Вариант 2

Время
3:55:00
№1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

ответ

№2

Синтаксический анализ.

(1)Мы собрались, чтобы обсудить наши планы, пути, способы, цели и уловки. (2) Вскоре, ещё до рассвета, мы отправимся в свой долгий путь, из которого некоторым из нас, или даже нам всем, исключая нашего друга и наставника, может быть, не суждено вернуться. (3) Наша цель, по словам моих стражников, вам хорошо известна. (4) Уверен, вам всем не терпится увидеть высокие горы, услышать шум водопадов, спускаться в пропасти и носить меч, а не тросточки. (5) Итак, мы планируем двигаться на восток вверх по реке, служащей ориентиром для нас на всём пути следования.
 
Прочитайте текст.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • Предложение 1 осложнено однородными членами предложения.
  • Предложение 2 содержит 2 (две) грамматические основы.
  • Предложение 3 осложнено вводным словом.
  • Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
  • Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
ответ

№3

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Он искренне радовался при мысли (1) что все ушли (2) без него (3) не позаботившись даже разбудить (4) да поблагодарить (5) но (6) всё-таки (7) ему никак не удавалось отделаться от лёгкого чувства разочарования (8) поэтому он состряпал себе завтрак (9) и неспешно позавтракал прямо на кухне.

ответ

№4

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «НАСМЕШЛИВО ПРИВЕТСТВОВАЛИ», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

ответ

№5

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ПРИБЕЖАЛ – приставка -ПРИ- пишется в глаголах со значением приближения.
  2. ПОЛОЖИЛ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  3. ПОЛУМЕСЯЦ – слова с приставкой -ПОЛУ- всегда пишутся слитно.
  4. ОРЛИНЫЙ – в отглагольных прилагательных пишется одна Н в суффиксе -ИН-.
  5. РАЗОЧАРОВАВШИЙСЯ – суффикс -ВШ- пишется в причастиях, образованных от глагола 2-го спряжения.
ответ

№6

Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

(1) Солнце садилось. (2) Вокруг пахло вечерней прохладой. (3) Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4) Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5) Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6) Он пел о любви к жизни. (7) Он во всём видел любовь. (8) И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9) Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10) А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем – никто не знает, просто так повелось.

(11) Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. 

(12) Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13) Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. 

(14) Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15) Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16) Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил:

– (17) Что случилось? (18) Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.

– (19) А разве ты не видишь?

– (20) Нет, – ответил мальчик.

– (21) Ну и ладно, – сказал светлячок.

– (22) Расскажи мне, что ты видишь, – попросил мальчик.

– (23) Что? – удивился светлячок.

– (24) Спой свою песенку. (25) Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26) Вот бы хоть раз взглянуть на это.

(27) И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у светлячка панцирь или нет. (28) Он ему нужен даже без блеска. (29) Он ему нужен!

– (30) Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.

– (31)А что это такое? (32) Ты раньше не пел мне об этом.

– (33) Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.

(Притча*)

*Притча – это небольшой поучительный рассказ.

  • Светлячок пел великолепно, поэтому у него было очень много слушателей, они им восхищались.
  • Панцирь светлячка горел изумрудным огоньком и переливался всеми цветами радуги.
  • Никто не понимал, почему хотел дружить со светлячком, просто так повелось.
  • Песни светлячка были очень печальные, поэтому, когда он постарел, все друзья от него отвернулись и перестали им восхищаться и звать в гости.
  • Белокурый мальчик помог понять светлячку, что такое настоящая дружба.
ответ

№7

Анализ средств выразительности. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Птицы замолчали, уступив место нашему герою.
  2. Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям.
  3. Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.
  4. Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь.
  5. И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у светлячка панцирь или нет.
ответ

№8

Лексический анализ текста. Найдите в тексте антоним к слову «убежал». Выпишите этот антоним.

ответ

№9

Напишите сочинение.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского философа, публициста и писателя Николая Гавриловича Чернышевского: «Слова ещё ничего не значат; нужно знать, из каких стремлений возникают слова». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения фрагмента текста: «Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение выражения «НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается настоящая дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно