Вариант 7

Время
3:30:00
№1

 Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Губки — это высохшие скелеты морских животных, являющиеся низшей формой в животном мире. (2) Несмотря на то что современная промышленность выпускает много заменителей морских губок из пористой резины и поролона, ценность природного материала нисколько не снизилась. (3) <…> по нежности и гигроскопичности все искусственные изделия этого рода значительно уступают натуральным губкам.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

  1. Губки являются низшей формой в животном мире и представляют собой скелеты морских животных; ценность губок в настоящее время не снизилась, так как натуральные губки нельзя заменить искусственными.
  2. Ценность природных губок велика, так как по нежности и гигроскопичности все искусственные изделия этого рода значительно уступают натуральным губкам.
  3. Губки, являющиеся низшей формой в животном мире — это высохшие скелеты морских животных.
  4. Современная промышленность выпускает много заменителей морских губок из пористой резины и поролона, и поэтому искусственные изделия ничем не уступают натуральным губкам.
  5. Губки, представляющие собой высохшие скелеты морских животных и являющиеся низшей формой в животном мире, являются ценным природным материалом, заменить который не могут все искусственные изделия этого рода.
ответ

№2

Самостоятельно подберите словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

ответ

№3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

 

ФОРМА, -ы, ж.

  1. Способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания.
  2. Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Квадратная ф. Предмет изогнутой формы.
  3. Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная ф. Ф. стиха.
  4. перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). Удобная ф. для прикрытия чего-н. По форме только правильно.
ответ

№4

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

срЕдства

знАчимый

воспринЯла

нажИвший вОвремя

 

ответ

№5

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Этот работник был очень ответственный и ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ.

ЛЕДЯНОЙ дом изображён на картине Валерия Ивановича Якоби.

Потраченные на развлечения деньги были списаны на ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ расходы.

День был очень ПРОДУКТИВНЫМ, и в конце дня продавец радостно подсчитывал прибыль.

Согласно ЭТИЧЕСКИМ требованиям, врач не должен разглашать диагноз пациента.

 

ответ

№6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

В книге были объединены воедино мысли ученых XX столетия, их взгляды на искусство, политику, философию, религию, их высказывания о будущем и прошлом страны.

 

ответ

№7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЧЕТВЕРО друзей

шесть АПЕЛЬСИНОВ

СЕМЬЮСТАМИ днями

САМЫЙ ЧЕСТНЫЙ ответ

он ПОСТРИГЁТ

ответ

№8

Установите  соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:    к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1)      Дима сказал, что я не хочу участвовать в конкурсе.

2)      Идя по скользкой дорожке, мне было трудно не упасть.

3)      Юный натуралист поймал прыгающего кузнечика в поле.

4)      Наперекор обстоятельств, наши мечты удалось претворить в жизнь.

5)      По прилете в аэропорт туристов встретил гид.

6)      Зрители были восхищены балетом

«Щелкунчиком».

7)      В кино пришли те, кто любят арт-хаус.

8)      Я сделаю уборку и приготовила бы обед.

9)      Я люблю не только мед, а также варенье.

ответ

№9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

  1. зам...реть, зар...сли, ап...лляция
  2. пром..кают, забл..стать, кр...пива
  3. пл..вун, перет..рать, м..кать (перо)
  4. патри...тический, соб..рут, г..родской
  5. несг..раемый, уст..лающий, ут..реть (нос)
ответ

№10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

  1. н..греватель, пр..язык, с..гласие
  2. пр..следовать, пр..небречь, пр..милый
  3. бe..полезный, в..бодрить, в..думав
  4. пред..дущий, по..грать, небез..звестный
  5. пр..возмочь, пр..следуя, пр...вышение
ответ

№11

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

  1. сирен..вый, обид..вшись
  2. позвяк..вать, претерп..вающий
  3. задумч..вый, подмиг..вать
  4. диков..нка, предвид..ть
  5. налаж..вать, стержн..вой
ответ

№12

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

 

  1. выдвига..мый, раскраш..нный
  2. выправ..вший, разреша..мый
  3. прикле...шь, колебл..мый
  4. разве..нный, леч..щий
  5. стел..щий, кол..щиеся
ответ

№13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Никто (НЕ)ПОМНИТ такой страшной засухи со времен последнего царя.

К приезду барина трава на полях была еще (НЕ)СКОШЕНА.

Самолет летел (НЕ)ВЫСОКО, а низко, поэтому его легко можно было рассмотреть.

Этот браслет нисколько (НЕ)ДОРОГОЙ, вы можете его принять без колебаний.

Я расскажу вам удивительную (НЕ)ВЫДУМАННУЮ историю, случившуюся со мной на днях.

 

ответ

№14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

 

(ЧТО)БЫ ни происходило, надо продолжать идти (В)ПЕРЁД.

Мне (НА)ВСТРЕЧУ шёл мой старый друг, с которым мы дружим (ДАВНЫМ)ДАВНО.

(ТАК)ЖЕ, как и год назад, нам (В)МЕСТО дискотеки предложили отправиться на экскурсию.

(С)ПРОСОНЬЯ девочка ничего не поняла, (ТАК)КАК её разбудили глубокой ночью.

Мы быстро поняли, что позвал он нас (НЕ)СПРОСТА, (В)СЛЕДСТВИЕ чего вели себя осторожно.

ответ

№15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Жема(1)ая и ветре(2)ая девушка ставила на стол изыска(3)ые яства.

 

ответ

№16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

  1. На фабриках и заводах в Москве и Петрограде рабочие устраивали митинги, чтобы защитить свои права.
  2. К рассвету жар у больной спал и она пошла на поправку.
  3. Недавно построили новый стадион и вскоре первые зрители посмотрели футбольный матч.
  4. За городом мы отдыхали от городской суеты смога серости и грязи.
  5. Георгию предстояло или обратиться за советом к начальнику или сделать трудный выбор самому.
ответ

№17

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

На балу (1) устроенном в честь дебютанток (2) Наталья произвела фурор (3) сделав несколько кругов вальса (4) и (5) продемонстрировав свою грацию и изящество.

 

ответ

№18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Всё (1) образует в жизни круг

— Слиянье уст, пожатье рук.

Закату вслед встаёт восход,

Роняет осень зрелый плод.

Танцуем лёгкий танец мы,

При свете ламп — не видим тьмы.

Равно — лужайка иль паркет

— Танцуй (2) монах (3) танцуй (4) поэт.

А ты (5) амур (6) стрелами рань —

Везде (7) сердца — куда ни глянь.

 

(Георгий Иванов)

ответ

№19

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Большой вклад в химию сделал Александр Флеминг (1) главным (2) открытием (3) которого (4) является пенициллин.

 

ответ

№20

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Разумеется (1) что эта счастливая мысль пришла сперва в голову молодому человеку (2) и (3) что она весьма понравилась романтическому воображению Марьи Гавриловны.

 

ответ

№21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1)На гербах стран мира часто можно увидеть растения: на гербе Канады красуется кленовый лист, а на государственном гербе Мексики — кактус. 2) Это неслучайно, поскольку на Мексиканском плоскогорье, которое возвышается над уровнем моря на высоте до 2500 метров, находится настоящая страна кактусов. 3) Некоторые из них густо покрыты желтыми и красноватыми колючками — такие растения напоминают птиц и зверей. 4) Нередко можно увидеть кактус с длинными свисающими волосами — он похож на голову старика. 5) Цветок кактуса — один из самых красивых в мире. 6) Размер цветка — с большую тарелку, может достигать до двадцати пяти сантиметров в диаметре.

 

ответ

№22

Прочитайте текст и выполните задания 22 – 26.

 (1) Перейдем к проблемам языка. (2)Сегодня его портят все, соревнуясь в вычурности и рекламопригодности своих заявлений. (3)Собственно, реклама абсолютно отвратительна — агрессивна, безадресна, безграмотна; чего стоят эти гадкие «ваша талия сократится до восьми сантиметров» (хотел бы я посмотреть на подобную талию!), «до десяти раз дольше», «золотая семечка», «этот шампунь поможет вам и вашим волосам» и прочие невежества и благоглупости. (4)Но и «серьёзные» программы... (5)Сегодня диктор ТВ (в 12:10 12.07, Первый канал) в передаче о Гагарине заявил: «Он был первым, кто вышел на орбиту планеты». (6)Не выходил он на орбиту планеты. (7)Он вышел на околопланетную орбиту. (8)Кому всё ещё неясно, объясняю: орбита планеты — это гелиоцентрическая орбита в движении планеты вокруг светила. (9)На это маловато восьми километров в секунду — здесь нужно более тридцати. (10)Если сложно воспитать образованных дикторов, так хотя бы пригласите широкоэрудированного редактора. (11)Потому что порча языка идёт по всем направлениям.

(12)Да что диктор! (13)Министр обороны сказал: «подводная лодка шла со скоростью тридцать узлов в час». (14)И невдомёк ему (министру), что узлы считают не в час, а в полминуты. (15)И что надо говорить так:

«судно делает 30 узлов»?. (16)Эту ошибку вы найдёте и в современном толковом словаре — где вы, господа филологи? (17)Тот же министр (и словарь) не знает, что для производства выстрела надо нажимать вовсе не на курок, а на спуск (спусковой крючок). (18)Этой бациллой заражены почти поголовно все российские писатели- детективщики. (19)Ещё одна дурная привычка — вместо нормального «центр» говорить «эпицентр». (20)На самом деле, последнее — проекция центра на поверхность Земли. (21)Недаром сказал классик: «Друг Аркадий, не говори красиво!»

(22)Почему большинство так быстро привыкает к типовым ошибкам, и почему молчат филологи? (23)Возможно, отчасти потому, что и самим недостаёт языковой культуры. (24)Во-вторых, видимо, проще, сидя в холодильнике, как дурдиоты у Лема, время от времени вылезать и справляться, как там говорит народ... (25)Народ же абсолютно неспособен склонять числительные: никак он не усвоит, что изменяются все разряды числа. (26)Да и само число с ослиным упрямством называет «цифрой». (27)Пошло это, по-моему, от безобразного засорения русского языка англицизмами: у них ведь что число, что цифра — всё digit, а у нас теперь и технологии, и камеры, и телевизоры digital (цифровые). (28)Хотя у порядочных англичан число всё-таки — number. (29) Но мы привыкли заимствовать самое непорядочное. (30)Тем не менее, когда с экрана телевизора меня начинают уверять, что миллион — цифра... так чешутся руки начистить фэйс заявителю. (31)Тут уж никак не избежать кратких пояснений. (32)Цифра — всего лишь знак (аналогично букве), число аналогично слову. (33)Одно и то же число можно изобразить разными цифрами: арабскими, римскими, старославянскими. (34)Спасибо арабам, придумавшим ноль и разрядную сетку, — теперь всего лишь десятью цифрами можно изобразить любое число. (35)Право, пора переучивать народ.

(36)Кому всё сказанное недоступно, — приходите к нам переучиваться. (37)Вспомните — не зря в известной книге сказано: в начале было слово. (38)Вспомните Гёделя (теорема о неполноте). (39)Вспомните Лютера (Юрист, если он только юрист, — жалкая вещь!). (40)Переучивайтесь. (41)Иначе погибнем — все вместе и невзирая ни на какие политические карнавалы!

(По А. В. Птушенко *)

 

 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

  1. Современная реклама совершенно безграмотна и агрессивна.
  2. Фраза диктора в передаче о Гагарине является образцом грамотной русской речи.
  3. Люди правильно склоняют числа и хорошо знают разницу между «цифрой» и «числом».
  4. Современным филологам недостаёт языковой культуры.
  5. Люди должны переучиваться, чтобы сохранить русский язык.
ответ

№23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

  1. Предложение 4 содержит вывод из того, о чем говорится в предложении 3.
  2. В предложении 3 содержатся элементы описания.
  3. В предложениях 10–11 представлено повествование.
  4. В предложении 41 содержится пояснение того, о чем говорится в предложении 40.
  5. В предложениях 36–38 представлено рассуждение.
ответ

№24

Из предложений 19–29 выпишите фразеологизм.

 

ответ

№25

Среди предложений 1–20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи частицы и контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

 

ответ

№26

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.

 

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Рассуждая о состоянии современного русского языка, А. Птушенко употребляет такие лексические средства, как (А)                                                    («начистить фэйс» в предложении 30) и (Б)                         («гелиоцентрическая орбита» в предложении 8). Автор также использует такие синтаксические средства, как (В)                                           («как дурдиоты у Лема» в предложении 24) и (Г)                                    (предложения 16, 22).

 

Список терминов:

  1. сравнительный оборот
  2. метафора
  3. просторечная лексика
  4. ряд однородных членов
  5. оксюморон
  6. термины
  7. риторический вопрос
  8. антонимы
  9. эпифора
ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно