Вариант 14

Время
3:30:00
№1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

Варианты

1) Медный бунт

2) Английская буржуазная революция

3) Восстание Степана Разина

ответ

№2

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А)битва на реке Калке

1) 1223 г.

Б) Карибский кризис

2) 1453 г.

В) первый Земский собор

3) 1549 г.

Г) введение Табели о рангах

4) 1722 г.

 

5) 1949 г.

 

6) 1962 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№3

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XVIII в.

1) судебник

2) ассамблеи

3) барокко

4) бироновщина

5) опричнина

6) секуляризация.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

ответ

№4

Запишите термин, о котором идёт речь.

Возвращение на родину военнопленных, перемещённых лиц, беженцев, эмигрантов с восстановлением в правах гражданства.

ответ

№5

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ,СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Б) Северная война

В) Гражданская война в России

Г) Отечественная война 1812 года

  1. Присоединение Финляндии
  2. Битва при Малоярославце
  3. Взятие Перекопа
  4. Взятие Плевны
  5. Первая оборона Севастополя
  6. Гангутское сражение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№6

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

Нет сомнения, что крепостное право, в нынешнем его положении у нас, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к нему теперь было бы делом еще более губительным. Покойный император Александр в начале своего царствования имел намерение дать крепостным людям свободу, но потом сам отклонился от своей мысли, как совершенно еще преждевременной и невозможной в исполнении. Я так же никогда на это не решусь, считая, что если время, когда можно будет приступить к такой мере, вообще очень еще далеко, то в настоящую эпоху всякий помысел о том был бы не что иное, как преступное посягательство на общественное спокойствие и на благо государства. Пугачевский бунт доказал, до чего может доходить буйство черни… Но нельзя скрывать от себя, что теперь мысли уже не те, какие бывали прежде, и всякому благоразумному наблюдению ясно, что нынешнее положение не может продолжаться всегда.

Б)

Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это несправедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево, но чувство враждебное между крестьянами и их помещиками, к несчастию, существует, и от этого было уже несколько случаев неповиновения к помещикам. Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Я думаю, что и вы одного мнения со мною; следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу.

Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение Государственного совета, по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие ее силы и могущества… Откладывать этого дела нельзя… Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства… Я надеюсь, господа, что при рассмотрении проектов, представленных в Государственный совет, вы убедитесь, что все, что можно было сделать для ограждения выгод помещиков – сделано…, но прошу только не забывать, что основанием всего дела должно быть улучшение быта крестьян и улучшение не на словах только и не на бумаге, а на самом деле.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1)эти слова произнёс АлександрII

2) слова взяты из выступления НиколаяI

3) Александру III является автором этой речи

4)речь произнесена на заседании Государственного совета весной 1842 г.

5)автор слов выступал перед московскими предводителями дворянства

6)данное выступление произошло на Польском сейме

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№7

Что из перечисленного относится к периоду Гражданской войны 1918-1920 гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Варианты

1)военная интервенция

2)выборы в Совет народных депутатов

3)принятие Конституции СССР

4)новая экономическая политика

5)военный коммунизм

6)создание РККА

ответ

№8

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А)Положения _____________ предусматривали, что после войны в случае заинтересованности американской стороны неразрушенная и не утраченная техника и оборудование должна быть возвращена в США.

Б)Решение о создании _______________ против фашистской Германии в Западной Европе во время Второй мировой войны было принято представителями СССР, США и Великобритании.

В) В 1943 году ________________ руководил центральным фронтом, который под его командованием начал оборонительные сражения на Курской дуге.

Пропущенные элементы:

Варианты

1) карточная система

2) второй фронт

3) Чуйков В.И.

4) ленд-лиз

5) Рокоссовский К.К.

6) антигитлеровская коалиция

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№9

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

УЧАСТНИКИ

А) Полтавская Битва

Б) Бородинская Битва

В) Чесменское сражение

Г) Битва на реке Воже

  1. П. И. Багратион
  2. Дмитрий Донской
  3. Василий III
  4. Петр I
  5. А. Г. Орлов
  6. Ф.Ф. Ушаков

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№10

Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию лидера партии, о которой идет речь.

«В полном сознании огромной ответственности, которая ложится сейчас на Советскую власть, за судьбы народа и революции, Совет Народных Комиссаров объявляет кадетскую партию, как организацию контрреволюционного мятежа, партией врагов народа.

Совет Народных Комиссаров обязуется не слагать оружия в борьбе против кадетской партии и ее калединских войск.
Политические вожди контрреволюционной гражданской войны будут арестованы. Буржуазный мятеж будет подавлен, чего бы это ни стоило.»

ответ

№11

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век

Событие истории России

Событие истории

зарубежных стран

XIII

______________(А)

Начало деятельности парламента в Англии

XV

принятие общерусского Судебника

_____________(Б)

__________(В)

Соляной бунт

в Москве

_____________(Г)

__________(Д)

_______________(Е)

Объединение Италии

1) XIV

2)XVI

3)XVII

4)XIX

5) Дюденева рать

6) война на Кавказе

7) протекторат О. Кромвеля

8) Куликовская битва

9) Гуситские войны

ответ

№12

Прочтите отрывок из Указа русского царя.

«Лета 7106-го (1597 r.) ноября в 24 день царь и великий князь Федор Иванович всеа Русии указал. Которые крестьяне из-за бoяp, и из-за дворян, и из-за приказных людей и из-за детей боярских, и из-за всяких людей, испоместей, и из вотчин, испатриарховых, и из митрополичих, и изо владычних, и из монастырьскихвотчин выбежали до нынешнего 106-го году за пять лет, - и на тех беглых крестьян в их побеге и на тех помещиков и вотчинников, за кем они, выбежав, живут, тем помещиком, из-за ково они выбежали, и патриаршим, и митрополичим, и владычним, и детем боярским, и монасrырьских сел приказщиком и служкам давати суд и сыскивати накрепко всякими сыски. А по суду и по сыску тех крестьян беглых з женами и з детми и со всеми их животы возитиих назад, где хто жил. А которые крестьяне выбежали до нынешнего 106-го году лет за шесть и за семь и за десять и болши, а те помещики и вотчинники, из-за ково они выбежали, и патриарши, и митрополичьи, и владычни, и дети боярские и монасrырских вотчин приказщики и слушки на тех своих беглых крестьян в их побеге и на тех помещиков и вотчинников, за кем оне, из-за них выбежав, живут до нынешнего 106-го году лет за шесть и за семь и за десять и болши, государю не бивали челом, - и государь указал на тех беглых крестьянех в их побеге и на тех помещиков и вотчинников, за кем они, выбежав, живут, суда не давати и назад их, где хто жил, не вывозити. А давати суд и иск в беглых крестьянех которые до нынешнего 106-го году выбежали за пять лет. А которые дела в беглых крестьянех засужены, а до нынешнего государев указу не вершены,- и государь указал те дела вершить по суду и по сыску».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Варианты

1) речь идёт о заповедных летах

2) речь идёт о сыске беглых крестьян

3) речь идёт о прикреплении крестьян к земле

4) данный Указ был издан в целях восстановления экономики страны, чтобы пресечь массовое бегство крестьян

5) Фёдор Иванович был последним царём династии Рюриковичей

6)Фёдор Иванович был одним из первых царей династии Романовых

ответ

№13

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

Напишите год начала конфликта, изображенного на схеме.

ответ

№14

Назовите город, в котором был подписан мирный договор, окончивший конфликт, изображенный на схеме.

ответ

№15

Напишите устоявшееся название системы оборонительных сооружений противника СССР в данной войне, обозначенной на схеме.

ответ

№16

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Изображенный на схеме конфликт – часть Великой Отечественной войны.
  2. Перед началом войны СССР пытался добиться территориальных уступок дипломатическим путем.
  3. Первоначальные планы СССР в данном конфликте не оправдались.
  4. Германия выступала на стороне противника СССР в данном конфликте.
  5. Конфликт продлился более года.
  6. По результатам мирного договора, окончившего данный конфликт, к СССР перешли территории с городом Выборг.
ответ

№17

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Главное здание МГУ им. М. В. Ломоносова

Б) Конный памятник Николаю I в Санкт-Петербурге

В) Здание Александрийского театра в Петербурге

Г) Здание ГУМа в Москве

  1. Автор – П. Клодт
  2. Произведение создано стиле ампир
  3. Произведение создано в стиле «сталинский ампир»
  4. Произведение создано в псевдорусском стиле
  5. Автор – Э. Фальконе
  6. Произведение создано в стиле барокко

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№18

Рассмотрите изображение и выполните задания 18-19.

Какие суждения об этом плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) плакат относится к периоду Великой отечественной войны 1941-1945 гг.

2) плакат относится к периоду Первой мировой войны 1914-1918 гг.

3) плакат относится к периоду балканских войн 1912-1913 гг.

4) плакат высмеивает претензии Германии и Австрии на мировое господство

5) плакат высмеивает претензии Болгарии на первенство среди славянских народов Балканского полуострова

ответ

№19

Какие из представленных плакатовпосвящены тем же событиям, что и первый плакат?

В ответе запишите две цифры, которыми обозначены.

ответ

№20

Из договора князя Игоря с греками 945 г.

«В год 6453 прислали Роман, и Константин, и Стефан послов к Игорю восстановить прежний мир... И привели русских послов, и велели говорить и записывать речи тех и других на хартию:

Если кто из русских замыслит разрушить эту дружбу, то крещенные из них да примут за то месть от Бога Вседержителя, и осуждение на погибель вечную, а некрещеные да не примут помощи от Бога и от Перуна, да не защитятся они щитами своими и иным своим оружием, и да будут они раба» навеки в будущей жизни.

А великий князь русский и бояре его пусть посылают в Греческую землю к великим царям Греческим корабли, сколько хотят, с послами и с купцами, как это установлено для них... Если убежит раб от Руси, то раба следует поймать, поскольку Русь пришла в страну нашего царства, если раб бежал от святого Мамы; если же убежавшего не обнаружат, то пусть наши христиане дадут присягу Руси по своей вере, а не христиане по своему закону, и пусть тогда Русь берет на нас (греках) цену рабу, как установлено прежде, по 2 шелковых за раба...».

20. Назовите хронологические рамки периода княжения Игоря. Какова была цель договора 945 г.? Каков был характер условий договора для Руси?

ответ

№21

Из договора князя Игоря с греками 945 г.

«В год 6453 прислали Роман, и Константин, и Стефан послов к Игорю восстановить прежний мир... И привели русских послов, и велели говорить и записывать речи тех и других на хартию:

Если кто из русских замыслит разрушить эту дружбу, то крещенные из них да примут за то месть от Бога Вседержителя, и осуждение на погибель вечную, а некрещеные да не примут помощи от Бога и от Перуна, да не защитятся они щитами своими и иным своим оружием, и да будут они раба» навеки в будущей жизни.

А великий князь русский и бояре его пусть посылают в Греческую землю к великим царям Греческим корабли, сколько хотят, с послами и с купцами, как это установлено для них... Если убежит раб от Руси, то раба следует поймать, поскольку Русь пришла в страну нашего царства, если раб бежал от святого Мамы; если же убежавшего не обнаружат, то пусть наши христиане дадут присягу Руси по своей вере, а не христиане по своему закону, и пусть тогда Русь берет на нас (греках) цену рабу, как установлено прежде, по 2 шелковых за раба...».

21. Какое наказание предполагалось в документе за нарушение его условий? Назовите не менее двух положений. Сделайте вывод о верованиях населения Руси в середине X в. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

ответ

№22

Из договора князя Игоря с греками 945 г.

«В год 6453 прислали Роман, и Константин, и Стефан послов к Игорю восстановить прежний мир... И привели русских послов, и велели говорить и записывать речи тех и других на хартию:

Если кто из русских замыслит разрушить эту дружбу, то крещенные из них да примут за то месть от Бога Вседержителя, и осуждение на погибель вечную, а некрещеные да не примут помощи от Бога и от Перуна, да не защитятся они щитами своими и иным своим оружием, и да будут они раба» навеки в будущей жизни.

А великий князь русский и бояре его пусть посылают в Греческую землю к великим царям Греческим корабли, сколько хотят, с послами и с купцами, как это установлено для них... Если убежит раб от Руси, то раба следует поймать, поскольку Русь пришла в страну нашего царства, если раб бежал от святого Мамы; если же убежавшего не обнаружат, то пусть наши христиане дадут присягу Руси по своей вере, а не христиане по своему закону, и пусть тогда Русь берет на нас (греках) цену рабу, как установлено прежде, по 2 шелковых за раба...».

22. Какие можно сделать выводы по тексту договора об экономическом развитии Руси с использованием знания курса отечественной истории? Укажите не менее двух выводов.

ответ

№23

Сравните основные идеологические установки, подходы к партийному строительству и к методам политической борьбы большевиков и меньшевиков в период 1907 – 1916 гг.Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что различным (не менее двух различий).

ответ

№24

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

«М. Б. Барклай-де-Толли был опытным и мужественным военачальником, избранные им тактика отказа от генерального сражения и план отступления и соединения двух русских армий были единственно правильными».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

ответ

№25

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1389-1425 гг.

2) 1556–1598 гг.

3) 1934-1939 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно