Вариант 12

Время
3:55:00
№1

Самоуправление учащихся школы решило провести благотворительную ярмарку, в организации которой будут задействованы 15 % учащихся школы. Сколько учащихся будут задействованы в организации мероприятия, если остальные 510 учащихся школы не задействованы в организации данной благотворительной ярмарки?

ответ

№2

В приюте для домашних животных «Старые друзья» пребывают только кошки и собаки. В таблице указано количество животных на каждый месяц с мая по август.

Месяцы

Май

Июнь

Июль

Август

Кошки

30

35

32

28

Собаки

56

42

47

48

С помощью таблицы определите, в каком месяце из данных четырёх суммарное количество животных было максимальным. В ответе укажите это количество.

ответ

№3

На рисунке изображен треугольник ABC. Размер каждой клетки рисунка 1 см х 1 см. Найдите площадь данного треугольника. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

ответ

№4

На уроке математики учитель случайным образом разделил класс из 16 учеников на 4 группы по 4 ученика. Какова вероятность того, что подружки Маша и Даша окажутся в одной группе, если известно, что все ученики имеют разные имена?

ответ

№5

p>Найдите наименьший корень уравнения $\displaystyle\sqrt{16 + x^2} = 5$

ответ

№6

На рисунке изображена окружность, а также вписанный и центральный углы, опирающиеся на одну из дуг данной окружности. Найдите центральный угол, если он на 42° больше вписанного. Ответ дайте в градусах.

ответ

№7

Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции $y = x^2 - 3x + 4$ в положительной точке $x_0$, если известно, что данная касательная проходит через начало координат.

ответ

№8

В правильной четырехугольной призме $ABCDA_1B_1C_1D_1$ стороны основания равны $2\sqrt{6}$ см, а высота равна $8\sqrt{3}$ см. Найдите тангенс угла между прямыми $AA_1$ и $BD_1$.

ответ

№9

Найдите значение выражения $\displaystyle\frac{8^{0,75}\cdot 4 ^{-2}}{2^{-2,75}}$

ответ

№10

Фабрика "Мягкий Тедди" определила, что зависимость объема спроса $q$ (штук) на плюшевых мишек в стране N от цены $p$ (руб.) задается формулой $q = 6000 - 3p$. Найдите минимальную цену $p$ на плюшевых мишек, такую, чтобы месячная выручка (руб.), задаваемая формулой $r= q \cdot p, $ была ровно $1,92$ млн.рублей.

ответ

№11

В поселке Хлебово 45 % пенсионеров составляют мужчины, а в поселке Солево 48 % пенсионеров составляют женщины. Если 60 пенсионерок-женщин переедут из Хлебово в Солево, а 40 пенсионеров-мужчин переедут из Солево в Хлебово, то в каждом из этих поселков среди пенсионеров будет 50 % мужчин. Во сколько раз пенсионеров в Хлебово меньше, чем в Солево (до переезда)?

ответ

№12

Найдите точку минимума функции $y = x^3 - 3x -12$

ответ

№13

а) Решите уравнение $-\sqrt{2}\cos(6\pi + x)\cdot \sin x = \cos x.$
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку $[\frac{9\pi}{2}; 6\pi]$

ответ

$\cos (x + 6\pi) = \cos (x), $ поскольку $6\pi - $ это три периода косинуса. Используя это, мы получим:
$-\sqrt{2}\cos(x)\: \sin(x) = \cos (x) \\ -cos(x)(\sqrt{2}\sin (x) + 1) = 0$
Тогда получим два уравнения:
$\cos (x) = 0 \\ \sin (x) = -\displaystyle\frac{1}{\sqrt{2}}$.
Используя методы решения уравнений вида $\sin (x) = a$ и $\cos(x) = a$ получаем решение:
$x = \displaystyle\frac{\pi}{2} + \pi n, n \in Z \\ x = -\displaystyle\frac{\pi}{4} + 2\pi n , n \in Z \\ x = \displaystyle\frac{5\pi}{4} + 2\pi n, n \in Z$

б) Интервал $[\frac{9\pi}{2}; 6\pi]$
Левый конец интервала - величина больше, чем $4\pi$. Поэтому следует начать с подстановки $n = 2$. При такой подстановке результат, отвечающий интервалу дает третий корень уравнения: $x = \frac{5\pi}{4} + 4\pi = \frac{21\pi}{4}$. При подстановке $n = 3$ получим, что интервалу принадлежит второй корень $x = 6\pi - \frac{\pi}{4} = \frac{23\pi}{4}$. При подстановке $n = 4$ первый корень уравнения является крайней левой точкой интервала: $x = \frac{9\pi}{2}.$
Подставляя $n = 5$ первый корень тоже входит в интервал $x = \frac{\pi}{2} + 5\pi = \frac{11\pi}{2}$. Наконец, подставив $n = 6$, получается величина, большая, чем $6\pi$. Подставлять большее значение n смысла нет.
Итак: $\frac{21\pi}{4}, \frac{23\pi}{4}, \frac{9\pi}{2}, \frac{11\pi}{2}$.

№14

В правильной четырехугольной призме $ABCDA_1B_1C_1D_1$ сторона основания равна 6 см, а боковое ребро - $2\sqrt{3}$ см. На ребре $BC$ взята точка L так, что $CL$ = 2 см; на ребре $C_1D_1$ взяла точка K так, что $C_1K = 2 $см. Через точки K и L проведена плоскость $\gamma$, параллельна прямой $BD$.
а) Докажите, что $A_1C_1$ перпендикулярны плоскости $\gamma$.
б) Найдите объем пирамиды, вершиной которой является точка A, а основанием - плоскость $\gamma$
В ответе укажите искомое значение в пункте б), умноженное на $\sqrt{3}$

ответ

а)Так как плоскость $\gamma$ параллельна прямой $BD$, то она параллельна прямой $B_1D_1, $ поскольку плоскости оснований призмы параллельны друг другу. Через точки $B, D, D_1$ проходит плоскость, параллельна плоскости $\gamma$. Прямая $A_1C_1$ перпендикулярная прямой $B_1D_1$ (Это диагонали квадрата, лежащего в основании призмы). Более того, прямая $A_1C_1$ перпендикулярна прямой $A_1A$, а значит, и прямой $B_1B$. Следовательно, прямая $A_1C_1$ перпендикулярная плоскости $(BDD_1)$. Плоскость $BDD_1$ параллельная плоскости $\gamma$. Значит, прямая $A_1C_1$ перпендикулярна плоскости $\gamma$. Что и требовалось доказать.

б)

$V = \displaystyle\frac{1}{3}S_{KNLM} \cdot AH $
$ KNLM - $ прямоугольник, так как призма прямая.
$NL = 2\sqrt{3}, KN = B_1D_1 \cdot \frac{2}{6} = \frac{B_1D_1}{2}, $ поскольку треугольники $D_1C_1B_1$ и $C_1KN$ подобны.
$B_1D_1 = 6\sqrt{2}, $ так как это диагональ квадрата в основании. $CO = \frac{1}{2}BD = 3\sqrt{2} \\ KN = 2\sqrt{2} \\ S_{KNLM} = 2\sqrt{2}\cdot 2\sqrt{3} = 4\sqrt{6}$
В силу подобия треугольников $DBC$ и $CML$:
$ \displaystyle\frac{CH}{CO}= \frac{2}{6} = \frac{CH}{3\sqrt{2}} \\ CH = \sqrt{2} \\ AH = AC - CH = 5\sqrt{2}$
$V = \frac{1}{3}S_{KNLM} \cdot AH = \frac{1}{3} 4\sqrt{6}\cdot 5\sqrt{2}=\frac{40}{3}\sqrt{3}$
В ответе необходимо указать полученное значение в пункте б), умноженное на $\sqrt{3}$, то есть 40.

№15

Решите неравенство $(x - 4)^{x^2+4x-12} > 1$ .

ответ

$(x - 4)^{x^2+4x-12} > 1 \\ (x - 4)^{x^2 +4x -12} > (x - 4)^0$

Далее нам придется рассмотреть два варианта:

1) $0 < x - 4 < 1, \quad 4 < x < 5 \\ x^2 +4x -12 < 0$

Необходимо разложить левую часть неравенства на множители и решить неравенство методом интервалов:

$x^2 + 4x - 12 = 0 \\ D = 16+48=64 \\ x = \displaystyle\frac{-4 \pm 8}{2} \\ x_1 = 2 \\ x_2 = -6 \\ (x - 2)(x + 6) < 0$

Решение неравенства: -6< x< 2 . Учитывая ограничение 4

2) $x - 4 > 1, x > 5 \\ x^2 + 4x - 12 > 0$

Мы уже получали решение неравенства в первом пункте. Решение в данном случае – другие участки числовой прямой, то есть x< -6 и x> 2. Снова учитываем ограничение x>5. В итоге получим решение x> 5.

Не забываем рассмотреть еще один особый случай : когда x - 4 =1, то есть x = 5. Подставим это значение в неравенство:

$1^{-7} > 1 -$ неверно. $x = 1$ - не является решением

№16

В остроугольном треугольнике АВС проведена биссектриса АD и медиана СЕ, а точки К и L являются проекциями на сторону АС точек D и Е соответственно, причем АК = 4КС, АL = 3/7 LC.

а) Докажите, что АВ = АС

б) Найдите отношение AD/CE.

ответ

а) Треугольник АВС, АD – биссектриса, СЕ – медиана. ЕL и DК перпендикулярны АС. Проведем ВМ – перпендикулярно АС. По теореме о пропорциональных отрезках т.к. АЕ = ЕВ, АL = LM. Тогда ЕL – средняя линия в треугольнике АВМ, ЕL = ½ ВМ. Пусть АС = 10х, тогда АК = 8х, КС = 2х, АL = 3х, LС = 7х. Т.к. АL = LM, LM = 3х. Тогда МК = АС – КС – АL – LM = 10х – 2х – 3х – 3х = 2х. Т.е. МК = КС. Тогда по теореме о пропорциональных отрезках, т.к. МК = КС, ВD = DC. В треугольнике АВС, АD – биссектриса и медиана. Тогда АВС – равнобедренный, ВС — основание. Тогда АВ = AС = 10х. Что и требовалось доказать.

б) Рассмотрим треугольник АВМ, он прямоугольный по построению. АМ = 6х, АВ = 10х. По теореме Пифагора ВМ = 8х. EL – средняя линия, EL = ½ ВМ = 4х. Рассмотрим треугольник CEL, он прямоугольный. LС = 7х, EL = 4х, по теореме Пифагора ЕС = x√65. Рассмотрим треугольник ВСМ, DK – средняя линия, значит, DK = ½ ВМ = 4х. Рассмотрим треугольник ADK, он прямоугольный. DK = 4х, АК = 8х. По теореме Пифагора AD = 4√5x.

Искомое отношение : $\displaystyle\frac{AD}{CE} =\frac{4\sqrt{5}x}{\sqrt{65}x} = \frac{4}{\sqrt{13}}$

№17

Через сколько полных лет у Сергея на счету будет не менее 950 000 руб, если он намерен каждый год класть на счет 260 000 рублей при условии, что банк раз в год 31 декабря начисляет 10 % на имеющуюся сумму?

ответ

Составим уравнение, которое отразит увеличение суммы каждый год на 10%

1-й год :$260000(1 +0,1)$
2-й год: $(260000\cdot 1,1 + 260000)\cdot 1,1 = 260000 \cdot 1,1^2 + 260000\cdot 1,1 $
3-й год: $260000\cdot 1,1^3 + 260000\cdot 1,1^2 + 260000\cdot 1,1 = 346060 + 286000 = 946660$

Сумма не менее 950 000 будет на счету через 4 года.

№18

При каких значениях параметра а система уравнений:

$ \begin{cases} x^2 + y^2 = 4\\ (y - ax)\cdot(y - a) = 0\\ \end{cases} $

имеет ровно 3 различных решения?

ответ

Первое уравнение системы – это окружность радиуса 2 с центром в начале координат.

Второе уравнение можно разбить на совокупность двух уравнений, пользуясь тем, что произведение равно нулю, когда один из множителей равен нулю.

$ \begin{cases} x^2 + y^2 = 4\\ y = ax\\ \end{cases} $

$ \begin{cases} x^2 + y^2 = 4\\ y = a\\ \end{cases} $

Систему стоит решить графически.

y = ax это линейная функция, в зависимости от значения a она имеет разный угол с осью Ox. y = a это прямая, параллельная оси Ox. В зависимости от значения а она пересекает ось Oy в разных точках. Подробнее – на рисунке:

Первое, что заметно, при $|a| > 2$ у нас получается два решения - пересечение линейной функции с прямой. Если $|a| = 2, $ то получится уже четыре решения. Казалось бы, на этом моменте можно писать ответ, но при $|a| < 2 $ не всегда возникает четыре решения.
Есть ситуация, когда их три: это такие значения а, когда прямая $y = ax$ и прямая $y = 2$ пересекаются на окружности. Также нужно заметить, что два решения возникают еще в ситуации, когда $a = 0$. Для того, чтобы записать ответ осталось найти значение а, при которых у нас три решения. Несложно получить, что при $a = \pm \sqrt{3}$ прямые пересекаются на окружности.

№19

На доске написано более 45, но менее 55 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно 3, среднее арифметическое всех положительных из них равно 10, а среднее арифметическое всех отрицательных из них равно –5.

а) Сколько чисел написано на доске?

б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных?

в) Какое наибольшее количество отрицательных чисел может быть среди них?

ответ

Перепишем условие на математическом языке:

На доске написано более 45, но менее 55 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно 3, среднее арифметическое всех положительных из них равно 10, а среднее арифметическое всех отрицательных из них равно –5.

а) Сколько чисел написано на доске?

б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных?

в) Какое наибольшее количество отрицательных чисел может быть среди них?

Показать решение Скрыть решение

Перепишем условие на математическом языке:
"На доске написано более 45, но менее 55 целых чисел", значит: $45 < n < 55$. "Среднее арифметическое этих чисел равно 3". Пусть S - сумма всех целых чисел, тогда $S = 3n.$
"Среднее арифметическое всех положительных из них равно 10": Пусть $S^{+}$ - сумма всех положительных из них, тогда $S^{+} = 10x$. "А среднее арифметическое всех отрицательных из них равно -5": Пусть $S^{-}$ - сумма всех отрицательных из них, тогда $S^{-} = -5y$. Теперь покажем, что мы записали. А именно, учтем, что сумма всех чисел равна сумме всех положительных чисел плюс сумма всех отрицательных $S = S^{+} + S^{-}$, получаем уравнение:$3n = 10x - 5y$. Мы переписали условие на математический язык, получили уравнение в целых числах. Это уравнение и является ключом к решению задачи. Поработав с ним, мы сможем получить ответы на все поставленные вопросы. Теперь подробнее рассмотрим уравнение $3n = 10x - 5y$.

a) Уже на этом этапе, из этого уравнения мы получим все информацию, необходимую для решения первого пункта. Перепишем уравнение в виде $3n = 5(2x - y)$.
Справа стоит число, которое делиться на 5. Значит слева тоже должно стоять число, которое делиться на 5, иначе уравнение не имеет решений в целых числах. Но для того, чтобы $3n$ делилось на 5, нужно, чтобы n делилось на 5. То есть, n - какое-то из чисел: 5, 10,15 ... 40, 45, 50... Единственное n, которое удовлетворяет условию $45 < n < 55$ это 50. Значит, если такой набор и существует, то количество целых чисел равно 50!

б) Учитывая, что $n = 50, $ перепишем уравнение $3n = 10x - 5y$ следующим образом:
$150 = 10x - 5y; \\ 2x = 30 + y;\\ x = 15 + \frac{y}{2}$
Во-первых, мы заметили, что у - число четное. Давайте посмотрим, что же здесь больше $x$ или $y$. Если число $y$ - маленькое, то $x$ - точно больше (например, если $y = 30$, то $x = 17$). Так же не трудно заметить, что если $y = 30, $ то и $x = 30$. При $y > 30$ выполняется неравенство $x < y$ (например, если $y = 32$, то $ x = 31$), а при $y < 30$ наоборот, $x > y$. (Например, если $y = 28$, то $x = 29$). Но $x + y \leq 50$, так как всего на доске 50 чисел. Значит, $y$ не может быть больше 30. А значит, $x > y$. Или количество положительных чисел больше количества отрицательных.

в)В третьем пункте нас просят найти максимальное возможное количество отрицательных чисел. В пункте "б" мы как раз получили те уравнения и неравенства, из которых можно это оценить:
$x = \frac{y}{2} + 15 \\ x + y \leq 50$
Подставим $x$ из уравнения в неравенство. Решая неравенство относительно y, получим, что $y \leq \frac{70}{3}.$ Но мы помним, что $y$ - целое и четное, а значит $y \leq 22.$
Вам еще необходимо привести пример, подтверждающий вашу оценку. Не стоит об этом забывать: за очень простое действие вы получите еще один балл. За примером далеко ходить не будем: пусть у нас в наборе 26 "десяток", 22 "минус пятерки", а остальные нули. Сумма равна 150 - все верно, среднее арифметическое положительных и отрицательных чисел, очевидно, равны 10 и -5 соответственно.

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно