Вариант 15

Время
3:30:00
№1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) правление Генриха VII в Англии

2) разорение Москвы Тохтамышем

3) междоусобная война в Московском княжестве

ответ

№2

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) Начало царствования Василия Шуйского

1) 1611 г.

Б) Начало Семибоярщины

2) 1610 г.

В) Начало царствования Бориса Годунова

3) 1598 г.

Г) Учреждение в России патриаршества

4) 1606 г.

 

5) 1605 г.

 

6) 1589 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№3

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) Великой Отечественной войны.

1) Ялтинская конференция, 2)Советско-Финская война, 3) «Декларация об освобождённой Европе», 4) Битва за Берлин, 5)Организация Североатлантического договора, 6) Битва за Москву.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

ответ

№4

Запишите термин, о котором идёт речь.

Процесс усиления роли городов, увеличения численности городского населения и распространения специфически городской культуры и образа жизни.

ответ

№5

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ,СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А)формирование государственности у восточных славян

1) заточение патриарха Гермогена

Б) политическая раздробленность

2) образование племенных союзов под властью князей

В) объединение русских земель вокруг Москвы

3) Бортеневская битва

Г) раскол в Русской православной церкви

4) убийство князей Бориса и Глеба

 

5) битва на реке Воже

 

6) казнь протопопа Аввакума

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№6

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

Как дети должны чтитъ отцов своих духовных и повиноваться им.

Необходимо изыскать отца духовного доброго, боголюбивого, благоразумного, рассудительного, cтpoгoгo, трезвого, несребролюбивого. Такого отца духовного надлежит почитать и повиноваться ему во всем, исповедовать грехи свои без утайки, откровенно, наставленияегоисполнять. Должно его приглашать к себе часто, совещаться с ним во всяком деле, повеления его с любовью принимать, бить челом перед ним низко. К нему приходите, дары ему давайте от своих трудов по силе, спрашивайте ежедневно. Если духовный будет за кого-либо ходатайствовать, то ходатайство выслушать, виновного пожаловать, смотря по вине, рассмотрев дело с духовным отцом.

Kaк детей учитъ и страхом спасать. Наказывай сына твоего в юности, и он успокоит тебя в cтapocти и принесет тебе честь. Не будь скуп на удары дитяти, ибо от палочных ударов он не умрет, а поздоровеет; нанося удары телу, спасаешь душу от смерти. Не улыбайся ему, не играй с ним; ибо в малом деле посмеявшись, в большом пострадаешь. Не дай ему власти в юности и сокруши ому ребра, пока он растет, чтобы, возмужав, не перестал повиноваться тебе, ибо в таком случае будет больно и досадно твоей душе, убыточно твоему дому, будет погибель имению твоему, укоризна от соседей, пред властью поплатишься и претерпишь разные неприятности.

Б)

В первых наипаче всего должни дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а пред ними не вздевать, и возле их не садитися, и прежде оных не заседать, при них во окно всем телом не выглядовать, но все потаенным образом с великим почтением, не с ними вряд, но немного уступи позади оных в стороне стоять, подобно яко паж некоторый или слуга. В доме ничего своим имянем не повелевать, но имянем отца или матери, от челядинцев просительным образом требовать, разве что у кого особливыя слуги, которыя самому ему подвержены бывают. Для того, что обычайно служители и челядинцы не двум господам и госпожам, но токмо одному господину охотно служат. А окроме того, часто происходят ссоры и великия между ими бывают от того мятежи в доме, так, что сами не опознают, что кому делать надлежит.

Дети не имеют без имянного приказу родительского никого бранить или поносительными словами порекать. А ежели то надобно, и оное они должни учинить вежливо и учтиво.У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже прекословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят. Часто одного дела не повторять, на стол, на скамью, или на что иное, не опираться, и не быть подобным деревенскому мужику, которой на солнце валяется, но стоять должни прямо.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1)создание приписывается священнику Благовещенского собора Московского Кремля Сильвестру

2)автором является Екатерина II

3)этот отрывок является выдержкой из Домостроя

4)сам Пётр I написал этот свод правил

5) приведён отрывок из «Юности честное зерцало»

6)слова взяты из «Наказа Уложенной Комиссии»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№7

Что из перечисленного относится к события Северной войны? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) К России отошла юго-восточная часть Финляндии по Абосскому мирному договору.

2) Битва у деревни Лесной, где русские войска разгромили корпус Левенгаупта.

3) Победа русского флота при мысе Гангут под командованием Ф.М. Апраксина.

4) Занятие русскими войсками под командованием П. И. Багратиона Аландских островов.

5) Блестящие победы русского флота у острова Эзель и у острова Гренгам.

6) Фридрихсгамский мирный договор, по которому Финляндия до реки Торнео отошла к России.

ответ

№8

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) На завершающем этапе разгрома фашистской Германии прошла __________________.

Б)В октябре 1941 года ___________________ возглавил оборону Москвы.

В) Войска Ленинградского и _____________ фронтов прорвали блокаду Ленинграда.

Варианты:

1) А.М. Василевский

2) Волховский

3) Московский

4) Висло-Одерская военная операция

5) Черниговско-Припятская военная операция

6) Г.К. Жуков

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№9

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

УЧАСТНИКИ

А) Берлинский конгресс

1) А. С. Грибоедов

Б) Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом

2) А. А. Громыко

В) Карибский кризис

3) А. М. Горчаков

Г) Оборона Москвы

4) П. П. Вершигора

 

5) И. В. Панфилов

 

6) В. М. Молото

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№10

Прочтите фрагмент из выступления общественного деятеля и укажите его фамилию.

Советское руководство решило еще раз продемонстрировать свою готовность укреплять этот здоровый процесс не только словом, но и делом. Сегодня я могу сообщить вам следующее: Советский Союз принял решение о сокращении своих Вооруженных Сил. В ближайшие два года их численный состав уменьшится на 500 тысяч человек, существенно сократится и объем обычных вооружений. Эти сокращения будут проведены в одностороннем порядке, вне связи с переговорами по мандату Венской встречи.

ответ

№11

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век

Событие истории России

Событие истории

зарубежных стран

XIII

_____________(А)

Образование Золотой Орды

______________(Б)

_____________(В)

Жакерия во Франции

XV

Присоединение Твери к Московскому княжеству

_____________(Г)

_____________(Д)

Отмена местничества

_____________(Е)

1) Семилетняя война

2) Столетняя война

3) XIV

4) Куликовская битва

5) XVI

6) XVII

7) битва на реке Калке

8) Тридцатилетняя война

9) изобретение книгопечатания И. Гутенбергом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№12

Прочтите отрывок из документа.

«1. Будет кто каким умышленнем учнет мыслить на государьское здоровье злoe дело, и про то его злe умышленье кто известит, и по тому извету про то eгo злoe умышленье сыщется допряма, что он на царское величество злoe дело мыслил, и делать хотел, и такова по сыску казнить смерти.

2. Такъже будет кто при державе царьского величества, царя Московским государьством завладеть и государем быть и для того своего злoгo умышления начнет рать збирать, или кто царьского величества с недругом учнет дружитца, и советными грамотами ссылатца, и помочь им всячески чинить, чтобы тем государевым недругом, по его ссылке, Московским государьством завладеть, или какое дурно учинить, и про то на него кто известит, и по тому извеrу сыщетца про тое его измену допряма, и такова лать хотел, и такова по сыску казнить смертию.

5. A поместья и вотчины и животы изменничьи взяти на государя.»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) выдержки приведены из Соборного Уложения 1649 г.

2) отрывок взят из «царского судебника» Ивана IV

3) в этом Судебнике говорится об ограничении выхода крестьян Юрьевым днём

4)в документе идёт речь о защите чести и достоинства русского царя

5) данный документ был принят при царе Фёдоре Ивановиче

6) так же в этом документе идёт речь о прикреплении крестьян и посадских к месту проживания

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ответ

№13

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

Укажите название войны, боевые действия которой изображены на схеме.

ответ

№14

Назовите город, указанный на схеме цифрой 1.

ответ

№15

В каком году был заключён мирный договор в этой войне?

ответ

№16

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) целью данной войны было возвращение Смоленска

2) причиной войны являлось желание русского царя присоединить к России земли Речи Посполитой

3) командовал русскими войсками М. Шеин

4) возглавил русскую армию В.В. Голицын

5) Россия одержала победу в этой войне

6)по условия мирного договора польский король Владислав отказывался от притязаний на Московское царство

ответ

№17

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Сватовство майора»

1) Автором произведения является П.А. Федотов

Б) Дом Пашкова в Москве

2) Автором произведения является А.А. Иванов

В) «Воин-освободитель»

3) Произведение отражает направление классицизма

Г) «Житие Феодосия Печерского»

4) Произведение выражает нигилизм

 

5) Произведение находится в Берлине

 

6) Автором произведения является Нестор-летописец

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№18

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

Какие суждения о марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Звездой героя Советского Союза экипаж бомбардировщика, изображённый на марке, награждён посмертно.

2) Марка выпущена в период правления Н.С. Хрущёва.

3) Марка посвящена героям Великой Отечественной войны.

4) В год выпуска марки советские войска были введены в Афганистан.

5) Экипаж бомбардировщика совершил первый межконтинентальный перелёт.

ответ

№19

Какие из представленных ниже марок посвящены тем же событиям, что и марка в задании 18?

В ответе запишите две цифры, которыми обозначены.

ответ

№20

Из воспоминаний М.В. Родзянко.

«Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами...

Однако, за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседской Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для нее ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице... Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражен переменой настроения жителей столицы.

Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

Путем здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несет за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России, и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путем организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства».

20. Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был правителем страны в этот период?

ответ

№21

Из воспоминаний М.В. Родзянко.

«Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами...

Однако, за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседской Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для нее ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице... Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражен переменой настроения жителей столицы.

Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

Путем здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несет за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России, и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путем организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства».

21. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин вступления России в эту войну. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

ответ

№22

Из воспоминаний М.В. Родзянко.

«Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами...

Однако, за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседской Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для нее ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице... Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражен переменой настроения жителей столицы.

Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

Путем здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несет за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России, и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путем организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства».

22. Какие ошибки, с точки зрения автора воспоминаний, были совершены царским правительством в этой войне и в ходе подготовки к ней? Какие ошибки вы можете указать дополнительно? Назовите не менее трёх ошибок царского правительства.

ответ

№23

23. Назовите не менее двух основных направлений общественной мысли России во второй четверти XIX в. Укажите идеи указанных направлений. Приведите не менее двух причин появления революционного движения в российском обществе при Николае I.

ответ

№24

24. исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

«Царствование Анны Иоанновны стало временем долгожданной стабильности после петровских потрясений и череды придворных интриг. Был осуществлён ряд мер в социальной сфере, в области регулирования промышленности и торговли, сферы управления».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

ответ

№25

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1425-1462 гг.; 2) 1725-1730 гг.; 3) январь 1905 - июнь 1907 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно