Вариант 2

Время
3:0:00
№1

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых правоотношений?

Время отдыха, административная ответственность, заработная плата, преступление, наказание

ответ

     1. Понятия: Время отдыха, заработная плата.

  1. Смысл понятия:

Время отдыха - это период, в течение которого работник свободен от исполнения своих трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению

ИЛИ

Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы

№2

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

 1) самопознании

 2) самореализации

 3) самосохранении

 4) самообразовании

ответ

№3

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.

Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ответ

№4

Одним из главных признаков любой религии является

1) вера в существование сверхъестественного

2) законодательство о свободе совести

3) активное участие деятелей церкви в политике

4) научное доказательство религиозных догматов

ответ

№5

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Согласно Конституции РФ, гражданам гарантировано бесплатное получение основного общего образования.

Б. Система образования ориентируется на потребности государства и общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ответ

№6

Совершеннолетнему Марку С. позвонили с предложением перевести деньги, для оплаты покупки в интернет-магазине, используя электронный кошелёк и указав секретный номер отправления.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Марка С.? Как с точки зрения безопасности личных финансов должен поступить Марк С. в данном случае?

ответ

Ответ: 1. Марку не стоит сообщать секретный номер позвонившем, так как возможно это мошенник, который может воспользоваться данными карты.

  1. Марку не стоит сообщать секретный номер и прервать разговор. Он может сообщить в правоохранительные номер мошенника, чтобы они приняли меры.

№7

Государство в рыночной экономике выполняет различные функции. Что относится к правовому регулированию экономической деятельности?

1) эмиссия денег

2) выплата пенсий и социальных пособий

3) принятие Налогового кодекса

4) введение в оборот новой денежной купюры

ответ

№8

Международная финансовая организация предоставила кредиты нескольким странам; страны, получившие кредиты ранее, выплатили организации по ним проценты. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мера стоимости

2) средство обращения

3) средство накопления

4) мировые деньги

ответ

№9

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности.

Б. В основе рыночной экономики лежит государственная собственность на факторы производства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ответ

№10

Мужчина должен первым приветствовать при встрече знакомую женщину. Это пример

1) норм права

2) политических норм

3) религиозных норм

4) правил этикета

ответ

№11

Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. К малым группам относят этнические общности.

Б. Социальные группы, чья деятельность определяется нормативными документами, называются формальными.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ответ

№12

В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Какие демократические ценности вы считаете наиболее важными?» (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется:

а) сходство; б) различие

ответ

Ответ: 1. Сходство. Опрошенные обоих возрастных групп считают одной из наиболее важных демократических ценностей равноправие.

Предположение. Как молодые, так и более взрослое население видят, что правовое неравенство приводит к большим проблемам в обществе.

  1. Различие. Более молодые люди больше ценят альтернативные выборы.

Предположение. Чем моложе человек, тем больше он готов к переменам и выбору новых политиков. Чем человек старше, тем он консервативнее и в меньшей степени он готов к переменам, в том числе он не хочет видеть новых политиков.

№13

Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим

1) правлением

2) режимом

3) суверенитетом

4) статусом

ответ

№14

Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни общества?

А. Формами участия граждан в политической жизни являются референдумы, деятельность местного самоуправления.

Б. Граждане могут участвовать в политической жизни через избранных представителей.

1) верно только А

2) верно только

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ответ

№15

Установите соответствие между социальными ролями и социальными группами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) покупатель

Б) пользователь Интернета

В) учащийся гимназии

Г) офицер

Д) избиратель

1) подростки

2) взрослые

3) и подростки, и взрослые

ответ

№16

Какое право является политическим?

1) на неприкосновенность частной жизни

2) на равенство перед законом и судом

3) на участие в управлении делами государства

4) на свободу передвижения и выбор места жительства

ответ

№17

Вернувшись из командировки, гражданин Л. обнаружил, что его квартира ограблена. Куда следует обратиться гражданину Л.?

1) в арбитражный суд

2) в нотариальную контору

3) к мировому судье

4) в отдел полиции

ответ

№18

Верны ли следующие суждения о полномочиях органов государственной власти РФ?

А. К ведению Государственной Думы относится решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища.

Б. Правительство РФ объявляет амнистию.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ответ

№19

В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономики c плановой, а также черты отличия рыночной экономики от плановой. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) необходимость решать проблему ограниченности ресурсов

2) обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей

3) установление цен на товары посредством колебаний спроса и предложения

4) специализация отраслей хозяйства и предприятий

ответ

№20

Заполните пропуск в таблице.

Понятие морали

Характеристика

Добро

То, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье

Способность критически оценивать своё поведение и свои поступки, эмоционально реагировать на своё несоответствие морально должному

ответ

№21

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

ответ

Ответ:

  1. Кто является личностью по мнению специалистов?
  2. В чем отличие человека от индивида?
  3. Кто является индивидуальностью?
  4. Происхождение слова «личность» и его трактовка сегодня.

№22

Что включает в себя понятие «индивид»? Какой смысл вкладывают в понятие «индивидуальность»? В чём заключается сходство, а в чём – различие понятий «личина» и «личность»? (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

 

ответ

Ответ: 3 варианта решения вопроса о несоответствии стоимости товара на ценнике и на кассе и их недостатки:

1) приобрести товар по той цене, которая заведена в базу кассовой программы (это не будет «уроком» для компании, и она не будут следить за ценниками внимательнее)

2)  Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность – это личность в её своеобразии.

3) Сходство: В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина», то есть они имеют один корень

Различие: Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества

№23

Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

ответ

Ответ:

1. Проблема подросткового возраста, когда человек уже достаточно развит, но еще живет с родителями (Петя имеет свои вкусы, привычки и представления о мире, но ему 17 лет и он живет с родителями, поэтому часть из этого ему приходится ограничивать, так как взрослые одобряют не все, что нравится Пете)

2. Проблема среднего возраста, когда человек не достигает тех целей о которых мечтал в юности. (Петя мечтал стать Президентом, когда ему было 18 лет, но в 35 он работает уборщиком из-за чего он сильно переживает)

№24

Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, леность) не относятся к чертам личности. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

ответ

Ответ: 2 аргумента в опровержение этого мнения:

1) Такие психологические навыки появляются у человека в ходе взаимодействия с обществом. Доказывают это так называемые «дети-маугли», которые воспитывались животными и переняли у них часть социальных навыков.

2) Мы бы не знали, как врать, если бы не видели нечестность на примерах. Умение врать –это навык, который можно улучшать и «прокачивать» именно во взаимодействии с обществом. Так и другие «негативные» навыки мы видим в обществе и культуре, тем самым перенимая их.

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно