Вариант 1

Время
3:55:00
№1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

ответ

№2

Прочитайте текст.

(1) Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2) Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3) Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4) Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5) Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.
  • Предложение 2 осложнено вводным словом.
  • Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.
  • Предложение 4 сложносочинённое.
  • Грамматическая основа предложения 5 – инфракрасные лучи представляют собой.
ответ

№3

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Уже более недели приезжий господин жил в городе (1) разъезжая по вечеринкам и обедам. Наконец он решился перенести свои визиты за город (2) и навестить помещиков (3) которым дал слово. Может быть (4) к сему побудила его другая причина (5) но было решено тут же запрягать коней и отправляться в путь. Спустя два часа (6) подъехали к нужной деревне. Дом господский стоял одиночкой на (7) открытом всем ветрам (8) возвышении. Вокруг дома были разбросаны по-английски две-три клумбы с акациями (9) кусты сиреней и пять-шесть куцых берез.

ответ

№4

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «лагерь для детей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

ответ

№5

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • КАЛАЧОМ – в суффиксах имён существительных после шипящих под ударением пишется О.
  • ПРОВЕРЕННЫЙ – в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН.
  • НИЧТО – в приставке отрицательных местоимений под ударением пишется И.
  • ОБИДИШЬ – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица пишется буква И.
  • УРАВНЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
ответ

№6

Анализ содержания текста.

 (1) Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2) То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.

(4) Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5) А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6) А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.

(7) Он ждал этого кино целую неделю. (8) И фильм-то был старый – «Золушка», и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9) Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.

(11) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12) Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13) И остаётся один, будто его занесло на необитаемый остров.

(14) Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15) И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16) Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.

(17) Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19) Это ещё больше пугало мальчика.

(20) Снова скрипнула половица. (21) Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22) Он хотел крикнуть и позвать мать. (23) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.

(24) Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.

(25) Он уже забыл про свою гордость. (26) Ему хотелось закричать. (27) Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (28) Потом отец сонным голосом спросил:

– Который час?

– (29) Спи, спи, – ответила мать. – (30) Ещё рано.

(31) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32) И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.

(33) Дворники заговорили под окнами. (34) Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35) Пролетел самолёт.

– (36) Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. – (37) Скоро вставать.

(38) Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.

– (39) Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40) Несправедливо.

– (41) Переругал, – ответила мать.

– (42) Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43) И отпустить его в кино.

(44) Но Серёжка этого уже не слышал. (45) Он крепко спал. (46) И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.

(По В.К. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Мальчика разбудил звук самолёта.
  • Серёжу от одиночества спас голос матери.
  • Мальчик ждал похода в кино целый месяц.
  • Серёжу отругали за то, что он разбил ботинки во время игры в футбол.
  • Отец понял, что несправедливо отругал мальчик и хотел извиниться.
ответ

№7

Анализ средств выразительности. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является сравнение.

  • И остаётся один, будто его занесло на необитаемый остров.
  • Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.
  • А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.
  • Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате.
  • И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.
ответ

№8

Лексический анализ текста. Найдите в тексте слово со значением «распознавать, обследовать что-нибудь, прикасаясь, слегка надавливая». Выпишите это слово.

ответ

№9

Напишите сочинение.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Но Серёжка этого уже не слышал. Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ОДИНОЧЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему люди испытывают одиночество?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно