Вариант 3

Время
2:0:00
№1

Выберите два высказывания, в которых говорится о ртути как о простом веществе.

1) Ртуть реагирует с кислородом с образованием оксида.

2) Это тяжёлая серебристо-белая жидкость, пары которой чрезвычайно ядовиты.

3) Высшая степень окисления равна +2.

4) Находится во IIB группе таблицы элементов Д.И. Менделеева.

5) Один медицинский термометр содержит до 2 г ртути.

ответ

№2

На приведённом рисунке

изображена модель атома

1) аргона

2) кремния

3) фосфора

4) бора

ответ

№3

Из предложенного перечня выберите оксид, который реагирует с гидроксидом лития.

1) K2O

2) ZnO

3) FeO

4) Ag2O

ответ

№4

В каком ряду химических элементов уменьшается радиус атомов?

1) магний → кремний → хлор

2) углерод → бор → литий

3) азот → фосфор → мышьяк

4) бериллий → барий → кальций

ответ

№5

В каком соединении степень окисления фосфора равна +3?

1) Ca3P2

2) PH3

3) Na3PO4

4) H3PO3

ответ

№6

В молекуле хлорида меди (II) химическая связь

1) ионная

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

4) металлическая

ответ

№7

Какие два утверждения верны для характеристики как бериллия, так и азота?

1) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях.

2) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.

3) Химический элемент относится к неметаллам.

4) Восстановительные свойства выражены слабее, чем у лития.

5) Химический элемент образует высшие оксиды с общей формулой Э2О5.

ответ

№8

Из предложенного перечня веществ выберите амфотерный оксид и кислоту.

1) NO     

2) KHCO3

3) ZnO

4) HBrO4

5) Fe(OH)3

ответ

№9

Выберите ряд веществ, каждое из которых реагирует с медью.

1) H2SO4 конц. и Br2

2) KOH и FeCl2

3) H2SO4 разб. и Cl2

4) HCl и Ba(NO3)2

ответ

№10

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ

А) NaOH + Cl2O →

Б) NaOH + Cl2

B) NaOH + Cl2

1) NaClO + H2O

2) NaCl + O2

3) NaCl + NaClO3 + H2O

4) NaClO + NaClO3

5) NaCl + NaClO + H2O

ответ

№11

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами,  с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

А) H2O

Б) NaOH

В) O2

1) NH4Cl, CuSO4

2) Fe, Ag

3) SO2, Cu

4) SO3, Na2O

ответ

№12

Из предложенного перечня выберите два уравнения реакций, которые соответствуют реакции нейтрализации.

1) 2KOH + CrSO4 = Cr(OH)2 + K2SO4

2) H2SO4 + 2LiOH = Li2SO4 + 2H2O

3) 2AgNO3 + 2NaOH = Ag2O + H2O + 2NaNO3

4) BaCl2 + Na2CO3 = 2NaCl + BaCO3

5) Ca(OH)2 + 2HBr = CaBr2 + 2H2O

ответ

№13

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

1) образование синего осадка

2) образование бурого осадка

3) растворение осадка

4) видимых признаков нет

А) BaCl2 + NaNO3

Б) Al(OH)3 + NaOH

В) Fe(NO3)3 + NaOH

ответ

№14

При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 5 моль ионов?

1) хлорид алюминия

2) сульфат алюминия

3) нитрат кальция

4) гидроксид натрия

5) сульфат железа (III)

ответ

№15

Из предложенного перечня выберите названия двух веществ, взаимодействию которых в растворе соответствует сокращённое ионное уравнение реакции

3Li+ + PO43– = Li3PO4.

1) литий

2) оксид лития

3) сульфат лития

4) фосфат кальция

5) оксид фосфора

6) фосфат калия

ответ

№16

Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции и названием этого процесса:  к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА ПРОЦЕССА

НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

А) N+4 → N+5

Б) N-3 → N+1

В) N+5 → N+3

1) окисление

2) восстановление

ответ

№17

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Порошок для стирки белья можно хранить в шкафу с продуктами питания.

Б. Чем больше фторидов в составе зубной пасты, тем лучше ее качество.  

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ответ

№18

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА

РЕАКТИВ

А) NaOH и HBr

Б) K2O и CuO

В) Ba(OH)2 и NaOH

1) KOH

2) Н2О

3) СО2

4) лакмус

ответ

№19

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфата кальция?

1) 

2)

3)

4) 

ответ

№20

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

MnCO3 + KClO3 → MnO2 + KCl + CO2

Определите окислитель и восстановитель.

ответ

3MnCO3 + KClO3 → 3MnO2 + KCl + 3CO2

№21

Дана схема превращений: 

Cu(OH)2 → CuCl2 → X → Cu

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

ответ

Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O

CuCl2 + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 + 2AgCl

Cu(NO3)2 + Fe = Fe(NO3)2 + Cu

Cu(OH)2 + 2H+ = Cu2+ + 2H2O

№22

Рассчитайте массу осадка, который образуется при взаимодействии избытка раствора фосфата калия с 410,4 г 2,5%-ного раствора сульфата алюминия.

ответ

2K3PO4 + Al2(SO4)3 = 2AlPO4 + 3K2SO4

m(Al2(SO4)3) = mp×w = 410,4×0,025 = 10,26 г

n(Al2(SO4)3) = m : M = 10,26 : 342 = 0,03 моль

n(AlPO4) = 0,06 моль

m(AlPO4) = nM = 0,06× 122 = 7,32 г 

Ответ: 7,32 г.

Дан раствор сульфата железа (II), а также набор следующих реактивов: медь; серная кислота; растворы гидроксида натрия, хлорида бария и нитрата калия. 

7,32|7.32
№23

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата железа (II), и укажите признаки их протекания. Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания  24,  прилагаемой к заданиям КИМ. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.

ответ

Составлены уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства сульфата железа (II), и указаны признаки их протекания:

1) FeSO4 + BaCl2 = BaSO4 + FeCl2

2) выпадение белого осадка;

3) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4

4) выпадение белого осадка, зеленеющего на воздухе

№24

Проведите химические реакции между сульфатом железа (II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание  23  признаки протекания реакций. При необходимости, дополните ответ или скорректируйте его.

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно