Вариант 13

Время
3:55:00
№1

Тело начинает свободно падать с высоты 50 м с нулевой начальной скоростью. На какой высоте будет находиться тело через 3 секунды падения? Ускорение свободного падения равно $10\displaystyle \frac{с }{м ^{2}}$.

ответ

№2

На сколько сантиметров растянется пружина, жёсткость которой 10 кН/м, под действием силы 100 H?

ответ

№3

Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы величиной 2 Н за 3 с модуль импульса тела увеличился и стал равен 20 кг·м/с. Каков был первоначальный импульс тела? Ответ дайте в кг·м/с.

ответ

№4

Гиря массой 16 кг, подвешенная на пружине, совершает свободные гармонические колебания с периодом 2 с. С каким периодом будет совершать свободные колебания гиря массой 1 кг, подвешенная на этой же пружине? Ответ дайте в секундах.

ответ

№5

Брусок массой m движется равномерно вверх по наклонной плоскости под действием силы тяги, направленной вдоль плоскости. Выберите два верных утверждения, соответствующих данному опыту.

1) Модуль силы тяги равен модулю силы трения скольжения.

2) Модуль вектора силы трения скольжения пропорционален силе нормального давления.

3) Равнодействующая всех сил не равна нулю.

4) Модуль вектора силы трения скольжения не зависит от площади поверхности бруска.

5) Модуль вектора силы трения скольжения обратно пропорционален площади поверхности бруска.

ответ

№6

Груз пружинного маятника колеблется на гладком горизонтальном столе. Что произойдет с частотой колебаний груза и максимальной потенциальной энергией пружины, если при неизменной амплитуде колебаний увеличить массу груза?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличилась;

2) уменьшилась;

3) не изменилась.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Частота колебаний груза

Максимальная потенциальная энергия пружины

?

?

ответ

№7

Тело, брошенное с горизонтальной поверхности со скоростью под углом к горизонту, в течение t секунд поднимается над горизонтом, а затем снижается и падает на расстоянии S от точки броска. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры.

$\begin{array}{ll} \text{ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ} & \text{ФОРМУЛЫ} \\ \begin{array}{l} \text{А) Начальная скорость тела в проекции} \\ \text{на вертикальную ось, направленную вверх} \\ \text{Б) Дальность полета тела}\end{array} & \begin{array}{l} 1)\displaystyle \frac{v^{2}\sin ^{2}\alpha }{2g} \\ 2)\displaystyle \frac{v^{2}\cos ^{2}\alpha }{g} \\ 3)\displaystyle \frac{v^{2}\sin 2\alpha }{g} \\ 4)v\sin \alpha\end{array}\end{array}$

ответ

№8

В сосуде содержится гелий под давлением 400 кПа. Концентрацию гелия увеличили в 2 раза, а среднюю кинетическую энергию его молекул уменьшили в 4 раза. Определите установившееся давление газа. Ответ дайте в кПа.

ответ

№9

При изотермическом сжатии газ передал окружающим телам количество теплоты 800 Дж. Какую по модулю работу (в Дж) совершили над газом?

ответ

№10

Относительная влажность воздуха при температуре 12°С равна 40%. Чему равно парциальное давление водяного пара, если давление насыщенных водяных паров при этой температуре равно 1400 Па? Ответ дайте в кПа.

ответ

№11

Один моль идеального одноатомного газа совершает циклический процесс 1–2–3–4–1, график которого показан на рисунке в p,V–координатах. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных и укажите их номера.

1) В процессе 3-4 температура газа уменьшается.

2) В процессе 4-1 газ совершает положительную работу.

3) В процессе 2-3 внутренняя энергия газа увеличивается.

4) В процессе 1-2 внутренняя энергия газа увеличивается.

5) Работа, совершённая газом в процессе 1-2, равна нулю.

ответ

№12

При сжатии 5 моль разрежённого газа его температура всё время остаётся неизменной. Как изменяются при этом концентрация и давление данного газа?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Концентрация газа

Давление газа

?

?

ответ

№13

На рисунке изображён длинный прямой цилиндрический проводник, по которому течёт электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вектор магнитной индукции поля этого тока в точке С? Ответ запишите словом (словами).

ответ

№14

К источнику тока с внутренним сопротивлением 1 Ом подключили резистор с сопротивлением 14 Ом. При этом сила тока в цепи оказалась равной 5 А. Какова ЭДС источника тока (в В)?

ответ

№15

Фокусное расстояние тонкой собирающей линзы равно 20 см. Предмет малых размеров расположен на её главной оптической оси, при этом действительное изображение предмета находится на расстоянии 60 см от линзы. На каком расстоянии (в см) от линзы расположен предмет?

ответ

№16

Стеклянную тонкую линзу (показатель преломления стекла n1 = 1,544), показанную на рисунке, перенесли из воды (n2 = 1,33) в воздух ( n3 = 1). Выберите два верных утверждения о характере изменений, произошедших с линзой.

1) Линза осталась собирающей.

2) Линза из рассеивающей превратилась в собирающую.

3) Линза из собирающей превратилась в рассеивающую.

4) Фокусное расстояние уменьшилось, оптическая сила увеличилась.

5) Фокусное расстояние увеличилось, оптическая сила уменьшилась.

ответ

№17

По медной проволоке протекает ток. Как изменятся при уменьшении площади поперечного сечения в 2 раза и увеличении длины проволоки в 4 раза тепловая мощность, выделяющаяся в проволоке, и ее электрическое сопротивление? ЭДС источника тока считать постоянной величиной.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Тепловая мощность, выделяющаяся в проволоке

Электрическое сопротивление проволоки

?

?

ответ

№18

В опыте нить накала лампочки расположена вблизи главной оптической оси тонкой линзы с фокусным расстоянием F перпендикулярно этой оси. Расстояние от линзы до нити накала равно 2F. Сначала в опыте использовали рассеивающую линзу, а затем — собирающую. Установите соответствие между видом линзы, использовавшейся в опыте, и свойствами изображения.

$\begin{array}{ll} \text{ВИДЫ ЛИНЗ} & \text{СВОЙСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ} \\ \begin{array}{l} \text{А) линза рассеивающая} \\ \text{Б) линза собирающая}\end{array} & \begin{array}{l} \text{1) действительное, перевернутое, равное по величине} \\ \text{2) мнимое, прямое, уменьшиное} \\ \text{3) действительное, увеличенное, перевернутое} \\ \text{4) мнимое, увеличенное, прямое} \end{array} \end{array} $

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

ответ

№19

Укажите массовое и зарядовое число частицы, которая рождается в результате ядерной реакции: $_{3}^{7}Li+_{1}^{2}H\rightarrow _{4}^{8}Be+?$. В ответ запишите полученные значения без пробелов и запятых.

ответ

№20

Энергия фотона в первом пучке света в 4 раза больше, чем во втором пучке. Определите отношение длины волны света первого пучка к длине волны света во втором пучке?

ответ

№21

При исследовании зависимости кинетической энергии фотоэлектронов от длины волны падающего света фотоэлемент освещался через различные светофильтры. В первой серии опытов использовался светофильтр, пропускающий только красный свет, а во второй — только зелёный. В каждом опыте наблюдали явление фотоэффекта и измеряли запирающее напряжение. Как изменятся длина световой волны и запирающее напряжение при переходе от первой серии опытов ко второй?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Длина световой волны, падающей на фотоэлемент

Запирающее напряжение

?

?

ответ

№22

На рисунке приведена фотография электрической цепи по измерению сопротивления реостата. Погрешности измерения силы тока в цепи и напряжения на реостате равны половине цены деления амперметра и вольтметра соответственно. Чему равно по результатам этих измерений напряжение (в В) на клеммах источника тока? В ответ запишите показания прибора с учетом погрешности измерений, не разделяя их пробелом или запятой.

ответ

№23

Для проведения опыта по обнаружению зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити ученику выдали пять маятников, параметры которых указаны в таблице. Грузы — полые металлические шарики одинакового объёма. Какие два маятника из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?

№ маятника

Длина нити, см

Масса груза, г

Материал, из которого сделан груз

1

60

100

медь

2

100

200

сталь

3

80

300

алюминий

4

80

100

алюминий

5

150

200

сталь

В ответ запишите номера выбранных маятников.

ответ

№24

Используя таблицу, содержащую сведения о ярких звездах, выполните задание.

Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам звезд.

  1. Звезды Капелла и Менкалинан относятся к одному созвездию, следовательно находятся на одинаковом расстоянии от Солнца.
  2. Звезда Денеб является сверхгигантом.
  3. Звезды Альдебаран и Эльнат имеют одинаковую массу, следовательно они относятся к одному и тому же спектральному классу.
  4. Звезда Бетельгейзе относится к красным звездам спектрального класса М.
  5. Температура на поверхности Ригеля в 2 раза ниже, чем на поверхности Солнца.
ответ

№25

Груз массой 100 кг удерживают на месте с помощью рычага, приложив вертикальную силу 400 Н (см. рисунок). Рычаг состоит из шарнира без трения и однородного массивного стержня длиной 10 м. Расстояние от оси шарнира до точки подвеса груза равно 2 м. Найдите массу стержня. Ответ дайте в килограммах.

ответ

№26

Объем кислорода массой 320 г, температура которого 227, при изобарном нагревании увеличился вдвое. Найдите количество теплоты (в кДж), которое было передано кислороду. Ответ округлите до десятых.

ответ

№27

Чему равна длина волны электромагнитного излучения, если энергия фотонов этого излучения равна 12 эВ? Ответ выразите в мкм и округлите до десятых.

ответ

№28

Широкую стеклянную трубку длиной около полуметра, запаянную с одного конца, целиком заполнили водой и установили вертикально открытым концом вниз, погрузив низ трубки на несколько сантиметров в тазик с водой. При комнатной температуре трубка остается целиком заполненной водой. Воду в тазике медленно нагревают. Где установится уровень воды в трубке, когда вода в тазике начнет закипать? Ответ поясните, указав, какие физические явления закономерности вы использовали для объяснения.

ответ

Нормальное атмосферное давление, равное 100 кПа, уравновешивает давление столба воды высотой 10 м ( p = ρgh), а давление насыщенного водяного пара при комнатной температуре пренебрежимо мало по сравнению с атмосферным. Именно поэтому трубку длиной около полуметра вода заполняет полностью.

Кипение представляет собой интенсивное образование по всему объему жидкости и всплытие пузырьков насыщенного пара и начинается при той температуре, при которой давление насыщенного пара равно внешнему давлению. При кипении воды над ней в трубке образуется полость с насыщенным паром (так называемая «Торричеллиева пустота»), который выталкивает ее из трубки. Поскольку при этом давление пара равно атмосферному давлению, вода будет вытеснена из трубки до уровня воды в тазике.

Ответ: при кипении уровни воды в трубке и тазике совпадут.

№29

Небольшой кубик массой $m=1$ кг начинает соскальзывать с высоты $H=3$м по гладкой горке, переходящей в мертвую петлю (см. рисунок). Определить радиус петли $R$, если на высоте $h=2,5$ м от нижней точки петли кубик давит на ее стенку с силой $F=4$ Н. Сделайте рисунок с указанием сил, поясняющий решение.

ответ

№30

В калориметре находится лежд при температуре $t_{1}=-5^{\circ }C.$ Какой была масса льда $m$, если после добавления в калориметр $M=4$кг воды при температуре $t_{2}=20^{\circ }C$ в нем установилось тепловое равновесие при температуре $t=0^{\circ }C$, причем в калориметре была только вода? Ответ округлите до целого числа.

ответ

№31

Колебательный контур радиоприемника настроен на длину волны $\lambda =500$м. Индуктивность катушки контура $L=3$мкГн. В контуре используется плоский воздушный конденсатор, расстояние между пластинами которого $d=1$мм. Максимальная напряженность электрического поля конденсатора в ходе колебаний $E_{м а к с }=3\displaystyle \frac{\text{В}}{\text{м}}.$ Каков максимальны ток в катушке индуктивности? Ответ дате в мкА, округлив до десятых.

ответ

№32

Замкнутый контур из тонкой проволоки помещён в магнитное поле. Плоскость контура перпендикулярна вектору магнитной индукции поля. Площадь контура S = 2·10–3 м2. В контуре возникают колебания тока с амплитудой Iмax = 35 мА, если магнитная индукция поля меняется с течением времени в соответствии с формулой B = a∙cos(bt), где а = 6·10–3 . Тл, b = 3500 с–1. Чему равно электрическое сопротивление контура R?

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно