсивный и экстенсивный политический процесс.

5) В зависимости от объекта применения политической воли, политические процессы подразделяются на внутриполитические и внешнеполитические.

ответ

№14

Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Б) назначение на должность судей Верховного Суда РФ

В) утверждение военной доктрины Российской Федерации

Г) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации

Д) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации

1) Совет Федерации

2) Президент

 

ответ

№15

Конституция провозглашает K. демократическим унитарным государством с республиканской формой правления. Какие из приведенных признаков характеризуют форму территориального устройства K.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свобода слова и политический плюрализм

2) свободные и всеобщие выборы

3) одноуровневая система законодательства

4) деление государства административно-территориальные единицы

5) одноуровневая система налогов

6) разделение властей как основа формирования государственных органов

ответ

№16

В статье 13 Конституции РФ закреплено положение о том, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Запишите цифры, под которыми указаны верные суждения о данном положении.

1) в государстве есть общеобязательная идеология

2) в государстве действует жесткая цензура СМИ

3) личность и организации имеют право беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического, правового и иного устройства Российской Федерации, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом, если данные взгляды не противоречат закону.

4) в государстве запрещается пропаганда взглядов, противоречащих национальной идее

5) физические и юридические лица вправе требовать по суду или через иные органы государства устранения препятствий, связанных с реализацией права на идеологическое многообразие.

ответ

№17

Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К источникам права относят нормативно-правовой акт.

2) Гражданское право в основном использует императивный метод правового регулирования.

3) Трудовое и финансовое право являются примером специальной отрасли.

4) Источником процессуального права является уголовно-процессуальный кодекс.

5) Экологическое право относится к комплексным отраслям права.

ответ

№18

Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса подрядчика по договору подряда: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ПОДРЯДЧИКА

А) не приступать к выполнению работ либо приостановить их в случае нарушения заказчиком условий договора

Б) принять все необходимые меры по обеспечению сохранности имущества, полученного от заказчика

В) соблюдать требования и качество работы

Г) передать заказчику информацию, касающуюся эксплуатации предмета договора

Д) требовать возмещения убытков, вызванных неоказанием заказчиком содействия в выполнении работ, если такое содействие предусмотрено договором

1) права

2) обязанности

ответ

№19

Мария Ильинична подала на развод. За консультацией она обратилась к знакомому адвокату Петру Федоровичу, с просьбой разъяснить ей, на какое имущество она будет иметь право после развода, при учете того, что она является безработной. Какое имущество перечислил адвокат в своем ответе на вопрос клиентки? Запишите цифры под которыми они указаны.

  1. квартира, купленная родителями Марии Ильиничны за два года до свадьбы
  2. спортивный мотоцикл мужа, который ему подарил его лучший друг на день рождения
  3. ювелирные украшения, которые она купила себе на свою зарплату
  4. совместно купленная дача будет поделена поровну, так как половину стоимости оплатила Мария Ильинична
  5. любые вещи индивидуального пользования супруга, так как они покупали их совместно на распродаже в «Ашане»
  6. антикварная картина, которую родители мужа подарили ему на его четырнадцатый день рождения.
ответ

№20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Фундаментальный процесс в жизни ________(А) – это образование. Именно образование позволяет адаптироваться к окружающей действительности, используя ________ (Б). Образование является аспектом многостороннего процесса ______ (В), с помощью которого индивид обретает модели эффективного поведения в обществе. В процессе образования одни индивиды имеют статус учителя, а другие ученика, исполняя при этом, соответствующие данным статусам______ (Г).

Так как образование занимает крайне важную позицию в __________(Д) общества, именно общество берет на себя обязанность передачи и сохранения важной ______ (Е), необходимой для его дальнейшего успешного функционирования».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) самосознание.

2) самореализация

3) информация

4) опыт

5) социальная роль

6) труд

7) социализация

8) социальная жизнь

9) общество

(задание на общеучебные умения и навыки понимания прочитанного текста)

Для решения подобных заданий возможно использование следующего алгоритма:

  1. Прочитать и осмыслить каждое предложение текста.
  2. Предположить исходя из контекста какие термины могут быть на месте пропусков, обратившись при этом непосредственно к представленному к заданию списку.
  3. Следует обратить внимание на грамматическую форму представленных в списке слов (если пропущено прилагательное или глагол), так как она может быть подсказкой.
  4. При выборе необходимо отмечать в списке уже использованные термины, следует помнить, что каждое слово может быть использовано только 1 раз. Данное действие поможет избежать дублирования.
  5. Вставить пропущенные слова, перечитать предложение, оценить его с точки зрения истинности.
ответ

№21

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Политика как особая сфера деятельности и отношений людей, естественно, связана со всеми другими сферами их разносторонней деятельности в обществе. Особенно тесно она связана с экономикой. Марксизм, например, рассматривает её в качестве концентрированного выражения экономики. Действительно, экономические отношения обусловливают и соответствующую политику, поскольку формы собственности, распределения, обмена и потребления в обществе изначально разделяют потребности и интересы людей. Политика оформляет эти интересы в формы стремлений и действий людей, она пытается организационно (с помощью институтов власти) их закрепить и реализовать или, наоборот, исключить из жизни общества. Выполняя эти функции, политика выступает важным средством организации всей общественной жизни людей. Некоторые даже считают, что политике принадлежит в этом главная роль. Так, например, В.И. Ленин отмечал, что политика не может не иметь первенства над экономикой. Конечно, политическая власть, используя мощные рычаги государства, способна в значительной мере влиять на все стороны жизнедеятельности людей, в том числе и в сфере их экономических взаимоотношений. Более того, политика действительно пронизывает все отношения людей в обществе, нередко определяя сам характер и способ их функционирования и развития. Однако всё же было бы не совсем правильным абсолютизировать роль политики в жизни общества, сводить всё к ней, видеть в ней единственное и исключительное средство решения всех проблем человека и человечества.

Нельзя забывать, что политика, как специфическая сфера деятельности и отношений людей по поводу устройства общественной власти, есть в то же время и особое искусство гибко и последовательно реализовывать свои интересы. Вполне понятно, что это умение основывается на глубоком и всестороннем знании всех обстоятельств в решении вопросов жизнедеятельности людей и обязательно включает в себя:

— умение увязывать частные вопросы с общими;

— умение идти на необходимые компромиссы;

— умение так представлять и проводить свою политическую линию, чтобы не было несоответствия между словом и делом;

— умение честно и открыто исправлять допущенные ошибки.

(И.А. Гобозов)

Назовите четыре функции политики, указанные в тексте. Какая роль, по мнению автора, отводится политике в связи с выполнением её функций?

ответ

  1. Политика оформляет интересы в формы стремлений и действий людей, пытается организационно (с помощью институтов власти) их закрепить и реализовать или, наоборот, исключить из жизни общества.
  2. По мнению автора, политика выступает важным средством организации всей общественной жизни людей.

№22

Какие два определения политики даны в тексте? Поясните одно из приведённых определений.

ответ

  1. Политика ― специфическая сфера деятельности и отношений людей по поводу устройства общественной власти.
  2. Политика ― особое искусство гибко и последовательно реализовывать свои интересы. Пояснение: искусство гибко и последовательно реализовывать свои интересы заключается в том, чтобы совместить свои личные и общественные интересы, тогда общество будет реализовывать твои интересы.

№23

Автор пишет, что «особенно тесно политика связана с экономикой». Приведите три примера влияния политики на экономику страны. В каждом случае поясняйте, как именно политика воздействует на экономику.

ответ

Примеры влияния политики на экономику:

  1. Правительство страны Х проводит реформы по переходу от командной экономики к рыночной — здесь политика определяет тип экономической системы.
  2. В государстве Х изменилась система налогообложения, теперь ставка подоходного налога возрастает с возрастанием дохода — косвенное регулирование экономики.
  3. Создание антимонопольного законодательства — создание благоприятных условий для развития рыночной экономики.

(Могут быть даны другие пояснения и меры воздействия.)

№24

Автор считает, что «политика действительно пронизывает все отношения людей в обществе, нередко определяя сам характер и способ их функционирования и развития». Приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора. Приведите один пример из современной политической жизни страны, иллюстрирующий слова автора.

ответ

  1. Политическая власть определяет степень политической свободы граждан, их политические права.
  2. Политика устанавливает законы, по которым граждане живут и строят межличностные отношения. Пример: в начале 90-х годов прошлого века было принято политическое решение о перестройке не только политической, но и экономической системы.

(Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.)

№25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «конституционное устройство государства»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о принципах конституционного устройства РФ;

− одно предложение, раскрывающее сущность с опорой на знание курса одного из названных принципов.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

ответ

Конституционным устройством государства называют понятие и содержание конституционно- правовых отношений, принципы и направления их развития.

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

1) Принципами конституционного устройства РФ являются светский и социальный характер государства. (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о принципах конституционного устройства РФ.)

2) Светский характер нашего государства в том, что в РФ нет государственной религии.

№26

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вторичные потребности человека.

ответ

Социальные потребности человека:

  1. Потребность в общении. (Например, Маша позвонила Даше, чтобы поделиться мнением о прочитанной книге.)
  2. Потребность в организации совместного труда. (Например, издревле люди охотились сообща.)
  3. Потребность в признании обществом. (Например, Андрей стремился совершить героический поступок, чтобы родители могли им гордиться.)

№27

В средневековой Франции крестьяне работали на земле феодала, несли феодальные повинности. Горожане, ремесленники также платили налоги тем феодалам, на чьей земле был построен город. Какая экономическая система сложилась в средневековой Франции? Назовите ещё один признак данной экономической модели, не указанный в условии. Назовите две другие экономические системы, указывая по одному признаку каждой.

ответ

  1. Экономическая система средневековой Франции — традиционная экономика.
  2. Признак традиционной экономики — натуральное хозяйство.
  3. Две другие экономические модели:
  • рыночная (один из признаков — свободное ценообразование),
  • командная (один из признаков — средства производства находятся в руках государства).

№28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социализация личности». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

ответ

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

  1. Социализация как процесс усвоения индивидом социальных норм.
  2. Этапы социализации.
  • Первичная.
  • Вторичная.

  • Семья.
  • Школа.
  • СМИ и др.

  • Родители.
  • Учитель
  • Корреспонденты и др.

5. Значение социализации в жизни человека

№29

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1

Философия

«Волю и желание нельзя смешивать... Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо противоположную» (Дж. Локк).

29.2

Социология, социальная психология

«При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются» (Саллюстий).

29.3

Экономика

«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

29.4

Политология

«Избирательный бюллетень сильнее пули» (А. Линкольн).

29.5

Правоведение

«Самый заклятый враг права - привилегия» (М. Эбнер-Эшенбах).

ответ

29.1– Желание и действия в деятельности не всегда совпадают. Желание не требует усилий, а вот для того чтобы их осуществить человек должен приложить усилия. Поэтому, зачастую цель и результат деятельности не совпадают.

29.2– Взаимопонимание и взаимодействие между людьми – ключевая основа любой деятельности. Без социальной составляющей невозможно осуществить даже маленькое дело, ее отсутствие способно разрушить и великое дело.

29.3– Деньги бесценны сами по себе, их нельзя съесть или что-либо из них сделать. Их главная ценность – это возможность обменять деньги на товар, который удовлетворит потребность.

29.4– политическая система, построенная на демократии, власти народа и их выборе сильнее и устойчивее, чем система, построенная на насилии по принципу сильного.

29.5– Нормы права должны быть одинаковы для всех. Когда появляются те, кто обладает привилегиями, право перестаёт работать так как они имеют возможность им пренебрегать.

    Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Сообщить об ошибке

    Опишите ошибку в задании подробнее...

    Ништяк!

    Решено верно

    Браво!

    Решено верно

    Крутяк!

    Решено верно

    Зачёт!

    Решено верно

    Чётко!

    Решено верно

    Бомбезно!

    Решено верно

    Огонь!

    Решено верно

    Юхууу!

    Решено верно

    Отпад!

    Решено верно

    Шикарно!

    Решено верно

    Блестяще!

    Решено верно

    Волшебно!

    Решено верно