Вариант 3

Время
3:55:00
№1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

ответ

№2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Уже более трёх часов протекло с тех пор, как я присоединился к мальчикам. (2) Месяц наконец взошёл, а я его не сразу заметил: так он был мал и узок. (3) Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде. (4) Уже склонились к темному краю земли многие звёзды, ещё недавно высоко стоявшие на небе, всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, предрассветным сном… (5) Собаки дремали, лошади, сколько я мог различить при чуть брызжущем свете звёзд, тоже лежали, понурив головы.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • Предложение 1 простое.
  • В предложении 2 части связаны сочинительной и бессоюзной связью.
  • Предложение 3 сложноподчинённое.
  • Предложение 4 осложнено рядом однородных членов предложения с обобщающим словом.
  • Одна из частей предложения 5 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
ответ

№3

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

С неудовольствием (1) выражавшимся даже на его затылке (2) сидел он на козлах (3) и очень хотел заговорить со мной (4) но (5) ожидая первого вопроса от меня (6) ограничивался лишь легким ворчанием в полголоса (7) да поучительными (8) а иногда язвительными речами (9) обращёнными к лошадям.

ответ

№4

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «МЯСНЫЕ КОТЛЕТЫ», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

ответ

№5

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ПРЕОДОЛЕТЬ – приставка ПРЕ- пишется в словах со значением «очень»
  2. КОРЕННОЙ – в прилагательных пишется НН в суффиксе -ЕНН-, кроме слов-исключений
  3. ПРИКЛЕИТ – в окончании глагола пишем гласный «и», так как это глагол 2-го спряжения.
  4. БЕЗРОПОТНЫЙ – приставка БЕЗ- всегда пишется только с буквой З, т.к. она неизменяемая
  5. ПРОМОКНУТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения
ответ

№6

Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

(1) Он растяпа, этот Вовка. (2) Олег же его предупреждал! (3) Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!

(4) А с авторитетом вот что вышло.

(5) Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6) Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7) Расхватали вещи и понесли к дому его родни.

(8) А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9) Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

(10) Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

(12) После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.

(13) Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14) Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание...

(15) Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

(16) Одна из аллей будто нарочно приглашала путников в самый глухой угол парка. (17) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

(18) Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

– (19) Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают.

– (20) Там, – указал пальцем в небо Олег, – космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас – черти!

(21) Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22) А вслух сказал:

– Вовка, сходи в разведку. (23) Выведи этого чёрта на чистую воду.

(24) Вовка поморщился... (25) А может, правда там кто-нибудь есть?

– (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка.

– (27) Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28) Или ты один иди, или я один.

– (29) Ладно, пошёл я, – сказал Вовка.

(30) Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи.

(31) Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32) Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33) Его охватила холодная, как вода, тьма. (34) Сердце стучало у самого горла... (35) Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36) Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37) Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

– (38) Сивка, – с облегчением произнёс Вовка.

– (39) Молоток, старик! (40) Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, – как-то даже с завистью сказал Олег.

– (41) А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал.

(42) Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде...

(По В.И. Одноралову*)

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный русский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

  1. События текста разворачиваются в деревне Ольховка.
  2. «Фирменный» малинник располагался в лесу.
  3. Витёк понимал, что если не пойдёт в разведку, то ребята не будут его уважать.
  4. Вовке было совсем не страшно заходить в чёрный вход заброшенного здания, он даже засмеялся, оказавшись внутри.
  5. Происшествие в парке позволило Вовке заслужить авторитет друзей, а Сивка вернулся домой.
ответ

№7

Анализ средств выразительности. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является сравнительный оборот.

  1. Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.
  2. Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.
  3. Его охватила холодная, как вода, тьма.
  4. Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.
  5. Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.
ответ

№8

Лексический анализ текста. Найдите в тексте слово со значением: «признание за человеком его выдающихся личных качеств, его значимости и влияния». Выпишите это слово.

ответ

№9

Напишите сочинение.

 

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г. Паустовского: 

«Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений фрагмента текста: «Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова АВТОРИТЕТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как заработать авторитет?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно