Вариант 11

Время
3:55:00
№1

Движение двух велосипедистов заданы уравнениями движения $x_{1}=4t$ и $x_{2}=10-t$ в системе СИ соответственно. Найдите координату x места встречи велосипедистов. Велосипедисты двигаются вдоль оси Ox. Ответ дайте в метрах.

ответ

№2

Тело подвешено к потолку комнаты на двух тонких нитях и находится в равновесии. Угол между нитями равен 90°, а силы натяжения нитей равны 12H и 5H соответственно. Чему равна сила тяжести, действующая на данное тело? Ответ дайте в Ньютонах.

ответ

№3

Какова кинетическая энергия тела массой 500 кг, движущегося со скоростью 72 км/ч? Ответ дайте в кДж.

ответ

№4

В широкую U-образную трубку с вертикальными прямыми коленами налиты жидкость плотностью и вода плотностью (см. рисунок). На рисунке b=10 см, H= 30см. Найти расстояние h. Ответ дайте в сантиметрах.

ответ

№5

Небольшое тело движется с постоянной скоростью по прямой и в некоторый момент времени начинает тормозить. Выберите два верных утверждения об аналогичном процессе, если коэффициент трения скольжения уменьшить в этом процессе в 1.5 раза.

1) Вес тела уменьшится

2) Тормозной путь увеличится

3) Сила реакции опоры уменьшится

4) Сила трения скольжения увеличится за счет увеличения тормозного пути

5) Сила трения скольжения уменьшится

ответ

№6

Грузик привязан к длинной нити и вращается с постоянной скоростью, описывая в горизонтальной плоскости окружность. Угол отклонения нити от вертикали уменьшился с 45 до 30 градусов. Как изменились при этом сила натяжения нити и центростремительное ускорение грузика?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Сила натяжения нити

Центростремительное ускорение грузика

?

?

ответ

№7

Тело, брошенное с горизонтальной поверхности со скоростью V под углом к горизонту, в течение t секунд поднимается над горизонтом, а затем снижается и падает на расстоянии S от точки броска. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры.

Запишите выбранные цифры для каждой физической величины.

Время подъёма t на максимальную высоту

Расстояние S от точки броска до точки падения

?

?

ответ

№8

1 моль идеального газа изохорно нагревают на 200 К, при этом его давление увеличивается в 3 раза. Какова первоначальная абсолютная температура газа? Ответ дайте в Кельвинах.

ответ

№9

Кусок металла удельной теплоёмкостью 500 Дж / (кг • К) нагрели от 20°С до 80°С, затратив количество теплоты, равное 150 кДж. Чему равна масса этого куска металла? Ответ дайте в кг.

ответ

№10

Идеальный одноатомный газ участвует в процессе 1-2-3, график которого приведен на рисунке (V — объём газа, Т — абсолютная температура газа). Масса газа в ходе процесса не изменяется. В процессе 1-2 газу сообщают количество теплоты, равное 8 кДж. Определите изменение внутренней энергии в процессе 1-2. Ответ дайте в кДж.

ответ

№11

Объём сосуда с идеальным газом увеличили вдвое и добавили в сосуд такое же количество того же газа. Температура в сосуде поддерживается постоянной. Выберите два верных утверждения, описывающих этот процесс.

1) Давление газа в этом процессе увеличилось в 4 раза.

2) Внутренняя энергия газа в сосуде увеличилась.

3) Концентрация молекул газа в сосуде уменьшилась.

4) Давление газа в результате этого процесса не изменилось.

5) Плотность газа в сосуде увеличилась.

ответ

№12

Температуру нагревателя идеальной тепловой машины увеличили, оставив температуру холодильника прежней. Количество теплоты, переданное газом холодильнику за цикл, не изменилось. Как изменились при этом КПД тепловой машины и работа газа за цикл?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

КПД тепловой машины

Работа газа за цикл

?

?

ответ

№13

Как направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) сила Ампера, действующая на проводник № 3 со стороны двух других (см. рисунок)? Все проводники прямые, тонкие, длинные, лежат в одной плоскости и параллельны друг другу. Сила тока I во всех проводниках одинакова. Ответ запишите словом (словами).

ответ

№14

Определите полную мощность источника тока при сопротивлении внешней цепи 4 Ом, если внутреннее сопротивление источника тока 2 Ом, а напряжение на его зажимах 6 В. Ответ дайте в Вт.

ответ

№15

Конденсатор, состоящий из двух плоских пластин, имеет электроемкость 5 пФ. Какой заряд находится на каждой из его пластин, если разность потенциалов между ними 1000 В? Ответ дайте в нКл.

ответ

№16

На рисунке изображены линии напряжённости однородного электростатического поля, образованного равномерно заряженной протяжённой пластиной.

Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения и укажите их номера.

1) Заряд пластины отрицательный.

2) Потенциал в точке В меньше, чем в точке С.

3) Работа сил электростатического поля по перемещению точечного отрицательного заряда из точки А в точку В равна нулю.

4) Если в точку А поместить точечный отрицательный заряд, то на него со стороны пластины будет действовать сила, направленная вертикально вниз.

5) Напряжённость поля в точке А меньше, чем в точке С.

ответ

№17

После того как плоский воздушный конденсатор зарядился, его отключили от источника тока, а затем увеличили расстояние между его пластинами. Как изменяются при этом следующие характеристики: заряд на обкладках конденсатора и энергия конденсатора?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Заряд на обкладках конденсатора

Энергия конденсатора

?

?

ответ

№18

Пучок монохроматического света переходит из воды в воздух. Частота световой волны ν, длина волны в воде λ, показатель преломления воды относительно воздуха n. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.

$\begin{array}{ll} Ф И З И Ч Е С К И Е В Е Л И Ч И Н Ы & Ф О Р М У Л Ы \\ А )\text{скорость света в воздухе} & 1)\lambda v\end{array}$

$\begin{array}{ll} Б )\text{длина световой волны в воздухе} & \begin{array}{l} 2)\lambda n \\ 3)\lambda vn \\ 4)\lambda n/v \end{array} \end{array}$

Запишите выбранные цифры.

ответ

№19

Ядро фтора $_{9}^{18}F$ захватило электрон. Определите зарядовое число и массовое число ядра, образовавшегося в результате этой реакции. В ответ запишите полученные значения без пробелов и запятых.

ответ

№20

Период полураспада радиоактивного изотопа кальция составляет 164 суток. Если изначально было $8\cdot 10^{22}$ атомов, то через сколько суток их будет $2\cdot 10^{22}$ ? Ответ дайте в сутках.

ответ

№21

При освещении металлической пластины светом частотой ν наблюдается фотоэффект. Как изменятся работа выхода Авых и красная граница фотоэффекта при увеличении частоты падающего света в 2 раза?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Работа выхода

Красная граница фотоэффекта

?

?

ответ

№22

Ученик измерял вес груза при помощи динамометра. Показания динамометра приведены на рисунке. Погрешность измерения равна половине цены деления динамометра. Ответ дайте в Ньютонах. В ответ запишите показания прибора с учетом погрешности измерений, не разделяя их пробелом или запятой.

ответ

№23

Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника. Результаты измерений каких величин дадут ему возможность рассчитать период колебаний маятника?

1) массы маятника и знание табличного значения ускорения свободного падения

2) длины нити маятника и знание табличного значения ускорения свободного падения

3) амплитуды колебаний маятника и его массы

4) количества колебаний и времени, за которое они совершены

5) количества колебаний и амплитуды колебаний маятника

ответ

№24

Рассмотрите таблицу, содержащую характеристики некоторых спутников планет Солнечной системы.

Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам планет.

  1. Ускорение свободного падения на Луне равно 7,7 м/с2.
  2. Масса Луны меньше массы Ио.
  3. Объем Титана почти в два раза больше объема Тритона.
  4. Ио находится дальше от поверхности Юпитера, чем Каллисто.
  5. Первая космическая скорость для Тритона составляет примерно 1,03 км/с.
ответ

№25

Тело массой 2 кг брошено с некоторой высоты вертикально вверх с начальной скоростью v и упало на землю со скоростью 2v. Потенциальная энергия тела относительно поверхности земли в момент броска была равна 75 Дж. С какой начальной скоростью v бросили тело? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ дайте в м/с. Ускорение свободного падения равно 10$\displaystyle \frac{м }{с ^{2}}$.

ответ

№26

В цепи, изображённой на рисунке, идеальный амперметр показывает 4А. Найдите ЭДС источника, если его внутреннее сопротивление 3 Ом. Ответ дайте в Вольтах.

ответ

№27

Между точечными зарядами $q_{1}=6.4\cdot 10^{-9}К л $ и $q_{2}=-6.4\cdot 10^{-9}К л $ расстояние равно 12 см. Найдите напряженность электрического поля в точке, удаленной на 8 см от обоих зарядов? Ответ дайте в кВ/м. Электрическая постоянная равна $9\cdot 10^{9}\displaystyle \frac{Н \cdot м ^{2}}{К л ^{2}}.$

ответ

№28

Намагниченный стальной стержень начинает свободное падение с нулевой начальной скоростью из положения, изображённого на рис. 1. Пролетая сквозь закреплённое проволочное кольцо, стержень создаёт в нём электрический ток, сила которого изменяется со временем так, как показано на рис. 2. Почему в моменты времени t1 и t2 ток в кольце имеет различные направления? Ответ поясните, указав, какие физические явления и закономерности Вы использовали для объяснения. Влиянием тока в кольце на движение магнита пренебречь.

ответ

При приближении северного полюса стержня увеличивается магнитный поток через замкнутый виток. По правилу Ленца, в витке возбуждается ток так, чтобы мешать изменению потока (уменьшает его). После этого магнит входит в виток и поток перестает меняться. Но с выходом магнита из витка поток, который создает магнит, уменьшается, и по тому же правилу Ленца возбуждается ток, который мешает изменению потока (увеличивает его). Поэтому ток имеет разные направления на графике.

Ответ: По правилу Ленца ЭДС индукции препятствовало входу магнита в кольцо и выходу из него.

№29

На краю стола высотой h = 1,25 м лежит пластилиновый шарик массой m= 100 г. На него со стороны стола налетает по горизонтали другой пластилиновый шарик, имеющий скорость v = 2,7 м/с. Какой должна быть масса второго шарика, чтобы точка приземления шариков на пол была дальше от стола, чем заданное расстояние L = 0,9 м? (Удар считать центральным.). Ответ выразить в граммах.

ответ

№30

С одноатомным идеальным газом неизменной массы происходит циклический процесс, показанный на рисунке. За цикл газ совершает работу А=5 кДж. Чему равен КПД цикла? Ответ подайте в процентах и округлите до десятых.

ответ

№31

В идеальном колебательном контуре амплитуда колебаний силы тока в катушке индуктивности Im = 5 мА, а амплитуда напряжения на конденсаторе Um= 2,0 В. В момент времени t напряжение на конденсаторе равно 1,2 В. Найдите силу тока в катушке в этот момент. Ответ приведите в мА.

ответ

№32

Электроны, вылетевшие в положительном направлении оси ОХ под действием света с катода фотоэлемента, попадают в электрическое и магнитное поля (см. рисунок). Какой должна быть напряжённость электрического поля E, чтобы самые быстрые электроны отклонялись в положительном направлении оси OY? Работа выхода для вещества катода 2,39 эВ, частота света 6,5 · 1014Гц, индукция магнитного поля 10-3Тл.

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно