Вариант 17

Время
3:55:00
№1

Дядя Ваня является постоянным покупателем магазина электрооборудования. Он решил по программе лояльности купить там автомойку, цена которой 5600 рублей. После совершения покупки, 2% стоимости которой он оплатил бонусами, ему начислили ещё 56 бонусов. Сколько бонусов стало у дяди Вани, если до покупки у него было 245 бонусов? (1 бонус = 1 рубль.)

ответ

№2

На графике отмечено количество математических задач, решённых каждой из трех подружек: Аней, Светой и Олей. Они решали задачи с понедельника по пятницу.

По графику определите, сколько дней количество задач, решённых Олей, было меньше, чем у других девочек.

ответ

№3

Найдите периметр ромба ABCD, если периметр треугольника ABD равен 36 см, а угол DAB равен 60°. Ответ запишите в сантиметрах.

ответ

№4

Аттестационный экзамен в автошколе состоит из двух этапов: «теория» и «практика». Вероятность сдать «теорию» равна 0,8, а вероятность сдать «практику» равна 0,65. Найдите вероятность сдать аттестационный экзамен в автошколе.

ответ

№5

Найдите наименьший корень уравнения $\sqrt{x^2 -4x + 4} = 2$ .

ответ

№6

Найдите угол BAC треугольника ABC, если известны координаты его вершин: A(3;3), B(3;9), C(6;6). Ответ запишите в градусах.

ответ

№7

Определите количество точек экстремума функции y = 3x4 ‒ 8x3 .

ответ

№8

Найдите площадь полной поверхности куба ABCDA1B1C1D1, если A (0;0,5;1),B (0;-1;1).

ответ

№9

Найдите значение выражения (log6 5) (log5 4+log5 9).

ответ

№10

Радиус окружности, вписанной в прямоугольный треугольник, можно найти по формуле

$r = \displaystyle \frac{ab}{a+b+\sqrt{a^2 + b^2}}$, где a и b ̶ катеты прямоугольного треугольника. Чему равна длина катета a (в см), если длина катета b равна 12 см, а радиус r окружности, вписанной в этот прямоугольный треугольник, равен 2 см?

ответ

№11

Сельский житель Андрей Иванович может убрать свой урожай картофеля за 3 часа, если будет работать один, а если ему будут помогать двое его сыновей, то они вместе смогут убрать этот урожай за 2 часа. За какое время (в часах) уберут весь урожай два сына Андрея Ивановича и соседский мальчишка, если производительность всех трёх ребят одинакова?

ответ

№12

Найдите минимум функции $y = \displaystyle \frac{x^2 + 3}{\sqrt{x}}$.

ответ

№13

а) Решите уравнение sin 2x = 2cosx – sinx + 1 .

б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку $[\displaystyle \frac{\pi}{2}; \displaystyle \frac{3\pi}{2}]$.

ответ

sin 2x = 2cos x – sin x + 1 .

а) $2\sin (x)\cos (x) = 2\cos (x) - \sin (x) + 1 \\ 2\cos (x) - \sin (x) + 1 - 2\sin (x) \cos (x) = 0 \\ 2\cos (x) (1 - \sin (x)) + 1 - \sin (x) = 0 \\ (1 - \sin (x))(2\cos (x) + 1 ) = 0 \\ 1 -\sin (x) = 0 \\ 2\cos (x) + 1 = 0 \\ \sin (x) = 1 \\ \cos (x) = -0,5 \\ x = \displaystyle \frac{\pi}{2} + 2\pi n , n \in Z \\ x = \displaystyle \frac{2\pi}{3} + 2\pi k, k \in Z \\ x = \displaystyle \frac{4\pi}{3} + 2\pi q, q \in Z$

б) Корни , принадлежащие отрезку $[\displaystyle \frac{\pi}{2}; \displaystyle \frac{3\pi}{2}]$

Из решения уравнения видно, что в данный отрезок войдут только точки, отвечающие значениями $n = k =q =0$

$x = \displaystyle \frac{\pi}{2}; \\ x = \displaystyle \frac{2\pi}{3} ; \\ x = \displaystyle \frac{4\pi}{3};$

Ответ: а) $x = \displaystyle \frac{\pi}{2} + 2\pi n; n \in Z \\ x = \displaystyle \frac{2\pi}{3} + 2\pi k; k \in Z \\ x = \displaystyle \frac{4\pi}{3} + 2\pi q, q \in Z$

б)

$x = \displaystyle \frac{\pi}{2}; \\ x = \displaystyle \frac{2\pi}{3} ; \\ x = \displaystyle \frac{4\pi}{3};$

№14

В правильной четырехугольной призме ABCDA1B1C1D1 сторона основания AB равна 6, а боковое ребро AA1 равно $4\sqrt{3}$. На ребрах AB, A1D1 и C1D1 отмечены точки M, N и K соответственно, причем AM = A1N = C1K = 1.

а) Пусть P ‐ точка пересечения плоскости MNK с ребром BC. Докажите, что MNKP ‐ квадрат.

б) Найдите площадь сечения призмы плоскостью MNK.

ответ

а) Рассмотрим $\bigtriangleup D_1NK:$

$\angle{ND_1K} = 90^{\circ} \\ D_1N = D_1K = 6-1 = 5; \\ NK = 5\sqrt{2}$

Аналогично

$MP = 5\sqrt{2} \\ \bigtriangleup AA_1N: \\ A_1N = 1; \\ AA_1 = 4\sqrt{3}; \\ \angle{AA_1N} = 90^{\circ};$

Тогда: $AN = 7$

$\bigtriangleup AMN: \\ AM = 1; \\ AN = 7 \\ AM \perp AD; \\ AM \perp AA_1$

Тогда, $AM \perp (AA_1D)$ и

$\angle{NAM} = 90^{\circ} \\ MN = 5\sqrt{2}$

И, аналогично, получаем:

$KP = 5\sqrt{2}$

Получили, что в четырехугольнике MNKP равны все стороны.

Далее необходимо доказать равенство всех углов.

Для этого проведем прямую через точку N параллельно боковому ребру. Она пересечет прямую AD в точке Y. Далее проведем прямую через точку Y параллельно стороне AB. Она пересечет сторону BC в точке Z. Рассмотрим треугольник PYZ, лежащий в плоскости основания.YZ = AB = 6. PZ = BC – PC – BZ = 6-1- 1 = 4,

∠ PZY= 90˚, так как осуществляли параллельный перенос. Тогда, по теореме Пифагора, $YP = \sqrt{5}$

Далее рассмотрим треугольник NYP. Прямая NY параллельна боковому ребру, значит, перпендикулярна всех плоскости основания, значит, ∠NYP= 90˚. Тогда, по теореме Пифагора NM = MP= , NP=10. Тогда стороны данного треугольника удовлетворяют условию: Тогда по теореме, обратной теореме Пифагора, ∠NMP= 90˚ .Аналогично доказываем, что остальные углы в четырехугольнике – прямые. Более того, NK║ A 1 C 1 ║AC║MP. Тогда MNKP - четырёхугольник, у которого все углы и стороны равны, то есть, по определению, квадрат, что и требовалось доказать.

б)Чтобы найти искомое сечение, необходимо продлить прямую MP до пересечения с плоскостями боковых граней. Пусть MP∩AD = T, MP∩DC= F.

Соединим точки N и T, а также K и F. Пусть NT∩ AA 1 = Q, KF∩CC1 = E.

Тогда MQNKEP – искомое сечение. Из предыдущего пункта ясно, что искомая фигура состоит из квадрата и двух треугольников. Достроим шестиугольник до прямоугольника. Для этого через точки T и F проведем FI║KP и XT║NM. Точки Q и E – середины диагоналей, так как диагонали прямоугольников точками пересечения делятся пополам. Рассмотрим треугольники ATM и BPM. Они подобны по двум углам. Тогда

$\displaystyle \frac{TM}{MP} = \displaystyle \frac{AM}{MB} \\ \displaystyle \frac{TM}{5\sqrt{2}} = \displaystyle \frac{1}{2} \\ TM = \sqrt{2}; \\ PF = \sqrt{2}; \\ S_{TNFF} = \displaystyle \frac{NK + TF}{2}NM = 60; \\ S_{TQM} = S_{FEP} = \displaystyle \frac{1}{2} TM \cdot \displaystyle \frac{1}{2} NM = 2,5 \\ S_{MQNKEP} = 60 -2,5 \cdot 2 = 55$

№15

Решите неравенство $\log_{0,1} \displaystyle \frac{3x+1}{x+1} > -1$.

ответ

$\log_{0,1} \displaystyle \frac{3x+1}{x+1} > -1 \\ \log_{0,1}\displaystyle \frac{3x+1}{x+1} > \log_{0,1}10 \\ 0 < \displaystyle \frac{3x+1}{x+1} < 10 \\ a) \displaystyle \frac{3x + 1}{x+1} > 0 \\ x > -\displaystyle \frac{1}{3} \\ x < -1 $

 

$b) \; \; \displaystyle \frac{3x+1}{x+1} < 10 \\ \displaystyle \frac{3x + 1 -10x - 10}{x+ 1} < 0 \\ \displaystyle \frac{-7x -9}{x+1} < 0 \\ x > -1 \\ x < - \displaystyle \frac{9}{7}$

Объединяя а) и б) получим: x < $-\displaystyle \frac{9}{7}$ или x > -1

№16

Дан треугольник АВС. На стороне ВС взята точка D, так что CD : DB = 1 : 2. На стороне АВ взята точка М, так что АМ : МВ = 1 : 1. СМ пересекается с AD в точке О.

а) Докажите, что точка О делит отрезок AD в отношении 3 : 1, считая от вершины А.

б) Найдите СО, если АВ = 29, АС = 20, ВС = 21.

ответ

а) Проведем АТ параллельно СВ до пересечения с продолжение отрезка СМ. Тогда треугольники МАТ и МВС равны по стороне (МА = МВ по условию) и двум прилежащим углам. Из равенства треугольников следует равенство элементов: СВ = АТ, СМ = МТ. Треугольники ТОА и COD подобны по двум углам. Коэффициент отношения: $\displaystyle \frac{CD}{AT} = \displaystyle \frac{CD}{CB} = \displaystyle \frac{OT}{OD} = \displaystyle \frac{1}{3}$

Ч.т.д.

б) Треугольник АВС — прямоугольный, угол С прямой, т. к. выполняется теорема Пифагора. Т. к. СМ — медиана, проведенная из прямого угла, СМ = 0.5АВ = 14,5. Проведем СК параллельно АВ до пересечения с продолжением отрезка AD. Треугольники CDK и BDA подобны по двум углам. Коэффициент отношения: $\displaystyle \frac{BD}{DC} = \displaystyle \frac{BA}{CK} = \displaystyle \frac{2}{1}$

CK =0.5 BA = AM. Треугольники CKO и MAO равны по стороне (СК = АМ) и прилежащим углам. Из равенства треугольников следует равенство элементов: ОА = ОК, СО = ОМ = СМ = 7,25.

№17

31 декабря 2015 года Сергей взял в банке 3 524 488 рублей в кредит под 10 % годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 10 %), затем Сергей переводит в банк определённую сумму ежегодного платежа. Какой должна быть сумма ежегодного платежа, чтобы Сергей выплатил долг тремя равными ежегодными платежами?

ответ

№18

Найдите все значения параметра а, при которых уравнение$\sqrt{x^4 - 4x^2 + a^2} = x^2 + 2x - a$ имеет ровно 2 различных корня.

ответ

$\sqrt{x^4 - 4x^2 + a^2} = x^2 + 2x - a$

Возведем обе части в квадрат:

$\sqrt{x^4 - 4x^2 + a^2} = x^2 + 2x - a$

$x^4 - 4x^2 + a^2 = x^4 + 2x^2 (2x - a) + (2x -a)^2 \\ x^4 - 4x^2 + a^2 = x^4 + 4x^3 - 2x^2 a+4x^2 -4xa + a^2 \\ 4x^3 + 4x^2 - 2x^2a + 4x^2 - 4xa = 0 \\ 2x^3 + 4x^2 - ax^2 - 2ax = 0; \\ x = 0; \\ 2x^2 + 4x - ax - 2a =0; $

х = 0- корень вне зависимости от значения a. Если нам нужно чтобы было два корня, то последнее уравнение должно иметь одно решение: это возможно, когда дискриминант равен 0. Найдем при каком a это выполняется.

$D = (4-a)^2 + 16a = (4+a)^2$

Тогда при a = -4 у квадратного уравнения имеется всего один корень, и он удовлетворяет ОДЗ. Тогда изначальное уравнение имеет 2 корня.

Найдем корни квадратного уравнения:

$\left[ \begin{array}{c} x = \displaystyle \frac{a-4+4+a}{4} = \displaystyle \frac{a}{2} \\ x = \displaystyle \frac{a-4-4-a}{4} = -2 \end{array} \right.$

Тогда всё уравнение будет иметь корня, если корень $\displaystyle \frac{a}{2}$ совпадает с корнем 0, то есть при а = 0.

Также возможен случай, когда корень $\displaystyle \frac{a}{2}$ не удовлетворяет ОДЗ изначального иррационального уравнения. Однако, подставив этот корень, убеждаемся, что он всегда удовлетворяет ОДЗ.

Ответ: a=0; -4

№19

За новогодним столом дети ели бутерброды и конфеты, причем каждый что-то ел, и может быть так, что кто-то ел и то, и другое. Известно, что мальчиков, евших бутерброды, было не более чем 5/16 от общего числа детей, евших бутерброды, а мальчиков, евших конфеты, было не более 2/5 от общего числа детей, евших конфеты.

а) Могло ли за столом быть 13 мальчиков, если дополнительно известно, что всего за столом было 25 детей?

б) Какое наибольшее количество мальчиков могло быть за столом, если дополнительно известно, что всего за столом было 25 детей?

в) Какую наименьшую долю могли составлять девочки от общего числа детей без дополнительного условия пунктов а) и б)?

ответ

а) Если за столом было 5 мальчиков, евших только бутерброды, 8 мальчиков, евших только конфеты, и 12 девочек, каждая из которых ела и то и другое, то условие задачи выполнено. Значит, в группе из 25 детей могло быть 13 мальчиков.

б) Предположим, что мальчиков было 14 или больше. Тогда девочек было 11 или меньше. Пусть число мальчиков, евших бутерброды равно m1. Тогда число $\displaystyle \frac{m_1}{m_1 + 11}$ не больше , чем доля мальчиков, евших бутерброды среди всех детей, евших бутерброды, а это число не больше, чем 5/16 откуда: $\displaystyle \frac{m_1}{m_1 + 11} \leq 5/16$ и, следовательно, $m_1 \leq 5$. Пусть m2 — число мальчиков, евших конфеты. Аналогично, m1 откуда, учитывая, что m2 число целое, находим: $m_2 \leq 7$. Но тогда общее число мальчиков, евших хот что-то не больше, чем 5 + 7 = 12. Следовательно, по крайней мере, 2 мальчика ничего не ели, а это противоречит условию.

В предыдущем пункте было показано, что в группе из 25 учащихся могло быть 13 мальчиков. Значит, наибольшее количество мальчиков в группе — 13.

Предположим, что некоторый мальчик ел и конфеты, и бутерброды. Если бы вместо него было два мальчика, один из которых ел только конфеты, а другой — только бутерброды, то доля мальчиков, евших конфеты и доля мальчиков, евших бутерброды, остались бы прежними, а общая доля девочек стала бы меньше. Значит, для оценки наименьшей доли девочек можно считать, что каждый мальчик ел или только конфеты, или только бутерброды.

Пусть, как прежде, m1 мальчиков ели бутерброды, m2 ели конфеты, и всего было d девочек. Оценим долю девочек. Будем считать, что каждая девочка ели и конфеты, и бутерброды, поскольку их доля в группе от этого не изменится, а доля среди евших конфеты и доля среди евших бутерброды не станут меньше.

$\displaystyle \frac{m_1}{m_1 + d} \leq \displaystyle \frac{5}{16}; \; \; \displaystyle \frac{m_2}{m_2 + d} \leq \displaystyle \frac{2}{5}; \\ \displaystyle \frac{m_1}{d} \leq \displaystyle \frac{5}{11}; \; \; \displaystyle \frac{m_2}{d} \leq \displaystyle \frac{2}{3}; \\ \displaystyle \frac{m_1 + m_2}{d} \leq \displaystyle \frac{37}{33}; \\ \displaystyle \frac{d}{m_1 + m_2 + d} = \displaystyle \frac{1}{\displaystyle \frac{m_1 + m_2}{d} + 1} \geq \displaystyle \frac{1}{\displaystyle \frac{37}{33} + 1} = \displaystyle \frac{33}{70}$

Осталось показать, что такая доля девочек действительно могла быть. Например, если из 70 детей 15 мальчиков ели только бутерброды, 22 мальчика ели только конфеты, и еще было 33 девочки, каждая из которых ела и то, и другое, то условие задачи выполнено, а доля девочек d=33/70.

Ответ: а) да б)13 в) 33/70

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно